Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Принять Христа за образец

  Тексты Писания: Флп. 2:5-9, 12-13

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели призыв Павла к святым в Филиппах дополнить его радость. Этот призыв не ограничивается первыми четырьмя стихами второй главы, но включает первые шестнадцать стихов второй главы. Он завершается просьбой Павла содержать слово жизни, с тем чтобы в день Христов он мог похвалиться тем, что не тщетно подвизался и не тщетно трудился.

Дополнить радость апостола

  Чтобы дополнить радость апостола, нужно не просто надлежащее отношение. Предположим, что филиппийские верующие относились бы к Павлу очень положительно, уважали и очень любили его, но они не приняли бы его повеления о переживании Христа. Апостол всё равно не был бы рад, несмотря на то, что верующие так превосходно относились бы к нему лично. Единственное, что могло дополнить радость апостола, — это если бы святые приняли его слова о полном и нормальном переживании Христа.

  В Флп. 2:2 (греч.) Павел просит святых мыслить одно и то же и даже мыслить одно. Если мы мыслим одно и то же, это значит, что наши умы заняты Христом и пропитаны Им. Наш разум должен быть занят Христом не просто объективно, доктринально, но и субъективно, в переживаниях, так, чтобы мы позволяли Христу распространяться из нашего духа в наш разум и полностью завладевать нашим разумом, даже пропитывать наш разум Его разумом. Если наш разум пропитается разумом Христа, он будет полностью настроен на дух. Тогда мы станем людьми, полностью захваченными, пронизанными и пропитанными Христом. Если бы верующие в Филиппах находились в таком состоянии, Павел был бы весьма рад. Его радость о них была бы полной.

  Повторяю, Павел не был бы рад, если бы филиппийцы просто хорошо относились к нему. Он хотел, чтобы они позволили Христу завладеть ими, и он страстно желал, чтобы они росли в жизни. Если бы верующие не позволяли Христу пропитывать их Собой, Павел бы волновался за них, как бы хорошо они при этом к нему ни относились. Павел желал, чтобы все святые были захвачены Христом и благодаря этому мыслили бы одно и то же.

Пропитанные Христом, чтобы мыслить одно и то же

  Мы не сможем мыслить одно и то же, пока Христос не пропитает наш разум и не займёт наши мысли. Тогда мы само собой будем мыслить одно и то же и мыслить одно. Если Христос нас не пропитает, то не найдётся и двух человек, будь то даже муж и жена, которые смогут мыслить одно и то же. Тем не менее Павел призывал всю церковь в Филиппах мыслить одно и то же, и он ожидал, что они это смогут. Он умолял филиппийцев дополнить его радость, мысля одно и то же, если у них есть хоть какое утешение, отрада, любовь, милосердие и сострадание к нему. Но как может большая группа людей мыслить одно и то же? Снова мы подчёркиваем, что это возможно только тогда, когда верующие захвачены Христом и позволяют Ему пропитать всё их существо. Тогда и только тогда смогут они мыслить одно и то же.

  Христос уникален, централен и универсален. Когда в наших переживаниях, а не просто в доктрине, Христос станет нашей центральностью и универсальностью, тогда мы само собой будем мыслить одно и то же.

Проверка на то, мыслим ли мы одно и то же

  Чтобы проверить, действительно ли мы мыслим одно и то же, надо посмотреть, одинакова ли наша любовь, единодушны ли мы, свободны ли от соперничества и тщеславия, почитаем ли мы других выше себя, учитываем ли добродетели и достоинства других. Эти вопросы всегда будут проверкой для нас в том, насколько мы действительно захвачены Христом, до какой степени Христос завладел нами и пропитал нас Собой. Если Христос действительно владеет нами внутренне, наша любовь ко всем святым будет на одном уровне. Более того, мы будем соединены в душе, а наш разум будет занят познанием Христа, переживанием Христа, следованием за Христом и обретением Христа. В результате мы ничего не будем делать из соперничества или тщеславия, но вместо этого будем считать других выше себя и учитывать их добродетели и достоинства.

  В этом сообщении мы рассмотрим 2:5-8. Эти стихи широко известны, по ним было сделано множество сообщений. Даже в детстве я слышал выступления по Посланию к Филиппийцам 2:5-8 о том, что Христос опустошил Себя и смирил Себя, спустившись с неба на землю. В большинстве сообщений по этим стихам их рассматривали обычным образом. Из-за этого нам довольно трудно вникнуть в эти стихи.

Христос как образец внутри нас

  В 2:5-8 Павел представляет нам Христа как образец. Этот образец не только объективный, но и субъективный. В молодости меня учили только объективному аспекту Христа как нашего образца. Мне говорили, что в Своей жизни на земле Христос установил образец и что мы должны идти по Его стопам. Установив для нас образец, Христос теперь молится на небе, чтобы мы верно следовали Ему. Я полагаю, многие из нас слышали учение о Христе как образце.

  Здесь мы должны выяснить, где находится Христос, который является нашим образцом. Где Он: на небе или в нас? Из стиха 9 ясно видно, что Бог превознёс Христа. Следовательно, как наш образец, Христос, несомненно, находится на небе. Он был вознесён к высочайшей точке вселенной, туда, где находится Бог. Это связано с объективным аспектом образца. Но если бы Христос был только на третьем небе объективно, то как смогли бы мы сегодня принимать Его за образец? Как смогли бы мы, находясь на земле, следовать за тем, кто превознесён и теперь на небе? Это было бы невозможно. Чтобы мы приняли Христа за образец, этот образец должен быть субъективным.

Совершать своё спасение

  В стихе 12 указывается, что этот образец субъективен: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение». Как можем мы совершать своё спасение? Если бы мы могли совершить своё спасение, разве не сделалось бы спасение зависимым от наших собственных дел? Например, я упал в яму и кто-то вытащил меня оттуда. Это спасение. Но если мне удалось выбраться самому, это не спасение, а моя собственная работа. Поскольку спасение не от дел, а от благодати, то что имеет в виду Павел, призывая нас совершать своё спасение? Если бы мы первыми произнесли такие слова, нас обвинили бы в ереси.

  Ключ к пониманию слов Павла заключается в значении спасения в этом стихе. Спасение здесь не является спасением от огненного озера. Оно относится к тому, что Павел сказал о спасении ранее в этом Послании. Слово «итак» в стихе 12 указывает на то, что сказанное Павлом в этом стихе вытекает из его предыдущих высказываний. Совершение спасения — это результат принятия Христа за наш образец, показанный в предыдущих стихах. Как наш образец, Христос есть наше спасение. Однако это спасение нужно совершить нам самим.

  Чтобы это стало нашим переживанием, образец должен быть для нас как объективным, так и субъективным. Если он будет только объективным, он не сможет быть спасением, которое совершаем мы. Спасение здесь — это не спасение, которое мы получаем; это спасение, которое мы совершаем. Спасение, которое мы получаем, представляет собой спасение от Божьего осуждения и огненного озера. От нас не требуют совершать такое спасение. Спасение здесь, в Послании к Филиппийцам, — это спасение иного рода, или другой степени. Оно выше, чем упомянутое в Деяниях 16:31, где апостолы сказали темничному стражу, что он и его дом спасутся, если он поверит в Господа Иисуса Христа. Спасение в 2:12 на самом деле является живой Личностью. Эта Личность — тот Христос, которого мы живём, переживаем и которым мы наслаждаемся. Только объективный образец не смог бы стать таким спасением. Тот факт, что спасение является живой Личностью и что эта Личность — наш образец, свидетельствует о том, что этот образец не только объективен, но и субъективен.

Переживать Христа субъективно

  Мы можем сказать, что образец и субъективен, и объективен ещё и потому, что Послание к Филиппийцам является книгой о переживании Христа. Всё, что связано с духовным опытом, должно быть субъективным. На основании этого принципа, а также контекста Послания к Филиппийцам в целом, Христос как образец является не только объективным, но и субъективным, предназначенным для нашего переживания.

Бог действует в нас

  Более того, сказав о совершении нашего спасения, Павел продолжает: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (2:13). Слова «потому что» в начале стиха 13 указывают на то, что Божье действие в нас связано с нашим совершением спасения со страхом и трепетом. Бог действует в нас, производя как хотение, так и действие по Своему благоволению. Безусловно, действие в стихе 13 относится к совершению в стихе 12. Мы можем признать, что не в состоянии совершить своё спасение. Да, в самих себе мы не способны. Но Бог, действующий в нас, способен. Поскольку Он производит в нас как хотение, так и действие, мы можем совершить своё спасение. Слова Павла о том, что Бог действует в нас, являются дальнейшим указанием на то, что образец и субъективен, и объективен. В доктринальном смысле образец объективен; в переживании он очень субъективен.

Взаимодействие, а не подражание

  В Послании к Филиппийцам 2 Павел не призывает нас принять объективного Христа за образец и подражать Ему. Эту практику рекомендует книга «Подражание Христу». Подобные попытки подражать Христу похожи на попытки обезьяны подражать человеку. Мы не должны изымать стихи с 5 по 8 из контекста. Рассматривая их в контексте, мы видим, что образец — наше спасение и что это спасение есть Сам Бог, действующий в нас, чтобы спасать нас практически. Хотя в самих себе мы не можем совершить своё спасение, Тот, кто способен, теперь действует в нас, чтобы мы внутренне хотели совершить его и внешне его совершали. От нас требуется взаимодействовать с Ним. Когда мы взаимодействуем с действием Бога в нас, мы принимаем Христа как образец.

Ум, который в Христе

  Теперь давайте рассмотрим стихи с 5 по 8 подробнее. В стихе 5 Павел говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования [тот же ум — греч.], какие и во Христе Иисусе». Греческие слова, которые мы перевели как «в вас должен быть тот же ум», можно также перевести «думайте об этом». Слово «это» относится к почитанию других и заботе о них в стихах 3 и 4. Такие мысли, ум, отношение были также в Христе, когда Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, и смирил Себя, сделавшись подобным человекам (ст. 7-8). Чтобы иметь такой ум, нам нужно быть едиными с Христом в Его внутренних частях (1:8, греч.). Чтобы переживать Христа, нам нужно быть едиными с Ним до такой степени — в Его нежном внутреннем чувстве и в Его мыслях.

Шаги смирения Христа

  В стихе 6 говорится: «Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу», то есть Он не почитал равенство с Богом драгоценностью или сокровищем, которое стоит похитить. Греческое слово, переведённое «будучи», означает «существуя с начала». Оно подразумевает вечное существование Господа в прошлом.

  Слово «образ» относится к выражению, а не к внешнему виду Божьего существа (Евр. 1:3). Образ тождественен сущности и природе Личности Бога и поэтому выражает Его сущность и природу. Это слово указывает на божество Христа.

  В стихе 6 Павел говорит, что Христос не почитал равенство с Богом драгоценностью. Хотя Господь был равен Богу, Он не считал это равенство сокровищем, которое стоит похитить и удерживать. Наоборот, Он отложил образ (но не природу) Бога и опустошил Себя Самого, приняв образ раба.

Опустошил Себя Самого и принял образ раба

  В стихе 7 далее говорится, что Христос «уничижил [или: опустошил — греч.] Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам». Когда Христос опустошил Себя, Он отложил то, чем Он обладал, — образ Божий. Слово «образ» в стихе 7 — то же слово, что и в стихе 6. В Своём воплощении Господь изменил не Свою божественную природу, а только Своё внешнее выражение — поменял образ Божий на образ раба. Это не было изменением сущности; это было изменением статуса. Слово «сделавшись» указывает на вхождение в новый статус.

Сделавшись подобным человекам

  Согласно стиху 7, Христос сделался «подобным человекам». Образ Божий подразумевает внутреннюю реальность божества Христа; подобие человекам означает внешний вид Его человечества. Внешне Он выглядел, как человек, но внутренне Он имел реальность божества.

Смирил Себя, быв послушным даже до смерти крестной

  Стихи 7-8 продолжают: «И по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Когда Христос сделался подобным человекам, войдя в состояние человечества, люди находили, что Он выглядит так же, как и они. Слово «вид» подразумевает внешний облик, наружность. Облик Христа в Его человечестве казался людям видом человека.

  Став по виду, как человек, Христос смирил Себя. Сначала Он опустошил Себя, отложив образ, внешнее выражение Своего божества, и сделался подобным человекам. Затем Он смирил Себя, став послушным даже до смерти. Христос был Богом и имел выражение Бога. Хотя Он был равным Богу, Он отложил это равенство и опустошил Себя, сделавшись подобным человекам. Это указывает на то, что Он стал человеком через воплощение. Затем, став по облику человеком, Он смирил Себя. Это значит, что Он не настаивал ни на чём, когда был человеком. Наоборот, Он смирил Себя даже до смерти на кресте. Таков Христос как наш образец.

  Его смирение было дальнейшим шагом Его опустошения. Смирение Христа проявляет Его самоопустошение. Смерть на кресте была высшей точкой смирения Христа. Для иудеев она была проклятием (Втор. 21:22-23). Для язычников она была смертным приговором, который выносили злостным преступникам и рабам (Мф. 27:16-17, 20-23). Следовательно, она была позорной (Евр. 12:2).

  Смирение Господа включает в себя семь шагов: опустошение Себя, принятие образа раба, становление подобным человекам, смирение Себя, послушание, послушание до смерти и послушание даже до смерти на кресте.

Жил распятой жизнью

  Образец, представленный в этих стихах, теперь является жизнью в нас. Эта жизнь представляет собой то, что мы называем распятой жизнью. Семь шагов уничтожения Христа — это аспекты распятой жизни. Хотя у Христа было выражение божества, Он отложил это выражение. Но Он не отложил реальность Своего божества. Он отложил более высокий образ, образ Божий, и принял гораздо более низкий образ, образ раба. В этом Он опустошил Себя. Безусловно, это признак распятой жизни. Затем, став человеком и по виду став, как человек, Христос смирил Себя даже до смерти крестной. Это была целиком и полностью распятая жизнь.

  Христос для нас — не только внешний образец; Он также — жизнь внутри нас. Будучи нашей внутренней жизнью, Он хочет, чтобы мы переживали Его и тем самым жили распятой жизнью. В этой распятой жизни нет места соперничеству, тщеславию или самовозвышению. Напротив, есть самоуничижение и самосмирение. Когда мы переживаем Христа и живём Христа, мы автоматически живём такой распятой жизнью. Это значит, что, когда мы живём Христа, мы живём Того, кто является образцом распятой жизни. Тогда мы тоже будем опустошать себя и смирять себя.

  Если бы у нас не было распятой жизни внутри, мы никогда не смогли бы жить в соответствии с образцом, представленным в Послании к Филиппийцам 2. Только распятая жизнь может жить по такому образцу. Если мы всё ещё делаем что-то из соперничества и тщеславия или всё ещё жаждем стать руководителями или старейшинами, мы не живём распятой жизнью. Мы не опустошаем себя и не смиряем себя. Однако у нас внутри есть жизнь, которая является действительно самоопустошающей и самосмиряющей жизнью. Такая жизнь никогда не хватается ни за что, как за сокровище. Вместо этого она всегда готова отложить положение и звание.

Такой образец становится нашим спасением

  Когда образец в Послании к Филиппийцам 2 становится нашей внутренней жизнью, он становится нашим спасением. Тогда мы спасаемся от соперничества и тщеславия. Если бы филиппийцы не захотели жить по этому образцу, они не смогли бы дополнить радость Павла. Он по-прежнему волновался бы из-за их соперничества и тщеславия. Но если бы они захотели жить распятой жизнью, жизнью, которая всегда опустошает себя и смиряет себя, не хватаясь ни за что, как за сокровище, у них было бы настоящее переживание Христа. Их переживание Христа как такого образца и внутренней жизни весьма бы порадовало апостола.

  Если мы живём распятой жизнью, это свидетельство того, что у нас есть для апостола утешение в Христе, отрада любви, общение духа, милосердие и сострадание. Только живя распятой жизнью, мы можем сделать апостолов счастливыми и дополнить их радость. В темнице Павла не тревожило, как с ним обращались. Он беспокоился о том, примут ли верующие Христа за образец и будут ли они жить распятой жизнью. Таково было желание в сердце Павла, и только это дополнило бы его радость.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках