Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 55

Десять практических добродетелей для церковной жизни

  На первый взгляд, Послание к евреям не касается вопроса церкви. На самом деле оно полностью предназначено для церкви, потому что церковь — это завершённость Божьего домостроительства. В Евр. 2 мы ясно видим, что воскрешённый Христос с Его возвышенным человечеством предназначен для церкви. Согласно 2:12, после Своего воскресения Христос вернулся к Своим братьям и посреди церкви пел гимны хвалы Отцу. В этом стихе церковь упоминается ясно и определённо очень глубоким образом. Из этого мы видим, что Послание к евреям — это не только книга о Христе, но и книга о Христе для церкви.

  В Евр. 10:25 сказано, что мы не должны покидать нашего собственного собрания. Как мы указывали, для еврейских верующих покинуть своё собственное собрание означало бы покинуть новозаветный путь. Когда в древности верующие собирались вместе, это собрание было практической и фактической церковью.

  Как мы видели, в Евр. 12:18-24 показан контраст между зрелищем старого завета и картиной нового завета. В картине нового завета мы видим гору Сион, Божий святой город, мириады торжествующих ангелов и церковь первородных. Церковь находится в центре картины. После церкви мы видим упоминание об оправдывающем Боге, оправданных духах древних святых и Иисусе, Посреднике лучшего завета с Его драгоценной кровью, которая говорит нечто лучшее, чем кровь Авеля. Из этого мы видим, что церковь находится в центре картины нового завета.

  В этом сообщении мы подходим к главе тринадцатой. Хотя слово «церковь» в этой главе отсутствует, вся глава посвящена церковной жизни. Раскрытые здесь переживания Христа (Евр. 13:8-15) и десять практических добродетелей (Евр. 13:1-7, 16-19) предназначены для церкви. Почти всё, о чём говорится в стихах с 1 по 7 и с 16 по 19, — например, братолюбие и гостеприимство, — предназначено для церковной жизни, а не только для христианской жизни. Чтобы иметь надлежащую церковную жизнь, нам нужны все упомянутые здесь добродетели. Давайте рассмотрим каждую из них.

I. Братолюбие

  В стихе 1 сказано: «Братолюбие пусть пребывает». Никто не может отрицать, что братолюбие предназначено для церковной жизни. Если бы мы не были в церковной жизни, нам бы не требовалось братолюбие, потому что мы находились бы далеко друг от друга и нам бы не нужно было любить друг друга. Но поскольку мы собраны в одно стадо, братолюбие должно пребывать.

  Каждая поместная церковь прошла через период медового месяца. Я полагаю, что все церкви в Соединённых Штатах и Канаде прошли через свой медовый месяц. По окончании медового месяца между молодожёнами неизбежно возникают столкновения. Чтобы продолжать супружескую жизнь, нам нужна супружеская любовь. В церкви у нас есть братолюбие, а в наших семьях нам необходима супружеская любовь.

  В 1 Кор. 13:13 говорится: «Сейчас пребывают вера, надежда, любовь — эти три; и наибольшая из них — любовь». Согласно этому стиху, любовь — величайшая добродетель. Она также является превосходнейшим путём (1 Кор. 12:31). Превосходнейший путь — это не путь даров или учений, а путь любви. Любовь — это превосходнейший путь, потому что она является выражением жизни (1 Кор. 13:1). Любовь — это жизнь в иной форме. В 1 Кор. 8:1 Павел говорит: «Знание делает надменным, а любовь созидает». Если мы хотим созидаться, нам необходимо братолюбие.

II. Гостеприимство

  В стихе 2 сказано: «Гостеприимства не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали приём ангелам». Как же нам нужно гостеприимство в Господнем восстановлении сегодня! Невозможно оценить, насколько гостеприимство способствовало созиданию Господнего свидетельства с начала Господнего восстановления в Соединённых Штатах. Гостеприимство действительно назидает. Оно приносит много новой крови в общение Тела. Как мы благодарим за это Господа! В Рим. 12:13 нас призывают стремиться к гостеприимству, а в 1 Тим. 3:2, Тит. 1:8 и 1 Пет. 4:9 нас увещевают быть гостеприимными. Братолюбие среди нас должно пребывать, а гостеприимство не должно забываться.

III. Помнить о страдающих членах

  В стихе 3 сказано: «Помните узников, как бы находясь в узах вместе с ними; притесняемых — как бы и сами будучи притесняемы в теле». То, что мы помним страдающих членов, — это, несомненно, предназначено для церковной жизни. Если мы помним страдающих членов, это значит, что мы живём в Теле и обладаем чувством Тела. Когда страдает один член, это чувствуют все члены и страдают вместе с ним (1 Кор. 12:26). Это жизнь Тела. Следовательно, если мы помним страдающих, это функция в Теле, в церковной жизни.

IV. Брак пусть будет в почёте

  В стихе 4 сказано: «Брак пусть будет у всех в почёте и ложе неосквернённым; ибо блудников и прелюбодеев будет судить Бог». На первый взгляд, это не связано с церковной жизнью. Однако брак — это очень важный фактор в церковной жизни. От супружеской жизни зависит, останется ли церковь здоровой или же она утратит свой элемент и сущность. Не подходите к вопросу брака легкомысленно. Он должен быть в почёте. Другими словами, мы должны владеть собственным сосудом в освящении и чести (1 Фес. 4:3-4), чтобы «никто не переступал границ и не извлекал выгоды за счёт своего брата в этом деле» (1 Фес. 4:6). В церковной жизни контакты между братьями и сёстрами должны проходить святым образом. Это значит, что мы чтим свой брак и брак других людей. Чтить брак — значит владеть своим телом в освящении и чести и убегать блуда.

  В церковной жизни контакты между братьями и сёстрами неизбежны. Поэтому, чтобы защититься от опасности впасть в осквернение, мы должны почтительно относиться к браку и не вести себя распущенно. От этого в значительной степени зависит наше право первородства в Божьем домостроительстве. Рувим утратил право первородства из-за своего осквернения (Быт. 49:3-4; 1 Пар. 5:1), а Иосиф получил его благодаря своей чистоте (1 Пар. 5:1; Быт. 39:7-12). Бог будет судить блудников и прелюбодеев, и церковь тоже должна судить их (1 Кор. 5:1-2, 11-13). Ничто не вредит святым и церковной жизни так сильно, как это осквернение.

  В стихе 4 сказано, что Бог будет судить блудников и прелюбодеев. Послание к евреям — это книга о Божьей святости. Святой Бог не потерпит среди нас никакого осквернения. Он будет судить Свой народ (10:30; 12:23).

V. Без сребролюбия

  В стихе 5 говорится: «Образ жизни ваш пусть будет лишён сребролюбия: довольствуйтесь тем, что есть». Сребролюбивые, разумеется, не могут войти в действительность церковной жизни. Каждый сребролюбивый человек — Иуда, предатель, предающий Господа, Господне свидетельство и церковную жизнь. Такому человеку невозможно жить церковной жизнью.

  В стихе 5 нас также призывают быть довольными тем, что у нас есть, ибо Господь сказал: «Ни в коем случае не оставлю тебя, и ни в коем случае не покину тебя». Мы должны быть довольны тем, что у нас есть, и теми обстоятельствами, в которых мы находимся, зная, что у нас есть Господь и что мы можем полагаться на Него в отношении нашей жизни. Мы всегда должны быть довольны тем, что имеем, чтобы мамона не отвлекала нас от церковной жизни. Поскольку у нас есть Господь как наш Помощник, мы должны быть довольны и пребывать в мире, чтобы быть полностью погружёнными в наслаждение церковной жизнью.

  Господней милостью и благодатью я, старый человек, могу предложить молодым людям своё свидетельство. Я уверяю вас, что вам незачем беспокоиться о средствах к существованию. Наш Бог — это наш Отец, и Он знает обо всём, что нам нужно. Я хорошо помню тот день, когда Господь заставил меня оставить работу ради Его служения. Я боролся с Господом по этому вопросу примерно три недели. В последний день, 23 августа 1933 г., я пришёл к Господу в полночь. Незадолго до этого я получил от Него слово в Мф. 6:33, где сказано, что если мы ищем прежде Божьего царства и праведности, то Господь прибавит нам всё, в чём мы нуждаемся для нашей повседневной жизни. Той ночью я пришёл к Господу, чтобы тщательно разобраться с Ним, действительно ли Его воля в том, чтобы я оставил работу ради полновременного служения Ему. Но когда я пришёл к Нему, Он не дал мне молиться. Он сразу упрекнул меня, сказав, что Он уже дал мне слово из Мф. 6. Господь сказал: «Если ты веришь ему, прими его. Если ты не веришь ему, то на этом всё закончится». Внезапно у меня появилось ощущение, что Господь оставил меня и что Его присутствие исчезло. Я не мог продолжать молиться. Я даже не мог сказать: «Во имя Господа Иисуса, аминь». Стоя на коленях, я произнёс со слезами на глазах: «Хорошо, Господь. Я принимаю Твоё слово». С того дня и доныне я никогда не испытывал никакого недостатка. Господь знает наши нужды. Мы можем спокойно пожертвовать всем ради Господа и церковной жизни, не заботясь о средствах к существованию. Если только мы будем входить за завесу и выходить за стан, Господь будет заботиться о наших нуждах. Он наш Помощник, и Он никогда не покинет нас. Наша обязанность — жить в Святом Святых. Наша жизнь — в Нём, и наши средства к существованию — в Его руках. Слава Ему за то, что Он такой живой и действительный!

VI. Помнить о служителях слова Божьего

  В стихе 7 сказано: «Помните тех, кто ведёт вас, которые говорили вам слово Божье; и, смотря на итог их образа жизни, подражайте их вере». Это имеет большое значение в церковной жизни. Стих 7 — это продолжение стихов 5 и 6. Выражение «образ жизни», судя по всему, обозначает житие и поведение, которого придерживались эти служители Божьего слова и в котором они не имели сребролюбия и довольствовались тем, что у них было. Слова «их вера», судя по всему, указывают на то, что в отношении средств к существованию они полагались на Господа, на своего Помощника. Очевидно, слово, которое они преподносили, и жизнь, которой они жили, были целиком и полностью Христом, а их вера была верой в Христа, для которой Христос является и Начинателем, и Завершителем (12:2). Такой образ жизни и такая вера, несомненно, заслуживали того, чтобы им подражали верующие.

  Служители Божьего слова должны вести такой образ жизни, итогом которого был бы примером веры, чтобы члены церкви, те, кто получает Божье слово, могли подражать этому примеру. Тогда члены церкви будут не просто получать слово, которое преподносят служители, но и подражать вере служителей, выражающейся в их образе жизни. Их образ жизни характеризуется тем, что они полагаются на Господа в отношении всех своих нужд. Как это отличается от мирского образа жизни! Смотря на итог образа жизни тех, кто преподносит им слово Божье, верующие испытывают побуждение подражать их вере в Бога.

VII. Делать добро

  В стихе 16 сказано: «Но не забывайте делать добро и делиться с другими, ибо такие жертвы благоугодны Богу». В этом стихе говорится о добрых делах. Это не то добро, о котором идёт речь в выражении «добро и зло». В соответствии с Божьим домостроительством мы должны делать добро, которое является жертвой, благоугодной для Бога, согласно Божьему действию в нас (Эф. 2:10; Флп. 2:13), то есть согласно действию закона жизни. Наши внешние добрые дела должны происходить согласно внутренней работе закона жизни.

VIII. Делиться с другими

  В стихе 16 также говорится о том, что нам следует делиться с другими. Это необходимо для надлежащей церковной жизни. Действительно ненормально, если в церкви отсутствует должная забота о нуждающихся святых и служение таким святым. Это означает, что общение с другими отсутствует или является неполноценным. Делиться с другими — также значит приносить Богу жертву, благоугодную Ему. Цель этого — восполнять недостаток нуждающихся святых, чтобы было равенство (2 Кор. 8:14-15). Те, у кого есть больше, чем им нужно, должны делиться с теми, у кого есть меньше, чем им нужно. Когда те, у кого больше, делятся с теми, у кого меньше, среди нас устанавливается равенство. Это подобно тому, как дети Израиля собирали манну в пустыне. В те дни «тот, кто собрал много, не имел лишнего, и тот, кто собрал мало, не имел недостатка» (2 Кор. 8:15; Исх. 16:18). В результате между детьми Израиля было равенство.

IX. Повиноваться тем, кто ведёт, и быть покорными им

  В стихе 17 сказано: «Повинуйтесь тем, кто ведёт вас, и будьте покорны им, ибо они бодрствуют над вашими душами как те, кто будет давать отчёт, — чтобы они делали это с радостью, а не вздыхая; ибо это было бы не полезно для вас». Я слышал о многих так называемых духовных людях, которые говорили, что, если у нас есть Дух, мы все являемся ведущими братьями и нам не нужно, чтобы нас кто-нибудь вёл. Они говорили, что иметь ведущих братьев среди нас неправильно. На их взгляд, иметь ведущих братьев — значит иметь организацию с иерархией и папой. Мы должны быть уравновешены в отношении этого вопроса. Мы благодарим Господа, что на протяжении прошедших пятидесяти лет в Его восстановлении всегда были надлежащие ведущие братья в церквях для поддержания порядка в Божьем доме.

  В любом доме помимо родителей есть старшие братья и сёстры. Предположим, в семье шестеро детей. Каждый из них самопроизвольно знает своё место. Когда говорит самый старший брат, все его слушают. Но если место старшего займёт третий брат, остальные откажутся слушать его. Чтобы поддерживать должный порядок в Божьем доме, нам нужны ведущие братья, и все святые должны повиноваться и быть покорными им. Это необходимо для созидания церкви.

  Однако мы не должны подходить к вопросу руководства слишком официально. Например, старшему ребёнку в семье незачем говорить: «Я — первый ребёнок, и вы все должны понимать, что для всех детей в нашей семье я ведущий брат. Поскольку я занимаю такое положение, я представитель Божьей власти». Мне жаль, что руководители многих христианских групп использовали в своих интересах книгу брата Ни «Духовная власть». С помощью этой книги они утверждали свою империю, заявляя: «Я здесь духовная власть. Согласно книге Вочмана Ни, вы все должны слушать меня». Недавно к старейшинам церкви в Анахайме пришли трое молодых людей. Они упрекнули старейшин, сказав им: «Какие из вас старейшины? Вы не знаете, что значит быть старейшинами. Мы здесь старейшины». Эти молодые люди, чуть старше двадцати лет, были просто старейшинами-подростками, назначенными неким самозваным царём. Они только играли в старейшин.

  Если брат действительно является старейшиной, все это осознают и ему не нужно настаивать на своей власти. Если вы старший ребёнок в семье, все остальные дети осознают это. Не нужно прилагать никаких усилий и настаивать на своей власти. Вместо этого нужно проявлять любящую заботу о своих младших братьях и сёстрах. Подобным образом старейшины в церкви не должны настаивать на своей власти, им следует проявлять любящую заботу о святых. Старейшины, забудьте о своей власти. Святые, со своей стороны, должны повиноваться и быть покорными вам. Вы, с вашей стороны, не должны настаивать на своей власти. Нет ничего более уродливого, чем притязания на власть. Мы просто должны быть тем, что мы есть, и ни на чём не настаивать. В то же время в доме Божьем и для созидания Тела Христова нам нужен прекрасный порядок между нами.

X. Молиться об апостолах

  В стихах 18 и 19 сказано: «Молитесь о нас, ибо мы убеждены, что имеем добрую совесть, во всём желая вести себя благородно. И ещё больше увещеваю делать это, чтобы я скорее был возвращён вам». Молитва об апостолах — это ещё один аспект церковной жизни. Молиться об апостолах — значит молиться не о своих личных, частных интересах; это значит молиться за служение и участвовать в Господнем движении по исполнению Божьего замысла. Я благодарю Бога за молитвенные собрания в Анахайме. Каждую неделю мы уделяем много времени молитве за Господне движение по земле и за исполнение Его замысла.

  Рассмотрев эти десять добродетелей, мы видим, что все они необходимы для церковной жизни и должны практиковаться среди нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках