Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 62

Жизнь, полная снисходительности и лишённая беспокойства

(7)

  Тексты Писания: Флп. 4:4-7; 1 Фес. 5:16-18; 2 Кор. 12:7-9

  В предыдущем сообщении мы отметили, что снисходительность и беспокойство представляют собой две разные жизни, что снисходительность исходит от Бога, а беспокойство исходит от Сатаны и что снисходительность и беспокойство не могут сосуществовать. Далее, мы увидели, что жить Христа как свою снисходительность — значит иметь жизнь, лишённую беспокойства. В этом сообщении мы рассмотрим ещё несколько моментов, касающихся жизни, полной снисходительности и лишённой беспокойства.

Едины с Господом

  Если мы живём Христа, мы поистине едины с Господом. В 4:4 Павел говорит: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». Радоваться в Господе — значит быть с Ним единым. Когда мы едины с Господом, мы не тревожимся ни о чём, так как мы находимся не только под верховной рукой Господа, но и в Самом Господе. Как мы можем беспокоиться, живя подобной жизнью? Чем больше мы живём в единстве с Господом на практике, тем больше мы осознаём, что Его судьба — это наша судьба. Если Он хочет, чтобы мы остались на земле подольше, Он оставит нас в живых. Но если Его желание в том, чтобы мы отправились к Нему, Он возьмёт нас к Себе. Поскольку всё зависит от Его воли и поскольку мы одно с Ним на практике, у нас нет причины для беспокойства.

  Если мы отделены от Господа, мы тревожимся обо всём. Всё в человеческой жизни порождает беспокойство. Но если мы едины с Господом, мы отделены от природной человеческой жизни с её беспокойством. Если мы хотим проявить свою снисходительность перед всеми людьми и не заботиться ни о чём, нам нужно на практике жить в единстве с Господом. По этой причине Павел сначала велит нам радоваться в Господе, а затем являть свою снисходительность.

  Когда несколько месяцев назад у меня была проблема со здоровьем, я был обеспокоен. Однажды Господь спросил у меня, един ли я с Ним. Когда я сказал, что я един с Ним, Он как бы сказал: «Поскольку ты един со Мной, тебе незачем беспокоиться о здоровье».

  Мы тревожимся тогда, когда мы на практике не едины с Господом. С точки зрения доктрины мы всегда едины с Ним. Но довольно часто мы не едины с Ним на практике. Мы делаем сообщения для святых о том, что мы один дух с Господом. Но в нашем повседневном житии нам нужна проверка, которая бы показала нам, переживаем ли мы это в действительности. Если мы едины с Господом в действительности и на практике, мы не будем беспокоиться.

  Хотя Павел был узником в Риме, он не заботился ни о чём, потому что был един с Господом в действительности, практически и совершенно. Он мог даже сказать, что умереть лучше, чем жить. Павел был настолько един с Господом, что знал, что Господь является его судьбой. Не только судьба Павла была в руке Господа, но его судьбой был Сам Господь. Так как Павел был един с Господом, он знал, что Сатана не может ничего ему сделать, хотя он мог послать своего ангела, жало в плоть, чтобы удручать его. Павел не беспокоился о том, что мог сделать Сатана, так как Господь был его судьбой.

Секрет удовлетворения

  Если мы действительно едины с Господом в своём переживании и с нами происходит что-то отрицательное, нам не нужно заботиться или беспокоиться. Если мы не одно с Господом на практике, то почти каждый человек, каждое дело и каждая вещь будут беспокоить нас. Нас будут беспокоить муж, жена или дети. Если мы не едины с Господом, ничто для нас не будет удовлетворительным. Например, вне Господа никакая работа не приносит удовлетворения. Секрет удовлетворения — единство с Христом. Если мы одно с Господом, мы удовлетворены своими обстоятельствами и мы снисходительны ко всем, во всём и во всяком деле. Только если мы едины с Христом, мы совершенно снисходительны и удовлетворены во всех ситуациях.

  Если мы не хотим беспокоиться, мы должны признать, что все скорби, страдания, бедствия, несчастия и катастрофы предписаны Богом. Мы также должны быть едины с Господом в своём переживании. Да, мы можем осознавать необходимость пройти через страдание и скорбь. Но если мы хотим, чтобы у нас не было беспокойства, нам нужно не просто осознание. Мы должны также быть едины с Господом. Иначе в конце концов наши обстоятельства изменятся или что-то с нами случится, так что мы забеспокоимся, и тогда нас ничто и никто не удовлетворит.

  Чем старше становится человек, тем труднее ему найти удовлетворение. На протяжении многих лет я наблюдал довольно много пожилых людей, у которых не было Христа. Чем старше они становились, тем неудовлетворённее они были. У некоторых почти всё вызывало отвращение. Если мы не живём на практике в единстве с Господом, наша ситуация с годами также будет ухудшаться. Из чувства неудовлетворённости мы можем обвинять свои обстоятельства или членов своей семьи. Легко удовлетворить ребёнка или молодого человека, но трудно удовлетворить более пожилого человека. Этот факт должен побудить нас быть едиными с Господом на практике, чтобы у нас не было беспокойства, а была жизнь снисходительности.

Молитва и прошение с благодарением

  В 4:6 и 7 Павел говорит: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Павел, конечно, составил эти стихи очень продуманно. В стихе 6 он говорит о молитве, прошении и благодарении. Молитва — это нечто общее, она несёт значение поклонения и общения; прошение — это нечто конкретное, оно связано с конкретными нуждами. Согласно христианскому переживанию, молиться — значит иметь общение с Господом и поклоняться Ему. Ежедневно нам нужно отводить время для соприкосновения с Господом, общения с Ним и поклонения Ему. В течение нашего общения у нас могут возникнуть определённые просьбы. Поэтому мы не только молимся вообще, но и обращаемся к Господу с конкретными просьбами. Мы приносим свои прошения Тому, с кем общаемся. Прошение, таким образом, — это конкретная просьба, которую мы высказываем в своей молитве.

  Примечательно, что в 4:6 Павел говорит не о молитве, прошении и благодарении, а о молитве и прошении с благодарением. И наша молитва, и наше прошение должны сопровождаться благодарением Господу. Недавно я ещё раз усвоил урок благодарения Господу. Когда я просил Господа восстановить моё здоровье, Он упрекнул меня за то, что я не благодарил Его за меру здоровья, которая у меня ещё была. Когда мы болеем, нам нужно говорить: «Господь, благодарю Тебя за то, что я ещё до некоторой степени здоров. Господь, я болен, но не настолько болен, что не могу преподносить Христа святым. Господь, Ты знаешь, что я не совсем здоров. Поэтому прошу Тебя улучшить моё здоровье и сделать меня вновь совершенно здоровым». Нам всем нужно научиться просить Господа таким образом.

  Представьте, что брат молится Господу о том, чтобы Он изменил его жену. Если он так молится, Господь спросит его, почему он не благодарит за свою жену. Тогда брату следует молиться: «Господь, благодарю Тебя за то, что дал мне хорошую жену». Возблагодарив Господа, он может прийти к Нему с просьбой преобразовать его жену.

  Другой брат, скажем, потерял работу и молится Господу о получении работы. Вместо того чтобы говорить: «Господь, я потерял работу и мне нужна Твоя милость», — ему следует сначала поблагодарить Господа. Например, он может сказать: «Господь, благодарю Тебя за то, что я потерял эту работу только сейчас. Господь, я также благодарю Тебя за средства, которые у меня ещё есть для содержания моей семьи. О Господь, я за многое должен благодарить Тебя». Затем наряду со своим благодарением он может попросить Господа дать ему другую работу. Но даже когда он будет молиться о новой работе, ему следует всё же быть благодарным и говорить: «Господь, я верю, что Ты дашь мне новую работу. Господь, Ты знаешь, что мне нужно. Я даже заранее благодарю Тебя за работу, которую Ты мне дашь».

  Давайте научимся молиться и просить с благодарением. Если мы будем благодарны Господу, это сохранит нас от беспокойства. Но если мы будем молиться Господу из-за озабоченности, наше беспокойство увеличится. Молитва о нашей ситуации может в действительности вызвать возрастание беспокойства. Но если мы будем молиться и просить с благодарением, наше беспокойство пропадёт.

  Я должен засвидетельствовать, что я научился молиться и просить с благодарением не с помощью доктрины, а с помощью своего опыта с Господом. Когда я недавно был болен, Господь упрекнул меня за то, что я не благодарю Его. Он напомнил мне, что я ещё достаточно здоров, чтобы функционировать, высвобождая Слово. Он упрекнул меня за то, что я позволил себе тревожиться из-за небольшой болезни, и за то, что я жаловался на ситуацию, вместо того чтобы проявлять снисходительность. Упрекнув меня за то, что я недостаточно благодарил Его, Господь помог мне быть довольным в Нём и не беспокоиться. Благодарю Господа за этот урок, который Он мне преподал с помощью болезни, и Его упрёк.

Принимать волю Господа

Переживать Его достаточную благодать

  Мы увидели, что для преодоления беспокойства нам нужно молиться, общаться с Господом и поклоняться Ему. Затем с благодарением нам нужно открывать свои прошения. Когда мы делаем это, мы рассчитываем на то, что Господь обязательно ответит нам и даст нам то, о чём мы просим. Но иногда Господь говорит «нет». Посмотрите на опыт Павла с жалом в плоти. Во Втором послании к Коринфянам 12:8 он говорит: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня!» Однако Господь отклонил просьбу Павла и сказал ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (ст. 9). Поэтому Павел мог заявить: «Гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». Ключевая мысль здесь в том, что Павел принял волю Божью. Он осознал, что воля Божья состояла в том, чтобы оставить у него жало, чтобы он переживал Его достаточную благодать. Так как Павел принял волю Господа, у него не было никакого беспокойства.

  Да, нам нужно молиться и просить Господа с благодарением. Но если Господь не удовлетворит нашу просьбу, наше беспокойство может увеличиться, а не уменьшиться. В такие моменты мы понимаем, что Господь не изменит нашу ситуацию. Напротив, Он позволяет «жалу» оставаться. Он знает, что нам нужно жало. Оно также требуется Ему, чтобы раскрыть Свою достаточную благодать и, кроме того, научить нас полагаться на Него. Если мы не примем волю Господню, а будем настаивать, обращаясь с прошениями по нашей собственной воле, мы не избежим беспокойства.

  Например, вы молитесь Господу во время какой-то болезни. Господь отвечает на вашу молитву и исцеляет вас. Особенно часто Он делает это для тех, кто довольно молод в своём переживании Его. Позже, однако, вы снова заболеваете и просите Господа исцелить вас. Вместо того чтобы исцелить вас сразу, Он может исцелять вас постепенно или вообще не исцелять вас. В конце концов вам станет ясно, что Господь намеревается оставить вам болезнь. Если вы примите Его волю в этом вопросе, вы будете в мире. У вас не будет беспокойства.

  Когда брат Ни был молодым человеком, он страдал от болезни сердца. Часто, когда он нёс Слово, у него была такая боль, что ему приходилось опираться на кафедру. Хотя он заболел этой болезнью, когда ему не было и тридцати, он жил с ней почти сорок лет. Он знал, что может умереть от этой болезни в любой момент, но всё же принял волю Господню и не тревожился. Он понимал, что его болезнь является жалом, данным ему для выполнения Божьего замысла.

Полагаться на Господа

  Когда мы принимаем волю Господа в определённых вопросах, это не только даёт нам возможность переживать Его достаточную благодать; это также учит нас жить, полагаясь на Господа. Если бы жало было удалено из Павла, Павел, вероятно, не полагался бы на Господа так, как он это делал, имея жало. Просто потому, что жало было оставлено, изо дня в день Павлу приходилось жить, полагаясь на Господа.

  Мы все предпочитаем, чтобы лишения и страдания миновали нас. Но иногда Господь говорит: «Нет, Я не могу ответить на твою просьбу. Пусть лучше они останутся, чтобы ты научился полагаться на Меня и не беспокоиться». Если мы примем волю Господа и доверимся Ему, мы не будем беспокоиться. Если же мы не примем Его волю или не будем жить, полагаясь на Него, мы будем беспокоиться.

  По своей природной жизни я человек, который любит, чтобы всё было совершенным. Если я чем-то заболеваю, я хочу исцелиться полностью. Даже если что-то не так с одеждой, я хочу, чтобы всё починили и довели до совершенства. Я хочу, чтобы всё, что от меня зависит, было правильным во всех отношениях. Но от меня не зависит, придёт ли ко мне болезнь или нет. Господь может предписать мне болезнь, осознавая, что она мне нужна, чтобы научить меня полагаться на Него и не беспокоиться. За это мне нужно сказать: «Господь, благодарю Тебя за то, что эта болезнь — помощь мне. Я также благодарю Тебя, Господь, за то, что даже эта болезнь выполняет Твой замысел». Чем больше мы будем так благодарить Господа, тем больше у нас будет снисходительности вместо беспокойства.

Надлежащее осознание

  Можем ли мы проявить снисходительность в трудных ситуациях или нет, зависит от нашего осознания и практики. Если мы понимаем, что определённая ситуация — от Господа, что она нужна для нашего совершенствования, а затем поблагодарим Его за эту ситуацию, мы не будем беспокоиться и пугаться. Мы сможем сказать: «Господь, благодарю Тебя за это. Меня не пугает эта вещь, потому что я знаю, что я един с Тобой и что всё, что приходит ко мне, является Твоим предписанием. Господь, я также знаю, что Ты позволяешь этой ситуации остаться, чтобы она помогла Тебе выполнить Твой замысел и усовершенствовала меня». Если мы осознаем, что всё является предписанием Господа, и если мы примем Его волю и поблагодарим Его за это, мы сможем сказать вместе с Павлом: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4:16-17). Тогда у нас не будет никакого беспокойства.

  Как часто говорят христиане, чтобы избавиться от беспокойства, нужно просто верить в Господа. Согласно этому пониманию, тот факт, что человек беспокоится, означает, что он не верит в Господа. Однако в 4:6 Павел не говорит, что от беспокойства мы избавляемся верой. В этом контексте он ни слова не говорит о вере.

Шесть положений, которые нужно понимать и осуществлять на практике

  Если мы хотим освободиться от беспокойства, нам нужно понимать и осуществлять на практике шесть положений, которые мы рассмотрели в этих двух сообщениях. Первое, нам нужно осознать, что беспокойство является совокупностью человеческой жизни, так же как снисходительность является совокупностью жизни христианской. Второе, нам нужно увидеть, что источником снисходительности является Бог, а источником беспокойства — Сатана.

  Третье, необходимо осознать, что снисходительность и беспокойство не могут существовать вместе. Причина этого в том, что снисходительностью, фактически, является личность, Сам Христос. Только когда Христос явлен нашим житием, у нас есть снисходительность. На это указывает тот факт, что в Послании к Филиппийцам 1, 2 и 3 Павел говорит о Христе снова и снова. Он подчёркивает возвеличивание Христа, принятие Христа за образец и стремление к Христу как к цели. Но в Послании к Филиппийцам 4 он использует термин «снисходительность» и велит нам проявлять свою снисходительность перед всеми людьми. На самом деле снисходительность и есть Христос, который раскрыт в предыдущих главах. Следовательно, проявлять свою снисходительность — значит жить Христа.

  Мы увидели, что Бог может предписать нам определённые страдания. Но хотя страдания являются предписанием Бога, они исходят не от Бога, а от Сатаны. Переживания Иова и Павла иллюстрируют это. Несчастья, предписанные нам Богом, фактически, приходят к нам от Сатаны. Сатана является вестником, приносящим их нам. Бог предписал определённое жало Павлу и позволил Сатане принести ему жало. Послав нам какое-нибудь несчастье или скорбь, Сатана приходит, чтобы вызвать беспокойство. Это беспокойство не предписано Богом и приходит не от Него. Напротив, его всегда вызывает Сатана, чтобы помешать Божьему замыслу. Если мы полностью осознаем это, то увидим потребность в Христе как своей снисходительности. Если у нас есть снисходительность, у нас нет беспокойства. Если же у нас есть беспокойство, у нас нет снисходительности.

  Четвёртый вопрос, который нам нужно понять и осуществлять на практике, состоит в том, что для жизни, полной снисходительности и лишённой беспокойства, нам нужно быть едиными с Господом на практике. Быть едиными с Господом в переживании — значит быть в Нём.

  Пятое, нам нужно молиться. Это значит, что нам нужно проводить время в общении с Господом и поклоняться Ему. Молиться — не значит просто просить Господа о чём-то. Молитва подразумевает разговор с Господом, общение с Ним и поклонение Ему. Когда мы проводим такое время с Господом, нам следует открывать свои прошения с благодарением.

  Шестое, после молитвы, общения с Господом, поклонения и открытия Ему наших прошений мы узнаем волю Господа. Например, если мы больны, мы узнаем, намеревается ли Господь исцелить нас или же Он позволит болезни остаться. Когда мы узнаем волю Божью, нам следует принять её, переживать Его достаточную благодать, полагаться на Него и благодарить. Тогда у нас будет жизнь, полная снисходительности и лишённая беспокойства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках