Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Научение божественного помазания

(1)

  Тексты Писания: 1 Ин. 2:12-27

  Первое послание Иоанна состоит из трёх основных разделов: общение божественной жизни (1:1—2:11), научение божественного помазания (2:12-27) и добродетели божественного рождения (2:28—5:21). В предыдущих сообщениях мы рассмотрели первый раздел этого Послания и первый основной момент, раскрытый в этой книге, — это общение божественной жизни. В этом сообщении мы переходим ко второму разделу и второму основному моменту — научению божественного помазания.

Определение помазания

  Общение божественной жизни божественно и таинственно. Однако божественное помазание ещё более таинственно. Очень трудно дать полноценное определение божественного помазания. Помазание — это функция всеобъемлющего, составного, животворящего Духа, который является приготовленным Триединым Богом. В этом определении можно увидеть различные элементы, или составляющие, помазания. Помазание — это функция, движение, составного мира.

  Впервые в Библии о помазании говорится в Исх. 30. В этой главе показано откровение составного мира, которое использовалось для помазания скинии и священства.

  В принципе, труды Иоанна основаны на том, что написано в Ветхом Завете. Например, в своём Евангелии Иоанн использует слово «поставило скинию» в 1:14 и фразу «Агнец Божий» в 1:29. Более того, Ин. 1:51 относится ко сну Иакова о небесной лестнице в Вефиле. Кроме того, многие знамения в книге Откровения можно найти в Ветхом Завете. По тому же принципу Первое послание Иоанна основано на Ветхом Завете. Согласно этому принципу, слово «помазание», употреблённое Иоанном в главе второй, относится к помазанию в Исх. 30. В Жизнеизучении Исхода, сообщениях 157-163, мы рассмотрели основные элементы составного мира и меру этих элементов. Миро в Исх. 30 — это полный прообраз всеобъемлющего, составного, животворящего Духа, который является приготовленным Триединым Богом. Помазание на самом деле является функцией, движением такого Духа.

  Помазание очень таинственно, но оно при этом действительно и его можно переживать. Вместо того чтобы использовать существительное «миро», Иоанн использует глагольное существительное «помазание». Под этим словом подразумевается движение всеобъемлющего Духа внутри нас. Если мы внимательно прочитаем 2:12-27, мы поймём, что помазание — это на самом деле олицетворение всеобъемлющего, составного, животворящего Духа, который является приготовленным Триединым Богом.

Божественная Троица

  1 Ин. 2:12-27 представляет собой раздел о божественной Троице согласно росту жизни верующих. В этих стихах Троица рассматривается очень положительно и широко. Но если у нас нет духовного и небесного взгляда на эти стихи, мы не увидим, что здесь речь идёт о Троице. Научение божественного помазания касается божественной Троицы, но это научение соответствует нашему росту в жизни. Это означает, что чем больше мы будем расти в жизни, тем больше нас будет интересовать Троица.

  В основе всего Нового Завета лежит Троица. Например, в Послании к эфесянам в основе каждой главы лежит Троица. Во 2 Кор. 13:14 говорится: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Этот стих в самом конце Второго послания к коринфянам показывает, что всё Второе послание к коринфянам говорит о благодати Христа, любви Божьей и общении Святого Духа. Мы также видим Троицу в книге Откровения: «Благодать вам и мир от Того, кто есть, и кто был, и кто должен прийти, и от семи Духов, которые перед Его престолом, и от Иисуса Христа, верного Свидетеля, Первородного из мёртвых и Правителя земных царей» (1:4Б-5А). Здесь мы видим, что таинственная книга Откровения начинается с Троицы, поскольку основной структурой этой книги также является Троица.

  Мне хотелось бы подчеркнуть тот факт, что божественная Троица — это основная структура всего откровения Библии. Если из Писания удалить божественную Троицу, в божественном откровении Писания не будет никакой действительности.

  В Первом послании Иоанна только шестнадцать стихов посвящены таинственному, всеобъемлющему, составному помазанию (2:12-27). Если мы будем изучать эти стихи внимательно и вникнем в их глубины, мы увидим, что здесь есть божественная Троица и что Троица рассматривается согласно росту в жизни верующих.

Полемический раздел

  Эти шестнадцать стихов также очень полемичны. Эти стихи — самый полемичный раздел этого Послания. Мы уже говорили, что труды Иоанна полемичны, поскольку он борется против ересей, включая ереси гностиков, керинфиан и докетов. Эти ереси связаны с Личностью Христа, и они наносят церковной жизни урон и вносят путаницу. Следовательно, апостол Иоанн вынужден был быть полемичным и бороться против этих ересей, предохраняя святых против яда ересей, касающихся Личности Христа.

  В этих шестнадцати стихах Иоанн даёт слово о глубокой истине о Троице. Но Иоанн пишет, основываясь на росте в жизни верующих. Поэтому Иоанн разделил верующих на три группы: дети, юноши и отцы.

Дети малые

  В стихе 12 Иоанн обращается к адресатам это Послания «дети малые». Это общее обращение, и не относится ни к какому-либо отдельному классу верующих. Как мы уже упоминали, согласно стиху 1 главы второй, престарелый апостол считал всех адресатов этого Послания своими дорогими малыми детьми в Господе. Мы увидим, что позже в стихах с 13 по 27 Иоанн пишет юным детям, юношам и отцам. Но здесь он обращается ко всем верующим как к малым детям, независимо от их духовного возраста. С одной стороны, все верующие — дети Божьи. С другой, в церковной жизни Божьи дети также были детьми Иоанна.

  Иоанн считал верующих своими детьми, а не своими учениками или последователями. Если вы ученик, это указывает на знание, если вы последователь, это указывает на участие в определённой деятельности. Но слово «дети» подразумевает жизнь. В этом Послании Иоанн обращается к верующим так, что это указывает на жизнь. Иоанн даже не сказал «мои дорогие дети». Он использовал более нежное выражение «дети малые».

  Иногда престарелый родитель может назвать своего зрелого сына дитём. Например, отцу может быть за восемьдесят, а его сыну — за шестьдесят. Тем не менее отец может по-прежнему называть своего сына дитём. Это признак нежных, близких отношений. В этом Послании Иоанн, престарелый отец, обращается ко всем верующим как к малым детям. Будучи полон нежности, он пишет: «Пишу вам, дети малые…» Это обращение также указывает, что, когда Иоанн писал эти стихи, его беспокоил рост верующих в жизни.

Прощение грехов

  В стихе 12 Иоанн говорит: «Пишу вам, дети малые, потому что прощены вам грехи благодаря Его имени». Прощение грехов — это основополагающий элемент Божьего благовестия (Лк. 24:47; Деян. 5:31; 10:43; 13:38). Благодаря этому верующие, которые приняли Христа, становятся детьми Божьими (Ин. 1:12-13).

  Иоанн понимал, что прощение грехов является основополагающим фактором в том, что мы становимся Божьими детьми. В стихе 12 Иоанн говорит малым детям, что им были прощены грехи благодаря имени Господа. Они уверовали в это драгоценное имя и получили прощение грехов. Прощение грехов — первый основной элемент в благовестии. Если мы поверим в имя Господа и призовём Его имя, первое благословение, которое мы получим, это прощение грехов. Благодаря прощению мы были оправданы и стали детьми Божьими. Таким образом, возрождение основано на прощении грехов. Вот почему, обращаясь к адресатам этого Послания как к малым детям, апостол Иоанн считает прощение грехов основным фактором.

Отцы

  В стихе 13 Иоанн продолжает: «Пишу вам, отцы, потому что вы знаете Того, кто от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, дети юные, потому что вы знаете Отца». Теперь мы видим, что некоторые из малых детей Иоанна были отцами, некоторые — юношами, а некоторые — юными детьми.

  Отцы — это те верующие, которые достигли зрелости в божественной жизни. В классификации апостола они являются первой группой среди его адресатов. Эти верующие были отцами, потому что знают «Того, кто от начала». Греческий глагол «знаете» употреблён в форме перфекта, которая означает, что достигнутое состояние сохраняется. Эти зрелые верующие «узнали и знают»; следовательно, «всё время знают». Такое живое знание представляет собой плод переживания жизни.

  Иоанн говорит, что отцы знают Того, кто от начала. Выражение «от начала» здесь употреблено в абсолютном смысле. Тот, кто от начала, — это вечный, предсуществующий Христос, который является Словом жизни от начала (1 Ин. 1:1; Ин. 1:1). Живое знание такого вечного Христа — это отличительная черта зрелых и опытных отцов, которые не могли быть и не были обмануты ересями, утверждавшими, что Христос, в отличие от Отца, не вечен. Будучи вечным, предсуществующим, Христос существовал от вечности. Этот Вечный существовал до того, как появилось все сотворённое. Истинно Он вечный и предсуществующий.

  Здесь Иоанн не говорит, что отцы знают Сына Божьего или Иисуса Христа. Он говорит, что они знают Того, кто от начала, они знают Христа как вечного, предсуществующего. Это знание связано с переживанием, а не просто с догматическим знанием. Если мы хотим знать Христа как Того, кто вечен, и как Предсуществующего, нам нужно переживать Его. Апостол Иоанн не приписал эти качества юношам. Качество знания благодаря переживанию Того, кто от начала, он приписал отцам.

  Среди нас есть некоторые отцы, те, кто знает Господа благодаря переживанию Его. Чтобы узнать Господа на опыте таким образом, требуется много лет. Это отличительная черта тех, кого можно назвать «отцами». Критерий, который определяет, является ли человек отцом, это знание Господа как Того, кто вечен, на уровне переживаний, знание, которое приобретается на протяжении многих лет.

Юноши

  В стихе 13 говорится также о второй категории верующих: юношах. Это верующие, которые выросли в божественной жизни. Отличительной чертой этих возросших и сильных молодых людей является то, что они победили лукавого. Это возможно, потому что юноши получают питание, укрепление и поддержку из слова Божьего, которое обитает в них и действует в них против дьявола, мира и его вожделений (ст. 14Б-17).

  Победа над лукавым — это убедительное доказательство того, что верующий вырос и стал юношей. Могу засвидетельствовать, что в церковной жизни сегодня есть группа юношей, которые побеждают лукавого, а также всё порочное.

Юные дети

  Третья категория верующих, о которых говорит Иоанн, это юные дети. Это верующие, которые только что получили божественную жизнь. В классификации апостола они являются третьей группой адресатов.

  Иоанн говорит, что юные дети знают Отца. Отец — это источник божественной жизни; именно от Него верующие родились заново (Ин. 1:12-13). Знание Отца — это начальное следствие возрождения (Ин. 17:3, 6). Поэтому основанное на переживании такое знание в юности божественной жизни является основным качеством, которое необходимо юным детям — самым младшим в классификации Иоанна.

  Точно так же, как дитя отца человека знает своего отца, так и юные дети в божественной жизни знают своего Отца. В Новом Завете говорится, что мы получили Духа сыновства, в котором мы восклицаем: «Авва, Отец». Все юные дети знают своего Отца, они знают Того, кто родил их при помощи божественной жизни.

  В стихе 13 Иоанн говорит: «Пишу вам, дети юные». Здесь греческое слово — это эграпса, что означает «написал»; в других рукописях это — графо, то есть «пишу». Хотя слово эграпса, в свете недавно обнаруженных рукописей, является более достоверным, слово графо, принятое в Библии короля Якова (King James Version) и в «Новом переводе» Дж. Н. Дарби (J. N. Darby, NewTranslation), в данном контексте является более логичным. В этом стихе апостол сказал, что написанное им обращено к каждой из трёх групп его адресатов; при этом он каждый раз употреблял настоящее время. В последующих стихах, стихах 14-27, он вновь обратился к каждой из трёх групп, но теперь он каждый раз употреблял аорист (в стихе 14 он обратился к отцам и юношам; в стихе 26, см. также стих 18, — к юным детям).

Подтверждающее слово

  В стихе 14 Иоанн продолжает: «Я написал вам, отцы, потому что вы знаете Того, кто от начала. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божье пребывает в вас, и вы победили лукавого». Хотя греческий глагол «написал» употреблён здесь в форме аориста, это не значит, что апостол уже писал тем же самым адресатам в каком-то предыдущем Послании. Это означает, что он повторяет написанное для них в предыдущем стихе, чтобы подкрепить и развить сказанное. Повторяя некоторые моменты, Иоанн подтверждает то, что он уже написал.

  В стихе 14 Иоанн снова говорит об отцах, как о тех, кто знает Того, кто от начала. Поскольку отцы полны переживания, дальше движения нет.

  Что касается юношей, в стихе 14 Иоанн говорит не только, что они победили лукавого, но и то, что они сильны и что слово Божье пребывает в них. Это выражение, заканчивающееся словами «пребывает в вас», подкрепляет слово «вы победили», которое было написано юношам в предыдущем стихе. Многие из нас являются сильными юношами, которые победили лукавого и в которых пребывает слово Божье. Благодаря тому, что в них пребывает слово Божье, они получают укрепление, питание, поддержку и энергию.

  Мы уже увидели, что в стихе 13 Иоанн обращается к отцам, юношам и юным детям, а в стихе 14 — к отцам и юношам. Где же находится второе обращение к юным детям? Оно в стихе 18: «Дети юные, настал последний час; и, как вы слышали, что должен прийти антихрист, так даже теперь появилось много антихристов; отсюда мы узнаём, что настал последний час». Здесь под «детьми юными» подразумеваются юные дети в стихе 13, как третий класс адресатов. В последующих стихах Иоанн продолжает говорить с юными детьми о помазании.

Уровни роста в жизни

  Мы увидели, что в 2:12-27 Иоанн пишет о божественной Троице согласно росту жизни верующих. Сперва он обращается ко всем верующим как к своим малым детям, чьи грехи были прощены благодаря имени Господа. Затем Иоанн обращается к отцам, верующим, которые достигли зрелости в божественной жизни. Благодаря божественному помазанию эти верующие знают Того, кто от начала, то есть вечного предсуществующего Христа, который является Словом от начала. Юноши — это верующие, которые выросли в божественной жизни. Благодаря божественному помазанию они побеждают лукавого. Более того, они сильны и слово Божье пребывает в них. Другой отличительной чертой юношей является то, что они не любят мира. Юные дети — это верующие, которые только что приняли божественную жизнь. Благодаря божественному помазанию они знают Отца. Они также слышали, что придёт антихрист. Но у них есть помазание от Святого и они знают всё.

  Отцы, юноши и юные дети имеют различные уровни роста в жизни. Классификация верующих Иоанна соответствует их духовному возрасту, а не какому-либо другому качеству. Одни являются отцами, другие — юношами или юными детьми. Использование этих трёх терминов убедительно показывает, что апостол Иоанн написал эти стихи, используя в качестве основания рост в жизни.

Наслаждаться небесной мелодией

  Тот факт, что труды Иоанна основаны на росте верующих в жизни, должен показать нам, что, если мы хотим понять Троицу, особенно то, как божественная Троица раскрывается в этом отрывке, мы должны быть в процессе роста в жизни. Это означает, что мы должны быть на линии жизни. Если мы не на линии жизни и не стремимся к росту в жизни, мы не сможем понять ничего о божественной Троице.

  Когда Триединый Бог, раскрытый в этом отрывке, преподносится верующим, которые не растут в жизни, у них нет никакого понимания или оценки того, что они слышат. Но когда это преподносится ищущим святым, которые растут в жизни, они могут понять, что им преподносится, и получают от этого помощь. Они ценят «музыку», которая «играется» о Триедином Боге. Они откликаются, когда мы говорим о всеобъемлющем, составном, животворящем Духе, который является приготовленным Триединым Богом. Однако те христиане, которые не находятся на пути жизни и которые не растут в жизни, удивляются, что́ мы имеем в виду под такими терминами как всеобъемлющий, составной, животворящий и приготовленный. Слава Господу, что у нас есть всеобъемлющий, составной, животворящий Дух, то есть приготовленный Триединый Бог, который живёт, движется и работает внутри нас! Когда мы слышим небесную мелодию об этом замечательном Триедином Боге, мы радуемся и мы очень счастливы в Господе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках