Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Три стадии спасения

  Согласно полному откровению Библии, Божье спасение имеет три стадии. Оно представляет собой поступательный процесс.

I. В отношении израильтян

  Спасение, которое Бог предназначил для детей Израиля, связано с тремя местами: Египтом, из которого они были выведены; пустыней, по которой они блуждали; и Ханааном, в который они вошли. Их история, связанная с этими тремя местами, обозначает три стадии их участия в Божьем полном спасении. Дети Израиля не участвовали во всём Божьем спасении в одном месте.

А. Спасение из Египта

  В Египте израильтяне участвовали в первой стадии Божьего спасения. Во время Пасхи они пережили искупительную кровь ягнёнка (Исх. 12:7) и его питательное мясо (Исх. 12:8) и были спасены от Божьего праведного суда. Когда они совершили свой исход из Египта и перешли через Красное море, они были спасены от египетского рабства и тирании. Перейдя через Красное море, они стали освобождённым и избавленным народом. Никто не может отрицать, что они были спасены от Божьего суда и от египетских уз, тирании и рабства. Однако они участвовали только в одной трети Божьего полного спасения. Они были спасены от Божьего суда и от рабства фараона, но что можно сказать о Божьем вечном замысле? Что можно сказать о Божьем выражении и владычестве? В то время у детей Израиля ещё не было божественного выражения или божественного владычества. Скиния ещё не была возведена, и Божье божественное правительство ещё не было установлено на земле. Хотя дети Израиля были спасены из Египта, им предстояло пережить ещё две стадии Божьего спасения для исполнения Божьего вечного замысла.

Б. Спасение через пустыню

  После того как израильтяне были спасены из Египта, где они ели пасхального ягнёнка и пресный хлеб, они пережили спасение через пустыню. Хотя у них уже было сладкое наслаждение Христом, обозначенным в прообразе ягнёнком в Египте, это была только начальная стадия, начало. Им предстояло больше наслаждаться Христом, причащаться и переживать Христа, обозначенного в прообразах манны и рассечённой скалы, из которой текла живая вода. После исхода из Египта Бог привёл их ко второй стадии, которую обозначала пустыня. В пустыне они наслаждались манной для питания (Исх. 16:31-32) и водой для утоления жажды (Исх. 17:6).

  Из-за влияния старых учений всякий раз, когда мы слышим слово «пустыня», мы полагаем, что оно обозначает что-то плохое. Хотя это слово и не является хорошим, оно всё-таки и не совсем плохое. Если вы посмотрите на карту, вы увидите, что дети Израиля не могли попасть из Египта в добрую землю, не пройдя через пустыню. Пустыня была плохой, потому что дети Израиля не прошли через неё сразу и не вошли в Ханаан, а вместо этого блуждали по ней более тридцати восьми лет. Пустыня стала такой плохой из-за того, что в ней было потрачено столько времени. Но если бы они перешли через Красное море и сразу прошли бы через пустыню в добрую землю, это слово, «пустыня», было бы хорошим. То, что пустыня не совсем плохая, можно доказать с помощью того факта, что в ней израильтяне наслаждались манной и водой из скалы, которые были прообразами Христа.

В. Спасение в Ханаан

  После блуждания по пустыне дети Израиля перешли через Иордан и вошли в добрую землю Ханаана, третью стадию их спасения. Там, на третьей стадии, в доброй земле, они наслаждались чем-то бо́льшим, чем ягнёнок, пресный хлеб, манна и вода. Они наслаждались обильными произведениями земли Ханаана. В пустыне они ели манну каждый день на протяжении почти сорока лет, но когда они вошли в добрую землю, манна прекратилась, и они начали наслаждаться обильными произведениями всеобъемлющей земли (Иис. Н. 5:11-12). Пасхальный ягнёнок, небесная манна, живая вода и произведения доброй земли Ханаана — это прообразы различных аспектов богатства Христа. Если бы дети Израиля были спасены только в Египте, они бы никогда не вкусили манны. Если бы они не вошли в землю Ханаана, они никогда бы не насладились обильными произведениями доброй земли. Аллилуйя за обильное наслаждение Христом на различных стадиях спасения!

  На третьей стадии спасения, спасении в Ханаан, израильтяне вошли в покой (Втор. 12:9). Всё обильное наслаждение Христом на трёх стадиях спасения предназначено для овладения доброй землёй и построения храма, для того чтобы на земле появилось выражение Бога и божественное правительство Бога среди людей. Полное спасение Божье с обильным наслаждением Христом предназначено для Божьего выражения и царства. Спасение из Египта через пустыню и в Ханаан целиком и полностью предназначено для Божьего выражения и царства. Как мы видели, где есть Божье выражение и царство, там есть субботний покой. Когда Божья слава наполнила Его дом, храм, все Его люди обрели покой в Его присутствии. Это была суббота для Бога и для Его спасённых людей. Итак, мы ясно видим, что три стадии Божьего спасения предназначены для Его выражения и царства, для того, чтобы Бог обрёл покой со Своими спасёнными людьми.

  Как мы уже указывали, Божье полное спасение, которое Бог приготовил для детей Израиля, включало в себя искупление посредством пасхального ягнёнка, исход из Египта, питание небесной манной, утоление жажды живой водой из рассечённой скалы и причащение богатства доброй земли Ханаана. Все дети Израиля разделяли пасхального ягнёнка, небесную манну и живую воду, но из тех, кто разделял исход из Египта, только Иисус Навин и Халев вошли в добрую землю и причастились её; все остальные пали в пустыне (Числ. 14:30; 1 Кор. 10:1-11). Хотя искуплены были все, добрую землю в награду получили только два победителя: Иисус Навин и Халев.

  Пасхальный ягнёнок, небесная манна, живая вода и добрая земля Ханаана — всё это прообразы различных аспектов Христа. Согласно тому, что изображено при помощи переживаний детей Израиля, не все верующие, искупленные посредством Христа, причастятся Христа как награды, как своего покоя, своего удовлетворения, и в веке церкви, и в грядущем царстве; только те, кто, будучи искуплен, старательно ищет Христа, причастятся Его таким образом. Вот почему апостол Павел, хотя и был полностью искуплен, продолжал стремиться к цели, чтобы приобрести Христа как награду (Флп. 3:10-14). В Флп. 3 Павел сказал, что он был в иудаизме, но ради Христа отказался от него (Флп. 3:4-9). Здесь, в Послании к евреям, автор придерживался той же идеи, призывая еврейских верующих оставить иудаизм и стремиться к Христу, чтобы не упустить награду.

II. С новозаветными верующими

А. Спасение от мира

  Согласно прообразу спасения детей Израиля, спасение новозаветных верующих также происходит на трёх стадиях. Сначала мы переживаем спасение от мира. Мы оправданы через кровь Христа (Рим. 3:22-25) и отделены от мира (Гал. 1:4; 6:14). Если человек не совершил исход из мира, он ещё не завершил первую стадию своего спасения. Спасение, которое предлагает христианство, — это, в основном, оправдание верой через кровь Христа, но без исхода. Сегодня есть миллионы настоящих христиан, которые были оправданы через кровь Христа, но которые остаются в мире. Им нужен исход. Мы славим Господа за то, что мы вне мира, который включает в себя и религию. Мы вне иудаизма, католицизма и протестантизма.

Б. Спасение через душу

  Вторая стадия нашего спасения — это спасение через душу, которое включает в себя освящение (Рим. 6:19, 22) и преобразование (Рим. 12:2). Многие считают, что слово «душа» — это не очень хорошее слово. Так говорить нельзя. Душа может быть и очень хорошей, и очень плохой. Новый Завет раскрывает, что, после того как мы были оправданы и возрождены, нам необходимо освящаться и преобразовываться. В последние годы стало ясно, что преобразование, включающее освящение, касается нашей души. Наша душа, то есть наше существо, должна быть освящена и преобразована, пропитана всем, что есть Христос. Сущность, элемент и субстанция Христа в нашем духе должны распространиться в нашу душу. Несомненно, божественная сущность Христа была посеяна в наш дух. Теперь она должна насытить и пропитать нашу душу, пока душа не будет полностью преобразована Его божественным элементом. Преобразование — это не просто изменение, это внедрение в нас божественной сущности Христа. Эндрю Мюррей использовал слово «вплетено», говоря, что нечто Христово было вплетено, подобно нитям ткани, в нас. В ранние годы нашего служения мы тоже использовали это выражение в качестве иллюстрации. Его нельзя назвать неправильным, но в Библии такого термина вы не найдёте. Библия вместо этого использует слова «слияние» или «слитый».

  В Лев. 2:4 (букв.) в связи с хлебным приношением говорится, что тонкая мука должна быть слита с маслом. Слово «слитый», библейский термин, намного лучше, чем слово «вплетённый». Посмотрите на иллюстрацию с хлебным приношением в Лев. 2. Тонкая мука слита с маслом, другими словами, она пропитана и насыщена им. В конечном итоге мука преобразовывается, но не за счёт каких-то изменений, а за счёт слияния с маслом. Тонкая мука обозначает человечество, а масло обозначает божественность. Намерение Бога в Его домостроительстве состоит в том, чтобы наше человечество слилось с Его божественностью. Мы, тонкая мука, и Он, масло, должны слиться воедино. Когда тонкая мука и масло сливаются, они сохраняют свою собственную субстанцию. Подобным образом при слиянии божественности с человечеством субстанция человечества и божественности сохраняется, но эти две субстанции сливаются в единое целое. Это изумительная и ясная картина слияния Бога с нами. Это слияние является нашим преобразованием.

  Что такое преобразование? Это не нравственное исправление или изменение этического поведения. Преобразование обозначает процесс, при котором наше человечество сначала очищается искупительной кровью Господа, а затем сливается с помазывающим маслом — Святым Духом, пока мы не становимся освящёнными и по положению, и по предрасположенности. На этой стадии, второй стадии нашего спасения, мы наслаждаемся Христом как небесной манной и как живой водой — животворящим Духом, истекающим из рассечённой скалы, которой является Сам Христос. На стадии преобразования мы наслаждаемся Христом обильнее и субъективнее. Мы славим Господа за то, что за последние годы многие святые в Господнем восстановлении были приведены в действительность такого преобразования. Хотя при этом имело место некоторое исправление, мы полагаемся не на него, а на изумительную преобразовательную работу Господа. В 2 Кор. 3:18 сказано: «Но мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа». Всем нам необходимо такое преобразование. Аллилуйя, сейчас мы проходим через вторую стадию нашего спасения!

  Настоящая церковная жизнь наполнена преобразованием. Я весьма воодушевлён тем преобразованием, которое происходит среди молодёжи в церквях. Церкви движутся вперёд. Нам не требуется особо заниматься исправлением святых, но нам нужно позаботиться о молодых людях путём жизни. Мы видим, как молодые люди в церковной жизни преобразовываются божественной жизнью. Что за чудесное преобразование!

В. Спасение в дух

  Третья стадия нашего спасения — это спасение в наш дух. Все мы должны оставить пустыню и перейти через реку в свой дух, где мы наслаждаемся Христом как своей жизнью (Рим. 8:10; 2 Тим. 4:22) и где мы должны жить и ходить (Рим. 8:4; Гал. 5:16, 25). Здесь, в духе, у нас есть Божье жилище, небесная лестница и небесные ворота. Поэтому в нашем духе есть выражение Бога с царством Божьим. Здесь мы наслаждаемся субботой небесного покоя.

III. Соответствуют переживаниям в скинии (храме)

А. Переживания на внешнем дворе

  Поскольку у скинии и у храма три части, три стадии Божьего спасения соответствуют переживаниям в скинии и в храме. Во-первых, у нас есть переживания на внешнем дворе, где нас искупают у жертвенника (Лев. 4:7) и омывают у умывальника (Исх. 30:18-21). Омовение у умывальника — это настоящий переход через реку. Оно соответствует нашему спасению от мира.

Б. Переживания в святилище

  Во-вторых, у нас есть переживания в святилище, где нас кормят хлебами предложения (Исх. 25:30), озаряют у светильника (Исх. 25:37) и принимают у жертвенника для курений (Исх. 30:7). Это соответствует преобразованию нашей души.

В. Переживания в святом святых

  В-третьих, у нас есть переживания в святом святых, где мы наслаждаемся Божьим присутствием (Исх. 25:22) и разделяем Божью славу шехины. Здесь, в святом святых, мы находимся в Божьем жилище. Здесь мы в субботнем покое. Это соответствует спасению в наш дух.

IV. Состояние еврейских верующих

  Еврейские верующие были спасены на первой стадии, но они колебались на второй стадии. Они блуждали в душе, недоумевая в своём разуме, из-за чего им грозила опасность уплыть по течению назад, к первой стадии. Послание к евреям было написано с целью предостеречь их и воодушевить их двигаться дальше и войти в третью стадию — в покой доброй земли (Евр. 4:11) и в святое святых в духе (10:19-20). Войти в покой доброй земли — значит войти в церковную жизнь, ожидая введения в грядущее царство. Войти в святое святых — значит быть в духе. Вхождение в субботний покой и в надлежащую церковную жизнь полностью связано с нашим духом. Сегодня престол Божий и святое святых, которые находятся в небесах, соединены с нашим духом. Следовательно, наш дух — крайне важное место. Здесь, в нашем духе, у нас есть Божье жилище, небесная лестница, небесные ворота, престол Божий и святое святых. Здесь, в нашем духе, мы наслаждаемся церковной жизнью и находимся в нынешней субботе, которая введёт нас в субботний покой в грядущем царстве.

  В 4:11 автор говорит: «Итак, постараемся войти в тот покой, чтобы кто-нибудь не пал по тому же примеру непокорности». Поскольку покоем, раскрытым в этой части Слова, является всеобъемлющий Христос, то отпасть от него — значит отпасть от Христа (Гал. 5:4: «Вы превратились в ничто, отделённые от Христа»). В Послании к галатам опасность заключалась в том, что галатийские верующие уплывут по течению от свободы благодати в узы закона (Гал. 5:1-4). Павел советовал им твёрдо стоять в свободе благодати, то есть не превращаться в ничто, будучи отделёнными от Христа. Здесь, в Послании к евреям, опасность заключалась в том, что еврейские верующие не захотят оставить свою старую религию, основанную на законе, и продвигаться вперёд, к наслаждению Христом как своим покоем. Если бы они продолжали колебаться в своей старой религии, то есть в иудаизме, они не достигли бы Христа, который был их покоем. Автор этой книги ревностно призывал их, как сотоварищей Христа, продвигаться вперёд с Христом и войти в покой, чтобы они, как Его причастники, наслаждались Христом как своим покоем.

  В Евр. 3:7—4:11 дети Израиля описаны как отпадающие от вступления в покой доброй земли. Как мы видели, с ними связаны три места — Египет, пустыня и Ханаан, и их история, связанная с этими тремя местами, обозначает три стадии их участия в Божьем полном спасении. Это прообраз того, как мы, новозаветные верующие, участвуем в Божьем полном спасении. На первой стадии мы принимаем Христа; мы искуплены и выведены из мира. На второй стадии мы становимся блуждающими странниками в следовании за Господом; наше блуждание всегда происходит в нашей душе. На третьей стадии мы причащаемся Христа и наслаждаемся Им в полной мере. Мы переживаем это в своём духе. Когда мы ищем удовольствий в материальном и греховном, мы находимся в мире, прообразом которого служит Египет. Когда мы блуждаем в своей душе, мы в пустыне. Пустыня, по которой блуждали израильтяне, обозначает душу. Когда мы наслаждаемся Христом в своём духе, мы в Ханаане. Когда израильтяне блуждали в пустыне, они всегда роптали, рассуждали и укоряли. Это, разумеется, происходило в их душе, а не в их духе. Но Халев и Иисус Навин поверили в слово Божье, послушались Господа и устремились к цели. Это, разумеется, происходило не в их душе, а в их духе. В то время адресаты этой книги, еврейские верующие, недоумевали относительно того, что им делать со своей старой еврейской религией. Это недоумение в их разуме было блужданием в душе, а не переживанием Христа в духе. Поэтому автор этой книги сказал, что слово Божье, то есть то, что было процитировано из Ветхого Завета, могло проникнуть в их недоумение как пронзающий обоюдоострый меч и отделить их душу от их духа.

  Как костный мозг скрыт глубоко внутри суставов, так дух находится глубоко внутри души. Чтобы отделить костный мозг от суставов, необходимо, прежде всего, сокрушить суставы. Точно так же, чтобы отделить дух от души, необходимо сокрушить душу. Душа еврейских верующих с её недоумевающим разумом, её сомнениями относительно Божьего пути спасения и её вниманием к собственным интересам должна была быть сокрушена живым, действенным и проникающим словом Божьим, чтобы дух у них был отделён от души. Поэтому автор этой книги советовал еврейским верующим не колебаться в блуждании их души, которую они должны были отвергнуть, а устремиться в свой дух с целью причащаться небесным Христом и наслаждаться Им, чтобы они могли участвовать в покое царства, покое царствования Христа в тысячелетии. Если они будут колебаться в блужданиях своей души, они упустят Божью цель и потерпят утрату полного наслаждения Христом и покоем царства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках