Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 55

Уникальное мышление и уникальное хождение

  Тексты Писания: Флп. 3:15-16; Гал. 5:25; 6:15-16

  В Послании к Филиппийцам у нас есть откровение об уникальной Личности — превосходном, всеобъемлющем Христе. В этом сообщении мы увидим, что у нас, христиан, должны быть уникальное мышление внутренне и уникальное хождение внешне.

Разум, стремящийся к особому воскресению

  В стихе 15, делая заключение к разделу 3:1-14, Павел говорит: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». Что Павел имеет в виду под «так должен мыслить»? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно рассмотреть слова Павла в стихах 13 и 14: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Под «так должен мыслить» Павел подразумевает умение забывать заднее и простираться вперёд, стремясь к цели, награде.

  Мы сказали, что цель состоит в том, чтобы жить, поступать и существовать совершенно вне ветхого творения и в Боге. Эта цель — особое воскресение (ст. 11). Стремиться к цели, особому воскресению — значит стремиться к жизни вне ветхого творения, жизни всецело в Боге. Особое воскресение — это на самом деле Сам Христос в воскресении. Мы можем также сказать, что в Своей Личности Христос изображает особое воскресение. До воплощения, распятия и воскресения Христа такого изображения особого воскресения не было, потому что не было ещё даже такой вещи, как особое воскресение. До воплощения Христа Бог не соединялся со Своим творением. Но однажды Сын Божий вошёл в ветхое творение. Когда Он был распят, Он принёс всё ветхое творение на крест и пригвоздил его к кресту. Следовательно, через распятие Христос покончил с ветхим творением. Далее, когда Он был погребён, Он принёс ветхое творение, изображённое пеленами, в которых Он был погребён, с Собой в гробницу. Когда Он был воскрешён, Он оставил пелены (Ин. 20:6-7). Из этого следует, что ветхое творение было оставлено в гробнице. Когда Христос вошёл в воскресение, Он был Личностью совершенно вне ветхого творения и в Боге. В этом значение термина «особое воскресение». Христос достиг особого воскресения через распятие и воскресение.

  Согласно Новому Завету, нам не следует отделять особое воскресение от Личности Христа, так как Сам Христос является на самом деле особым воскресением. Это значит, что, когда мы приняли Господа Иисуса, мы также приняли особое воскресение. Однако на протяжении веков, от первого века до нынешнего, этот вопрос почти не затрагивали. Как мы благодарны Господу за то, что по Своей милости Он открыл нам глаза и мы увидели, что такое особое воскресение мёртвых!

  «Так мыслить» — это нечто, связанное со стремлением к особому воскресению. «Так мыслить» — значит понимать и осознавать, что мы, избранные, искупленные и возрождённые Богом люди, должны стремиться к одному — житию вне ветхого творения и в Боге. Это значит, что вся наша жизнь должна быть в особом воскресении. Мы увидели, что особое воскресение на самом деле является дорогой, драгоценной, превосходной Личностью Христа, Того, кто через распятие и воскресение вышел из ветхого творения и вошёл в Бога. Эта удивительная Личность превосходнее ангелов. Ангелы всё ещё принадлежат ветхому творению. Они не пережили распятие и воскресение. Но Христос после Своего распятия и погребения был воскрешён из ветхого творения в Бога. Слышали ли вы когда-нибудь такое описание Господа Иисуса? Аллилуйя, Сам Христос — реальность особого воскресения! Теперь мы должны стремиться к жизни, которой является эта удивительная Личность — Христос. Мы должны быть способны сказать вместе с Павлом: «Для меня жить — Христос» (1:21). Павел также мог засвидетельствовать, что был распят с Христом и что Христос жил в нём (Гал. 2:20). Тот Самый Христос, который жил в Павле, есть Тот, кто в Своей Личности является особым воскресением.

  Пока наше житие находится в ветхом творении, мы не живём Христа, даже если то, что мы делаем, очень хорошо. Представьте, что человек живёт согласно этической норме, которая выше нормы Конфуция. Тем не менее такая жизнь не есть Христос; это просто этическая жизнь, жизнь этики в ветхом творении. Мы должны стремиться преодолевать не только грехи, но и самые лучшие аспекты ветхого творения, включая этику. Нам нужно стремиться к цели — особому воскресению, которое есть наш дорогой и превосходный Христос. Какое благословение видеть это! Как благословенны были бы мы в своей семейной жизни, если бы стремились к жизни вне ветхого творения и в Боге.

  Нам всем нужно «так мыслить», мыслить о стремлении к Христу как особому воскресению. Если молодой человек стремится к этой цели, он не просто улучшает своё поведение или характер или становится лучшим студентом. Стремиться к этой цели — значит жить жизнью, которая в действительности есть Сам Христос в воскресении. Это жизнь совершенно вне ветхого творения и в Боге. Давайте все мыслить так.

Не мыслить иначе

  В стихе 15 Павел говорит, что если мы о чём иначе мыслим, то и это Бог нам откроет. Такое «инакомыслие» весьма распространено среди сегодняшних христиан. У христиан есть сотни различных образов мышления, понимания и осознания вещей. О, как много разных мышлений бытует среди верующих! Но Павел побуждает нас мыслить одно, «мыслить так».

  Когда я проповедовал евангелие в Китае, меня обвиняли иногда в ограниченности мышления. Мне советовали не говорить, что только Христос — Спаситель. Они заявляли, что проповедовать о том, что Иисус Христос — единственный Спаситель человечества, — это слишком ограниченное мышление. Я отвечал, что в отношении Христа я ещё недостаточно ограничен, что мне нужно ограничиться ещё больше, чтобы ничего, кроме Самого Христа, не осталось. Христиане также увещевали меня не быть таким ограниченным. В частности, меня призывали не говорить, что путь, по которому мы идём в Господнем восстановлении, — единственно правильный. Я отвечал: «Если это неверный путь, я не могу идти им. Но если это верный путь, я должен сам по нему идти и других побуждать. В противном случае я сначала обману себя, а потом буду обманывать других верующих. Вы считаете себя людьми широких взглядов? Но в действительности вы обманываете себя и других. Вы не знаете верного пути и не стоите на нём». В духовных вопросах Бог осуждает широкие взгляды человека. Господь Иисус сказал, что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь (Мф. 7:14).

  Согласно Библии, у нас один Бог, один Господь, один Дух и одна церковь. В Слове подчёркивается единство. Существует один Творец и один Спаситель, и учить иначе — полная дьявольщина.

  Когда Павел говорит, что если мы иначе мыслим, «то и это Бог откроет», он имеет в виду то, что иначе мыслить — значит не иметь достаточного откровения. Если мы мыслим иначе, нам нужно откровение. Поэтому Павел не говорит в стихе 15, что Бог научит нас; вместо этого он говорит, что Бог откроет нам.

  Верующие не смогут мыслить одно, если будут читать Библию только согласно букве. Когда пришёл Господь Иисус, уже было написано тридцать девять книг Ветхого Завета. Но приверженцы религии, хотя и исследовали Писания, не стремились прийти к Христу, чтобы иметь жизнь. В Евангелии от Иоанна 5:39 и 40 Господь Иисус сказал: «Вы исследуете Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне, но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (греч.). Если мы будем исследовать Писания, не приходя к Господу, у нас появится много разных мыслей. Некоторые предпочтут Моисея, а другие — Илию или Иеремию. Только когда мы приходим к Христу, Уникальному, мы можем мыслить одно.

  После Своего воскресения Господь сказал Своим ученикам: «Вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк. 24:44). Из этого следует, что в Писаниях нам нужно видеть Христа.

  Положение сегодняшних христиан повторяет положение поборников религии, когда Господь Иисус был на земле. В действительности сегодняшнее положение хуже. Теперь у читателей Библии есть шестьдесят шесть книг, а не тридцать девять. Сегодня существует ещё больше «фарисеев», «саддукеев» и «книжников», чем в первом веке, так как есть больше людей, которые читают Библию, и больше верующих, которые мыслят иначе.

  Хотя среди сегодняшних христиан существуют сотни различных мнений, мы вовсе не стремимся объединять верующих. Но когда нам открывается Христос, уникальная Личность, мы объединяемся в Нём и Им. В действительности Он Сам есть наше объединение.

  Мы не только не ставим перед собой цели объединить верующих, но в действительности мы не думаем, что большое число верующих пойдёт по пути Господнего восстановления. В конце Его земного служения у Господа Иисуса было немного последователей. Согласно Деяниям 1, только сто двадцать человек собралось в горнице в Иерусалиме. Мы не стремимся добиться всеобщего признания или получить огромное число последователей. Здесь нам нужно вспомнить, что Павел написал Послание к Филиппийцам не тогда, когда его приветствовало великое множество людей. Напротив, это Послание было написано тогда, когда Павла отвергали, гнали и заключили в темницу.

  Вероятно, если бы миллионы христиан пошли по пути Господнего восстановления, восстановление прекратило бы своё существование. Множество различных мышлений среди верующих подорвали бы его. Господне восстановление — узкий путь, путь, по которому большинству христиан идти трудно. Все те, кто находится в восстановлении, должны обратить внимание на слова Павла о том, чтобы «так мыслить».

Осознание и решение

  Мы не можем отрицать, что получили откровение от Господа о всеобъемлющем Христе. Только Божье откровение может заставить нас «так мыслить», мыслить уникально, так, как мыслил Павел и многие любящие Господа Иисуса и ищущие Его. Это значит мыслить не о том, чтобы стремиться к работе или движению, а о том, чтобы стремиться к жизни совершенно вне ветхого творения и в Боге. Вот что значит «мыслить так» в соответствии с Посланием к Филиппийцам 3.

  «Так мыслить» включает в себя как осознание, так и решение стремиться к цели. Практика религии и этики совершенно отличается от осознания Божьей цели и решения стремиться к ней. «Так мыслить» — значит решить стремиться к Христу в Его воскресении, чтобы жить Его как особое воскресение. Нам всем нужно такое мышление, такое осознание и решение, чтобы стремиться к этой цели.

Уникальное мышление направляет к тому, чтобы иметь уникальное хождение

  Если мы имеем уникальное мышление, у нас также будет уникальное хождение. Мы, люди, находимся под контролем своего разума. Разум направляет хождение, а не хождение направляет разум. Наши мысли управляют тем, что мы говорим и делаем. Следовательно, наше мышление направляет и контролирует всю нашу жизнь. По этой причине нам нужно преобразовываться обновлением ума. Наш разум нужно обновить, чтобы у нас было надлежащее осознание и решение. Тогда наше христианское хождение будет направляться разумом, обновлённым Богом.

  Греческое слово, переведённое как «жить» в стихе 16, на самом деле означает «поступать», однако это не обычное слово. Оно встречается также в Послании к Галатам 5:25. Это особенное слово, глагол, образованный от существительного «стихия». По крайней мере в одном из переводов данное греческое слово переведено как «придерживаться стихии». Греческое слово «стойхео», производное от «стейхо», означает «ходить строем», «маршировать в военной шеренге», «ходить в ногу». «Поступать», таким образом, — значит ходить по узкой дороге или тропе. Это регулированное хождение, подобное хождению солдат, марширующих строем, идущих в одно и то же время и в одном и том же темпе.

  Возникает вопрос: как могут святые с разным опытом идти в ногу. Как, например, брат, который переживает Господа более пятидесяти лет, может идти в ногу с недавно спасённым? Не думайте, что такое хождение невозможно. Способ обучения в Библии отличается от способа, который используется в системе образования в мире. В школах есть различные учебники для учащихся различного возраста. У нас, христиан, есть один-единственный учебник — Библия. И для тех, кто в духовном плане ходит в детский сад, и для тех, кто в аспирантуре, Библия является единственным учебником.

  В стихе 15 Павел говорит о тех, «кто из нас совершен». Это подразумевает, что некоторые верующие являются более совершенными, то есть зрелыми, чем другие. Но в стихе 16 Павел продолжает говорить: «До чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». Слова «до чего мы достигли» указывают на то, что сюда входят все святые, независимо от степени их зрелости. Все мы должны поступать по одному правилу. Даже самые молодые из святых должны ходить по той же тропе, что и самые зрелые. В этом отношении мысль Бога выше, чем наша. Нам всем следует «так мыслить» и ходить по той же тропе.

  В конце концов нами всеми будет руководить откровение об уникальном мышлении и уникальном хождении. Тогда самопроизвольно мы скажем: «Господь Иисус, я люблю Тебя так, как никогда не любил Тебя прежде. Господь, в Твоём присутствии я принимаю решение стремиться к Тебе как к особому воскресению. Я хочу, чтобы всё в моей жизни было вне ветхого творения и в Боге». Если мы увидим это откровение и примем это решение, у нас будет одно уникальное хождение, контролируемое и направляемое уникальным мышлением.

Поступать по правилу нового творения

  В Послании к Галатам 6:15 и 16 указано, что это уникальное хождение является хождением по правилу нового творения: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Поступать по правилу нового творения — значит поступать по правилу особого воскресения. Если мы будем поступать по этому правилу, мы будем истинным Израилем Божьим.

  Имя «Израиль» означает «князь Божий». Мысля одно, мы становимся князем Божьим, и это направляет нас на путь уникального хождения, то есть на путь стремления к цели, особому воскресению. Сегодня Господь желает получить группу людей, стремящихся к этой цели. Пусть все мы увидим решающее значение уникального мышления, направляющего уникальное хождение, и давайте все будем стремиться к одной цели — Христу как особому воскресению.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках