Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 50

Бежать в состязании

I. Христианская жизнь является состязанием

  В этом сообщении мы подошли к христианскому состязанию. Христианская жизнь — это состязание. Все спасённые христиане должны бежать в состязании, чтобы завоевать награду (1 Кор. 9:24) — не спасение в обычном смысле (Эф. 2:8; 1 Кор. 3:15), а награду в особом смысле (Евр. 10:35; 1 Кор. 3:14). Апостол Павел, который бежал в состязании и завоевал награду, был практически единственным, кто сравнивал христианскую жизнь с состязанием. В Послании к евреям он велел еврейским верующим бежать в состязании, говоря: «Будем с терпением бежать в лежащем перед нами состязании» (12:1).

  Теперь нам нужно выяснить трудный вопрос: что это за состязание? Нельзя сказать, что этим состязанием является совершенство или прославление — они являются целью состязания. Также состязанием не является внутренняя работа закона жизни, поскольку это ход состязания. Состязанием даже не является потеря души, потому что это путь, которым мы бежим на состязании, а не само состязание. Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть Господне слово в Ин. 14:6: «Я — путь». Состязание — это путь, дистанция. Поскольку Христос является путём, Он же является состязанием. Состязание, в котором мы бежим, — это Христос. Наш путь есть наше состязание. Это не две разные вещи: одна — путь, а другая — состязание. Нет, путь, которым мы идём, — это состязание, в котором мы бежим. Таким образом, Христос, который есть путь, является состязанием. Хотя я говорил о вопросе бега в состязании более сорока лет, у меня никогда не было такой ясности, как сегодня, о том, что состязание — это Сам Христос.

  У меня есть забота о том, чтобы всем нам был ясен Божий путь. Во вселенной Бог приготовил единственный путь, на который мы должны встать. У него нет ни начала, ни конца; он бесконечен, он протянулся от вечности до вечности. От Быт. 1 до Отк. 22 есть только один путь — Христос. До того как Христос был явлен, Бог использовал прообразы, которые показывали Христа как Божий путь. Самый яркий из них — скиния. Как мы видели, скиния состояла из трёх частей: внешнего двора, святилища и святого святых. В трёх частях скинии был определённый путь, который начинался у жертвенника, проходил мимо умывальника, светильника, жертвенника курения и приводил к ковчегу, месту, где находился закон жизни. Путь в скинии — это картина Христа как нашего единственного пути. Как мы увидим, есть причина, по которой этот путь назван состязанием.

  В Быт. 1 и Быт. 2 раскрыто, что Божье намерение состояло в том, чтобы человек, сотворённый по Его образу, встал на Его путь. Согласно 2 Кор. 4:4 и Кол. 1:15, образом Божьим является Христос. Таким образом, то, что человек был сотворён по образу Божьему, означает, что он был сотворён согласно образу Христа. Он был сотворён согласно Христу, чтобы встать на Божий путь, которым является Христос. В Быт. 2 человек был поставлен перед деревом жизни, которое обозначает Христа как нашу жизнь. Таким образом, человек был не только создан согласно Христу, но и ему было суждено принять Христа в себя как свою жизнь. Если бы человек сделал это, он сразу бы оказался на Божьем пути. Однако вскоре после сотворения человека и до того, как он встал на Божий путь, вмешался Сатана и отвлёк человека от Божьего единственного пути к чему-то, отличавшемуся от Христа. Но Бог по Своей милости пришёл и учредил путь искупления, чтобы снова привести отвлёкшегося человека на Божий путь. Авель последовал ему, а Каин нет. Хотя Авель был возвращён на Божий путь, Каин был отвлечён из-за дальнейших шагов Сатаны и так и не вернулся на изначальный Божий путь. Позже Бог приказал детям Израиля возвести скинию. В скинии был ясный путь, которым грешники могли войти в действительность того, чем является Бог. Когда дети Израиля были призваны Богом, все они были грешниками, отвлечёнными от Божьего пути. Но Бог показал им скинию, в которой был путь от жертвенника на внешнем дворе до завершающей точки в Святом Святых — наслаждения Божьим элементом, законом жизни. Всё, что было на этом пути, указывало на разные аспекты Христа. Следовательно, путь, которым человек может достичь Бога, — это Сам Христос.

  Однако иудаизм, иудейская религия, использовал скинию и всё, раскрытое в Ветхом Завете, не по назначению — он превратил это в религию. Та самая религия, которая была образована согласно Божьему святому слову, в конечном итоге отвлекла Божьих людей от Божьего пути. И скиния, и храм были построены для того, чтобы показывать Божьим людям путь, которым они могут достичь Бога и войти в Него. Когда пришёл Господь Иисус, священники поклонялись Богу в храме, приносили жертвы на жертвеннике, поправляли светильник, показывали хлебы предложения и сжигали курение. Они делали всё это с целью коснуться Бога. Но Господь Иисус пошёл в дом Симона прокажённого в Вифании, где Он наслаждался общением с братьями и сёстрами. Пока священники поклонялись Богу в храме, Бог был в доме Симона в Вифании. Путь был не в храме, путь — Христос — был в Вифании. Даже предписанные Богом поклонение и служение были использованы Сатаной, чтобы отвлечь людей от Христа, Божьего единственного пути.

  Посмотрите на пример Савла из Тарса, который был полностью предан иудейской религии. Когда он осознал, что некоторые из его соотечественников, такие как Пётр, Иоанн и Стефан, вышли из этой религии, он возмутился и начал противодействовать им. К этому времени путь стал состязанием, и Пётр, Иоанн, Стефан и все остальные верующие бежали в нём. Когда Савл из Тарса бежал вдоль этого пути, пытаясь помешать тем, кто был на нём, Господь Иисус явился ему, сбил его с ног и повернул его на Свой путь (Деян. 9:1-6). Я полагаю, что, когда Савл оказался в Христе и пошёл по этому пути, он размышлял о своём религиозном прошлом и обо всём, что отвлекало его на этом пути, вспоминая, что он по рождению еврей, обрезанный на восьмой день, и обдумывая, не оставить ли ему всё это. В конце концов он понял, что ему нужно забыть о том, что он еврей, и не просто идти, а бежать по этому пути. Когда вы едете по шоссе с большой скоростью, это значит, что вам не нужно никуда с него сворачивать. Но когда вы снижаете скорость, это значит, что вы ищете поворот. Савл начал ускоряться, и его имя изменилось с Савла на Павла. Поскольку он бежал, путь превратился в состязание.

  Вы — святой в Господнем восстановлении, скажите: вы идёте по пути, или вы бежите в состязании? Если мы идём по пути, мы однажды можем сойти с него. Если мы идём спокойно и медленно, мы будем отвлечены каким-то другим путём. Но если мы бежим в состязании, ничего не разглядывая и сосредоточившись на цели, мы не будем отвлечены. У Павла был величайший стимул собраться с силами и бежать в состя-зании; у него больше не было времени ничего разглядывать или обдумывать. Хотя, вероятно, Павел никогда не колебался, он, будучи типичным еврейским верующим, должно быть, раздумывал о своём прошлом. Я полагаю, после того как Господь сбил его с ног по дороге в Дамаск, он вспоминал свою жизнь в иудейской религии. Наверное, он думал: «У меня было столько всего хорошего. Неужели храм — это нечто ложное и священство — неправильное? Разве они предписаны не Богом?» Если бы он никогда не раздумывал о своём прошлом, он бы не написал с такой ясностью Гал. 1, Флп. 3 и всё Послание к евреям. Если бы он не был типичным еврейским верующим, который всё это пережил, он никогда бы не сумел помочь колеблющимся еврейским христианам. Но он был точно в таком же состоянии и страдал от той же болезни, он был пациентом с опытом. Есть такая пословица: из опытного пациента выходит хороший врач. Как мы увидим, Павел был врачом, и он мог исцелить тех, кому грозила опасность стать калеками. Однажды и он был в такой опасности, но был исцелён. В результате он знал, чем лечить колеблющихся еврейских христиан, он мог дать им подходящее лекарство. В Послании к евреям Павел дал искалеченным лучшее лекар-ство, чтобы вернуть их на состязание.

  Божье намерение — вложить нас в Христа и внедрить Христа в наше существо, сделав Его нашим стандартом, а всех нас — воспроизведением этого стандарта. Как мы видели, это приведёт к нашему совершенству и прославлению. Когда писалось Послание к евреям, многие еврейские верующие размышляли над своим прошлым и шли по пути, если вообще не стояли на месте. Им угрожала опасность: их могли отвлечь храм, священство и приношения. Им угрожала опасность либо застыть на месте, либо отступить к иудаизму и не приступать к Святому Святых. Другими словами, им угрожала опасность отвернуться от Божьей цели к чему-то, что Божий враг использовал, чтобы отвлечь Божьих людей от Его пути. Поэтому, представив в одиннадцати главах ясное видение пути, автор словно говорит: «Давайте бежать в состязании. Не стойте на месте, не оглядывайтесь назад, не смотрите по сторонам. Даже не идите — бегите». Нам не только необходимо отказаться покидать Христа и возвращаться в иудаизм; нам даже не следует стоять в Христе на месте. Даже просто идти в Христе недостаточно. Мы должны бежать в состязании. У вас нет времени рассуждать или смотреть по сторонам, стоять на месте или медленно идти. Вы должны бежать в состязании. Сейчас нам уже должно быть ясно, что такое состязание: это Сам Христос как наш путь. Но мы не должны принимать этот путь просто как путь; мы должны принимать его как состязание, в котором нам следует бежать.

  В главе шестой Павел велел нам устремляться в убежище. Мы должны бежать от всего в Святое Святых, куда наш Предшественник, Иисус Христос, вошёл за завесу. Вот что значит бежать в состязании.

II. Все верующие нового завета должны бежать в этом состязании

А. Откладывая всякое бремя, тяжесть, груз, помеху

  В Евр. 12:1 сказано: «Поэтому и мы, имея столь великое облако свидетелей, окружающее нас, отложим всякое бремя и столь легко опутывающий нас грех и будем с терпением бежать в лежащем перед нами состязании». Греческое слово, переведённое как «бремя», также можно перевести как «тяжесть», «груз», «помеха». Те, кто бежит в состязании, сбрасывают всякую лишнюю тяжесть, всякий обременительный груз, чтобы ничто не мешало им выиграть состязание. Заметьте, что Павел говорит здесь «мы», а не «вы», относя эти слова и к себе.

Б. Откладывая опутывающий нас грех

  В стихе 1 говорится об «опутывающем нас грехе». Под грехом здесь понимается в основном то, что опутывает нас и мешает бежать в состязании, так же как грех, совершаемый по собственной воле, о котором говорится в 10:26, увёл бы еврейских верующих от пути нового завета в Божьем домостроительстве. И обременительная тяжесть, и опутывающий грех помешали бы еврейским верующим и не позволили бы им бежать в небесном состязании по пути нового завета, пути следования за Иисусом, которого иудаизм отверг. Для колеблющихся еврейских верующих мысль об отступлении назад и возвращении к иудаизму была опутывающим их грехом. В этом стихе имеется в виду особый и уникальный грех, так как Павел употребляет перед этим словом определённый артикль. Этим особым, уникальным грехом был грех по собственной воле — оставление собраний со святыми, отказ от новозаветного пути и возвращение к иудаизму.

В. С терпением

  Существует большое противодействие этому состязанию. Поэтому мы должны бежать в нём с терпением (12:1). Это значит, что для того, чтобы бежать в Христовом состязании, мы должны с терпением выносить противодействие, никогда не изнемогая и не ослабевая в своих душах.

Г. Отворачивая свой взор ото всего

  В стихе 2 Павел призывает еврейских верующих отворачивать свой взор к Иисусу, Начинателю и Завершителю веры. Греческое слово, переведённое как «отворачивать взор», означает «смотреть с полной сосредоточенностью, отвернувшись от всего остального». Бегуны в состязании, скажем в стометровом забеге, отворачиваются от всего и смотрят на цель с полным вниманием. В этом стихе Павел как бы говорит: «Еврейские братья, не надо стоять и думать, смотря по сторонам. Вы должны отвернуться от всего, что отличается от Христа и смотреть на Него с полным вниманием. Только так можно выиграть в состязании». Еврейские верующие должны были отвернуть взор от всего, что их окружало, от своей старой религии, иудаизма, и его гонения и от всего земного, чтобы обратить взор к Иисусу, который сейчас посажен по правую руку от Божьего престола на небесах.

Д. Обращая взор к Иисусу, который сейчас посажен по правую руку от Божьего престола на небесах

  Павел велел еврейским верующим обращать «взор к Иисусу, Начинателю и Завершителю нашей веры, который за лежавшую перед Ним радость вытерпел крест, презрев посрамление, и сел по правую руку от престола Божьего». Начиная с 1:3 эта книга постоянно указывает нам на Христа, посаженного на небе. Во всех остальных своих Посланиях Павел показывает нам главным образом Христа, который обитает в нашем духе (Рим. 8:10; 2 Тим. 4:22) как животворящий Дух (1 Кор. 15:45), чтобы быть нашей жизнью и всем для нас. Но в этой книге он особо указывает нам на Христа, который сел на небе и у которого так много аспектов, чтобы Он мог заботиться о нас во всех отношениях. В других Посланиях Павла обитающий в нас Христос противопоставляется нашей плоти, нашему «я» и нашему природному человеку. В этой книге небесный Христос противопоставляется земной религии и всему земному. Чтобы переживать обитающего в нас Христа, нужно обращаться к духу и соприкасаться с Ним. Чтобы наслаждаться небесным Христом, нужно отвернуть взор от всего, что на земле, к Нему — к Тому, кто сел по правую руку от Божьего престола. Своей смертью и воскресением Он совершил всё необходимое и Богу, и человеку. Теперь в Своём вознесении, Он сидит на небесах — сидит в лице Сына Божьего (Евр. 1:5) и Сына Человеческого (Евр. 2:6), в лице Бога (Евр. 1:8) и человека (Евр. 2:6), как назначенный Наследник всего (Евр. 1:2), Помазанник Божий (Евр. 1:9), Начинатель нашего спасения (Евр. 2:10), Освящающий (Евр. 2:11), Тот, кто постоянно выручает нас (Евр. 2:16), Тот, кто мгновенно помогает нам (Евр. 4:16), Апостол от Бога (Евр. 3:1), Первосвященник (Евр. 2:17; 4:14; 7:26), Служитель истинной скинии (Евр. 8:2) с более превосходным служением (Евр. 8:6), поручительство и Посредник лучшего завета (Евр. 7:22; 8:6; 12:24), Исполнитель нового завещания (Евр. 9:16-17), Предшественник (Евр. 6:20), Начинатель и Завершитель веры (Евр. 12:2) и великий Пастырь овец (Евр. 13:20). Если мы обратим взор к Нему, такому удивительному и всеобъемлющему, Он будет преподносить нам небо, жизнь и силу, переливая в нас всё, чем Он является, и наполняя нас всем этим, чтобы мы могли бежать в небесном состязании и жить небесной жизнью на земле. Таким образом Он будет вести нас по этой тропе в течение всей нашей жизни и приведёт нас в славу (Евр. 2:10).

  Удивительный Иисус, восседающий на престоле на небе и увенчанный славой и честью (2:9), — это самое привлекательное, что есть во вселенной. Подобно громадному магниту, Он притягивает к Себе всех Своих ищущих. Мы отворачиваем взор от всего остального именно потому, что нас привлекает Его чарующая красота. Если бы не это чарующее зрелище, как бы мы отвернули взор от такого множества отвлекающих вещей на земле?

Е. Делая сравнение с Иисусом, который вытерпел единоборство Себе со стороны грешников

  В стихе 3 сказано: «Сделайте сравнение с Тем, кто вытерпел такое противоборство Себе со стороны грешников, чтобы вам не изнемочь, ослабевая в ваших душах». Это короткое слово направляет нас к четырём Евангелиям, где мы видим, как Христос терпел противоборство Себе со стороны грешников. В то время этими грешниками были все приверженцы религии, иудействующие, священники, книжники и старейшины народа. Когда Господь Иисус был на земле, Он столкнулся со всеми этими противниками, которые изо всех сил старались помешать Ему или остановить Его на пути Божьего нового завета. Но Его не смутили их помехи; напротив, Он проложил, прорубил путь, претерпев смерть на кресте.

Ж. Сопротивляясь до крови, борясь против греха

  В стихе 4 говорится: «Вы ещё не до крови сопротивлялись, борясь против греха». Под грехом здесь, судя по всему, понимается нечто порочное в глазах Бога, что мешает верующим и не даёт им идти по пути нового завета, так как ему нужно сопротивляться, причём даже до крови.

III. Апостол Павел — пример человека, который бежит в состязании

  Поскольку прошлое Павла было в точности таким же, как у еврейских верующих, он мог стать хорошим примером человека, который бежит в состязании. В Гал. 2:2 и 1 Кор. 9:26-27 показано, что он начал бежать в состязании. В Флп. 3:5-8 и Флп. 12-14 показано, что он продолжал бежать в состязании. В Флп. 3 мы видим, что Павел был типичным еврейским верующим, который бежал в состязании от старой иудейской религии. Во 2 Тим. 4:7 и 8, которое было написано незадолго до его мученической смерти, он говорит, что он завершил состязание.

  Когда Павел бежал в состязании, он сказал: «Я побиваю своё тело и порабощаю, чтобы, проповедав другим, самому не стать негодным» (1 Кор. 9:27). Хотя спасённый человек не может погибнуть, есть вероятность, что он станет негодным. Стать негодным — значит сойти с дистанции, потерять возможность достичь цели. Павел боялся стать негодным. Греческое слово, переведённое как «негодный», также значит «недостойный», «отвергнутый», «неодобренный». Павел словно говорил еврейским верующим: «Еврейские братья, будьте осторожны. Хотя вы были спасены, есть вероятность, что вы станете негодными, неодобренными». Эта мысль соответствует мысли о достижении цели и получении награды в качестве воздаяния. Но есть вероятность того, что бегун окажется негодным и не будет достоин награды. В Евр. 12 Павел предлагал еврейским братьям предостережение и воодушевление — стимул бежать в состязании. Подобно им и мы должны не просто идти по пути, а бежать в состязании.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках