Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Сотоварищи Христа

  В этом сообщении мы подходим к вопросу о сотоварищах Христа, к совокупному товариществу. В Евр. 1 и Евр. 2 мы видели, что мы были сделаны по составу братьями первородного Сына Божьего и, как многие братья, мы образуем церковь. Если посмотреть на эти две главы вместе, они раскрывают, что Бог — это источник и что из Него появились многие братья первородного Сына Божьего, из которых была образована церковь. Церковь — это просто выражение Самого Бога в Христе. В церкви у нас есть Бог. В церкви у нас также есть Сын Божий, назначенный Богом Наследник. В церкви у нас также есть Предводитель спасения, первородный Сын Божий и Сын Человеческий. В церкви у нас есть многие братья первородного Сына Божьего и сотоварищи, сонаследники назначенного Наследника. Все эти наследники являются сотоварищами единственного Наследника. Итог всего этого — славное выражение Бога. Однажды, в Новом Иерусалиме, это проявится полностью. Там, в Новом Иерусалиме, мы увидим славное выражение Бога в полноте. В Новом Иерусалиме будет престол Божий, на котором будет сидеть Всемогущий Бог (Отк. 22:1). В Новом Иерусалиме будет Отец, Сын как Агнец и Дух, текущий как река воды. Там также будут многие братья Первородного и многие сыновья Бога. В Новом Иерусалиме мы увидим Господа всего, Предводителя и Первосвященника. Этот город будет полон выражения славного Бога. Это слава, покой, добрая земля и область, в которую мы войдём, перейдя через многие реки.

  Когда я сейчас говорю, передо мной стоит славное видение. О, я увидел церковь! В церкви у нас есть не только оправдание верой, личное спасение и прощение грехов — в ней у нас есть всё! Церковная жизнь — это окошко, через которое мы видим полную картину Нового Иерусалима. Всё, что будет в Новом Иерусалиме в полной мере, есть у нас сегодня в церкви в миниатюре. У меня есть ощущение, что в эти дни мы вошли в славу, в покой. Это предвкушение того, что мы вкусим в будущем в полноте. Мы в славе, в доброй земле. Христос — не только наш Бог, но и сегодняшний Моисей. Также Он наш Аарон и наш действительный Иисус Навин, а мы Его Халевы, Его партнёры, товарищи и компаньоны.

  По-гречески сотоварищи и причастники — это одно и то же слово. Одно греческое слово несёт оба этих значения. Причастник значительно отличается от сотоварища. Я могу быть причастником моего завтрака в том смысле, что я наслаждаюсь им, но я могу быть сотоварищем, партнёром, в предприятии в том смысле, что я совладелец этого предприятия. Поскольку в греческом это одно и то же слово, переводчикам сложно выбрать правильный эквивалент. Библия короля Якова совершает серьёзную ошибку в Евр. 3:14, переводя это слово как «причастники» Христа. Согласно контексту, это греческое слово здесь следует переводить как «сотоварищи», а не как «причастники». Отрывок с 3:7 по 3:14 рассматривает вхождение в добрую землю. Прообразом его было вхождение в добрую землю под руководством Иисуса Навина. Иисус Навин вошёл в добрую землю, а Халев был его сотоварищем в этом деле. Халева нельзя рассматривать как причастника Иисуса Навина, так как он не наслаждался им, но Халев был товарищем, компаньоном и партнёром Иисуса Навина в деле вхождения в добрую землю и овладения ей. Сегодня Христос — наш действительный Иисус Навин, а мы — Его Халевы. В этом смысле мы не причастники Христа, а Его сотоварищи. Когда мы наслаждаемся Христом, мы Его причастники; когда мы следуем за Ним, мы Его сотоварищи. Моя забота в этом сообщении заключается в том, чтобы показать вам, что мы не только причастники, наслаждающиеся Христом, но и сотоварищи, следующие за Ним. Будучи Его сотоварищами, мы работаем и взаимодействуем с Ним.

I. Христос, назначенный Богом

А. Исполнить Божий план

  У Бога во вселенной огромное предприятие. Цель этого предприятия — достичь славного выражения. Это славное выражение является целью, к которой мы придём. Наш взгляд должен расшириться, чтобы мы увидели, что Божье предприятие во всей вселенной направлено на то, чтобы достичь славного выражения Бога. Осуществить Божий план был назначен Сын Божий. Он был назначен руководить этим предприятием. Он был назначен на эту должность в вечности в прошлом.

Б. Помазан Богом

  Христос был назначен в вечности в прошлом и помазан во времени (1:9). Это помазание было начальной, небесной, божественной инаугурацией, то есть официальным введением в должность. Бог первоначально ввёл Своего назначенного Наследника в Его должность, помазав Его. Бог Дух излился как масло для помазания на этого назначенного Наследника, помазав Его на управление Божьим божественным предприятием.

  Будучи сотоварищами Христа, мы являемся сотоварищами в Его помазании. Он был назначен в вечности в прошлом и помазан во времени. Его помазание включает нас. Я рекомендую вам прочитать Пс. 132, где показано, что миро изливалось на голову Аарона, первосвященника, текло по всему его телу до краёв его одежды. Это означает, что все члены тела первосвященника разделяют его помазание. Мы, причастники, разделяем помазание единственного Наследника. Как я уже сказал, помазание было первоначальной инаугурацией. Следовательно, мы разделяем Его инаугурацию. В этой небесной, божественной и вечной инаугурации мы являемся Его сотоварищами. Он получил помазание, и мы разделяем его с Ним, поскольку мы Его сотоварищи. Это означает, что все мы были помазаны. Мы все вступили в должность. Мы не только причастники Христа, наслаждающиеся Им, но также сотоварищи Христа, участвующие в Его предприятии. У меня есть полная уверенность в том, что, когда я делаю это сообщение, я участвую в Его предприятии. Он собирается достичь полного выражения Бога в славе, и мы сейчас взаимодействуем с Ним в этом предприятии. Я слышал много свидетельств о том, что святые являются причастниками Христа и наслаждаются Им, но я не слышал ни одного свидетельства о том, что кто-то является сотоварищем Христа. Отныне в церквях должно звучать больше свидетельств о том, что святые — сотоварищи Христа, участвующие в Его предприятии. Недавно многих из нас коснулось слово о том, что нам надо идти в студенческие городки и проповедовать высокое благовестие. Подобное проповедование должно быть участием в предприятии назначенного Наследника. Мы сонаследники и сотоварищи Христа, которые взаимодействуют с Ним и участвуют в Его предприятии. Его должность должна быть и нашей должностью.

  В Евр. 1:9 говорится: «Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому Бог, Твой Бог, помазал Тебя маслом ликования более Твоих сотоварищей». Обратите внимание, что в этом стихе говорится: «Боже… Твой Бог». Чей Он Бог? Мы видели, что Сын является Богом. Сколько же всего богов? Только один. Некоторые из читающих это сообщение могут подсознательно по-прежнему придерживаться представления о том, что существуют три бога, но они не смеют сказать этого вслух. Согласно истине в Библии, есть только один Бог (1 Кор. 8:4). Нельзя говорить, что существует больше одного Бога. Тем не менее многие христиане в глубине подсознательно по-прежнему придерживаются представления о трёх богах, то есть так называемого троебожия. Я прошу вас забыть о своих традиционных учениях. У нас только один Бог. Бог один, но при этом Он Отец, Сын и Дух (Мф. 28:19). Но это не значит, что существуют три разных бога.

  В Ис. 9:6 и 2 Кор. 3:17 содержится доказательство того, что Отец, Сын и Дух — одно. В Ис. 9:6 говорится: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам… и нарекут имя Ему: …Бог крепкий, Отец вечности». Если вы верите, что младенец, рождённый в яслях, был Богом Крепким, то вы должны также верить, что Сын, данный нам, — это Отец вечности. В Ис. 9:6 есть две линии: рождённый нам младенец является Богом Крепким и данный нам Сын является Отцом вечности. Все фундаментальные христиане, включая нас, верят, что тот младенец был Богом Крепким. Но, к большому сожалению, сегодня многие христиане верят только первой линии в Ис. 9:6, но не верят второй.

  Некоторые христиане не решаются коснуться вопроса о том, что Сын назван Отцом вечности. Некоторые извращали этот стих, чтобы подогнать его под свои традиционные представления. Мы не настолько умны, чтобы полностью понимать Троицу. Бог не сделал нас настолько умными. Вопрос о Троице выходит за рамки нашего понимания. Мы даже не способны понять себя как трёхчастных людей. Например, где находится ваше сердце? Люди полагают, что им всё ясно в отношении Троицы, но они не понимают даже самих себя. Где ваша душа? В чём разница между вашими духом, душой, сердцем, разумом, волей, чувствами и совестью? Если вы не понимаете себя, как вы можете считать, что понимаете Бога?

  Мы должны забыть о традиции и вернуться к Библии. Я умоляю вас принять полную Библию. О Христологии дискутируют с конца первого века. Никто не может решить эту проблему. Никто не может понять её до конца. Нам следует просто смиренно принять всё, что есть в Библии, соответствует это нашим представлениям или нет. В Ис. 9:6 говорится, что младенец назван Богом Крепким и Сын назван Отцом вечности, а во 2 Кор. 3:17 сказано: «А Господь есть Дух».

  В молодости моими учителями были Братия, которые учили истине согласно своему знанию Библии. Они учили, что молиться следует не Сыну, а Отцу в имени Сына силой Святого Духа. Они говорили, что при определённых обстоятельствах можно молиться Господу Иисусу, но это должно быть не часто. Мы должны молиться Отцу в имени Господа Иисуса силой Святого Духа. Позже Господь привёл меня к брату Ни. Однажды он пригласил выступать на наших собраниях китайского проповедника из Миссии Внутреннего Китая. В своём сообщении тот сказал: «Не считайте Господа Иисуса кем-то отличным от Святого Духа». Когда же этот оратор произнёс, что Господь Иисус есть Дух, брат Ни сказал «аминь». После того собрания я подошёл к брату Ни, и он заметил: «Именно это нам и нужно. Мы должны это принять». Это произвело во мне коренной поворот. В тот момент я определённо перешёл через реку — от учений Братиев в добрую землю истины. Вскоре после этого брат Ни беседовал с несколькими из нас об Ин. 14. Он отметил, что сегодня Господь Иисус есть Святой Дух. Он сказал: «„Он” в стихе 17 — это „Я” в следующем стихе». Мои глаза открылись, засиял свет. Далее, в стихе 17 говорится, что в нас будет Дух, а в стихе 20 — что в нас будет Господь. Сколько их в нас: двое или один? Разумеется, один. Кто этот «Один» — Господь Иисус или Дух? Оба, так как Они едины. Более того, из стихов с 9 по 11 следует, что Господь Иисус — это не только Дух, но и Отец. Нам сегодня не стоит быть такими же неразумными, как Филипп. Когда Филипп попросил Господа показать им Отца, Господь ответил: «Кто видел Меня, тот видел Отца», так как Он и Отец одно (Ин. 10:30).

  До своего заключения брат Ни издал большой сборник гимнов, насчитывавший тысячу пятьдесят шесть песен. Некоторые из лучших гимнов в нашем английском сборнике взяты оттуда. Один из гимнов в нашем сборнике, № 490, написан братом Ни и переведён нами на английский язык для включения в наш сборник. В пятом куплете говорится:

  Звали Отцом Тебя, Господь, Ныне Святым Ты Духом стал; Твоя другая форма — Дух, Чтоб Ты внутри нас обитал.

  В китайском оригинале, смысл которого намного яснее, чем английский перевод, сказано:

  «Когда-то Ты был Отцом; Сейчас Ты Дух».

  Теперь вы знаете, где я почерпнул истину о том, что Христос есть Дух. Я практиковал эту истину, свидетельствовал о ней и полностью подтвердил её с помощью моих собственных переживаний. Я повторяю: нас не интересует доктрина, нас интересуют переживания.

  Слова «Боже… Твой Бог» в Евр. 1:8-9 относятся к Сыну. Поскольку Сын — это Сам Бог, Он является Богом, следовательно, здесь говорится: «Боже». Поскольку Сын — это также человек, Бог является Его Богом, следовательно, здесь говорится «Твой Бог».

II. Предводитель спасения

А. Он, будучи Предшественником, Первопроходцем, вошёл в покой и славу

  Помазанный Наследник Бога, будучи Предводителем спасения, вошёл в покой и славу через смерть и воскресение (Евр. 6:20). Он сделал это в качестве Первопроходца и Предшественника. Он первым прошёл по пути креста и вошёл в покой и славу. Сейчас Он сидит по правую руку от Бога (Евр. 1:3, 13), увенчанный славой и честью (Евр. 2:9), что даёт Ему право быть Предводителем нашего спасения, чтобы Он провёл нас по пути креста в добрую землю покоя и славы.

Б. Мы, будучи Его сотоварищами, разделяем с Ним всё, чего Он достиг и что Он приобрёл

  Бог в Своей предусмотрительности решил, что этому единственному Наследнику необходима группа сонаследников. Он решил, что, если Христос войдёт в добрую землю один, этого будет мало. Бог хотел, чтобы единственный Наследник вошёл в добрую землю славного выражения Божественного Существа с группой сонаследников. Чем больше сонаследников, тем больше славы. Подумайте над тем, как вошли в добрую землю Иисус Навин и дети Израиля. Несомненно, Бог мог ввести в добрую землю и одного Иисуса Навина. Предположим, Иисус Навин, один человек, вошёл бы в добрую землю и сказал: «Я пришёл сюда силой Всемогущего Бога, чтобы завладеть этой землёй». Хотя это было бы возможно, но это не было бы славно. Когда Иисус Навин повёл народ в добрую землю, за ним следовало по крайней мере два миллиона человек. Это перепугало хананеев до смерти. В добрую землю входил не один наследник, но войско сонаследников. Мы все знаем, что произошло с Иерихоном. Бог мог бы совершить такое же чудо, используя одного лишь Иисуса Навина, но в таком случае славы было бы не так много. Иерихон обходило войско, и все бесы перепугались. Это было славное овладение доброй землёй. Мы войдём в добрую землю. У нас есть Предводитель, действительный Иисус Навин. Все мы должны быть Его сотоварищами в овладении доброй землёй.

  Прежде чем стать Его сотоварищами, мы должны быть Его причастниками, наслаждающимися Им. Когда мы наслаждаемся Им и причащаемся Его, Его титул — не Христос, а Святой Дух. Мы причастники Святого Духа (6:4). Но когда Он наш Предводитель, Он Иисус Христос, а не Святой Дух. Когда Он является нашим наслаждением, Он Святой Дух. Когда Он является нашим Предводителем, Тем, кто ведёт нас, Он Христос.

  Пусть вас не смущают все эти различные титулы. Как я вам уже показывал, в первых двух главах Послания к евреям мы видим, что Сам Бог является Сыном Божьим. Сын Божий также является Предводителем и Первосвященником. Это похоже на Зах. 2, где мы видим, что Господь Саваоф посылает Господа Саваофа. Господь Саваоф является и Тем, кто посылает, и Тем, кого посылают. Подобным образом в первой главе Послания к евреям сказано, что Бог говорил, что Бог говорил в Сыне, а в конечном итоге к Сыну обращаются: «Боже». Вслед за этим говорится, что Он Предводитель нашего спасения и наш Первосвященник. Как это чудесно и изумительно! В качестве нашего Предводителя Он Христос. В качестве нашего наслаждения Он Святой Дух. Когда Он первым выступает вперёд, Он наш Предводитель. Когда Он входит в нас, чтобы быть нашим наслаждением и питанием, Он Святой Дух.

  Мы причастники и сотоварищи Христа. Когда мы наслаждаемся Им, мы Его причастники. Когда мы следуем за Ним, мы Его сотоварищи. Являетесь ли вы причастником Христа? Это значит, что даже в трудные времена вы наслаждаетесь Им, причащаясь Его богатства и питания. После того как мы насладились Им таким образом, Он становится Предводителем, который ведёт за Собой, и мы следуем за Ним как Его сотоварищи. Он выступает вперёд, и мы выступаем вместе с Ним. Он Предводитель, и мы Его войско. Благодаря этому мы войдём в Его покой (4:8-9) и будем приведены в Его славу (2:10).

III. Сегодняшние Иисус Навин и Халев

  Христос, Предводитель спасения, — это действительный Иисус Навин, ведущий Божьих людей к занятию земли и овладению ею. Мы, Его сотоварищи, — действительные Халевы, участвующие вместе с Ним в занятии земли и овладении ею. Мы должны уделить время вопросу об овладении доброй землёй, поскольку многие из нас представляют себе этот вопрос не так ясно, как следовало бы. Самый низкий взгляд на добрую землю состоит в том, что святой переходит через Иордан и входит в добрую землю, когда он умирает. Есть множество песен, в которых говорится о переходе через холодные воды Иордана. Даже Джон Буньян в книге «Путешествие пилигрима» приводит такое толкование доброй земли. Люди, уделявшие большое внимание внутренней жизни, так называемые духовные люди, говорили, что Ханаан — это не третье небо, так как Ханаан наполнен бесами, исполинами, врагами и хананеями. Поскольку на третьем небе врагов нет, эти святые отвергали низкое представление о том, что добрая земля — это небо. Однако они не предложили ясного объяснения, что такое добрая земля. Некоторые из них говорили, что Ханаан обозначает воздух, небесные пределы, в которых находятся начальства, силы и злые духи. Представление о том, что Ханаан — это небо, меня не удовлетворяло с молодости, но когда я был молодым ищущим Господа, я принимал представление о том, что Ханаан — это небесные пределы, полные хананеев, начальств и сил. Однако через какое-то время я начал сомневаться в этом. Если Ханаан — это небесные пределы, где находятся порочные духи, то где же там покой? Я говорю это к тому, что предприятие Христа имеет своей целью обретение доброй земли Ханаанской и овладение ею. Без доброй земли Ханаанской Божий замысел не может быть исполнен. Предприятие Христа направлено на то, чтобы занять добрую землю Ханаанскую, овладеть ею и построить на ней Божий дом. Добрая земля — это исполнение Божьего замысла в Христе, заключающегося в том, чтобы получить полное выражение Самого Бога. С этой целью Христос является Предпринимателем, а мы — Его сотоварищи. Мы Его сотоварищи в этом предприятии. Ради этой цели мы были введены вместе с Христом в должность. Мы были введены вместе с Христом в должность и разделяем её сегодня, для того чтобы вместе с Ним занять эту землю, овладеть ею и построить дом Божий. В конечном итоге это будет земля славы. Слава Господу, что мы Его сотоварищи. Мы являемся причастниками, чтобы быть сотоварищами. Мы не только причастники Христа, но и Его сотоварищи!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках