Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Остающийся субботний покой

(4)

  На протяжении последних трёх сообщений мы рассматривали значение субботнего покоя согласно полному откровению Святого Слова. Если кратко, то субботний покой — это просто Божье удовлетворение в желании Его сердца. Где бы и когда бы Бог ни был выражен и представлен человеком на земле, Он находит удовлетворение и покой. Как мы указывали, первая суббота была после сотворения человека, вторая — после завершения строительства храма. Обе эти субботы были предызображениями, а не действительной субботой. После того как Господь Иисус пришёл возвестить Бога, выражая и представляя Его в качестве примера и модели, Его смертью и воскресением была произведена церковь, которая стала совокупным выражением и представительством Бога. Если у Бога есть церковь, Он поистине выражен и представлен. Несомненно, церковная жизнь — это действительная суббота для Бога. Церковь, как субботний покой, — это не предызображение, а исполнение изображённого в Ветхом Завете. Когда Бог получил церковь, Он обрёл действительную субботу.

  Как мы увидели в предыдущем сообщении, век церкви — это просто этап сеяния и роста. Каким бы длинным он нам ни казался, это всего лишь один этап, этап сеяния и роста. На этом этапе основная задача Бога — посеять Себя в человечество и сделать эту часть человечества церковью, Телом Христовым, домом Божьим. В эту часть человечества Бог ввёл Самого Себя как жизнь, и эта часть должна расти в Христе и достичь зрелости. Нам это должно быть совершенно ясно. Почему Бог может обрести удовлетворение в этом веке? Потому что в этом веке Он выражен и представлен через церковь.

  В Новом Завете ясно говорится, что церковь, как выражение и представительство Божье, является царством Божьим на земле сегодня (Рим. 14:17). Всякий, кто принимает Иисуса Христа, Сына Божьего, рождается в царство Божье (Ин. 3:5). Слава Господу, что церковь — это царство Божье сегодня! В Евр. 12:28 говорится, что мы получаем непоколебимое царство. В этом стихе не говорится, что мы получили царство или получим царство; там сказано, что мы в процессе получения царства. Мы не можем сказать, что мы не получили часть царства, однако наше получение царства ещё не завершено. Царство уже началось, и оно продолжается.

  В веке церкви мы находимся в растущей субботе, в субботе, в которой Христос как жизнь растёт. Божье сердце по крайней мере до какой-то степени удовлетворено этой растущей субботой, но оно удовлетворено не до конца, потому что это только этап роста, а не окончательный этап, этап жатвы. Послание к евреям было написано для того, чтобы поощрить блуждающих, колеблющихся и медлящих евреев прийти в надлежащую церковную жизнь, сегодняшний субботний покой. Но за этой субботой следует нечто лучшее — суббота жатвы. Обе эти субботы являются для Бога действительными субботами. Сегодня у Бога есть истинная суббота в церковной жизни. Мы никогда раньше не осознавали, что существует такая чудесная вещь как церковная жизнь. Но Господь по Своей милости открыл наши глаза и показал нам церковную жизнь — нечто святое, небесное и духовное, чего мы можем коснуться только в духе и чем мы вместе с Господом можем наслаждаться как нашим субботним покоем. Аллилуйя, сегодня на земле есть такая церковная жизнь!

  Если мы знаем Библию и Божье домостроительство, мы поймём, что каждому возрождённому и принявшему спасение человеку нужно прийти в церковную жизнь. Таково Божье домостроительство. Если мы не входим в церковную жизнь, мы упускаем суть. Божье домостроительство состоит не просто в том, чтобы вы были спасены и возрождены; Его домостроительство состоит в том, чтобы вы вошли в надлежащую церковную жизнь, которая является сегодняшней субботой. Божье домостроительство направлено на то, чтобы получить совокупное выражение и представительство Самого Бога. Бог очень терпелив; Он исполняет Своё домостроительство поступательно, шаг за шагом. Сначала Он посеял Себя в Своих избранных людей, а сейчас Он даёт им время для роста.

ХV. Окончательная суббота

  Сейчас мы находимся в церковной жизни, растущей субботе, которая ведёт нас в субботу жатвы в тысячелетнем царстве. Но даже суббота жатвы не будет окончательной субботой. Окончательным субботним покоем будет Новый Иерусалим. Во время Нового Иерусалима больше не будет моря, сатанинской работы и растленного, загрязнённого мира. Всё это окажется в огненном озере. Появится новая земля, и на ней будет город, построенный из преобразованных людей, живых материалов. Эта живая совокупность, Новый Иерусалим, будет Божьим полным выражением в вечности в будущем. Там, в Новом Иерусалиме, мы увидим Божье выражение и владычество. В Новом Иерусалиме будет Божий престол и власть для Его царства. Новый Иерусалим будет окончательной и вечной субботой, потому что там Бог будет полностью выражен и представлен. Это будет окончательной завершённостью Божьей работы благодати, и все мы будем там.

  Старательны мы или небрежны, у нашего мудрого Отца есть способы усовершенствовать нас и сделать нас зрелыми. Если мы не взаимодействуем с Ним, Он терпелив, Он подождёт до завтра, до следующего месяца, следующего года или даже до следующего века. До века Нового Иерусалима остаётся два века: нынешний век и грядущий. В течение этих двух веков наш терпеливый Отец работает над Своими капризными детьми. Если мы капризны и не участвуем в растущей субботе сегодня, мы можем упустить субботу жатвы в грядущем веке. Упустить грядущую субботу — не значит быть потерянным. Поскольку мы дети Отца, мы не можем быть потеряны. Но если мы плохо ведём себя в Его благодати сегодня, усложняя работу Отца над нами, мы можем упустить грядущую субботу жатвы. Однако наш Отец намного мудрее нас — у Него есть способы привести нас к зрелости. В конечном итоге мы все будем в Новом Иерусалиме, окончательной субботе.

  Всего будет три субботы: церковь, тысячелетнее царство и Новый Иерусалим в новом небе и новой земле. Хотя все три являются субботами для Бога, вторая будет лучше первой, а третья — полнее второй. У меня есть полная уверенность, что все мы будем участвовать в третьей, наиболее полной субботе, ибо та суббота связана исключительно с благодатью, а не с наградой. Это не приз, а вечная доля, приготовленная Отцом для всех Его детей. Если только вы являетесь чадом Отца, Он найдёт способ сделать вас зрелым, чтобы вы в конечном итоге могли участвовать в этой третьей субботе.

ХVI. Наша потребность — быть зрелыми

  Когда вы услышите, что мы все будем в Новом Иерусалиме, вы, возможно, скажете: «Аллилуйя! Теперь я спокоен. Я буду в Новом Иерусалиме». Но до того как мы придём к Новому Иерусалиму, мы сначала должны пройти через церковь, а затем через тысячелетие. Наш мудрый Отец использует век церкви и тысячелетнее царство, чтобы сделать нас зрелыми. Он посеян в нас, но где же зрелость? Его намерение — привести всех нас к зрелости, и Он осуществит его. Его ничто не остановит. Наши небрежность и неудачи ничего не значат. Ничто, включая Сатану, не может помешать нашему Отцу осуществить Своё желание. Когда Он избрал нас, Он сделал это не бездумно. Он всё взвесил. Бог никогда не раскается в Своём выборе; этот выбор необратим и устоит вечно. Бог спас нас, и мы будем в Новом Иерусалиме. Всё это работа Его благодати. Бог принёс нас в Своё спасение, вложил Себя в нас, и сейчас Он повелевает нам расти. Но то, как мы растём, зависит от нас. Если мы послушны, мы сэкономим Его время. Если мы непослушны, мы доставим Ему некоторые трудности. Но у Него всё равно есть способ заставить нас расти. Однако, если мы не взаимодействуем с Ним, мы потеряем наслаждение церковной жизнью в этом веке и награду в грядущем веке. Наш мудрый Отец работает над нами, чтобы мы стали зрелыми. Не думайте, что вам удастся избежать Его работы. У Бога даже есть способ поработать над всеми христианами, которые были спасены, но сейчас блуждают. Мы не можем увидеть этого сегодня, но однажды мы увидим это.

  Какая милость, что Отец увёл нас от блуждания по улицам и привёл нас в Свою церковную жизнь! Теперь мы больше не блуждаем; мы наслаждаемся церковной жизнью, которая помогает нам созревать. У меня есть полная уверенность, что церковные люди созреют раньше других и станут начатками. Как замечательно наслаждаться нынешней церковью и грядущим царством! Нынешняя церковь — это суббота наслаждения, а грядущее царство — это суббота награды. Если мы хорошо наслаждаемся церковью сегодня, мы получим в награду царство в грядущем веке. Если мы мало наслаждаемся церковью сегодня, мы потеряем царство как свою награду в грядущем веке. Крайне неразумно не наслаждаться Христом в церкви сегодня. Нам ничего не нужно платить за это наслаждение, оно бесплатное. Наш Отец даже поощряет нас хорошо наслаждаться Христом. Чем больше мы наслаждаемся Христом, тем счастливее и удовлетворённее Отец. Если мы будем продолжать наслаждаться Христом, то однажды Отец скажет: «Чадо, поскольку ты так наслаждался Моим Сыном, Я дам тебе награду в субботу жатвы. Ты будешь одним из тех, кто будет царствовать вместе с Моим Сыном». В тот момент мы станем настоящими сотоварищами Христа, разделяющими Его царствование в субботу жатвы.

  Некоторые утверждают, что, если мы возрождены и являемся детьми Божьими, мы будем в тысячелетнем царстве. Но Библия говорит не так. Там говорится, что мы должны наслаждаться Христом, расти, созревать, страдать и побеждать за Христа. Тогда в грядущем веке мы получим награду. Этой наградой является не вечная доля святых, это награда для победителей во время тысячелетия. Если вы подобающе ведёте себя в доме Отца, в церкви, Отец скажет: «Раз ты удовлетворил Меня в Моём доме, Я дам тебе награду в Моём царстве». Но если мы не удовлетворим Его сегодня в Его доме, мы упустим награду и потерпим утрату во время следующего века в Его царстве. Выбирать нам. Как милостив, праведен и мудр наш Отец! Он приготовил пир и Он призывает всех нас хорошо есть. Чем лучше мы едим, тем Он довольнее. Как неразумно не есть на пиру. О, как же всем нам надо наслаждаться церковной жизнью!

ХVII. Две основные школы доктрины

  Здесь нам надо рассмотреть две основные школы доктрины — кальвинистскую и арминианскую. Сторонники кальвинистской школы утверждают, что всё зависит от Божьей благодати, избрания и предопределения. Согласно этой школе, если Бог избрал и предопределил нас и мы были спасены, у нас больше не может быть проблем; раз мы спасены, наше спасение навеки надёжно. Утверждение кальвинистов о том, что мы никогда не погибнем, имеет под собой твёрдое основание — слово Господа в Ин. 10:28-29. Согласно этим стихам, спасённый человек не может погибнуть. У кальвинизма явно есть библейское основание утверждать, что, если мы спасены, мы спасены навеки. Но когда кальвинизм говорит, что, если мы спасены навеки, у нас не может быть никаких проблем, он заходит слишком далеко. Хорошо, конечно, осознавать, что мы были искуплены и возрождены, но не надо говорить, что благодаря искуплению и возрождению у нас больше не будет проблем. Если ребёнок скажет, что, раз он родился, у него больше нет проблем, это будет глупо. Ребёнок, утверждающий что-то подобное, — это глупый ребёнок. Да, мы родились заново, но проблем у нас может быть довольно много.

  Арминиане считают, что спасённый человек может быть снова потерян. Используя такие отрывки слова, как Евр. 6, арминиане настаивают, что люди, вкусившие небесного дара и ставшие причастниками Святого Духа, могут снова отпасть, у них не останется возможности покаяться и их можно сравнить с землёй, которую сжигают, другими словами, они погибают. В Послании к евреям содержится пять подобных предостережений. Арминиане неправильно используют эти отрывки Слова о том, что Бог наказывает, бичует, Своих детей, и утверждают, что в них говорится о погибели, о потере. Они используют эти отрывки, чтобы подкрепить своё учение о том, что спасённый человек может снова погибнуть.

  Кальвинисты не могут примирить эти отрывки Слова со своим учением, поэтому они утверждают, что люди, о которых там сказано, что они вкусили небесного дара и причастились Святого Духа, — это ложные христиане. Но это абсурд! Они говорят так потому, что это их единственный выход. Ни они, ни арминиане не смогли объяснить отрывки Библии о том, что Бог наказывает Своих детей, потому что они не увидели вопроса о награде и наказании в царстве. Этот вопрос представляет собой мостик между кальвинизмом и арминианством.

ХVIII. Вопрос о награде и наказании

  Теперь давайте рассмотрим библейскую точку зрения. Поскольку мы избраны навеки, то, будучи спасёнными, возрождёнными и получив вечную жизнь, мы никогда не погибнем. Вечная жизнь сохранит нас. Две могучие руки — руки Господа и Отца — поддержат нас, и мы никогда не погибнем (Ин. 10:28-29). Но это не значит, что мы можем относиться легкомысленно к совершению грехов, так как либо сегодня, либо в грядущем веке мы претерпим воспитательные меры, наказание за все грехи, которые мы совершим. Бог праведен. Если Его дети грешат и не заботятся о Его воле, они должны претерпеть воспитательные меры, наказание. Если вы не заботитесь о Его воле в этом веке, вы упустите царствование в качестве награды в грядущем царстве. Мы должны прислушаться к этому предостережению.

  Какое наслаждение будет в грядущем царстве! Суббота жатвы! Она будет лучше нынешней растущей субботы. Растущая суббота сегодняшней церковной жизни — это средство, с помощью которого мы можем войти в субботу жатвы в грядущем веке. Если мы пренебрегаем сегодняшней субботой в церковной жизни, мы упустим будущую субботу в грядущем царстве. Если мы небрежны, если мы совершаем грехи, мы претерпим Божье наказание. Но это не значит, что мы снова станем потерянными.

  Доказательство этому мы видим в Евр. 6. В стихах 7 и 8 говорится: «Ибо земля, которая пьёт дождь, часто сходящий на неё, и рождает растения, пригодные для тех, ради кого она и возделывается, причащается благословения от Бога. А если она приносит терновник и чертополох, то она негодна и близка к проклятию, а конец её — сожжение». Земля может произвести полезные растения, а может произвести терновник. Терновник можно сжечь, но земля останется, хотя и понесёт урон. Подобным образом верующие не могут быть потеряны, но всё, что они произведут, что не соответствует Божьему домостроительству, будет сожжено. Всё, что мы делаем против воли Божьей, будет сожжено, но это не значит, что мы будем потеряны.

  Сейчас давайте рассмотрим 1 Кор. 3:12-14: «Но если кто-нибудь строит, кладя на основание золото, серебро, драгоценные камни, дерево, траву, солому, дело каждого станет явным; ибо тот день обнаружит его, потому что оно открывается огнём, и сам огонь проверит дело каждого, каково оно. Если чьё-нибудь дело, которое он построил на основании, останется, то он получит награду». Верующие — это Божья нива (1 Кор. 3:9). Всё, что мы вырастим, — дерево, трава, солома — будет сожжено. Но если наше дело останется, так как это золото, серебро и драгоценные камни, мы получим награду, приз. Однако, если дело человека сгорит, он потерпит утрату, но это не значит, что он потеряет своё спасение. В следующем стихе говорится: «Если чьё-нибудь дело сгорит, то он потерпит утрату; сам же он будет спасён, но так, как сквозь огонь». Этот стих предельно ясен. Спасённый человек может потерпеть утрату, но он не потеряет своё спасение; он «будет спасён, но так, как сквозь огонь». Вы хотите спастись сквозь огонь? Если вы спросите, что это за огонь, я отвечу, что я не знаю. Более тридцати пяти лет тому назад со мной спорил один пожилой христианин: «Как может спасённый человек спастись ещё и сквозь огонь?». Я ответил: «Не знаю, но так говорит Библия». Он продолжил: «Здесь ведь говорится не „огнём,” а „как бы огнём” или „как сквозь огонь”». Тогда другой пожилой брат, находившийся в этот момент со мной, заметил: «Даже если бы здесь говорилось „как бы огнём,” вам бы всё равно пришлось пострадать». Что бы ни было этим огнём, я знаю, что это что-то неприятное и что я не хочу испытать это. Имея такое слово в 1 Кор. 3, мы не должны говорить, что, раз мы спасены, всё будет в порядке. Возможно, не всё будет в порядке. Наше дело может быть сожжено, и мы можем быть «спасены… как сквозь огонь».

  Некоторые, слыша подобное проповедование, осуждают меня, говоря, что я учу католическому учению о чистилище. Католическое учение о чистилище, основанное на 1 Кор. 3, совершенно отличается от чистого Слова Божьего. Согласно этому представлению, если вы совершаете грехи и умираете, ваш родственник может сократить время, которое вы проведёте в чистилище, заплатив определённую сумму денег католической церкви. Это дьявольское учение. Я же учу чистой истине из чистого Слова.

  В 1 Кор. 3 сказано, что нам нужно строить правильно: согласно Божьей божественной природе — золоту; согласно Христову искуплению — серебру; и согласно работе Святого Духа — драгоценным камням. Мы должны строить согласно природе Отца, искуплению Сына и преобразовательной работе Святого Духа. Но если мы строим согласно плоти, нашему «я» и мирскому пути, это будет дерево, трава и солома. Если вы строите из золота, серебра и драгоценных камней, вы получите награду. Но если вы строите из дерева, травы и соломы, вы потерпите утрату, однако вы будете все равно спасены. Это не кальвинизм и не арминианство, а чистое Слово Библии.

  Помимо Божьего благодатного спасения существует вопрос о награде или претерпении утраты. Только те, кто получит награду, будут участвовать в грядущей субботе, субботе жатвы. Те, кто получит награду, будут наслаждаться лучшей субботой в тысячелетнем царстве, а те, кто претерпит утрату, но все равно будут спасены, как бы сквозь огонь, упустят эту субботу. Нам следует прилагать все усилия, чтобы добиться награды высокого призвания Божьего в Христе Иисусе, и настойчиво двигаться вперёд. Помимо спасения будет награда этого высокого призвания, то есть суббота жатвы в грядущем царстве. Это наше стремление, наша цель. Если мы хотим достичь этой цели, мы должны пройти через церковную жизнь. Церковная жизнь — это путь, которым мы достигнем этой цели.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках