Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 40

Участвовать в обильном снабжении Духа и наслаждаться богатствами Христа, принимая Слово Божье

(2)

  Тексты Писания: Флп. 1:19-21; 2:12-16; Кол. 3:16; Эф. 5:18-19; 6:17-18

  В Послании к Колоссянам 3:16 говорится: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Здесь Павел говорит, что слово Христа должно вселяться в нас, населять нас. Это подразумевает, что слово Христа живое. Чтобы что-то обитало в нас или населяло нас, оно должно быть живым.

Живая Личность

  Выражение Павла в этом стихе указывает, что слово Христа во многом схоже с живой личностью. Павел почти одушевляет слово Христа; он велит нам позволить этому слову вселяться в нас, как если бы оно было живой личностью. Слово Христа — это на самом деле живая Личность Христа. Более того, согласно Новому Завету, живая личность Христа — это Дух. Иисус — имя этой Личности, а реальность этой Личности — Дух. По этой причине, когда мы призываем имя Господа Иисуса, приходит именно Дух. Мы также отмечали, что Слово и Дух — едины. Следовательно, когда в нас вселяется слово Христа, нас населяет Дух.

Со всякой премудростью

  В Послании к Колоссянам 3:16 Павел велит нам позволить слову Христа вселяться в нас обильно «со всей премудростью». Задумывались ли вы когда-нибудь, что значит, что слово Христово вселяется в нас обильно со всякой премудростью? Если мы хотим понять значение этого выражения, мы должны знать разницу между премудростью и знанием. Знание связано в первую очередь с функцией разума, в то время как мудрость связана с функцией духа. Как из этого следует, для того чтобы слово Христа обитало в нас со всякой премудростью, нам нужно упражнять свой дух. Если мы будем использовать свой разум, чтобы запоминать Слово, тогда Слово будет обитать в нас как знание. Запоминание стихов Слова — это функция разума, связанная со знанием, а не функция духа, связанная с мудростью. То, что Слово вселяется в нас со всякой премудростью, означает, что оно вселяется в нас всевозможными способами через упражнение духа. Мудрость глубже, тоньше и выше знания. Она появляется от упражнения духа.

  Разницу между знанием и мудростью можно проиллюстрировать на примере семейной жизни. Предположим, жена брата ропщет и даже упрекает его. Если он ответит ей своими рассуждениями, он будет упражнять разум с его знанием. В этом нет мудрости. Но предположим, пока жена ропщет, он призывает имя Господа Иисуса и молится. Это мудрость. Рассуждения связаны со знанием, а молитва — с мудростью. Молитвочтение и пение могут также быть связаны с мудростью. Брат может также проявлять мудрость тем, что, упражняя свой дух, он поделится полезным свидетельством, которое он недавно слышал на церковном собрании. Суть здесь в том, что знание требует упражнения разума, а мудрость требует упражнения духа такими средствами как молитва, молитвочтение, пение и свидетельство.

  Когда Павел в Послании к Колоссянам 3:16 призывает нас позволить слову Христову вселяться в нас обильно, он не упоминает чтение, которое является упражнением ума. Но он упоминает мудрость, которая подразумевает упражнение духа. То, что исходит из упражнения духа, является мудростью, а то, что приходит через упражнение разума, является познанием.

Научать и вразумлять друг друга

  В этом стихе Павел также говорит, что нам надо «научать и вразумлять друг друга псалмами, славословием [т.е. гимнами] и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Здесь Павел говорит не об обычном научении и вразумлении, а о научении и вразумлении псалмами, гимнами и духовными песнями. Более того, Павел указывает, что именно пением мы позволяем слову Христа вселяться в нас обильно. Пением мы можем также научать и вразумлять других.

Петь Господу

  Так как многие из нас родились в христианстве, были воспитаны в христианстве и даже состоят из христианства, мы должны признать, что в некоторой степени мы всё ещё находимся под влиянием христианской религии, особенно в том, что касается наших собраний. Нигде в Новом Завете христианам не говорится, что они должны собираться вместе и сидеть тихо, ожидая, когда кто-то начнёт собрание. Согласно Псалмам, когда дети Израиля собирались на праздник три раза в год, они начинали свои собрания не в храме, а у подножья горы Сион. Когда они восходили на гору, они воспевали песни восхождения (Псалмы со 119 по 133). Также и церковные собрания должны начинаться не в зале собраний, а либо у нас дома, либо по дороге на собрание. Собрание должно быть показом нашей повседневной жизни, того, как мы живём дома, в школе или на работе. Собрание должно быть наполнено пением и восхвалением, потому что мы поём и восхваляем Господа день за днём. Мне нравится припев одного гимна: «Вот моя повесть, вот моя песнь, славлю Иисуса я целый день». Но где найти христианина, восхваляющего Господа целый день? Многие христиане, поющие этот гимн, не восхваляют своего Спасителя в своей повседневной жизни. Наша повседневная жизнь должна быть наполнена пением Господу.

  Многие из нас читали Библию долгие годы и не осознавали, что мы можем принимать Слово Божье пением. Принимаете ли вы стихи Библии пением, а не только чтением? Христиан призывают изучать Библию и читать её, но не петь её. Мы благодарны за восстановление молитвочтения Слова. Теперь мы должны перейти к пению-чтению Слова Божьего. Нам нужно позволить слову Христа вселяться в нас обильно со всякой премудростью с помощью пения. Это не моё учение; это повеление, данное апостолом Павлом в Послании к Колоссянам 3:16.

  Хотя мы читали Послание к Колоссянам многие годы, мы не обращали должного внимания на принятие Слова с помощью пения. Многие христиане заявляют, что следуют Писанию во всём. Но вместо того чтобы полностью соответствовать Писанию, они формальны и религиозны. Пение Слова Божьего, безусловно, соответствует Писанию.

  Нам следует петь Слово не только на собраниях, но особенно в нашей повседневной жизни. В частности, нам следует петь Слово дома. Когда вы одни в своей комнате или садитесь с другими членами семьи за обеденный стол, пойте Слово Божье. Пение Слова — превосходный способ упражнять дух. Молитва — это упражнение духа, но пение — это особенно хороший способ упражнять дух.

  Самая длинная книга Библии — Псалтырь, она содержит сто пятьдесят псалмов. Эта книга составлена не просто для чтения; она написана для пения, даже для псалмопения. Псалмопение более возвышенно, чем пение. В Послании к Колоссянам 3:16 Павел упоминает псалмы, гимны и духовные песни. Духовные песни — обычно короткие; гимны имеют среднюю длину; а псалмы обычно являются более длинными произведениями. Нам нужно петь Слово Божье. Псалмопение выше и глубже, чем просто пение.

Пропитываться Словом посредством пения

  Если мы искренне желаем пропитаться живым Словом, чтобы жить Христа, нам нужно следовать практике, которую предложил Павел в Послании к Колоссянам 3:16. Это значит, что мы должны позволить Слову вселяться в нас обильно, не просто посредством знания в разуме, но посредством всякой премудрости в духе, в том числе посредством пения и псалмопения. О, нам нужно петь и воспевать Божье Слово. Петь Слово лучше, чем читать его, а воспевать Слово, как псалмы, даже лучше, чем петь его. Псалмопение Слова включает размышление над ним и наслаждение им. Когда мы воспеваем Слово, как псалмы, мы подробно останавливаемся на нём, размышляем над ним и наслаждаемся им, тем самым позволяя Слову больше пропитывать нас.

  Если мы всего лишь читаем Слово, маловероятно, чтобы оно проникло в нас и пропитало наше существо. Но если мы поём Слово и особенно если мы воспеваем его, как псалмы, мы полнее открываем своё существо Слову и позволяем ему проникать в нас и пропитывать нас. Например, если мы будем петь псалом 1, мы насладимся богатствами, которые находятся в нём. Давайте петь и воспевать Слово Божье, как псалмы, не только на собраниях. Давайте приходить к Слову ежедневно, чтобы петь и воспевать его, как псалмы, всем своим существом. При пении и псалмопении Слова Божьего давайте упражнять свой голос, свой разум, своё сердце и свой дух.

  Далее, я надеюсь, что отныне на церковных собраниях больше места будет уделяться самопроизвольному пению Слова. Например, на каком-нибудь собрании мы споём или воспоём, как псалом, всё Послание к Эфесянам. Несомненно, если мы потратим всё собрание на это, мы коснёмся богатств этого Послания.

  Удивительно, что в Послании к Колоссянам 3:16 Павел не упоминает чтение. Вместо этого он подчёркивает пение. Можно читать Слово без упражнения своего духа и без соприкосновения с Богом. Но с помощью молитвы, пения и псалмопения мы входим в Духа. Лучший способ принимать слово жизни и пропитываться элементом Христа — это петь Слово.

Наполняться Духом

  Послание к Эфесянам 5:18-19 является отрывком, параллельным Посланию к Колоссянам 3:16. В этих стихах Павел говорит: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом [букв. — в духе], назидая самих себя псалмами и славословиями [т.е. гимнами] и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Заметьте, что в Послании к Колоссянам 3:16 Павел велит нам позволить слову Христову вселяться в нас обильно, а в Послании к Эфесянам — исполниться в духе. Если мы сопоставим эти стихи, мы увидим, что должны исполняться в духе словом Христа. У этих двух частей Слова одна и та же цель — чтобы наш дух наполнился Словом.

  Мы можем сравнить свой дух с автомобилем, которому нужен бензин, а Слово, Библию, — с бензозаправочной станцией. Когда мы чувствуем, что пусты, нам следует прийти к Слову и наполниться. В Слове есть неистощимый источник духовного «бензина». Залить этот «бензин» в нас можно с помощью пения и псалмопения Слова. Если мы будем так наполняться, мы будем говорить друг с другом псалмами, гимнами и духовными песнями. Мы также обнаружим, что пение и псалмопение Слова выше молитвочтения.

  Чем больше мы поём и воспеваем Слово Божье, как псалмы, тем больше мы освобождаемся от влияния религии, влияния, которое заставляет нас приходить на собрание формально. Давайте развивать привычку петь Слово день за днём. Тогда наши собрания не будут формальными. Это будет не какое-то представление, а собрание, полное проявления нашей повседневной жизни. На церковных собраниях мы будем проявлять то, чем мы живём день за днём. В частности, мы будем петь на собраниях, потому что поём Слово ежедневно.

  Относительно пения Слова Божьего моя забота состоит не в обогащении собраний; она в том, чтобы мы пропитались живым Словом. Принимая Слово Божье, мы будем участвовать в обильном снабжении Духа и наслаждаться богатствами Христа.

  В прошлом я потерял много возможностей пропитаться Словом, потому что не умел петь Слово. Я потратил много времени, читая и изучая Библию, исписав поля нескольких Библий своими заметками, но я не понимал, что могу петь или воспевать Слово, как псалмы. Одно дело читать Послание к Эфесянам 2 и другое — молитвенно читать его. Но я снова хочу подчеркнуть, что пение Слова даже лучше молитвочтения. Многие из сегодняшних христиан упражняют только свой разум — они читают и изучают Слово. Они совсем не поют Слово, а некоторые даже противостоят практике молитвочтения. Я уверен, что чем больше мы будем петь и воспевать Слово как псалмы, тем больше мы будем омываться и пропитываться элементом Христа.

Принимать Слово, чтобы жить Христа

  Что касается вещей, необходимых для жизни, важно не понимание, а принятие. Мы можем не очень много понимать о воде, которую пьём, и тем более о пище, которую едим, но тем не менее нам нужно пить и есть. Когда мы едим и пьём, мы принимаем то, что необходимо для поддержания жизни. Точно так же нам нужно принимать Слово в себя, вкушая его. Да, мы можем есть Слово, читая его должным образом. Более того, из опыта мы знаем, что можем принимать Слово как пищу, молитвенно читая его. Но теперь мы должны пойти дальше и увидеть, что нет лучшего способа принимать Слово в наше существо, чем петь его. Чем больше мы поём и воспеваем Слово Божье, как псалмы, тем больше оно проникает в глубины нашего существа и пропитывает нас. Если мы потратим даже немного времени на пение Слова, то почувствуем, что мы внутренне наполнились и пропитались им. Тогда мы самопроизвольно будем жить Христа.

  Когда элемент Христа вливается в нас с помощью пения и псалмопения Слова, мы живём Христа самопроизвольно и автоматически. Иногда мы читаем Слово, но Христос при этом не вливается в наше существо. Но когда мы поём и воспеваем Слово, как псалмы, мы пропитываемся божественным элементом, который содержится в Слове и передаётся нам через Слово. Чем больше мы поём и воспеваем Слово, как псалмы, тем больше мы позволяем ему вселяться в нас, проникать в нас и пронизывать нас божественным элементом. Тогда мы будем состоять из элемента Христа. Автоматически мы станем тем, что мы едим, и будем выражать то, что впитываем. Так мы можем жить Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках