Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Благодать, спасение, дух и Христос

  Тексты Писания: Флп. 1:7б, Флп. 1:19-21а

  В этом сообщении мы рассмотрим четыре очень важных термина, которые Павел использовал в Послании к Филиппийцам: благодать, спасение, Дух и Христос. В 1:7 Павел говорит филиппийцам: «В узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати [или: в моей благодати — греч.]». Заметьте, что здесь Павел говорит «моя благодать». Затем, в стихе 19, он продолжает: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа». В этом стихе Павел говорит о спасении и о Духе. Затем, в стихах 20 и 21, он говорит: «И ныне... возвеличится Христос в теле моём... Ибо для меня жизнь — Христос».

  В этих стихах благодать, спасение, Дух и Христос упоминаются не доктринально. Наоборот, они связаны с переживанием. Когда Павел говорит «моя благодать», он говорит о благодати, в которой он участвует, которую и переживает. Так же, когда он говорит, что ему это послужит во спасение, он говорит не просто об объективном спасении, доктринальном спасении, а о спасении в переживании. Более того, когда он упоминает Духа, он, безусловно, говорит о Духе в своём переживании. Конечно, его слова о возвеличивании Христа и житии Христа очень субъективны и основаны на переживании. В стихах 20 и 21 у нас нет объективного Христа, но есть субъективный Христос в житии Павла.

Разные виды спасения

  К сожалению, у многих христиан есть привычка при чтении Библии считать всё очевидным. Им знакомы такие термины, как «благодать», «спасение», «Дух» и «Христос», поэтому они думают, что понимают их. Но если попросить их объяснить эти понятия, у них возникнут затруднения. Например, что подразумевает Павел под словами «моя благодать»? Далее, что он подразумевает под словами «послужит мне во спасение»? Когда Павел писал это Послание, он был спасён на протяжении уже многих лет и даже стал апостолом. Почему тогда он говорит, что по-прежнему нуждается в спасении? Поскольку мы уже спасены, почему нам всё ещё нужно спасение? Что имеет в виду Павел, когда говорит, что всё, с чем он столкнулся, — гонения, заключение и даже проповедь из соперничества и разногласий, — всё послужит ему во спасение? О каком спасении он говорит?

  При ответе на этот вопрос совершенно неверно утверждать, что спасение является незаконченным. Вместо этого надо указать, что, согласно Библии, существует не один вид спасения. Спасение Божье освобождает нас от Его осуждения. Мы, грешники, были осуждены праведным Богом по Его праведному закону. Поэтому мы нуждались в спасении. Слава Господу за то, что мы были спасены от Божьего осуждения искуплением Христа! Более того, мы, грешники, находились в руках Сатаны, захватившего нас, и под властью смерти, нашей судьбой был ад. Поэтому нам было нужно спасение, которое спасло бы нас от ада. Но кроме спасения от Божьего осуждения и спасения от ада, нам также нужны другие виды спасения. Например, нам нужно спастись от своего нрава. И молодым, и старым в равной мере нужно избавиться от дурного нрава. Далее, мужьям и жёнам нужно переживать спасение в их супружеской жизни. Жёнам нужно одно спасение, а их мужьям — другое, так как и те и другие сталкиваются с различными ситуациями и проблемами. Эти примеры показывают, что в Библии представлен не один вид спасения. Когда Павел писал филиппийцам, ему было нужно какое-то определённое спасение.

Два аспекта спасения, нужного Павлу

  Спасение, которое нам нужно, зависит от нашей ситуации. Если мы находимся под Божьим судом, нам нужно спасение, которое избавит нас от него. Если мы под рукой Сатаны, нам нужно спасение, соответствующее этой ситуации. Подобным образом, если нас беспокоит наш нрав или мы сталкиваемся с трудностями в своей супружеской жизни, нам нужны другие виды спасения. Так как Павел был узником, ему было нужно спасение, которое подходило бы к его ситуации в тюрьме. Павел, иудей, был заключён не в обычную тюрьму, он был узником императорской стражи кесаря, узником в претории. Случай Павла был необычным. Он не совершил никакого преступления. Он сидел в тюрьме, потому что проповедовал Христа. Так как он проповедовал Христа, его арестовали и в конце концов бросили в темницу. По меньшей мере какое-то время каждый день он был прикован цепью к стражу. Несомненно, Павел страдал в темнице. Его, скорее всего, презирали и к нему плохо относились. Безусловно, он нуждался в особом спасении. Я не имею в виду, что ему нужно было освобождение из тюрьмы. Нет, ему было нужно переживание спасения там, в темнице.

  В стихе 20 он говорит: «При уверенности и надежде моей, что я ни в чём посрамлён не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью». Здесь мы видим, что у Павла была уверенность, что он не будет посрамлён. Представьте, что Павел плакал бы о своём положении. Разве не было бы это посрамлением? Его плач был бы свидетельством того, что он побеждён, что он потерял свою веру, уверенность и надежду на Господа. Или представьте, что Павел стал бы злиться на своего стража и спорить с ним. Это также было бы посрамлением. Если же Павел радовался независимо от того, как с ним обращались, это было славой. Чтобы сохранить победоносное положение апостола Христа, Павлу нужно было конкретное спасение.

  В стихе 20 мы видим два аспекта спасения, необходимого Павлу. Первый аспект состоял в том, чтобы Павел не был ни в чём посрамлён; второй — в том, чтобы Христос возвеличился в теле Павла. Павел был уверен, что его обстоятельства послужат ему во спасение, так что он ни в чём не будет посрамлён, но Христос возвеличится в его теле. Здесь Павел словно говорит: «Мне нужно спасение, чтобы я не был посрамлён из-за страданий или гонений. Вместо этого Христос, мой Господь, возвеличится в теле моём».

Благодать Павла и наша

  Давайте теперь рассмотрим значение слов «моя благодать» (греч.). Если мы рассмотрим это выражение в контексте всего Послания к Филиппийцам, мы увидим, что благодатью Павла был не кто иной, как Триединый Бог, которым Павел наслаждался, которого он переживал и причастником которого он был. Поэтому благодатью Павла был не объективно Бог, но Бог субъективно, в его переживаниях, это Триединый Бог, приготовленный, чтобы стать его долей. Павел действительно наслаждался приготовленным Триединым Богом и переживал Его. Он имел богатые переживания Отца, Сына и Духа. Приготовленный Триединый Бог был благодатью Павла.

  Нам знаком гимн «О, благодать, спасён Тобой». Хотя это хороший гимн, в нём не говорится о Триедином Боге как нашей доле для нашего наслаждения. Когда этот гимн был написан, уровень опытного познания Бога среди народа Господня был ещё не так высок. Даже пятьдесят лет тому назад у христиан не было понимания благодати как Триединого Бога, которого мы переживаем и которым наслаждаемся. Но стоя на плечах наших предшественников, мы осознали, что благодать — это гораздо больше, чем просто незаслуженная благосклонность. Благодать — это Триединый Бог, Отец, Сын и Дух, приготовленный для нашего переживания и наслаждения.

  Сегодня наш Триединый Бог уже не является неприготовленным, или «сырым», Богом. Напротив, Он приготовлен через воплощение, распятие и воскресение. Тех, кто воспитывался на систематическом богословии, выражения «приготовленный» и «сырой» Бог могут покоробить. Они начнут спорить, что в Библии таких терминов нет. Хотя в Библии не используются эти термины, в ней есть эти факты. Точно так же мы не найдём в Библии терминов «Троица» и «Триединый Бог». Однако Библия, безусловно, раскрывает тот факт, что Бог триедин. Точно так же мы не можем отрицать, что воплощение было процессом, приготовлением чего-то. Более того, распятие, приведшее к воскресению, и воскресение, приведшее к вознесению, были также ступенями в Божьем процессе приготовления. Бог прошёл через процесс приготовления не только для того, чтобы искупить нас, но и для того, чтобы позволить нам наслаждаться Им как благодатью. Сегодня Тот, кем мы наслаждаемся, — Триединый Бог, прошедший через воплощение, распятие и воскресение. В этом качестве Он готов к тому, чтобы мы принимали Его и наслаждались Им.

  В Евангелии от Иоанна 1:17 говорится, что закон был дан через Моисея, но благодать пришла через Иисуса Христа. Когда эта благодать становится нашей в нашем переживании, тогда мы наслаждаемся Триединым Богом и можем говорить о нашей благодати, «моей» благодати. Наша благодать — это сам Триединый Бог, которым мы наслаждаемся.

  Недавно мы с женой молились, благодаря Господа за всё наслаждение Им, которое Он даровал нам. Как благ к нам Господь! Мы можем засвидетельствовать, что мы во многом переживали Его и очень наслаждались Им. Так как мы причастились Его, Он действительно стал благодатью для нас. Теперь эта благодать — наша.

  Разве у вас в ваших переживаниях нет «вашей» благодати? Вы, скорее всего, переживали Триединого Бога как свою благодать в церковной жизни и в повседневной жизни. Какой-нибудь брат может засвидетельствовать, что, даже помогая расставлять стулья в зале собрания, он переживает Бога как свою благодать. Также какая-нибудь сестра может засвидетельствовать, что в отношениях со своим мужем и детьми она переживает Господа как свою благодать. Очень хорошо переживать Господа таким образом и свидетельствовать об этом. Но эти ситуации едва ли могут сравниться с положением Павла в тюрьме.

Защита и утверждение евангелия

  Павел переживал Бога и в заключении, и в защите и утверждении евангелия. В 1:7 Павел говорит о «защищении и утверждении благовествования»; он упоминает здесь не просто проповедь евангелия. В проповеди евангелия нет ничего необычного, но защита и утверждение евангелия — это нечто особенное. С одной стороны, Павел защищал евангелие от извращающих и искажающих ересей, таких как иудаизм, который он рассматривает в Послании к Галатам, и гностицизм, раскрытый в Послании к Колоссянам. С другой стороны, Павел утверждал евангелие с помощью откровений Божьих тайн о Христе и церкви, раскрытых в его Посланиях. Во времена Павла евангелие было извращено и искажено иудаизмом и греческой философией. Так как он защищал евангелие, его преследовали. И иудаисты, и греческие философы были недовольны им. Кроме того, Павел утверждал евангелие. В положительном плане он объяснял людям цель евангелия.

  Целью евангелия являются Христос и церковь. Павел проповедовал каждый раз, рассказывая людям о Божьем домостроительстве. Он учил, что Христос есть тайна Бога, а церковь — тайна Христа. Так он утверждал евангелие, объясняя его положительную цель всем, кто принимал его.

  Сегодня тоже есть насущная необходимость в защите и утверждении евангелия. Не многие христиане желают говорить о церкви. В результате, хотя они и благовествуют, они не знают цели евангелия. Цель их благовествования — просто спасти грешников, завоевать души. Следовательно, нам нужно утверждать евангелие, рассказывая другим о его цели. Если мы будем это делать, мы столкнёмся с противодействием. И защита евангелия, и его утверждение — трудные задачи и тяжёлые заботы.

Благодать в переживаниях

  Из-за защиты и утверждения евангелия Павла преследовали, арестовали и заключили в темницу. Обязанности, возложенные на него для защиты и утверждения евангелия, требовали божественного снабжения. Их нельзя было исполнить обычными средствами. Павел нуждался в божественном укреплении и заряжении энергией. Такой божественной силой и энергией является Сам Триединый Бог. Когда Павел защищал и утверждал евангелие, Бог был с ним и Он снабжал его. К тому же Павел терпел гонения, издевательства и насмешки. Ни один человек не может вынести такого обращения без особого божественного снабжения. Но несмотря на заключение, Павел мог наслаждаться Богом и переживать Его. В конце концов приготовленный Триединый Бог, которого переживал Павел, стал его благодатью. Филиппийские верующие были очень благословенны, поскольку они причастились благодати Павла. Это значит, что они причастились Бога Павла, того Бога, которого он переживал.

  Теперь мы понимаем значение выражения «моя благодать». Оно означает того самого Бога, которого переживал, причащался и которым наслаждался Павел. Это не объективная благодать; это субъективная благодать в переживании. Такая благодать очень отличается от просто незаслуженной благосклонности. Как мы неоднократно указывали, это в действительности живая, божественная Личность, Триединый Бог, приготовленный, чтобы стать нашей благодатью.

Радоваться в Господе

  Благодать, которую переживал Павел, стала его спасением. Всё, чем Павел наслаждался от Триединого Бога, стало его спасением. Павел, несомненно, был патриотом, любившим еврейский народ и ненавидившим иго Римской империи. Из-за его проповеди Господа Иисуса Христа он стал узником этой империи. На самом деле римлянам его выдали соотечественники. Несомненно, когда Павел страдал от гонений в темнице, он думал о своём деле. До заключения его дело было удивительным и сильным. Оно распространялось даже в Европе. Но теперь оно остановилось. Некоторые его современники, соперничавшие с ним, радовались, что он был в тюрьме и не имел возможности продолжать своё дело. Если бы Павел плакал в таких обстоятельствах, он был бы побеждён и посрамлён. Однако из Послания к Филиппийцам мы знаем, что Павел не плакал, но радовался в Господе. В этой короткой книге Павел снова и снова говорит о радости. Из этого ясно, что, находясь в тюрьме, он радовался в Господе. Стражи не слышали его плача; они слышали только, как он радовался. В этом окружении Павел переживал Триединого Бога и наслаждался Им как благодатью, и эта благодать стала его спасением. Что бы ни происходило с ним, служило ему во спасение.

  Когда Господь использовал Павла, чтобы привести филиппийцев к Христу, Павел, несомненно, был полон радости. Но если бы Павел мог радоваться только в таких обстоятельствах, а не в темнице, он не был бы истинным победителем. Павел радовался не только тогда, когда дело в Филиппах процветало, но и в темнице, когда его дело для Господа было ограничено. В этом мы видим настоящую победу. Эта победа — спасение, которое было спасением Павла. Более того, как мы сказали, спасением Павла была его благодать, Сам Бог как его наслаждение. Следовательно, благодать Павла была его спасением, его спасение — это Триединый Бог, поддерживавший его в самых трудных обстоятельствах. Такое спасение не объективно; оно очень субъективно в наших переживаниях. По этой причине Павел не говорит в Послании к Филиппийцам о Боге с богословской точки зрения, объективно, доктринально, он говорит прямо, субъективно, личностно, в своих переживаниях. Павел мог сказать: «Моя благодать есть не что иное, как мой Бог. Бог — моя благодать, и Господь — моё субъективное спасение в моих переживаниях».

Переживать Духа

  Триединый Бог мог стать спасением Павла в его переживаниях только потому, что Бог сегодня есть Дух. По этой причине, говоря о спасении, Павел также упоминает Духа.

  Чтобы быть нашим переживанием и наслаждением, Триединый Бог должен быть Духом. Дух в 1:19 — это в действительности сам Триединый Бог. В Евангелии от Иоанна 7:39 говорится: «Ибо Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен» (букв.). В стихе 37 Господь Иисус встал и возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Он также сказал, что у тех, кто верует в Него, «из чрева потекут реки воды живой» (ст. 38). Согласно стиху 39, «Сие сказал Он о Духе». Духа ещё не было потому, что Иисус ещё не был прославлен; то есть Он ещё не был полностью приготовлен. Поскольку сейчас Господь уже прославлен, полностью приготовлен, Дух готов к тому, чтобы мы наслаждались Им. Этот Дух — сам Триединый Бог, прошедший через божественный процесс, чтобы стать доступным нам в качестве нашего обильного снабжения.

  Мы можем переживать Духа, просто призывая: «О, Господь Иисус». Мы свидетельствуем из своего опыта, что, когда мы призываем имя Господа Иисуса, мы пьём Духа. Когда мы утром глубоко вдыхаем свежий воздух, мы чувствуем внутри свежесть. Точно так же мы ощущаем внутреннюю свежесть, когда принимаем Духа, призывая Господа Иисуса.

  Принятие Духа с помощью призывания Господа — не практика мистицизма. Нет, это удивительная духовная реальность, сладостная, освежающая и полная наслаждения. У нас не было бы такого переживания, если бы мы призывали, например, Джорджа Вашингтона, Авраама Линкольна, Платона или Конфуция. Но как всё меняется, когда мы произносим: «Господь Иисус, я люблю Тебя!» Это не суеверие и не психологический эффект; это упражнение нашего возрождённого духа для наслаждения Господом.

  Слава Господу за то, что Он теперь в нашем духе! Наш Бог настолько субъективен для нас, что Он с нами, где бы мы ни были. Просто призывая Его, мы получаем Его, наслаждаемся Им и переживаем Его. Призывая имя Господа или молясь даже над несколькими словами в Библии, мы наслаждаемся Духом с Его обильным снабжением. Дух — это Тот, кто в действительности становится нашим спасением. Мы сказали, что наше спасение — это наша благодать и что наша благодать — это наслаждение Богом.

Наслаждаться Духом и возвеличивать Христа

  Когда мы наслаждаемся Духом и причащаемся Его, Христос проявляется и возвеличивается. С одной стороны, мы наслаждаемся Духом; с другой стороны, возвеличиваем Христа. Это верно в соответствии с Библией и в соответствии с нашим переживанием. Когда мы призываем: «Господь Иисус», мы внутренне наслаждаемся Духом. Но в результате наслаждения Духом возвеличивается Христос. Он становится нашим выражением.

  На самом деле в наших переживаниях благодать, спасение, Дух и Христос едины. Наша благодать — это наше спасение; наше спасение — это Дух; а Дух — это возвеличенный Христос. Можно сказать и так: возвеличенный Христос — это населяющий Дух, населяющий Дух — это наше спасение, и наше спасение — это наша благодать, Триединый Бог, которым мы наслаждаемся и которого переживаем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках