Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 39

Хвала Божьих избранников завершается особым положением Христа

  Тексты Писания: Пс. 111, Пс. 112, Пс. 113, Пс. 114, Пс. 115, Пс. 116, Пс. 117, Пс. 118

  В этом сообщении мы подходим к самому трудному положению в Библии — к Христу как краеугольному камню. Кто бы мог подумать, что Христос будет краеугольным камнем? До Псалмов не было написано ни одного стиха, в котором говорилось бы о Христе как краеугольном камне. Но затем неожиданно в Пс. 118:22 было сказано: «Камень, который отвергли строители, стал главой угла».

  Я хочу, чтобы вы снова обратили своё внимание на разбивку Псалмов на пять книг. Пятая книга начинается с Псалма 107. Основные псалмы в Книге пятой, которые раскрывают Христа, — это 110-й и 118-й.

  Псалом 110 посвящён Христу как Возвышенному, как Тому, кто в Своём вознесении был возвышен к правой руке от Бога на небе. В этом псалме есть два момента, в которых сложно разобраться: «роса из чрева рассвета» (ст. 3) и «поток на пути» (ст. 7). Поток предназначен для того, чтобы из него пили, а роса — для того, чтобы орошать. В процессе осуществления Божьего домостроительства Христос нуждается в орошении и Ему нужно пить. Христос орошается теми, кто добровольно приносит Ему себя. Всякий, кто добровольно приносит Ему себя как приношение, — это юноша, уподобленный росе, зачатой в чреве рассвета, для орошения Христа. Когда нас мучит жажда после работы или после участия в забеге, нам не хватит росы. Нам нужно много воды. Христу тоже нужна какая-то вода для питья. Поэтому помимо росы, которая является влагой для утешения, Христу нужно пить из потока, текущего на пути.

  Как мы увидим, в 119-м Псалме говорится о Христе как краеугольном камне. Когда мы подойдём к этому псалму, мы рассмотрим ряд стихов о Христе как краеугольном камне для Божьего строения.

  Откровение о Христе в Псалмах завершается 119-м Псалмом. Вслед за 119-м Псалмом, особым псалмом, расположены пятнадцать псалмов, которые названы песнями восхождений. После этих псалмов идут последние шестнадцать псалмов. В этих тридцати одном псалме мы не найдём ничего о Христе, потому что Христос был достаточным образом раскрыт начиная со 2-го Псалма и заканчивая 119-м Псалмом.

  В следующем сообщении мы увидим, что в 119-м Псалме говорится о том, что Христос — действительность закона в качестве свидетельства и слова Божьего. В ста семидесяти шести стихах 119-го Псалма, разделённых на двадцать два раздела по восемь стихов, говорится о Христе как законе. Ближе к началу Псалмов, во 2-м Псалме, Дух обращает читателей Псалмов от закона к Христу. После откровений о Христе в Псалмах 2—118 Дух даёт нам 119-й Псалом, указывая или подразумевая, что Христос — это настоящий, действительный и практический закон Божий. В Ветхом Завете закон был помещён в Ковчег, который является прообразом Христа. Таким образом, весь закон Божий находится в Христе, благодаря чему Христос становится действительностью закона Божьего.

  В 119-м Псалме говорится непосредственно о законе. Слово «свидетельства» использовано в этом псалме двадцать два раза, а слово «свидетельство» — один раз. Кроме того, в этом псалме много раз говорится о слове. Закон можно с полной уверенностью назвать прообразом Христа в качестве изображения Бога. По этой причине закон назван Божьим свидетельством. Закон — это изображение Бога, и в конечном итоге этим изображением являются не просто Десять Заповедей, а живая Личность, Христос. Христос — это закон Божий, изображение Бога. Кроме того, Христос — это слово Божье.

  После 119-го Псалма, в котором закрывается один раздел и открывается другой, в Псалмах нет дальнейшего откровения о Христе. После того как мы увидели Христа, нам следует восходить. Поэтому за 119-м Псалмом следуют псалмы восхождений, из чего видно, что христианская жизнь — это жизнь восхождения.

  Что вас интересует, когда вы изучаете Псалмы? Вас интересует возможность прийти к Псалмам и узнать что-то о благочестии или найти утешение? Многие христиане любят Псалмы, потому что в них содержатся наставления о благочестии и слова утешения. Шестьдесят лет назад я тоже любил Псалмы по этой причине, но сегодня я люблю Псалмы по-другому. Я люблю Псалмы, потому что эта книга полна откровения о Христе, которое мы не видим в других книгах Библии. В четырёх Евангелиях содержится четырёхстороннее повествование о том, чем Христос является и что Он совершил. Однако в Евангелиях Христос не раскрыт так, как Он раскрыт в Псалмах. Иногда Псалмы цитируются в Евангелиях. Например, Пс. 118:22-23 цитируется в Мф. 21:42, а Пс. 110:1 цитируется в Мф. 22:44. Без Псалмов у нас не может быть ясного видения о Христе. Если вы рассмотрите все положения о Христе в Псалмах, вы увидите, что в Псалмах представлена особая картина Христа.

  Заголовок этого сообщения по Псалмам 111—118 таков: «Хвала Божьих избранников завершается особым положением Христа». Эту группу псалмов можно назвать «псалмами восклицаний „аллилуйя“». Псалмы 111, 112, 113 начинаются со слова «аллилуйя». Следовательно, эти псалмы являются псалмами хвалы Богу, и эти хвалы завершаются особым положением Христа. Это означает, что 118-й Псалом не появляется из ниоткуда — он является итогом хвалы Божьих избранников. Когда мы будем рассматривать эти псалмы, мы увидим, что хвала в них отличается от хвалы в предыдущих псалмах.

I. Хвала Божьих избранников за великие дела Бога согласно Его завету

  В 111-м Псалме содержится хвала Божьих избранников за великие дела Бога согласно Его завету, который Он заключил с Авраамом, Исааком и Иаковом. В стихе 2 псалмист провозглашает: «Велики дела Иеговы и искомы всеми находящими отраду в них». В стихе 4 говорится: «Он сделал памятными Свои чудесные деяния; Иегова — благоволящий и сострадательный». В стихе 5Б говорится, что Он помнит Свой завет вовеки, а в стихе 9, что Он заповедал Свой завет навеки.

II. Хвала Божьих избранников за благословение Бога, которое Он даёт за то, что они боятся Его, и за их добродетели

  Псалом 112 представляет собой хвалу Божьих избранников за благословение Бога, которое Он даёт за то, что они боятся Его (ст. 1-2), и за их добродетели, главным образом за то, что они дают бедным (ст. 4-5, 9; ср. 2 Кор. 9:6-11).

III. Хвала Божьих избранников за Божье возвышение и Его смирение в заботе о приниженных и нуждающихся

  Псалом 113 представляет собой хвалу Божьих избранников за Божье возвышение и Его смирение в заботе о приниженных и нуждающихся. В стихах 4-6 говорится: «Высоко Иегова над всеми народами; Его слава — над небесами. Кто подобен Иегове, нашему Богу, который поставил Свой престол на высоте, который смиряет Себя, чтобы созерцать небеса и землю?» Это хвала и за Божье возвышение, и за Его смирение. Его смирение проявилось в Его воплощении. Если мы сравним эти стихи с Флп. 2:7-11, мы увидим, что Христос смирил Себя и благодаря Своему смирению Он был возвышен.

IV. Хвала Божьих избранников за Божьи чудесные дела, совершённые для них в Египте и в пустыне, и за то, что они стали Божьим святилищем и владением

  Псалом 114 представляет собой хвалу Божьих избранников за Божьи чудесные дела, которые Он совершил для них в Египте и в пустыне, и за то, что они стали Божьим святилищем и владением. Бог совершил многое, чтобы сделать бунтарский народ Израиля Своим святилищем и Своим владением под Своим правлением. В этой связи в стихе 2 говорится: «Иуда стал Его святилищем, Израиль — Его владением».

V. Хвала Божьих избранников за то, что в отличие от идолов Бог является истинным, верным и полным благословения для Своих избранников и всех, кто боится Его

  Псалом 115 представляет собой хвалу Божьих избранников за то, что в отличие от идолов Бог является истинным, верным и полным благословения для Своих избранников и всех, кто боится Его. В этом псалме говорится, что сделанные из серебра и золота идолы не истинные, а ложные. Мы не должны полагаться на них. «У них есть уста, но они не говорят; у них есть глаза, но они не видят. У них есть уши, но они не слышат; у них есть носы, но они не обоняют. У них есть руки, но они не осязают; у них есть ноги, но они не ходят; они не издают звука в своей гортани» (ст. 5-7). На самом деле идолы не истинные и они не могут ничего сделать. Следовательно, они не верные и не могут дать благословения. «Иегова помнит о нас; Он благословит нас; Он благословит дом Израиля; Он благословит дом Аарона; Он благословит боящихся Иеговы, и малых, и великих» (ст. 12-13).

VI. Хвала и благодарение Божьих избранников в присутствии всего Божьего народа, во дворах Его дома и посреди Иерусалима за Божье спасение, избавление, сохранение, щедрое обращение и изобильную выгоду

  Псалом 116 представляет собой не только хвалу, но и благодарение Божьих избранников. Они хвалили и благодарили Бога в присутствии всего Божьего народа, во дворах Его дома и посреди Иерусалима. Они хвалили и благодарили Его за спасение, избавление, сохранение, щедрое обращение и изобильную выгоду.

VII. Призыв Божьих избранников ко всем народам, чтобы они хвалили Иегову за Его великую любовную заботу и вечную верность

  Псалом 117 представляет собой призыв Божьих избранников ко всем народам, чтобы они хвалили Иегову за Его великую любовную заботу и вечную верность. В двух стихах этого псалма говорится: «Хвалите Иегову, все племена; славьте Его, все народы. Ибо велика Его любовная забота к нам и верность Иеговы — вовеки. Аллилуйя».

VIII. Благодарение Бога Его избранниками за Его обильную благость и вечную любовную заботу, которое ведёт к Христу как краеугольному камню для Божьего строения

  В 118-м Псалме показано благодарение Бога Его избранниками за Его обильную благость и вечную любовную заботу, которое ведёт к Христу как краеугольному камню для Божьего строения.

А. Благодарение Бога Его избранниками за Его обильную благость и вечную любовную заботу

  Стихи 1-21 и 27-29 представляют собой благодарение Божьих избранников. В стихе 1А псалмист говорит: «Благодарите Иегову, ибо Он благ». Сказанное в этом стихе повторяется в стихе 29А. Как видно из сказанного Господом Иисусом юноше в 10-й главе Евангелия от Марка, который обратился к Нему как к «благому Учителю», только Бог благ. Господь Иисус сказал ему: «Почему ты называешь Меня благим? Никто не благ, кроме Одного — Бога» (ст. 18). Возможно, мы считаем некоторых людей благими, но на самом деле никто, помимо Бога, не является благим. Так как Бог благ, псалмист повторил несколько раз: «Его любовная забота — вовеки» (118:1Б, 2Б, 3Б, 4Б, 29Б).

Б. Ведёт к Христу как краеугольному камню для Божьего строения

  Согласно стихам 22-26, благодарение Бога Его избранниками за Его обильную благость и вечную любовную заботу ведёт к Христу как краеугольному камню для Божьего строения.

1. Израиль, Божьи строители, отвергли Христа

  В стихе 22А псалмист говорит о камне, «который отвергли строители». Из стиха 26 видно, что псалмист говорил не о себе, а о ком-то другом. В Своём толковании стихов 22-23 Господь Иисус раскрыл, что Он был краеугольным камнем, отвергнутым иудейскими вождями как Божьими строителями, которые в каком-то смысле строили что-то для Бога. Хотя Христос был камнем, данным им Богом, они отвергли Его до такой степени, что поместили Его на крест.

2. Христос стал главным краеугольным камнем для Божьего строения

  В Пс. 118:22Б говорится, что камень, который отвергли строители, стал «главой угла». Еврейское выражение, переведённое как «глава угла», можно также перевести как «главный краеугольный камень». Хотя Израиль как Божий строитель отверг Христа, в воскресении Бог сделал Его краеугольным камнем для Божьего строения. В Ис. 28:16 Христос раскрыт как камень основания, в Зах. 4:7 — как верхний камень, а в Пс. 118:22 — как краеугольный камень. Из этих трёх типов камней краеугольный камень наиболее важный, потому что он соединяет две стены, что позволяет Божьему строению стоять.

  В Деян. 4:10-12 о Христе как краеугольном камне сказано: «Да будет известно всем вам и всему народу Израиля, что именем Иисуса Христа Назарянина, которого вы распяли и которого Бог воскресил из мёртвых, — этим именем человек этот стоит перед вами здоровый. Это камень, презренный вами, строителями, который стал главой угла. И нет ни в ком другом спасения, ибо нет и иного имени под небом, данного среди людей, которым мы должны быть спасены». Благовестники часто цитируют сказанное в стихе 12 о том, что нет иного имени, которым мы должны быть спасены, но кто подчёркивает то, что Христос — это краеугольный камень? Если бы Христос не был сделан краеугольным камнем, Он не мог бы быть Спасителем.

  В Эф. 2:19-22 мы читаем, что говорит о Христе как краеугольном камне Павел: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, а сограждане святым и домашние Божьи, созидаемые на основании апостолов и пророков, притом краеугольный камень — Сам Христос Иисус, в котором всё строение, слагаясь, вырастает в святой храм в Господе, в котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе». Все откровения, истины и учения о Христе, которые мы передали вам из Слова, были сосредоточены на Христе как краеугольном камне. Если бы Христос не был краеугольным камнем, мы не могли бы быть распятыми с Ним и воскрешены с Ним. Если бы Христос не был краеугольным камнем, мы не могли бы быть оживотворены с Ним и посажены с Ним в небесных пределах. Будучи краеугольным камнем, Христос является всем; Он всеобъемлющий. Знаете ли вы, чем мы занимаемся на всех наших собраниях? Мы созидаем Божье строение посредством Христа как краеугольного камня.

  Псалмы раскрывают нам Христа завершённым образом. Если бы у нас не было 118-го Псалма, откровение о Христе в Псалмах не было бы завершено. Христос раскрыт в Псалмах со 2-го по 110-й, и 110-й Псалом является высочайшим откровением о Христе. Тем не менее нам ещё нужно увидеть из 118-го Псалма, что Христос — это камень, который отвергли строители, но Бог почтил Его как краеугольный камень. Если бы Христос не был краеугольным камнем, Он не мог бы умереть за нас и за наши грехи и Он не мог бы умереть с нами. Если бы Он не был краеугольным камнем, Он не мог бы ничего совершить. Всё, чем Христос является, всё, что Он сделал, и всё, что Он делает, обусловлено тем, что Он — краеугольный камень. В 4-й главе Деяний мы видим, что, будучи краеугольным камнем, Он является Спасителем, а во 2-й главе Послания к эфесянам мы видим, что, будучи краеугольным камнем, Он является созидающим фактором. Без Христа как краеугольного камня мы не можем созидаться вместе как жилище Божье, Божья обитель, то есть уникальный храм во вселенной. Этот храм созидается через Христа как краеугольный камень, посредством Христа и Христом.

  В 1 Пет. 2:4-7 также говорится о Христе как о краеугольном камне: «Приходя к Нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному и драгоценному у Бога, вы и сами, как живые камни, созидаетесь как духовный дом в святое священство, чтобы приносить духовные жертвы, угодные Богу, через Иисуса Христа. Ибо в Писании содержится: „Вот, Я кладу на Сионе краеугольный камень, избранный и драгоценный; и тот, кто верит в Него, ни в коем случае не будет посрамлён“. Итак, для вас, тех, кто верит, — драгоценность; а для неверящих — „Камень, который отвергли строители, — он стал главой угла“». Как мы, безжизненная глина, можем стать живыми камнями? Мы можем стать живыми камнями только благодаря тому, что Христос является краеугольным камнем. Христос как краеугольный камень является фактором для многих вещей. Мы были спасены благодаря тому, что Христос является краеугольным камнем. Сейчас мы преобразовываемся и созидаемся также благодаря тому, что Христос является краеугольным камнем.

  Это откровение о Христе как краеугольном камне раскрыто в хвалах псалмиста. Часто, пока псалмисты выражали свои сложные излияния, они вдруг произносили что-то как откровение о Христе. Именно так представлены в Псалмах откровения о Христе.

  Вы когда-нибудь благодарили или хвалили Господа за то, что Он является краеугольным камнем? Я сомневаюсь, что среди нас найдётся много тех, кто делал это. Нам нужно молиться так: «Господь Иисус, я благодарю Тебя за то, что Ты краеугольный камень как мой Спаситель и моё спасение. Я хвалю Тебя за то, что Ты краеугольный камень для Божьего строения. Без Тебя у нас нет ни элемента, ни фактора, чтобы созидаться в качестве Божьего храма».

  Меня беспокоит, что, даже после того как вы услышали о том, что Христос — это краеугольный камень, вы не проявляете никакого интереса к тому, чтобы благодарить и хвалить Его за это. Вместо этого вы предпочитаете по-старому молиться о Господней милости и любовной заботе. Я хочу воодушевить вас молиться следующим образом: «Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты открыл мне, что Ты — краеугольный камень как моё спасение, а также как элемент и фактор для моего преобразования и созидания в Твою обитель».

  Самый поразительный момент в том, что Христос сделан краеугольным камнем, — это то, что, согласно раскрытому в Новом Завете, Христос как краеугольный камень предназначен для созидания церкви в новозаветном веке (Мф. 21:42-43). В Божьем новозаветном домостроительстве Христос в Своём спасении, во-первых, делает нас живыми камнями для созидания Божьего духовного дома (Деян. 4:10-12; 1 Пет. 2:5-6), а во-вторых, в процессе Своего преобразования созидает нас в жилище Божье (Рим. 12:2А; Эф. 2:20-22), чтобы осуществлять Божье вечное домостроительство для Божьей отрады (Эф. 1:9).

3. Это от Иеговы, и это чудесно в наших глазах

  В Пс. 118:23 говорится: «Это от Иеговы; это чудесно в наших глазах». Как здесь сказано, то, что Христос стал краеугольным камнем, было от Иеговы, и это чудесно в наших глазах.

4. Это произошло в день, который создал Иегова

  В стихе 24А говорится: «Это день, который создал Иегова». Этот день — день Христова воскресения. В день воскресения Господа Иисуса, день Господень (Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2; Отк. 1:10), Бог сделал Его краеугольным камнем. Вот почему мы любим собираться в день Господень, в этот особый день.

5. Нам предписано ликовать и радоваться в этот день

  Далее, в Пс. 118:24Б, говорится: «Будем ликовать и радоваться в этот день». Здесь нам предписано ликовать и радоваться в этот день. Отсюда следует, что мы должны приходить на собрания с радостью, хваля Господа. Однако многие приходят на собрания молча, как будто у них нет духа и уст. Давайте упражнять свой дух и открывать свои уста на собраниях, чтобы радоваться в Господе и хвалить Его за то, что Он был сделан краеугольным камнем.

6. Божье спасение и преуспевание, посланные богом, исходят от Христа как главного краеугольного камня

  В стихе 25 говорится: «Иегова, умоляем, спаси же! Иегова, умоляем, пошли же преуспевание!» На еврейском языке слова «спаси же» звучат как «хошиa-на»; отсюда — слово «осанна» в Новом Завете (Мф. 21:9; Мк. 11:9-10; Ин. 12:13). Преуспевание, о котором говорится в Пс. 118:25, не является материальным; напротив, здесь говорится об обильных благословениях, которые являются небесными, духовными и божественными. Такое преуспевание описано в 1-й главе Послания к эфесянам, в которой говорится о небесных, духовных и божественных благословениях, данных нам Триединым Богом. В стихе 3 говорится: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесных пределах в Христе». Согласно 1-й главе Послания к эфесянам, первая доля этих благословений исходит от Бога Отца (ст. 3-6); вторая доля исходит от Бога Сына (ст. 7-12); а третья доля исходит от Бога Духа (ст. 13-14). Если нас заинтересуют эти благословения, мы будем приведены в наслаждение преуспеванием, посланным нам Богом благодаря тому, что Христос является краеугольным камнем.

7. Христос как главный краеугольный камень приходит в имени Иеговы

  В Пс. 118:26А говорится: «Благословен приходящий в имени Иеговы». Это показывает, что Христос придёт в имени Бога, в имени Иеговы. На самом деле Он придёт в имени Иеговы дважды.

а. В первый раз

  Первый раз упомянут в Мф. 21:5-11. Тогда люди в Иерусалиме оказали тёплый приём Христу, говоря: «Благословен Приходящий в имени Господа!» (ст. 9).

б. Во второй раз

  После того как Христос пришёл в имени Иеговы в первый раз, евреи отвергли Его, и сегодня они всё ещё не хотят принимать Его. Однако когда Он вернётся, евреи окажут Ему тёплый приём и скажут: «Благословен Приходящий в имени Господа» (Мф. 23:39).

  Господь Иисус процитировал 118-й Псалом в Мф. 21:42 и 23:39, оба раза применив сказанное в этом псалме к Себе и тем самым истолковав их. Без Его истолкования мы не поняли бы, что краеугольный камень в Пс. 118:22 обозначает Христа и сказанное в стихе 26 о «Приходящем в имени Иеговы» также относится к Христу.

8. Псалмист благословляет Израиля и все народы из дома хвалы Иеговы

  В конечном итоге в Пс. 118:26Б говорится: «Благословляем вас из дома Иеговы». Здесь псалмист благословляет Израиля и все народы из дома хвалы Иеговы.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках