Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Многие сыновья, многие братья, церковь

  В Послании к евреям все основные факторы Нового Завета упоминаются более глубоким и вместе с этим очень простым образом. С первого взгляда в этой книге трудно заметить церковь. Вы, возможно, читали Послание к евреям несколько раз, но, скорее всего, не отмечали для себя, что в этой книге упоминается церковь. Все мы знакомы с упоминаниями о церквях в Деяниях и других Посланиях, но, вероятно, мы не задумывались о том, что церковь присутствует и в Послании к евреям. Тридцать восемь лет тому назад я провёл подробное изучение этой книги с двумя разными группами. В то время я считал, что досконально знаю эту книгу, однако я не видел в ней церкви.

  Церковь упоминается в этой книге только дважды: в Евр. 2:12 и Евр. 12:23. В 2:12 говорится: «Я возвещу Твоё имя Моим братьям; посреди церкви Я буду петь гимны хвалы Тебе». Не думаю, что многие из нас раньше обращали внимание на церковь в этом стихе. Глубинной сутью этого стиха является вопрос о церкви. В этом стихе и братья, и церковь упоминаются в очень глубоком смысле. Сын говорит Отцу, что Он возвестит имя Отца Своим братьям и что Он будет петь гимны хвалы Отцу в церкви. Осознаёте ли вы значение этих слов? В этом стихе нам необходимо отметить три момента: братья, церковь и то, что Господь сегодня делает в церкви. Этот стих представляет собой великое откровение о том, что такое церковь и что Господь делает в церкви. Ни в одной другой книге природа церкви не раскрывается так тщательно, основополагающе, фундаментально и значительно, как здесь. Не считайте 2:12 маловажным стихом. Это великий стих. Он содержит в себе изумительное откровение. Я надеюсь, что в этом сообщении все мы не только получим откровение, но и увидим видение того, что такое церковь и что Господь сегодня делает в церкви.

  Что такое церковь? Церковь — это совокупное соединение братьев первородного Сына Божьего. Вы ещё помните разницу между единородным Сыном Божьим и первородным Сыном Божьим? Единородный Сын Божий обладает только божественностью, без человечества. Хотя у Него была божественная природа, у Него не было человеческой. Но у первородного Сына Божьего есть и божественная, и человеческая природы. Братья, о которых здесь идёт речь, являются братьями не единородного, а первородного Сына Божьего. Мы такие же, как Первородный. Он божественный и человеческий, и мы человеческие и божественные. Первородный Сын обладает человечеством наряду с божественностью, и все Его братья подобны Ему. Братья мы или сёстры, мы всё равно являемся Его братьями, так как у Христа нет сестёр. Скажите мне, человеческие вы или божественные? Первородный Сын божественный или человеческий? Он и божественный, и человеческий, а мы и человеческие, и божественные. Он в первую очередь божественный, а затем человеческий, а Его братья в первую очередь человеческие, а затем божественные. В конце концов мы с Ним одинаковые. Мы чудесные люди. Мы не только человеческие — мы также божественные. Осознаёте ли вы, чей вы сын? Вы сын Божий. Бог — наш божественный Отец, и мы все — Его божественные сыновья, потому что все мы родились от Его божественной жизни с Его божественной природой. Мы многие сыновья Отца и многие братья первородного Сына Отца. Это не сон, это действительность.

  Церковь является и человеческой, и божественной. Такова природа церкви. Церковь — это соединение многих сыновей Божьих. Церковь — это совокупность многих братьев первородного Сына Божьего. Такова церковь. Раньше, многие годы тому назад, я не видел церковь столь ясно. Более сорока лет тому назад я увидел, что церковь — это группа настоящих верующих в Христа, которые собираются вместе. В таком определении церкви нет ничего неправильного. Примерно сто пятьдесят лет тому назад некоторым братьям было открыто, что церковь — это не кирпичное или каменное здание. Эти братья решительно провозгласили на весь христианский мир, что церковь — это не физическое здание. Это не собор, не часовня и не святилище. Они провозгласили, что церковь — это собрание Божьих вызванных людей. Когда истинные верующие в Христа собираются вместе, они представляют собой церковь. Мы получили большую помощь из этого откровения, и более пятидесяти лет тому назад мы тоже начали говорить, что церковь — это собрание Божьих вызванных святых. Мы благодарны братьям, жившим в прошлом столетии, за помощь, которую они нам оказали. Позже мы начали видеть, что церковь — это не только собрание настоящих верующих, это тело, Тело Христово. Если вместе собрать несколько стульев, они не смогут стать телом. Как известно, тело — это организм с жизнью. У него есть жизненные ткани, жизненные клетки, жизненная природа, жизненная форма, жизненные способности и жизненные функции. Церковь — это нечто более глубокое, высокое и значительное, чем просто собрание.

  Господь показал нам истинное значение церкви. Слава Ему, что Он позволил нам увидеть, что у церкви две природы: человеческая и божественная. У церкви две жизни. Эти две жизни не только соединены, они слиты воедино. Церковь — это организм с двумя природами и двумя жизнями, которые соединены и слиты воедино. Это изумительно! Осознаёте ли вы, что у церкви две жизни? Осознаёте ли вы, что у церкви две природы? Осознаёте ли вы, что у первородного Сына Божьего две жизни и две природы и что Он не только Сын Божий, но и Сын Человеческий? Первородный обладает всеми божественными качествами, а мы обладаем всеми человеческими добродетелями. У нас есть не только чуть-чуть смирения или послушания. Обильный запас, которым мы располагаем, намного больше. Он безграничен и неизмерим, полон божественных качеств и человеческих добродетелей. Таким организмом является церковь. Таково Тело Христово.

  Часто мне рассказывают о той или иной церкви что-то плохое. Мне говорят: «Церковь в том месте нехороша. Там есть проблемы». Мне не нравится слушать подобные вещи, поскольку моё представление о церкви основывается на моей вере. Я верю, что каждая церковь чудесна. Нет такой церкви, которая не была бы хорошей. Вы можете считать какую-то церковь нехорошей, но через какое-то время она станет совсем другой. Почему? Потому что церковь органическая. Она растёт. Ваше тело может устать, но через какое-то время оно вновь становится бодрым. Оно изменяется благодаря жизни, потому что оно представляет собой организм. Церкви в Господнем восстановлении органические. Не верьте, что церковь в определённой местности нехороша. Церковь замечательна, потому что это организм, который растёт. Не забывайте, что церковь — это живая совокупность всех братьев первородного Сына Божьего. Церковь — это не что-то физическое или организованное; она целиком и полностью связана с жизнью — божественной жизнью и возвышенной, воскрешённой человеческой жизнью. Ничто не сравнится с богатством жизни. Самая лучшая жизнь во вселенной — божественная жизнь, вторая после неё — человеческая жизнь. Человеческая жизнь, которая есть сегодня у нас в церкви, это не природная человеческая жизнь, а возвышенная, воскрешённая человеческая жизнь. У нас есть такая жизнь! Такая человеческая жизнь вместе с божественной жизнью — это жизнь церкви. Вот как глубоко раскрывается церковь в этой книге. Церковь — это живое соединение всех сыновей Божьих, живая совокупность всех братьев первородного Сына Божьего.

I. Многие сыновья

А. Предопределены к сыновству

  Многие сыновья Божьи, из которых состоит церковь, были предопределены к сыновству (Эф. 1:5). Мы стали сыновьями Божьими не случайно; мы были предопределены к этому прежде основания мира. В вечности в прошлом Бог решил, что мы станем Его сыновьями. Сначала Бог предузнал нас (Рим. 8:29). После этого Он избрал нас. Что бы вы о себе ни думали, Бог избрал вас прежде основания мира. После предузнания и избрания Бог предопределил нас. Слово «предопределил» несёт в себе мысль об отметке. В вечности в прошлом, до сотворения, Бог поставил на нас отметку. Он заранее отметил нас. Для чего Бог предопределил нас? Для сыновства. Мы были предопределены к сыновству.

  Среди сегодняшних христиан такая мысль — большая редкость. В основном вы встретите среди них мысль о том, что мы предопределены к спасению. Почти никто не задумывается о сыновстве. Мы не думаем о сыновстве, потому что на нас повлияли традиционные христианские учения. И снова я должен сказать: нам требуется восстановление, возвращение к чистому Слову. Чистое Слово говорит, что мы были предопределены к сыновству. Если вы сын Божий, то вам не о чем беспокоиться.

  Мы стали сыновьями Божьими не случайно. Предположим, вы покаялись и уверовали в Господа Иисуса в результате несчастного случая — вы попали в аварию. На ваш взгляд, это был несчастный случай, но с точки зрения Бога это произошло, потому что вы были отмечены заранее. Почему с вами произошёл этот несчастный случай? Просто потому, что вы были несколько упрямы. Бог в Своём всевластии допустил этот несчастный случай, чтобы привести вас в сыновство. Но сыновство — не случайность. Оно было запланировано заранее. Если кто-то из читающих это сообщение был спасён в результате несчастного случая, знайте, что Бог, вероятно, использовал его, чтобы заставить вас повернуться к Нему. Вокруг нас, Божьих избранных людей, множество ангелов, которые умеют устраивать наше окружение, чтобы мы были приведены в сыновство. Многие из нас были вынуждены уверовать. Однажды мы оказались в особых обстоятельствах, и у нас не было никакого выхода. В конце концов нам пришлось встать на колени и призвать: «О Господь Иисус». Когда мы это сделали, все ангелы радовались, так как мы обрели сыновство. Судьба ангелов — быть нашими слугами. Наша судьба — сыновство.

Б. Рождены от Бога

  Как избранные Божьи, мы были рождены от Бога и стали Его многими сыновьями. В момент, когда мы приняли Господа Иисуса, уверовав в Него, мы родились от Бога и получили право быть детьми Божьими (Ин. 1:12-13). С того времени Дух Божий всегда свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи (Рим. 8:16). Даже в те моменты, когда мы слабы или скатываемся назад, у нас всё равно есть глубокое убеждение, что мы дети Божьи, потому что, однажды родившись от Бога, мы будем Его детьми навеки. Мы получили вечное сыновство через своё возрождение.

В. Рождены от Духа

  Когда мы были рождены от Бога, мы были рождены от Духа в нашем духе (Ин. 36). В своей плоти мы были рождены своими родителями. Но в своём духе мы были рождены от Духа Божьего, чтобы быть Его детьми. Бог послал Духа Своего Сына в нас, чтобы мы могли стать многими сыновьями Божьими, подобными Его Первородному (Гал. 4:6). То, что мы стали многими сыновьями Божьими, связано с нашим духом и Духом Сына Божьего.

Г. Получили дух сыновства

  Поскольку мы были рождены от Духа в нашем духе, у нас есть дух сыновства (Рим. 8:15). Сложно определить, какой дух имеется здесь в виду: божественный Дух или человеческий дух. Подразумевается и тот, и другой, так как дух, полученный нами, — это слитый дух, дух и божественный, и человеческий. В Рим. 8:15 сказано, что мы, дети Божьи, восклицаем: «Авва, Отец», а в параллельном стихе, Гал. 4:6, говорится, что Дух восклицает: «Авва, Отец». Это значит, что, когда мы восклицаем: «Авва, Отец», Дух тоже восклицает, а когда восклицает Дух, мы тоже восклицаем. Мы и Дух едины.

Д. Ожидают полного сыновства — искупления своего тела

  На данный момент у нас ещё нет полного сыновства, то есть искупления нашего тела (Рим. 8:23). Мы ожидаем полного сыновства, искупления, или преображения, нашего физического тела. Другими словами, хотя мы родились от Бога в своём духе, мы ещё не родились от Него в своём теле. Близится день, когда наше тело будет преображено. Тогда у нас будет полное сыновство. Мы ждём этого.

II. Многие братья

А. Рождены в воскресении

  Будучи многими сыновьями Божьими, мы являемся многими братьями Христа, который является первородным Сыном Божьим. Он родился и стал первородным Сыном Божьим через воскресение (Деян. 13:33), и мы были произведены и стали Его многими братьями в Его воскресении (1 Пет. 1:3). Именно после Своего воскресения Он назвал учеников Своими братьями (Ин. 20:17). Наше новое рождение было не физическим рождением, а рождением в воскресении.

Б. Для них первородный Сын Божий является старшим Братом

  Для нас, многих сыновей Божьих, первородный Сын Божий является старшим Братом (Евр. 2:11; Рим. 8:29). Будучи нашим старшим Братом, Он является нашей моделью и нашим примером. Поскольку Он старший Брат, Он показывает пример во всём, и мы должны следовать по Его стопам.

В. Имеют те же жизнь и природу, что и первородный Сын Божий

  Будучи многими сыновьями Божьими, мы имеем те же жизнь и природу, что и первородный Сын Божий (2:11). Поскольку мы разделяем одни и те же жизнь и природу, мы Его многие братья. Так как мы имеем жизнь и природу Бога, мы многие сыновья Божьи. Так как мы разделяем с Первородным одни и те же жизнь и природу, мы Его многие братья. Для Бога мы являемся Его многими сыновьями; для первородного Сына Божьего мы являемся Его многими братьями.

III. Церковь

А. Состоит из многих братьев в воскресении

  Как мы видели, церковь состоит из многих братьев первородного Сына Божьего в воскресении (2:12). По этой причине церковь представляет собой совместное товарищество с Христом. Когда мы подойдём к 3:14, мы поговорим об этом товариществе подробнее. Пока что достаточно того, если вы запомните, что церковь — это совместное товарищество.

Б. Первородный Сын Божий возвещает Своим братьям имя Отца

  В церкви первородный Сын Божий возвещает Своим братьям имя Отца. Поскольку Отец является источником жизни и природы, возвестить имя Отца — значит показать многим братьям источник жизни и природы. Хотя в древности иудеи знали Бога, они не знали Отца. Они знали Бога как Творца, но они не знали Его как порождающего Отца. Они знали Божью творящую силу, но они не знали способности Отца порождать. Они знали Божью силу, но они не осознавали Божьей жизни. До воскресения даже ученики Иисуса не знали жизни Отца и Его способности порождать. До дня воскресения они знали не больше остальных иудеев. Но в день воскресения Господь пришёл к ним и возвестил имя Отца, чтобы они узнали Его как источник жизни.

  Библия упоминает об этом вкратце, но это краткое упоминание подобно смотровому окошку, через которое мы можем увидеть очень многое. Согласно Ин. 20, Иисус посетил Своих учеников вечером дня Своего воскресения. Однако Иоанн не пишет, что Он возвестил ученикам имя Отца. Об этом есть пророческое упоминание в Пс. 21:22. Согласно этому пророчеству, после Своего воскресения Христос пришёл в основном к Своим ученикам, чтобы они узнали Отца. Жизнь и природа Отца стали их жизнью и природой. Существо Отца было перенесено в их существо. Вот что значит возвестить имя Отца ученикам. Если бы мы оказались там в тот момент, мы бы не поняли, что это возвещение связано не только с упоминанием имени. Нет, в этот момент произошло вкладывание всего, чем является Отец: жизни, природы и существа Отца, — в учеников. Именно благодаря этому Пётр осознал, что он является причастником божественной природы. Он говорит об этом в своём втором Послании (1:4). Все мы, сыновья Божьи, стали причастниками божественной природы. Бог для нас является уже не просто творящим Богом, но также порождающим Отцом. Он породил нас. Он вложил в наше существо Свою жизнь, Свою природу и даже Своё существо. Вот что значит возвестить имя Отца.

В. Первородный Сын Божий поёт гимны хвалы Отцу посреди церкви

  Возвестив имя Отца, Сын поёт гимны хвалы Ему посреди церкви. Я не думаю, что это пророчество означает, что первородный Сын Божий спел Отцу гимны хвалы в церкви только один раз. Напротив, я полагаю, что на протяжении всех веков первородный Сын постоянно поёт гимны хвалы Отцу в церкви. Как Он это делает? Он делает это во всех Своих братьях. Я совершенно уверен, что сейчас Он внутри нас. Поскольку Он внутри нас, Он поёт хвалы Отцу в нашем пении. Его пение находится в нашем пении. Когда мы поём, Он поёт, так как Он находится в нашем пении. Когда мы поём гимны Отцу из нашего духа, Он поёт вместе с нами в нашем духе. Это чудесно. Церковь на земле сегодня — это совокупное Тело, единое с первородным Сыном Божьим. На собраниях церкви первородный Сын поёт хвалы Отцу. Всякий раз когда мы приходим на собрания, мы должны открывать свои уста и хвалить Отца. Если мы делаем это незамедлительно, мы взаимодействуем с обитающим в нас первородным Сыном Божьим. Хотите обрести больше первородного Сына? Если да, то вы должны хвалить Отца. Чем больше мы хвалим Отца, тем больше мы обретаем первородного Сына. Чем больше мы поём, тем больше Он поёт в нашем пении. Лучший способ позволить Христу работать вместе с нами — это петь хвалы Отцу. Многие из нас могут засвидетельствовать из личного опыта, что дело обстоит именно так. На некоторых церковных собраниях мы много пели Отцу. В это время мы обильно наслаждались Христом. У нас даже возникало ощущение, что Он поёт в нашем пении.

  Христос раскрыл нам Отца как источник жизни. Теперь на всех церковных собраниях Он ждёт возможности взаимодействовать с нами в пении хвалы Отцу. Лучший способ оказать Ему такое взаимодействие — это открыть уста и петь хвалы Отцу. Чем больше мы поём, тем больше мы наслаждаемся Его пением. Когда мы хвалим Отца, мы наслаждаемся Христом. Мы едины с Христом в восхвалении Отца на церковных собраниях. Чем больше мы хвалим Отца на церковных собраниях, тем больше Он хвалит Отца в нашем восхвалении и тем больше мы наслаждаемся Им и обретаем Его.

  Церковь состоит из многих сыновей Божьих, которые являются многими братьями Христа в воскресении. Это совместное товарищество с Христом, первородным Сыном Божьим, для участия в жизни, природе и существе Отца. В церкви Отца хвалят Его первородный Сын вместе с Его многими сыновьями. Это церковь. Мы рассмотрели вопрос о многих сыновьях, многих братьях и церкви.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках