Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 58

Вкушение и манна

  В этом сообщении мы подходим к манне в золотом сосуде (Евр. 9:4).

Вкушение, основное положение в Библии

  Чтобы понять, что такое скрытая манна, манна в золотом сосуде, мы должны разобраться в основном положении Библии, положении, которое большинство христиан не уловили. После того как Бог сотворил человека, Он ничего не делал с человеком, Он не приказывал ему что-то делать для Него. Согласно Быт. 1 и Быт. 2, основное требование, которое необходимо исполнять, чтобы жить в присутствии Бога, — это правильное питание. Наиболее важным в Божьем присутствии является то, что и как мы едим. Следовательно, в Библии вкушение — это основное положение, касающееся наших отношений с Богом. Бог сотворил всё, включая человека. Если Он сумел создать небеса и землю и миллиарды объектов, то есть ли что-нибудь, что Он не может сделать? Он с лёгкостью может сделать что угодно. На самом деле, Ему даже не нужно ничего делать, так как Он может просто сказать, и то, что Он желает, появится. Тем не менее есть одно, что Бог не может делать, — Он не может есть за нас. Хотя мать может делать за детей очень многое, она не может есть за них. Дети должны есть сами за себя. Что касается наших отношений с Богом, основной вопрос — это надлежащее вкушение.

Вкушать для снабжения жизнью и искупления

  В Быт. 2 вкушение человека было связано с деревом жизни. После того как человек пал, Бог пришёл искупить его. Но когда в Исх. 12 Бог принёс искупление, вкушение изменилось и включало теперь не только одно положение, дерево жизни. Вкушение было предназначено уже не просто для того, чтобы получать снабжение жизнью; оно также было связано с искуплением. В Исх. 12 детям Израиля были даны указания съесть ягнёнка. Дерево жизни принадлежит к растительной жизни, а ягнёнок — к животной жизни. У дерева крови нет, а у ягнёнка она есть. В Библии кровь предназначена для искупления. Во время исхода дети Израиля пролили кровь, чтобы быть искупленными, и съели ягнёнка, чтобы получить жизненное снабжение. На первом этапе вкушение предназначалось только для снабжения человека жизнью, а на втором этапе оно предназначалось и для искупления, и для жизненного снабжения.

Есть плотьГоспода и пить Его кровь

  Все годы, проведённые в пустыне, дети Израиля ели манну. Поскольку в манне, разумеется, нет крови, вкушение манны не было связано с искуплением, оно служило только для жизненного снабжения. Как могли блуждавшие по пустыне дети Израиля продолжать жить и двигаться? Они жили и действовали благодаря снабжению манной, которую они ели каждый день. В шестой главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус сказал: «Я есть хлеб жизни» (ст. 35). Это смутило иудеев. Затем Господь сказал: «Если не едите плоть Сына Человеческого и не пьёте Его кровь — не имеете в себе жизни» (ст. 53). В этой главе Господь сначала сказал, что Он хлеб жизни. Затем Он сказал, что мы должны пить Его кровь. Откуда в хлебе кровь? Этот хлеб — не только хлеб растительной жизни, но и мясо ягнёнка. В Ин. 6:51 Господь сказал: «Хлеб, который Я дам, — это Моя плоть, отдаваемая за жизнь мира». Хлеб относится к растительной жизни, и он пригоден только для питания; плоть относится к животной жизни, и она пригодна не только для питания, но и для искупления. До падения человека Господь был деревом жизни (Быт. 2:9), что было предназначено только для питания человека. После того как человек пал и оказался в грехе, Господь стал Агнцем (Ин. 1:29) предназначенным не только для питания человека, но и для его искупления (Исх. 12:4, 7-8).

Необходимо продолжать есть

  Я хочу повторить, что после сотворения человека и даже в Божьем искуплении человека основное положение в отношении нашего нахождения в присутствии Бога — это вкушение. Поэтому мы должны уделить ему всё своё внимание. Не пытайтесь научиться слишком многим вещам — просто продолжайте хорошо есть в присутствии Господа. В первые тридцать лет своей христианской жизни я ничего не знал о вкушении в духе. Меня никогда не учили этому. Многие из нас могут засвидетельствовать, что до того как мы пришли в церковь, нам никогда не говорили, что мы можем есть Иисуса. Но с самого начала и до самого конца Библия раскрывает вопрос вкушения. Библия начинается и заканчивается вкушением дерева жизни (Отк. 2:7; 22:1-2, 14).

Вкушение в Послании к евреям

  Как мы указывали, всё Послание к евреям сосредоточено на Христе как небесном Служителе с Его царственным и божественным священством. Основная обязанность нашего небесного Служителя — преподносить в нас Триединого Бога как наше снабжение. Сейчас Он преподносит такое чудесное снабжение не на внешнем дворе, а в Святом Святых, не на кресте, а на престоле благодати. Мы увидели, что Послание к евреям призывает нас приступать к Святому Святых, к престолу благодати и к Богу. В Святом Святых мы собраны не вокруг креста для искупления; мы собираемся вокруг престола благодати для жизненного снабжения. Здесь мы наслаждаемся Христом как нашим Мелхиседеком, преподносящим нам хлеб и вино как наше жизненное снабжение. Это также целиком и полностью связано с вкушением. Следовательно, эта книга переносит нас с внешнего двора в Святое Святых, где находится один уникальный предмет — ковчег свидетельства, представляющий Христа. В Святом Святых нет ничего, кроме всеобъемлющего Христа. На первый взгляд, Он является одним предметом — ковчегом свидетельства. Но когда мы переживаем Его как ковчег, мы видим не один уникальный предмет; мы видим три предмета — золотой сосуд, содержащий манну, проросший жезл и закон жизни.

  Эти три предмета представляют собой три сердцевины внутри одной сердцевины. Войдя в скинию, мы оказываемся в Святилище, где всё довольно внешнее. Пройдя через вторую завесу, мы входим во внутреннее отделение скинии, называемое святым святых. Как только мы входим в Святое Святых, мы попадаем в сердце, ядро, скинии. Но внутри святого святых находится ковчег свидетельства, а внутри Ковчега — золотой сосуд, содержащий манну, проросший жезл и закон жизни. Поскольку все эти предметы находятся в Ковчеге в Святом Святых, мы можем назвать их сердцевинами внутри одной сердцевины.

  Когда мы касаемся первого из этих предметов, золотого сосуда, содержащего манну, мы находим нечто ещё более глубокое. Пройдя через четыре слоя — слой скинии, слой святого святых, слой Ковчега Свидетельства и слой золотого сосуда, мы подходим к манне. Когда мы касаемся её, мы поистине попадаем домой. Если мы только в Святом Святых, но ещё не питаемся манной в золотом сосуде, мы ещё не дома. Даже если мы касаемся Ковчега Свидетельства, мы по-прежнему не дома. Скиния предназначена для святого святых, Святое Святых — для Ковчега, ковчег — для золотого сосуда, а золотой сосуд — для скрытой манны. В Отк. 2:17 Господь Иисус говорит: «Тому, кто побеждает, — ему Я дам скрытой манны». Где эта скрытая манна? Она в золотом сосуде, который в Ковчеге в Святом Святых. Одна основная сердцевина, живая сердцевина из всех сердцевин — это скрытая манна. Господь Иисус обещал Своим победителям, что они будут есть эту скрытую манну.

Значение манны

  Прежде чем мы научимся есть скрытую манну, мы должны выяснить, что такое манна. Слово «манна» значит «Что это?» (Исх. 16:15). Манна, которую дети Израиля ели в пустыне, отличалась от любой другой известной им пищи, так как она была не похожа на другие виды пищи на земле. Это была не пшеница и не ячмень и не другие зерновые культуры. Когда люди увидели её, они спрашивали: «Что это?» В Числ. 11 мы видим сравнение между манной и теми видами пищи, которые были знакомы детям Израиля. В Числ. 11:5-6 говорится: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших». Здесь мы видим лук, репчатый лук и чеснок. Дети Израиля знали, что это такое, но что такое манна, они не знали. По цвету, форме, виду, вкусу и по всем другим аспектам она совершенно отличалась от всего, что они видели раньше. Они могли только спросить: «Что это?» Они словно спрашивали: «Что это? Это не рыба и не лук, не репчатый лук и не чеснок. Животное это или растение? Кажется, не то и не другое». Человеческие слова не могут объяснить, что такое манна. Манна — это просто манна. Манна — это «Что это?» Все знают, что такое лук, но когда вы говорите о манне, все спрашивают: «Что это?» Манна — это просто «Что это?»

  Манна — это прообраз Христа. Что такое Христос? Христос — это «Что это?» Он необычный. Он настолько особый, что Его невозможно поставить в один ряд с чем-то ещё.

Различные аспекты манны

Сходила с росой

  Теперь давайте рассмотрим различные аспекты манны в Ветхом Завете. В Числ. 11:9 сказано: «Когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна». Манна всегда сходила рано утром с росой. Что обозначает роса? В Пс. 132:3 говорится: «Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские». В Библии роса обозначает Божье благодатное посещение с небес. Когда Бог сходит с небес, чтобы посетить нас как благодать, Он подобен росе, драгоценной и орошающей. То, что манна всегда сходит с росой, обозначает, что Сам Христос, являющийся сегодня нашей манной, приходит с благодатью, с Божьим благодатным посещением с небес. Всякий раз когда мы касаемся Христа как нашего жизненного снабжения, у нас возникает глубокое ощущение, что к нам мягким, орошающим образом приходят небеса. Это орошение так хорошо рассчитано, что оно не беспокоит нас, однако оно несомненно освежает нас. Когда мы наслаждаемся прикосновением к Христу как нашей манне, мы чувствуем, что небеса сошли посетить, оросить и освежить нас.

Мелкая

  В Исх. 16:14 манна описана так: «Нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле». Хотя написано много гимнов, восхваляющих Христа за Его величие, мы также должны славить Его за Его умалённость. Манна была мелкой, однако Библия не приводит её размеров. Хотя манна мала, она неизмерима; мы не можем сказать, насколько она мала. Из этого следует, что мы не можем узнать размера Христа. Наш Христос не имеет размера. Нет ничего меньше Его и нет ничего больше Его. Он мельчайший и величайший одновременно. Ничто не может превзойти Его. Кто способен измерить величие и умалённость Христа?

Круглая

  Также сказано, что манна была круглой (Исх. 16:14). В прообразах это означает, что манна вечная, без начала и без конца. Христос — вечная пища с вечной природой для вечного питания без всяких ограничений. Всякий, кто будет есть Его, будет иметь вечную жизнь с вечной природой и получать вечное питание.

Подобна инею

  Манна была подобна инею (Исх. 16:14), который является чем-то средним между росой и снегом. Роса освежает, но она не такая освежающая, как иней. Хотя роса освежает, она не убивает микробы. Иней убивает микробы. Будучи манной, Христос не только освежает нас; Он также убивает в нас всё отрицательное. Он сходит с росой и Он приходит как иней. Всякий раз когда мы переживаем Христа как снабжение, мы ощущаем, что небеса приходят посетить и оросить нас. Орошённые и освежённые, мы также ощущаем, что всё отрицательное в нас, например, наше отрицательное отношение к некоторым людям, испытывает убивающее воздействие. Я наслаждаюсь освежением и убивающим действием инея. Если два брата сердятся друг на друга, это означает, что им требуется убивающее действие инея.

  Иней не только убивает в нас всё отрицательное, он также остужает нас. Некоторые молодые люди, хотя они любят Господа, являются очень горячими поклонниками спорта. Если у них нет времени сходить на футбольный матч, они, по крайней мере, постараются посмотреть его по телевизору. Если в такой момент эти горячие поклонники спорта коснутся Христа, на них сойдёт «иней», который остудит их. Другие братья и сёстры любят разговоры, они обсуждают самые разные вещи, говоря много пустых слов. Когда мы так говорим, мы «горячие». Но когда мы касаемся Христа, «иней» остужает нас. Пожилым братьям и сёстрам тоже необходимо остудиться «инеем». Хотя пожилые сёстры любят своих мужей, если попросить мужей говорить откровенно, они скажут, что они не выносят докучливости своих жён. Пожилые сёстры, в свою очередь, тоже скажут, что они не выносят докучливости своих мужей-пенсионеров. Многие братья-пенсионеры целыми днями заняты только тем, что докучают своим жёнам. Из этого мы видим, что пожилым святым необходимо остудиться. Чем мы старше, тем мы докучливей. Поэтому всем нам необходим «иней», который бы остудил наш горячий нрав. В каком-то смысле, этот «иней» является нашим духовным холодильником. Христос внутри нас, который питает нас, также является инеем, который морозит нас.

Белая

  Манна в пустыне была белой (Исх. 16:31). Это означает, что она была чистой и лишённой примесей. Никакая земная пища не может быть такой белой, как манна. Манна — это самая чистая пища. Чем больше мы пируем Христом, вкушая Его как нашу манну, тем белее мы становимся. Мы не только очищаемся и освобождаемся от примесей, мы становимся белыми. Быть белым — значит не иметь никаких пятен. Когда мы питаемся Христом, все наши пятна устраняются. В каких-то отношениях мы, возможно, хорошие, однако мы не белые. Хотя мы, возможно, любим кого-то, наша любовь не белая; она окрашена. Наше смирение тоже окрашено. На самом деле ни одно из наших человеческих качеств не является белым; каждое из них окрашено. Но чем больше мы принимаем в себя Христа как наше жизненное снабжение, тем больше наше окрашивание уменьшается и тем белее мы становимся.

  Есть замечательное китайское блюдо — морской огурец. Но так как он чёрного цвета, американские братья отказываются его есть. Хотя я изо всех сил пытался убедить их попробовать его, они боялись его чёрного цвета. Манна, в отличие от него, белая, она никого не пугает. Напротив, она приносит с собой ощущение мира.

Её ели как хлеб, лепёшки и печенье

  Манну ели как хлеб (Исх. 16:15), как лепёшки (Числ. 11:8) и как печенье (Исх. 16:31, букв.). Как наша манна, Христос имеет разные аспекты и питает нас по-разному. Когда мы едим Его как свою манну, иногда Он имеет вкус хлеба, а иногда — вкус лепёшки или печенья, такого тонкого и легкого для вкушения и переваривания.

Как кориандровое семя

  Также манна была похожа на кориандровое семя (Исх. 16:31; Числ. 11:7). Эта пища является семенем. Когда мы едим Христа, Он входит в нас как семя. Кориандровое семя — не то что кукуруза: оно совсем крошечное. Семя — это нечто, связанное с жизнью, что приносит жизненный элемент в наше существо. Будучи таким семенем, Христос будет расти в нас.

Со вкусом мёда

  В Исх. 16:31 (букв.) сказано, что вкусом манна была как печенье с мёдом. Мёд сладок. Это произведение двух жизней: животной и растительной. Мёд — это слияние двух жизней. Пчёлы, производящие мёд, получают снабжение из цветов, растительной жизни. Как наша манна, Христос обладает этим элементом слияния животной жизни с растительной, который становится нашим сладким питанием.

Как вкус свежего масла

  В Числ. 11:8 о манне сказано, что «вкус же её подобен был вкусу лепёшек с [свежим — евр.] елеем». Елей, то есть масло, является прообразом Святого Духа. Когда мы едим Христа как свою манну, мы вкушаем Духа Божьего. Здесь говорится о свежем масле. Дух, которого мы вкушаем, наслаждаясь Господом как манной, всегда свеж. Как наша манна, Христос имеет вкус свежего масла и аромат и питательность мёда.

Имела вид бдолаха

  Согласно языку еврейского оригинала, в Числ. 11:7 сказано: «Манна же была подобна кориандровому семени, глаза её — как глаза бдолаха». Сложно перевести этот стих правильно. В Библии короля Якова говорится, что цвет её был как цвет бдолаха. Бдолах — это жемчуг, который получается из смолы дерева, и он очень похож на жемчуг, который производит жемчужница. Цвет манны — это цвет бдолаха. В других переводах говорится не о цвете, а о виде. Однако употреблённое здесь еврейское слово означает «глаз». У манны есть глаз, так как её вид подобен виду глаза. Жемчужина чем-то напоминает глаз. Если вы посмотрите на жемчужину, вы увидите, что она похожа на глазное яблоко. У глазного яблока внешний вид жемчужины, и этим внешним видом является цвет. Другими словами, внешний вид и цвет бдолаха похожи на глаз.

  Когда мы едим манну, мы едим много глаз, и все эти глаза попадают в нас. Как манна, Христос напоминает глаза. Чем больше мы едим Христа, тем больше у нас будет глаз. Четыре живых существа в Отк. 4:6 «полны глаз спереди и сзади». Спереди и сзади, внутри и снаружи они полны глаз. Если вы зайдёте в теплицу, вы увидите, что там нет светонепроницаемых стен; со всех сторон стены прозрачные. Глаз обозначает прозрачность. За исключением наших глаз, которые прозрачны, всё наше тело светонепроницаемо. Если у нас нет Христа, у нас нет никаких глаз, и мы совершенно светонепроницаемы. Когда мы были спасены, мы начали становиться прозрачными. Теперь, чем больше мы наслаждаемся Христом, тем прозрачнее мы становимся. Всякий раз, находясь с братом, который действительно наслаждается Христом, мы можем ощутить, что он прозрачен. Стоять перед ним — всё равно что находиться в прозрачной теплице. Однако всякий, находящийся вне наслаждения Господом, совершенно светонепроницаем. Если вы окажетесь рядом с такими людьми, вы почувствуете себя, будто вы в яме со светонепроницаемыми стенами. Но если вы будете окружены братьями, которые любят Господа и питаются Им, у вас возникнет ощущение, что всё прозрачно. Как манна, Христос прозрачен. Когда мы едим Его, мы едим глазные яблоки и становимся прозрачными.

  Эта прозрачность в конечном итоге станет нашим внешним видом. Если мы будем наслаждаться Христом день за днём, вкушая Его как глазное яблоко, у нас будет внешний вид Христа, вид глазного яблока, и этот внешний вид станет нашим цветом. Вкушая Христа, мы окрашиваемся прозрачностью Христа. Таким образом, прозрачность становится нашим внешним видом и цветом.

Не ограничена правилами

  Наконец, как манна, Христос не ограничен правилами. В Числ. 11:8 сказано: «Народ ходил и собирал её, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из неё лепёшки». Христа можно молоть, толочь в ступе и варить в котле. Он не ограничен никакими правилами. Но почти все христиане всегда настаивают на каких-то правилах. Если вы переживаете Христа определённым образом, вы делаете из него правило и настаиваете на нём. Христос бы на это сказал: «Для тебя Я молотый. Но другие предпочитают толочь Меня. Меня вполне устраивает, когда Меня так толкут. А некоторые запекают Меня и сажают в печь. Я против этого тоже не возражаю. Почему ты такой узкий, почему ты из всего делаешь правило?»

  Какую замечательную запись о манне мы видим в Библии! Если нас спросят: «Что это?», — мы должны ответить просто, что это манна. Она сходит с росой и она похожа на иней на земле. Она мелкая, круглая, белая и похожая на кориандровое семя. Её можно есть в виде хлеба, лепёшек и печенья; у неё вкус мёда и свежего масла, и по своему внешнему виду она подобна глазному яблоку. Возможно, мы читали Исх. 16 и Числ. 11 много раз, но, скорее всего, мы никогда не замечали всех этих аспектов манны. Нам необходимо есть больше глазных яблок, чтобы у нас было прозрачное зрение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках