Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Богатство Христово производит церковь

  В Эф. 3 раскрывается, что апостол Павел ходил достойно Божьего призвания. Как человек, чьё хождение было таким достойным, он был узником, домоправителем и служителем. В этой главе Павел сказал, что апостолам и пророкам было дано откровение о тайне касательно Христа для церкви (ст. 5). Откровение о Христе, полученное Павлом, было в основном откровением о неисследимом богатстве Христовом. Поскольку хождением Павла управляло его откровение о Христе, он не мог не говорить о богатстве Христовом. Проповедь апостола была сосредоточена не на доктринах, а на богатстве Христовом. Богатство Христово — это то, чем является для нас Христос: свет, жизнь, праведность и святость. Это богатство неисследимо, невыслеживаемо. Поскольку мы тоже можем быть апостолами и пророками, нам необходимо увидеть неисследимое богатство Христово.

  Многие христиане придерживаются ошибочного представления, что апостолы во вселенской церкви и старейшины в поместных церквях — это высокопоставленные официальные лица, стоя́щие намного выше так называемых «мирян», или обычных верующих. Как мы отмечали в предыдущем сообщении, апостол Павел, понимая, что такое представление неверно, намеренно давал понять, что апостолы и пророки не являются необычными людьми. Напротив, их следует рассматривать просто как ведущих людей среди святых в церквях. Они ведут за собой других в том, чтобы получать откровение о Христе для церкви, жить Христа, переживать Христа, наслаждаться Христом и преподносить богатство Христово другим людям. Если бы наслаждение богатством Христовым было доступно только некоторым выдающимся людям высокого ранга, то у остальных из нас не было бы в нём доли. Но в 3:8 Павел сказал, что он менее чем наименьший из всех святых, однако при этом он мог благовествовать неисследимое богатство Христово. Тот факт, что Павел мог делать это, показывает, что и мы можем делать это. Поскольку он был меньше нас, то, что было доступно ему, доступно и нам.

  Апостолы и пророки — это не особый класс верующих. Напротив, они обычные верующие, как и все мы. Разница между ними и другими верующими заключается в том, что они ведущие люди. То же самое относится к старейшинам в поместных церквях. Старейшины — это не какие-то необычные люди высокого ранга, стоя́щие выше других верующих. Нет, это просто те, кто ведёт за собой других в церковной жизни. Всем нам нужно, чтобы это представление глубоко проникло в наше существо.

  В Господнем восстановлении мы должны отбросить мысль о рангах. Среди нас нет никаких рангов. Самое большее, что у нас есть, — это лишь некоторое число ведущих святых, которые ведут за собой других в том, чтобы жить Христа для церковной жизни. В церкви нет высшего класса, особого класса. У нас нет вождя. Согласно словам Господа в Мф. 23:8-10, Он наш единственный Вождь, а все мы — братья. Мы должны отбросить представление, что апостолы и старейшины — это особые люди. Все мы овцы, и апостолы, пророки и старейшины ведут за собой других, подавая пример, показывая образец, того, как познавать Христа, наслаждаться Им, приобретать Его для церковной жизни и раздавать Его в других. Речь идёт о том, чтобы подавать пример, а не о рангах и положении.

I. Богатство Христово

  Чтобы быть апостолами, пророками, домоправителями, служителями и даже узниками в Христе, нам нужно знать неисследимое богатство Христово. Это богатство предназначено для произведения церкви как полноты Христа.

А. В прообразах

  Богатство Христово изображено в прообразах. Найти все прообразы Христа в Ветхом Завете нелегко. Некоторые прообразы скрыты. Например, прообразом Христа является суша, которая появляется в Быт. 1:9 и 10. В 1-й главе Бытия содержится много других прообразов: свет, солнце, звёзды и деревья. В других местах Библии мы видим, что виноградная лоза, яблоня, кедр и кипарис — всё это прообразы Христа. Прообразами Христа также являются травы. Во время Пасхи дети Израиля ели не только ягнёнка, но и бесквасный хлеб и горькие травы. Кроме того, прообразами Христа являются пшеница и ячмень, а также кипер, о котором говорится в Песни песней. Прообразами Христа также являются некоторые люди. В числе тех, кто является прообразом Христа, такие люди, как Адам, Авель, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей и Аарон. Его прообразами также являются священники, цари и пророки.

  Чем больше я изучаю Библию, тем больше я понимаю, насколько мало я знаю её. По 1-й главе Бытия можно было бы сделать сто сообщений, в основном о прообразах Христа в этой главе. Библия глубока и содержательна. Лишь проникая в её глубины, мы видим содержащееся в ней богатство. Под внешним слоем Библии находится богатство Христово. Это богатство очень обширно, поэтому трудно сказать, сколько прообразов Христа есть в Ветхом Завете. Одни только прообразы раскрывают многие аспекты богатства Христова.

Б. В тенях

  Наряду с прообразами существуют тени и предызображения Христа. Хотя прообразы и тени в некотором отношении сходны, они подобны человеческим лицам: между ними есть не только сходства, но и различия. Прообразы — это в основном обозначающие Христа люди или вещи, а тени — это в основном изображающие Христа обряды и практики в Ветхом Завете. Согласно сказанному в Кол. 2:16-17, правила в отношении еды, обряды и праздники были тенями. Отсюда мы видим, что законы, предписания и ритуалы в Ветхом Завете были тенями, изображавшими Христа. Но Адам, Аарон и Моисей были не тенями, а прообразами. А субботний день и новомесячие, наоборот, были тенями. Хотя суббота представляла собой покой, она не была действительным покоем, потому что действительный покой — это Христос. Подобно тому, закон как Божье свидетельство описывал то, каков Бог. Закон как описание и объяснение Бога был свидетельством Бога. В этом смысле он был тенью Христа как действительного объяснения, определения и свидетельства Бога.

В. В предызображениях

  Предызображение — это в основном та или иная ситуация, показывающая определённую картину. Например, скитание детей Израиля в пустыне — это предызображение, картина, нашего переживания в сегодняшней христианской жизни, которая часто бывает жизнью скитания. Ещё одним предызображением является Пасха. Пасхальный ягнёнок — это прообраз Христа, а сама Пасха — это предызображение, показывающее, каким образом Христос, наша Пасха, спасает нас от Божьего суда и питает нас тем, чем Он Сам является. Таким образом, картина Пасхи — это предызображение Христа.

  Христос настолько богат, что для Его описания нужны не только прообразы, но и тени и предызображения. Все прообразы, тени и предызображения Христа в Ветхом Завете представляют собой описания, объяснения и определения того, чем является Христос. Нам нужно изучать все эти моменты, показанные в Писаниях, чтобы узнать богатство Христово.

Г. В пророчествах

  Богатство Христово также видно в пророчествах. В Библии первым пророчеством о Христе является сказанное в Быт. 3:15, стихе, в котором предсказано, что Христос как семя женщины поразит голову змея, Сатаны. Это подразумевает, что Христос должен был стать человеком, рождённым от девы, так как Он должен был быть семенем женщины. Христос не является потомком мужчины; Он семя женщины. В одном этом стихе раскрывается многое из богатства Христова.

  Ещё одним пророчеством о Христе является сказанное в Ис. 9:6. В этом стихе показаны семь титулов Христа: Младенец, Сын, Чудесный, Советник, Могущественный Бог, Вечный Отец, Князь Мира. В Ветхом Завете есть очень много других пророчеств о Христе. Даже в короткой Книге пророка Захарии содержится множество подробных пророчеств о Нём.

Д. В исполнении

  Богатство Христово также видно в исполнении пророчеств. Иногда в исполнении того или иного пророчества в Новом Завете к нему добавляется что-то ещё. Например, в Ветхом Завете раскрывается, что Христос будет ягнёнком. Но в Ветхом Завете Христос ни разу не назван Агнцем Божьим. Однако в исполнении пророчества о Христе как ягнёнке Он назван Агнцем Божьим (Ин. 1:29). Какое добавление!

  В молодости меня беспокоило то, что иногда авторы Нового Завета добавляли что-то при цитировании ветхозаветных пророчеств о Христе. Я считал, что они не должны были идти дальше того, что было написано в Ветхом Завете. Потом я увидел, что Христа нельзя ограничивать пророчествами о Нём. Когда Он пришёл, Он исполнил больше того, что было сказано в пророчествах. Кроме того, наше переживание Христа превосходит исполнение пророчеств. По сути, это не значит, что что-то добавляется; это значит, что мы переживаем неограниченного Христа. В нашем переживании Христос — это не только Агнец Божий, но и Агнец вечности. Таким образом, пророчество является коротким, исполнение — более длинным, а переживание — вечным. Когда мы переживаем Христа в исполнении пророчеств о Нём, мы ничего не добавляем — мы входим в вечное переживание неисчерпаемого богатства Христова.

Е. Как растения

  Растения также изображают богатство Христово. Трава, цветы, зерновые растения и деревья — всё это описывает Христово богатство.

Ж. Как животные

  Прообразами Христа являются не только деревья и растения, но и животные. Ягнёнок, корова, орёл, лев и голубь — всё это прообразы Христа.

З. Как минералы

  В Библии богатство Христово также показано рядом минералов. Его прообразами являются, например, золото, серебро, медь и драгоценные камни.

И. Как люди

  Мы уже отмечали, что прообразами Христа в Библии являются некоторые люди. Все они описывают различные аспекты Христова богатства. В Адаме мы видим одни аспекты богатства Христова, в Авеле — другие, а в Иосифе — третьи. На протяжении Библии многие другие люди изображают различные аспекты богатства Христова.

К. Как всё положительное во вселенной

  Всё положительное во вселенной указывает на Христа. Например, Христос — это действительная сила притяжения. Без Него нас бы куда-нибудь унесло. Если бы Христос не удерживал нас, мы бы не могли стоять. Христос — это Тот, кто обладает истинной удерживающей силой. Согласно сказанному в Евр. 1:3, Он удерживает всю вселенную.

  Поскольку всё положительное во вселенной обозначает Христа, Христос мог использовать очень многие вещи в качестве иллюстрации Самого Себя, когда Он был на земле. Например, Он мог использовать в качестве картины Самого Себя дверь и сказать: «Я есть дверь». Христос — это действительность всего положительного. Он не только сила притяжения, но и воздух, свет и всё положительное.

Л. Как человеческие добродетели и божественные качества

  Богатство Христово также включает в себя человеческие добродетели и божественные качества. Христос — это действительные любовь, терпение и прощение. Без Христа мы не можем любить, быть терпеливыми и прощать, даже когда речь идёт о нашей жене или нашем муже. Но когда у нас есть Христос, у нас есть все человеческие добродетели и божественные качества.

II. Богатство Христово для произведения церкви

А. Посредством божественного раздаяния Христа в верующих

  Всё богатство Христово предназначено для произведения церкви. Это происходит посредством божественного раздаяния Христа в верующих. Церковь производится не учением, не организацией, а раздаянием Христа. Чем больше Христа раздаётся в нас, тем более обильную, сильную и богатую жизнь мы имеем и тем более возвышенной становится церковная жизнь. Я люблю служение, которое раздаёт в верующих богатство Христово. Посредством такого служения мы получаем надлежащую, сильную, возвышенную церковную жизнь.

Б. Благодаря тому что верующие переживают Христа и наслаждаются Христом

  Богатство Христово производит церковь посредством того, что верующие переживают Христа и наслаждаются Христом. Со стороны Христа это вопрос раздаяния, а с нашей стороны это вопрос переживания и наслаждения. Когда мы переживаем того Христа, который раздаётся в нас, и наслаждаемся Им, мы становимся частью надлежащей церковной жизни.

III. Для выражения Божьей многообразной мудрости

  Богатство Христово также выражает Божью многообразную мудрость (3:10). Божья мудрость многогранна; у неё есть множество аспектов во многих направлениях. Эта мудрость выражается перед начальствами и властями в небесных пределах, главным образом перед злыми силами Сатаны. Бог хочет продемонстрировать силам Сатаны, насколько Он мудр. Поэтому богатство Христово многообразно показывает Его мудрость. Это делается согласно Божьему вечному замыслу (3:11).

IV. Результатом является полнота Христа

  Результатом переживания богатства Христова является полнота Христа, Тело как выражение Христа (1:23). В Послании к эфесянам говорится как о богатстве Христовом, так и о полноте Христа. Высокий, крепкий мужчина представляет собой полноту Америки, потому что он наслаждался богатством американских продуктов питания. За годы своего роста и развития он потреблял очень много мяса, птицы, овощей и фруктов. Поэтому, став взрослым, он стал полнотой Америки. Богатство американских продуктов сделало его этой полнотой лишь после того, как он съел это богатство, переварил его и усвоил его. Благодаря тому что он впитал таким образом это богатство, оно стало частью этого человека. Подобно тому, все аспекты богатства Христова становятся полнотой Христа лишь после того, как мы съедим это богатство, насладимся им, переварим его и усвоим его. Впитывая таким образом это богатство, мы становимся Телом Христовым как полнотой Христа для Его выражения. Итак, Тело Христово состоит из богатства Христова, которым мы наслаждались и которое мы усвоили. Следовательно, Тело — это результат, итог, переживания богатства Христова и наслаждения этим богатством.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках