Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 67

Завершение сыновства

  Средоточием Божьего откровения в Новом Завете является сыновство. Сыновство — это Божье желание. Бог может удовлетворить Своё желание сыновства, только сделав Своего Сына моделью и опытным образцом. Этот опытный образец должен быть внедрён в наше существо. В нас внедряется не только Спаситель или божественная жизнь, но и опытный образец сыновства, первородный Сын Божий. Как мы отмечали, существует большая разница между единородным Сыном Божьим и первородным Сыном Божьим. У единородного Сына Божьего не было человечества. Он был божественным, но Он не был человеческим. Но у первородного Сына Божьего есть и божественность, и человечество, так как Он не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. Через воскресение Сын Человеческий был принесён в сыновство. Сейчас этот первородный Сын Божий, состоящий из божественности и из человечества, внедряется в само наше существо.

Предопределены к сыновству

  В Эф. 1:5 сказано, что мы были предопределены к сыновству. Сыновство — это наша судьба. Наша судьба не в том, чтобы быть спасёнными. Спасение — это процесс, это не цель, а средство достижения цели. Божья цель — это сыновство. Божьи прощение, оправдание, спасение и возрождение сосредоточены на сыновстве. Бог простил нас, оправдал нас, спас нас и возродил нас для того, чтобы мы стали Его сыновьями.

Процесс освящения, преобразования и сообразования

  У сыновства есть начало и завершение. Оно начинается с возрождения и завершается прославлением. Между возрождением и прославлением есть процесс освящения, преобразования и сообразования. Многие христиане слышали об освящении. Но представление об освящении в христианстве сильно отличается от представления, содержащегося в Библии. Слово, термин, одинаково, но понимание сильно отличается, потому что словарь сегодняшнего христианства отличается от словаря Библии. Согласно чистому слову Библии, быть освящённым — значит пропитаться элементом опытного образца. Чем больше мы пропитываемся элементом первородного Сына Божьего как опытного образца, тем больше мы отделяемся от мира для Бога. Через освящение мы отделяемся от мира, и происходит это благодаря не учениям или чудесам, а пронизыванию элементом божественной и человеческой природы опытного образца.

  Всё наше существо подобно чёрному пятну. Однажды чудесный элемент опытного образца вошёл в наш дух и освятил его. А что можно сказать об остальной части нашего существа? Приходится признать, что оно по-прежнему очень тёмное. Хотя вы можете считать себя хорошим, нравственным, этичным и даже «духовным» человеком, вы всё равно тёмный. Вы, вероятно, в тёмной могиле. Хороший вы или плохой, правильный или неправильный, нравственный или безнравственный, этичный или неэтичный, «духовный» или недуховный, вы всё равно тёмный. Когда другие люди касаются вас, они ощущают вашу светонепроницаемость. Вы живёте в мрачной яме вашей религии и этики, и в вас нет ничего прозрачного. Поскольку вы такой тёмный и непрозрачный, вам необходимо освятиться с помощью пропитывания вашего существа чудесным элементом опытного образца. Чем больше Христос распространится в вас, тем больше вы будете освящены и отделены от мира. Таково освящение.

  Преобразование связано с освящением. Чем больше мы пропитаны элементом Христа, тем больше мы освящены, и чем больше мы освящены, тем больше мы преобразованы. Как мы неоднократно отмечали, преобразование — это не внешнее изменение, исправление или регулирование. Это внутреннее метаболическое изменение, изменение в жизни, природе и форме. Освящение предназначено для преобразования, а преобразование — для сообразования. Мы должны быть преобразованы, чтобы быть сообразованными с образом первородного Сына Божьего (Рим. 8:29). Милостью Господней в надлежащей церковной жизни мы освящаемся, преобразовываемся и сообразовываемся с образом Божьего первородного Сына. Это глубже, выше и основательней, чем нравственность, этика или даже «духовность». Некоторые учения о так называемой «духовности» — просто суета. Подлинная духовность — это сообразование. То, насколько человек духовен, зависит от того, насколько он сообразован с образом первородного Сына Божьего. Никакие человеческие усилия, труд и подражание не дадут такого результата. Это может быть произведено только обитающим в нас опытным образцом, действительным и живым первородным Сыном Божьим, который работает в нас автоматически. Работая в нас с помощью закона жизни, Он постоянно помазывает нас изнутри.

Закон и пророки

  Поскольку мы сыновья Божьи согласно закону жизни и помазанию, мы Божий народ. Бог является нашим Богом согласно закону жизни и помазанию. В древности Бог призвал Свой народ, детей Израиля, из числа язычников и дал им закон. Бог был их Богом и они были Его народом согласно внешнему закону букв. Если они были правы перед законом, они были правы перед Богом. Поскольку люди отступили от закона, пришли пророки. Таким образом, Ветхий Завет состоит из закона и пророков.

  Закон соответствует Божьей неизменной природе. На протяжении времени и в вечности Божья природа останется неизменной. Закон не меняется, но пророки меняются. Божий пророк может сказать вам одно сегодня и совсем противоположное завтра. Если вы сегодня спросите у пророка, следует ли вам поехать в определённое место, он может ответить, что вы можете это сделать, но если вы зададите ему тот же вопрос завтра, он может посоветовать вам не делать этого. Бог живой. Будучи живым Богом, Он является высочайшей Личностью, и у Него есть полное право сегодня говорить нам одно, а завтра — другое. Из-за этого слово пророка может меняться. Закон соответствует Божьей природе, а пророки соответствуют Божьей деятельности, Божьему движению. Сегодня Бог может захотеть, чтобы вы остались на месте, а завтра — чтобы вы куда-то поехали. Закон всегда для всех одинаков. Например, закон повелевает вам почитать своих родителей. Если Бог сегодня говорит вам почитать своих родителей, Он завтра не прикажет вам ненавидеть их. Нет, закон остаётся постоянным. Но если вы почитаете Ветхий Завет, вы увидите, что пророки отличаются друг от друга. В древности Бог был Богом для Своего народа согласно закону и пророкам, и Божий народ был Его народом также согласно закону и пророкам.

  Что в Новом Завете соответствует закону и пророкам в Ветхом Завете? Вместо закона у нас есть закон жизни, а вместо пророков — помазание. Сегодня Бог является нашим Богом согласно внутреннему закону жизни и согласно помазанию, и мы являемся Его народом тоже согласно внутреннему закону жизни и помазанию. Внутренний закон жизни соответствует Божьей природе, а помазание соответствует Божьему движению. Закон жизни всегда остаётся постоянным. Что касается закона жизни, в нём не происходит перемен ни для вас, ни для кого-либо другого. Если вы попытаетесь пойти сегодня вечером в кино, внутренний закон запретит вам. Он запретит вам и завтра, и в любой другой день. Но помазание может измениться. Сегодня оно не разрешит вам пойти в магазин, а завтра оно даже побудит вас пойти туда. Закон жизни никогда не позволит вам купить причудливую лампу, но помазание может разрешить вам пойти в магазин, а может и не разрешить. Более того, помазание может одному брату позволить пойти в магазин, а другому запретить. Отсюда мы видим, что помазание меняется. Если я собираюсь поговорить с вами осуждающим тоном, закон жизни всегда скажет: «Нет, не делай этого». Но говорить мне сегодня на собрании по Посланию к евреям или нет, — зависит от помазания.

  Сегодня помазание может побудить меня в течение сорока пяти минут говорить о Послании к евреям, а на следующем собрании помазание может сказать: «Сегодня тебе не стоит говорить на собрании. Сиди спокойно». Именно согласно этому закону и этому помазанию мы являемся народом Божьим и Бог является нашим Богом. Как это отличается от религии! Здесь нет внешних правил, форм, обрядов или указаний. Есть только закон жизни и помазание.

  Примерно четырнадцать лет тому назад один еврейский брат в Нью-Йорке пригласил меня к себе домой. Он раньше был типичным ортодоксальным иудеем. Он рассказывал мне, что ортодоксальные иудеи всё делают согласно тому или иному стиху Ветхого Завета. Когда они ложатся спать, они должны ставить обувь в определённом направлении согласно тому или иному стиху Ветхого Завета. Они очень религиозны и всё стараются делать «согласно Писанию». У них много правил, но совсем нет жизни. Эти ортодоксальные иудеи считают себя народом Божьим, а Бога — Своим Богом. На самом деле, Бог очень далёк от них. Он не является их Богом, и они не являются Его народом согласно их пути. Но сегодня Бог является нашим Богом согласно закону жизни и помазанию.

Закон жизни и помазание против правил и организации

  Этот вопрос может быть ясен для нас догматически, но при этом не ясен на опыте. В церковной жизни мы должны жить согласно закону жизни и двигаться согласно помазанию, но постепенно мы дошли до того, что мы живём по правилам и движемся согласно организации. Вначале церковная жизнь была не такой. Это было житие, и мы жили согласно внутреннему закону жизни и двигались согласно помазанию. Но постепенно жизнь согласно закону жизни превратилась у нас в привычку, а привычка стала правилом. Поэтому сегодня мы живём согласно правилам и движемся согласно организации. Поскольку мы стали такими организованными, мы пренебрегаем помазанием. Как я жду того дня, когда дорогие святые придут в зал убираться согласно помазанию, а не согласно договорённости или организации! Если в группе служения нас интересует, кто у нас первый, кто второй и кто последний, у нас появится организация. В организации нам не нужно молиться, соприкасаться с Господом и двигаться согласно помазанию, потому что обо всём уже существует договорённость и нам просто сообщают, что и когда нам следует делать. Брат, не являющийся руководителем, скажет: «Я не первый и не последний. Что бы я ни сделал, всё и так будет в порядке. Мне не нужно взирать на Господа в отношении того, когда мне приходить убираться, потому что время уже объявлено. Если я на несколько минут опоздаю, ничего не изменится». Когда этот брат придёт, он будет стоять без дела, ожидая, когда ему дадут какое-нибудь задание. Если руководителя не будет, он так и не разберётся, как ему функционировать. Служение, которое мы видим в Новом Завете, совсем другое.

Житие, раскрытое в Новом Завете

  Согласно Новому Завету, в нашем существе написан закон жизни. Фактически в нас находится Сам Пишущий. Войдя в нас, Он принёс в нас и Свою природу, и Свою Личность. Природа работает, а Личность движется. Поэтому мы должны жить согласно Его природе и двигаться согласно Его Личности. Мы должны убирать зал для собраний согласно Его движению. Не заботьтесь о своём «положении» в церковной жизни. Заботьтесь только о живой Личности внутри вас. Такое житие показано в Новом Завете. По сравнению с Ветхим Заветом Новый Завет довольно короткий. В Ветхом Завете, может быть, более тысячи страниц, а в Новом Завете — менее трёхсот. Христианство стало религией учений и чудес. Я надеюсь, что мы в Господнем восстановлении осознаем, что нам не нужны учения и чудеса, которыми наполнена религия. Нам нужно просто жить согласно чудесной природе Христа и двигаться согласно Его чудесной Личности. Не полагайтесь на правила, договорённости и организацию. Двигайтесь и действуйте согласно живой Личности внутри вас. Если мы будем поступать так, мы будем наслаждаться Богом и станем Его народом, а Бог станет для нас живым, богатым и доставляющим наслаждение. Он будет нашим Богом не согласно правилам, а согласно внутреннему закону жизни и помазанию. Это работа божественной и человеческой природы чудесной Личности.

Необходимо спастись от религии

  У вас может возникнуть вопрос, почему я против религии. Дело в том, что я прошёл через очень многие вещи, особенно через учения и говорение на языках. Раньше я учил многих людей говорить на языках. Но через какое-то время я увидел, что говорение на языках лишь временно возбуждает людей и его результат имеет мало общего с жизнью. Также я был в фундаментальном христианстве, где я усвоил библейские учения. Более сорока пяти лет тому назад я ознакомился со всеми прообразами, учениями и пророчествами. Из-за этих учений я в течение семи лет был дремлющим. Исходя из всего этого, я могу твёрдо заявить, что нам не нужны учения в буквах. Через какое-то время я связался с пятидесятническим движением. Теперь же у меня есть поручение и забота от Господа преподносить Христа как жизнь Его людям. Только когда вы полностью освободитесь от всего прочего, моя забота будет высвобождена. Дух знает, насколько вам нужно освобождение. Не только находящимся в христианстве, но и церковным людям нужно узнать сыновство. Мы должны увидеть, что жизнь — это единственный путь, которым сыновство в нас может быть приведено к завершению. Работа закона жизни в нас предназначена для осуществления этого сыновства.

Божий путь приведения многих сыновей в славу

  В Евр. 2:10 сказано, что Бог ведёт многих сыновей в славу. Каким образом Бог приведёт многих сыновей в славу? Неужели день за днём все христиане будут оставаться такими же, а потом будут внезапно перенесены в славу? Конечно нет! В 1 Кор. 15 Павел говорит, что воскресение подобно росту растения. После того как семя посеяно в почву, оно умирает и начинает расти. Сначала растение представляет собой нежный стебелёк. Этот нежный стебелёк должен расти, пока он не достигнет зрелости и не расцветёт. Цветение — это его прославление. Растение в отличие от гриба не прославляется внезапно. Нет, оно прославляется благодаря своему постепенному росту. Подобным образом мы все были возрождены и сейчас мы растём. Многие похожи на нежные стебельки — им ещё далеко до прославления. В промежутке от возрождения до прославления находятся процессы освящения, преобразования и сообразования с образом первородного Сына Божьего. Некоторые из нас за многие годы возросли в жизни и находятся на грани прославления. Они готовы расцвести. А что можно сказать о вас? Если вы ещё нежный стебелёк, вы не готовы к цветению. Вы должны расти и расти, пока не достигнете зрелости. Тогда, когда наступит ваша зрелость, вы расцветёте в прославлении. Так Бог ведёт многих сыновей в славу.

Прославление — завершение сыновства

  Здесь нам надо прочитать Рим. 8:29-30: «Потому что тех, кого Он предузнал, Он и предопределил быть сообразованными с образом Его Сына, чтобы Он был Первородным среди многих братьев; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого Он призвал, тех и оправдал; а кого Он оправдал, тех и прославил». В стихе 30 не сказано:«А кого Он оправдал, тех и привёл на небо». Нет, там говорится: «А кого Он оправдал, тех и прославил». Также нам надо прочитать Рим. 8:16 и 17: «Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи. А если дети, то и наследники; наследники — Бога, сонаследники — с Христом, если действительно мы с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославленными быть». В стихе 17 не сказано, что мы можем быть приведёнными на небо. Нет, там сказано, что мы можем «с Ним и прославленными быть». Цель — это прославление. Прославление является совершенством, завершением, сообразования. Другими словами, прославление — это совершенство и завершение сыновства. Сыновство уже началось в нас, но оно ещё не совершенно и не завершено. В данный момент мы проходим через процесс освящения, преобразования и сообразования. Ежедневно мы пропитываемся чудесной Личностью, обитающей в нас. Он постоянно ищет возможности распространиться в каждую часть нашего существа. Он желает пропитать нас, пока мы не будем освящены, преобразованы и сообразованы с Его образом и достигнем совершенства и завершения сыновства. Таково сегодня Божье желание.

  Речь идёт не о том, что правильно и что неправильно, что гордо и что смиренно, что этично и что неэтично. Речь идёт даже не о том, что «духовно» и что недуховно. Бога не интересует всё это. Тридцать лет тому назад я собирался с некоторыми людьми, которые стремились к духовности. Но чем больше мы стремились к ней, тем больше она ускользала от нас. Даже стремление к «духовности» — это суета. Божье намерение — сообразовать нас с образом Своего Сына. Его Сын, опытный образец, был внедрён в нас, и сейчас Он ждёт возможности пропитать нас Своим элементом. Мы должны взаимодействовать с Ним, живя согласно Его закону и двигаясь согласно Его Личности. Мы должны сказать: «Господь, меня не интересует духовность. Я хочу только одного — жить согласно Твоей природе и двигаться согласно Твоей Личности». Господней милостью я живу и двигаюсь таким образом на протяжении многих лет. Единственное, что я получил за это, — осуждение. Меня осуждали, потому что я отказывался терпеть религиозные вещи. Пройдя через учения и пятидесятнические переживания, я могу засвидетельствовать, что они неэффективны и не дают никакого снабжения. Хотя они могут оказать некоторую помощь, они не снабжают. Но если вы будете жить согласно природе чудесного Христа и двигаться согласно Его Личности, вы будете обильно снабжены и через вас получат снабжение другие люди. Именно это сегодня необходимо церкви.

  Церковная жизнь в Господнем восстановлении полностью и совершенно отличается от христианства. Поскольку мы отличаемся, нас осуждают как еретиков. Я согласен, что мы другие, но я не согласен, что мы еретики. Наше понимание Библии соответствует чистому Слову со светом с небес. Нас не интересуют традиционные учения. Мы следуем только чистому Слову Божьему, содержащемуся в Библии. Хотя мы полностью отличаемся от традиции, мы полностью соответствуем Библии.

  Работа закона жизни и движение помазания завершат в нас сыновство. Все мы были предопределены к сыновству и в настоящий момент мы проходим процесс становления полными сыновьями Божьими. Сегодня наш закон — это закон жизни, и наш пророк — помазание. Как мы видели, этот закон соответствует природе Христа, и этот пророк соответствует Его Личности. Мы живём согласно Его природе и движемся согласно Его Личности. Такова наша позиция. Я взираю на Господа, чтобы все мы увидели это. Все святые в церковной жизни должны услышать об этом. Нас не интересуют учения в буквах, а также внешние чудеса. Нас интересует только внутренний закон жизни и внутреннее помазание.

  Наш Бог действительный и живой. Он действительный и живой внутри нас не согласно религии, не согласно нашим человеческим мыслям. Пройдя в Сыне через воплощение и воскресение и обладая и божественностью, и человечеством, Он вошёл в нас как живая Личность с чудесной природой. Сейчас Его природа функционирует в нас. Мы видели, что функционирование Его природы — это работа закона жизни и что движение Его Личности — это помазание. В церковной жизни нас не волнуют доктрины, учения, чудеса и «дары». Мы ежедневно имеем дело с живой Личностью и Его чудесной природой. Его природа остаётся неизменной, она работает внутри нас, распространяя Его элемент в нашем существе. Его помазание постоянно ведёт нас в наших действиях, поступках и поведении. Мы живём и движемся посредством Его природы и Его Личности. Так Он постепенно внедряется в наше существо. Чем больше Он внедряется в нас, тем больше мы становимся сыновьями Божьими в совершенстве и прославлении. Если мы увидим это, ничто другое не сможет отвлечь нас. Христианство — это религия, но церковь связана с жизнью. Этой жизнью является чудесная Личность, Тот, кто прошёл через воплощение и воскресение и кто сейчас является животворящим Духом, состоящим из божественности и человечества. Живя согласно Его природе и двигаясь согласно Его помазанию, мы будем расти и пропитываться, преобразовываться и сообразовываться с Его образом, пока не созреем в сыновстве и не будем готовы к восхищению. Тогда мы будем готовы встретиться с Ним.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках