Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 60

Наслаждаться скрытой манной в присутствии Бога

Расстояние между нами и господом

  В этом сообщении нам необходимо рассмотреть некоторые принципы в отношении духовной пищи. Вкушение духовной пищи всецело зависит от расстояния между нами и Господом. Это расстояние определяет, сколько духовной пищи мы можем съесть. Если мы далеко от Господа, мы вообще не можем причащаться духовной пищи. Когда дети Израиля были в Египте, они не могли есть манну, потому что манна была духовной пищей для Божьего народа в пустыне. Находившиеся в пустыне были ближе к Богу, чем находившиеся в Египте. В то время Бог был не в Египте, Он был в пустыне. Если человек хотел причащаться духовной пищи, небесной манны, ему нужно было покинуть Египет и уйти в пустыню. Если израильтяне оставались в Египте, они не имели духовной пищи. Даже если израильтянин был в пустыне, ему, чтобы причащаться манны, требовалось ещё находиться в стане детей Израиля. Если бы он был далеко от стана, ему было бы сложно наслаждаться небесной манной. Каждый, кто хотел есть манну, должен был разбивать стан вместе с детьми Израиля. Из этого мы видим, что расстояние между нами и Господом — очень важный вопрос в наслаждении духовной пищей.

  Манна сходила рядом со станом, и только те, кто вышел из Египта и расположился станом с Божьим народом, обладали привилегией наслаждаться ей. После того как дети Израиля насладились манной, Бог повелел израильтянам принести один гомор манны Ему (Исх. 16:33). Манна пришла к ним от Бога, и они должны были принести одну долю манны обратно Богу. Что такое скрытая манна? Скрытая манна — это просто лучшая доля манны, данная Богом и возвращённая Ему в качестве приношения. Это особая доля манны. Когда манна была представлена Богу, она уже не была открытой манной; она стала скрытой манной, потому что, когда её предложили Богу, её поместили в золотой сосуд и скрыли в Ковчеге в Святом Святых внутри скинии. Первоначально манна была под открытым небом на воздухе. Она была открыта всему и всем. Но после того как лучшую долю представили Богу и поместили в сосуд, она была скрыта в самой глубине скинии, в Святом Святых, где её поставили перед Божьим свидетельством. Среди детей Божьих была скиния, внутри скинии было Святое Святых, внутри святого святых был ковчег, внутри Ковчега был золотой сосуд, а внутри сосуда была манна. Следовательно, манна была совершенно скрытой. Так лучшая доля манны была скрыта.

  Предположим, вы израильтянин, который вышел из Египта и расположился станом с Божьим народом. У вас есть привилегия есть открытую манну, но у вас нет права наслаждаться скрытой манной. Поскольку вы далеко от глубочайшего отделения скинии, у вас нет права наслаждаться скрытой манной. Где Бог? Он в Святом Святых, в глубочайшем отделении скинии. Если сравнивать с египтянами и другими людьми, живущими в пустыне, вы ближе к Богу. Но, находясь за пределами внешнего двора, вы не так близки к Нему. Хотя в конечном итоге вы, возможно, войдёте на внешний двор, вы всё равно не можете войти в Святилище, тем более в Святое Святых. Если вы священник, вы, возможно, находитесь в Святилище и вы ближе к Богу, чем левиты, которые служат на внешнем дворе. Тем не менее, хотя вы священник, служащий в Святилище, вы ещё не в Святом Святых. Поэтому между вами и Богом ещё остаётся какое-то расстояние. Если вы хотите наслаждаться скрытой манной, между вами и Богом не должно быть никакого расстояния. Любое расстояние между вами и Господом должно быть ликвидировано.

  В этом сообщении я не хочу объяснять, что такое скрытая манна, так как чем больше я объясняю, тем в большее недоумение вы приходите. Вместо этого я хочу задать такой вопрос: насколько вы близко к Господу? Остаётся ли между вами и Ним какое-то расстояние? Если оно существует, вы можете наслаждаться открытой манной, но вы не можете есть скрытую манну. Если мы хотим причащаться скрытой манны, между нами и Господом не должно быть никакого расстояния. Вопрос о расстоянии проливает свет на многое. Может быть, мы не знаем, что такое скрытая манна, но мы знаем, как далеки мы от Господа. Где вы? В Египте? Или в пустыне, или через дорогу от скинии? Может, вы на внешнем дворе, в Святилище или в Святом Святых? Если мы честны, некоторые из нас скажут, что мы на внешнем дворе церковной жизни. Даже в церковной жизни есть отделения: отделение внешнего двора, отделение святилища и отделение святого святых. И даже в Святом Святых есть свои маленькие отделения. Если вы на внешнем дворе или в Святилище церковной жизни, вы не можете коснуться скрытой манны. Вы можете есть только жертвы на жертвеннике или хлебы предложения на столе. Вы ещё не дошли до того места, где находится скрытая манна.

  После того как дети Израиля вошли в добрую землю, они начали есть произведения земли. В Ветхом Завете ясно сказано, что все дети Израиля, находившиеся в доброй земле, могли в любое время вкушать произведения земли. Но те, кто был за пределами земли, не имели права наслаждаться этими произведениями. Здесь мы снова видим вопрос о расстоянии. Когда дети Израиля собирались вместе, чтобы есть, во время трёх ежегодных праздников, они ели не произведения земли в общем, а ту долю произведений, которую они специально отложили для праздника. В обычное время израильтяне наслаждались обычной долей. Но во время праздников они наслаждались особой долей, лучшей десятой частью, потому что, собираясь все вместе вокруг Божьего жилища, где они наслаждались высшей долей произведений доброй земли, которую они приносили Богу, они были ближе к Богу (Втор. 12:17-18; 14:22-23). Ещё одна десятая часть их произведений отдавалась священникам и левитам, служившим на внешнем дворе и в Святилище и находившимся ближе к Богу, чем большая часть народа. Таким образом, чем ближе был израильтянин к Богу, тем выше было его наслаждение духовной пищей. Согласно Числ. 18:26-28, священники и левиты, получив десятину, отдавали десятую часть от этой десятой части как приношение Господу. Эта высочайшая доля, которая приносилась Богу как возношение, затем передавалась первосвященнику, который служил Богу в Святом Святых. Поскольку он был человеком, ближайшим к Богу, он имел право наслаждаться высочайшей долей произведения доброй земли.

  Если мы хотим получать питание от Бога, мы должны находиться в рамках той сферы, где Бог кормит Свой народ. В противном случае мы не сможем наслаждаться никакой духовной пищей. Если мы остаёмся в рамках этой сферы, мы обладаем привилегией наслаждаться духовной пищей. Вместе с тем, если мы не идём дальше границ этой сферы, нам достанется только общая часть духовной пищи. Но если мы подойдём к центру, к Богу, мы будем наслаждаться лучшей долей этой духовной пищи. Если я израильтянин на доброй земле, у меня есть право наслаждаться общей долей произведений доброй земли. Но если я ищу Бога, прихожу в храм во время ежегодных праздников, я буду ближе к Господу и у меня будет привилегия три раза в год наслаждаться чем-то лучшим. Это не общая доля; это особая доля произведений доброй земли. Если я левит на внешнем дворе или священник в Святилище, я могу наслаждаться лучшей долей произведений земли каждый день. Если я первосвященник, который служит в присутствии Бога, который так близок к Нему, у меня есть право наслаждаться лучшей долей, высочайшей долей, произведений доброй земли. Следовательно, то, какая доля духовной пищи нам достанется, зависит от расстояния между нами и Господом.

Скрытая манна обещана победителям

  Некоторые скажут, что скрытая манна хранилась для памяти, а не для вкушения. Если бы у нас не было Отк. 2:17, этот довод имел бы под собой какое-то основание. Но в этом стихе Господь обещает, что гомор манны, который хранился в присутствии Божьем для памяти, будет дан победителям в пищу. Он обещан не мирским христианам, тем, кто спасён, но остаётся в Египте; также он обещан не тем, кто блуждает по пустыне. Это обещание дано победителям в церкви в Пергаме. Церковь в Пергаме вступила в брак с миром. Это была церковь, которая вернулась в Египет, сделав дом Божий более мирским, чем дом египтян. Обещание о вкушении скрытой манны было дано победителям, находившимся в такой мирской церкви. Это означает, что, если мы побеждаем обмирщённость, мы будем в присутствии Бога и получим привилегию есть скрытую манну. Эта манна была скрыта на протяжении веков. Но сейчас Господь как бы говорит: «Поскольку ты ненавидишь мир, мирскую обстановку, мирскую церковь и мирские отношения между церковью и миром и поскольку ты так близок ко Мне, Я дам тебе есть скрытой манны, которая хранилась в Моём присутствии». Перед тем как дать обещание победителям в Отк. 2:17, Господь сказал: «Кто имеет ухо, пусть услышит, что́ Дух говорит церквям». Пусть все мы имеем ухо, чтобы услышать это.

  Почти двадцать столетий Бог давал Христа с небес как открытую манну. Но согласно Своему домостроительству, Бог хранил и хранит в Своём присутствии особую долю Христа, и никто из тех, кто находится на расстоянии от Бога, не имеет права есть её. Многие христиане наслаждались Христом как своей открытой манной. Если вы почитаете историю и биографии святых, вы увидите, что многие из них наслаждались Христом как открытой манной. Но высшая доля Христа хранилась в присутствии Бога, и она находится там даже сейчас для тех, кто отказывается идти за церковью, ставшей мирской и вступившей в брак с миром. В глазах Бога, между деградировавшей церковью и миром заключён брак. Мужем церкви должен быть Христос. Но сегодня она вступила в брак с миром, не считая Христа своим мужем. Тем дорогим святым, которые не соглашаются с этим браком, а стоят строго в присутствии Бога, Господь обещал как привилегию право вкушать ту долю Христа, которая хранится в присутствии Бога. Это скрытая манна.

Служить Господу в Его присутствии

  В небольшой брошюре «Служение дому или Господу» брат Ни воодушевляет нас служить Богу, а не чему-то хорошему, что Богом не является. Однако посмотрите на сегодняшнюю ситуацию среди христиан. Почти все христиане служат чему-то, что отличается от Бога, а не Самому Богу. Они выходят на миссионерские поля, проповедуют евангелие, завоёвывают души и учат Библии. Существует множество подобных дел, дел, которые выполняются для Бога, но которые отличаются от Самого Бога. Все те, кто занят такой работой, имеют право наслаждаться открытым Христом, открытой манной. Но ещё остаётся высшая доля Христа, которая хранится в присутствии Бога и которая оставлена специально для тех, кто не служит ничему, кроме Самого Бога.

  Сегодня мы находимся в той же ситуации, что и церковь в Пергаме. Христианство ушло от присутствия Божьего. Не только отступническое христианство, но даже и так называемое фундаментальное христианство находится очень далеко от Божьего присутствия. Христианство делает многое для Бога, но всё это не Сам Бог. Поэтому в присутствии Божьем хранится особая доля Христа для тех дорогих святых, которые побеждают обстановку в церкви в Пергаме. Победить состояние церкви в Пергаме — значит отделиться от общей практики сегодняшнего христианства и остаться в присутствии Бога, чтобы служить непосредственно Ему, а не чему-то другому. Здесь мы наслаждаемся скрытой манной, особой долей Христа. Здесь мы наслаждаемся чем-то от Христа, что другие люди, находящиеся далеко от Его присутствия, вкусить не могут.

  Посмотрите на служение вокруг скинии в Ветхом Завете. Левиты служили на внешнем дворе, а священники — на внешнем дворе и в Святилище, где они раскладывали хлебы предложения, поправляли светильник и сжигали курение. Но когда первосвященник входил в Святое Святых, там почти не было никакой работы. Здесь, в Святом Святых, первосвященник служил непосредственно в присутствии Бога. Здесь, в Святом Святых, служащий наслаждается скрытой манной. Что такое скрытая манна? Это доля Христа, которой мы наслаждаемся в присутствии Бога, когда между нами и Им нет никакого расстояния.

  Как все мы можем засвидетельствовать, много раз мы осознавали, что не очень близки к Господу. Но хотя между нами и Господом было какое-то расстояние, мы всё равно чем-то от Него наслаждались. Тем не менее у нас было ощущение, что наше наслаждение Господом было не очень сладким. В другой раз мы были несколько ближе к Господу и ощущали, что наше наслаждение Им было слаще. У некоторых молодых людей, возможно, по-прежнему возникает искушение пойти в кино. Если молодой брат идёт в кино, он в каком-то смысле может и там наслаждаться Христом. Пока он смотрит кино, Христос тревожит его, говоря: «Что ты тут делаешь? Уходи отсюда и никогда не возвращайся». Что это за переживание? Это переживание Христа как наиболее открытой доли открытой манны. Иногда супруги-христиане, пререкаясь друг с другом, ощущают, что, даже споря, они наслаждаются Христом. Когда брат спорит с женой, Господь, возможно, говорит: «Прекрати! Что ты делаешь? Ты портишь всю обстановку. Больше так не делай. Иди в спальню, встань на колени и помолись Мне». Это тоже наслаждение Христом как открытой манной. Но в другой раз, когда между нами и Господом нет никакого расстояния, мы наслаждаемся Христом самым тесным и скрытым образом. Это наслаждение скрытой манной, скрытой долей Христа.

  Многие из нас, кто раньше был вовлечён в какую-либо христианскую работу, были озарены и увидели, что мы больше не можем участвовать в ней. Мы отказались от неё и встали на узкий путь. С одной стороны, нам говорили: «Ты себя убиваешь». Да, отказываясь от нашей работы, мы убивали себя. Но с другой стороны, когда мы отбросили свою работу ради Самого Господа, не позволяя даже работе по спасению душ и обучению Библии быть расстоянием между нами и Господом, мы сразу же вошли в непосредственное присутствие Господа и насладились скрытой манной. Почему я не могу участвовать в разных видах работы? Потому что такая работа далека от присутствия Божьего. Она мирская, это признак церкви, вступившей в брак с миром и полной обмирщённости. Когда мы оставили эту работу, пусть даже ценой своей жизни, мы были приведены непосредственно в присутствие Господа. У многих из нас было подобное переживание.

  В 1932 году мы начали церковную жизнь в моём родном городе. Примерно через год началось противодействие. Раньше христиане уважали меня, и почти все любили меня. Но из-за церковной жизни даже те, кто был наиболее близок мне, перестали здороваться со мной при встрече. Всё это противодействие и нападки беспокоили меня; я думал, что, наверное, я не прав, следуя за Господом таким образом; я не понимал, почему Господни дети так дурно со мной обращаются. Но когда я приходил с этим вопросом к Господу, между нами была такая близость! У меня нет слов, чтобы описать это. Когда сейчас я вспоминаю происходившее со мной тогда, я вижу, что это было наслаждение скрытой манной.

  Скрытая манна такая же, как открытая, но она находится в других условиях. Когда манна находится на открытом воздухе, это открытая манна. Когда она находится в присутствии Господа, спрятанная под несколькими слоями, она становится скрытой манной. По природе, по функции и по всем другим аспектам скрытая манна такая же, как открытая. Хотя различий в природе и функции нет, есть различие в положении. Открытая манна открыта для всех, а скрытая манна закрыта. Все мы должны задать себе вопрос: пойдём мы за мирскими христианами или за Богом? Если мы пойдём за мирскими христианами, мы сможем наслаждаться только открытой манной, открытым Христом. Однако мы не сможем наслаждаться скрытым Христом, потому что Он всегда скрыт в Боге.

  Чем дальше мы от Бога, тем меньше наша служба Ему. Чем ближе мы к Богу, тем большую службу мы оказываем Ему. В конечном итоге, когда мы войдём в присутствие божественной славы в Святом Святых, всякая служба прекратится. Здесь у нас есть только присутствие Господа, и здесь мы наслаждаемся скрытым Христом, скрытой манной. Именно здесь у нас есть непосредственное общение с Господом, и здесь мы знаем Его сердце и Его намерение. Именно здесь мы можем получить от Него повеление о Его намерении, обо всём, что Он хочет сделать. Так мы станем людьми, которые знают Его сердце и Его намерение. Если мы будем такими людьми, нам будет дано Его поручение. Почему у нас есть Божье поручение? Потому что мы в Его присутствии. Откуда мы знаем, что мы в присутствии Бога? Мы знаем это внутренне и благодаря осознанию того, что между нами и Богом нет никакого расстояния. Мы знаем это также благодаря глубокому внутреннему ощущению того, что мы наслаждаемся скрытым Христом как высшей долей произведений доброй земли. Это скрытая манна. Слава Господу!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках