Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Мир и то, что в мире

  Тексты Писания: 1 Ин. 2:15-17

  В этом сообщении мы рассмотрим 2:15-17, стихи, в которых говорится о мире и том, что в мире. В этих трёх стихах Иоанн даёт определение миру и тому, что в мире.

  Слово в 2:15-17, строго говоря, предназначено не для отцов или юных детей, это слово для юношей. Конечно, всё написанное в святом Слове написано для всех детей Божьих. Тем не менее, согласно контексту главы второй, эти стихи написаны конкретно юношам, тем, кто силён, в ком обитает слово Божье, и которые побеждают лукавого.

Маски дьявола

  В первом разделе этого Послания, разделе, посвящённом общению божественной жизни (1:1—2:11), показано, что грех и грехи разрушают наше общение. Во втором разделе этого Послания показаны два других отрицательных момента: мир и антихрист. В стихах 13 и 14 Иоанн также говорит о лукавом. Однако этот лукавый, Сатана, дьявол, здесь непосредственно не появляется. Напротив, он носит маски мира и антихриста. Если бы дьявол появился непосредственно, никто бы его не полюбил. Но все любят мир. Мир — это маска Сатаны, которую он использует, чтобы обмануть нас и сбить нас с толку. В этом разделе Первого послания Иоанна проблема касается не дьявола, а мира как маски дьявола.

  Тем, кто любит материальные вещи согласно своим желаниям, полным вожделения, Сатана появится с маской мира. Но к религиозным людям и тем, кто интересуется религиозными, философскими или доктринальными вопросами, Сатана придёт с другой маской — маской антихриста с еретическими учениями.

  Помазание, которое есть у нас внутри, позволяет нам покончить с масками мира и антихриста. Юношам нужно противостать маске мира. Поэтому слово о мире написано юношам. С какой основной проблемой сталкиваются юные дети, самые юные в церковной жизни? Это проблема ереси, маска антихриста. Антихристы не считают себя антихристами, они утверждают, что они за Христа. Однако это утверждение является притворством, ложью, обманом. Поэтому Иоанн показывает, что эти люди — антихристы, они не за Христа. Хотя они носят имя Христа, это притворство. В то время как юноши в божественной жизни должны побеждать мир, юные дети должны остерегаться антихриста. Во втором разделе этого Послания находятся эти два отрицательных момента — мир и антихрист.

Определение мира

  В стихе 15 Иоанн говорит: «Не люби́те мир и то, что в мире. Если кто-нибудь любит мир, то нет в нём любви к Отцу». Греческое слово, переведённое как «мир», космос, употребляется для обозначения различных понятий. В Мф. 25:34; Ин. 17:15; Деян. 17:24; Эф. 1:4 и Отк. 13:8 оно обозначает материальную вселенную как сотворённую Богом систему. В Ин. 1:29; 3:16 и Рим. 5:12 оно обозначает падший человеческий род, который Сатана, растлив и захватив, сделал составной частью своей порочной системы мира. В 1 Пет. 3:3 оно обозначает украшение. Здесь, как и в Ин. 15:19; 17:14 и Иак. 4:4, оно обозначает не землю, а порядок, установленные правила, упорядоченное устроение, то есть упорядоченную систему (устроенную Сатаной, противником Бога). Бог сотворил человека, чтобы тот жил на земле для исполнения Его замысла. Но Его враг, Сатана, чтобы захватить сотворённого Богом человека, образовал на земле противостоящую Богу систему мира, встроив человека в систему, состоящую из религии, культуры, образования, промышленности, торговли, развлечений и так далее, посредством падшей природы людей в их вожделениях, удовольствиях, стремлениях и даже в их злоупотреблении тем, что необходимо им для жизни: пищей, одеждой, жильём и транспортом. Вся эта сатанинская система лежит в лукавом (1 Ин. 5:19). Если мы не любим такой мир, это даёт нам возможность победить лукавого. Если же мы любим его хотя бы немного, это даёт лукавому возможность победить нас и завладеть нами.

  В стихе 15 Иоанн говорит, что если мы любим мир, то нет в нас любви к Отцу. Любовь к Отцу здесь — это наша любовь к Нему, которая зарождается Его любовью в нас. Мы любим Его любовью, которой Он возлюбил нас.

  Нам очень важно понять различные значения слова космос в Новом Завете. Мы уже указывали, что это слово употребляется для обозначения материальной вселенной, падшего человеческого рода, растленного и захваченного Сатаной, и противостоящую Богу мирскую систему, устроенную Сатаной, чтобы захватить человека, сотворённого Богом для исполнения Его замысла. К 2:15 применимо последнее определение слова космос. В этом стихе под миром понимается противостоящая Богу система, образованная Сатаной. Лукавый, противник Божий, встроил всё и всех в систему и сделал частью своей мирской системы.

  В такой ситуации куда нам идти? Ответ таков: нам нужно идти к Триединому Богу. Только Триединый Бог не был включён в систему Сатаны. Нам нужно пойти не только к Триединому Богу, но и к Слову Божьему. Таким образом, поскольку всё и все были включены в систему Сатаны, нам необходимо убегать к Триединому Богу и Его Слову. Божье Слово — наше убежище, наша защита.

Побеждать лукавого

  Согласно контексту, юноши победили лукавого, того, кто образовал противостоящую Богу систему, того, кто включил всё и всех в свою систему. Как могут юноши побеждать этого лукавого? Они могут побеждать его, потому что слово Божье пребывает в них. Слово Божье — это также их убежище, твердыня и крепость. День за днём юношам нужно оставаться в Слове Божьем. Мы знаем из своего опыта, что, когда слово Божье пребывает в нас и мы остаёмся в Слове как нашем убежище, мы защищены от лукавого.

  В 5:19 Иоанн говорит, что вся мирская система лежит в лукавом. Лукавый не только включил всё в свою систему, но и вся система лежит в нём. Для иллюстрации того, как мир лежит в лукавом, можно использовать пациента в операционной. В операционной пациент получает наркоз и лежит на операционном столе. Тогда хирург может проводить операцию на пациенте, и пациент не осознаёт, что происходит. Это картина того, как весь мир лежит под рукой Сатаны. Те, кто находится в мире, не осознают того факта, что они лежат на «операционном столе» лукавого и что он «оперирует» их.

Не любить мир

  В стихе 15 Иоанн повелевает нам не любить мир и то, что в мире. Он говорит нам, что если мы любим мир, то нет в нас любви к Отцу. Не любить мир — это почва для победы над лукавым. Однако, если мы любим мир, это даст лукавому почву, чтобы захватить нас. Когда мы открываемся для мира, сатанинской системы, противостоящей Богу, мы проигрываем битву с ним.

То, что в мире

  В стихе 16 Иоанн говорит о том, что в мире: «Потому что всё то, что в мире, — вожделение плоти, вожделение глаз и тщеславие жизни — не от Отца, а от мира». Вожделение плоти — это страстное желание тела; вожделение глаз — это страстное желание души через глаза; а тщеславие жизни — это пустая гордость нынешней жизни, её хвастовство и её выставление напоказ материальных благ. Всё это составные части мира.

Вожделение плоти

  Вожделение плоти, страстное желание тела, в основном относится к нашему телу. Поскольку в человеческий род вошёл плод дерева познания добра и зла, наше тело стало падшим и растленным. Адам и Ева, наши первые родители, причастились от дерева познания добра и зла. В результате порочный элемент вошёл в человеческий род, и теперь этот элемент находится в нашем физическом теле. Из своего переживания мы знаем, что в человеческой природе живёт сатанинский элемент.

  Аскетизм — это попытка покончить с вожделениями плоти. Однако аскетизм не эффективен в работе над страстными желаниями тела. В некоторых христианских книгах мы видим элемент аскетизма. Например, аскетизм можно найти в знаменитой книге «Подражание Христу». Некоторые христианские учения о том, как нести крест, на самом деле повествуют об аскетизме. В четырёх Евангелиях Господь Иисус ясно говорит о кресте. Однако не следует путать настоящее несение креста с аскетизмом. Как бы плохо люди ни обращались со своим телом, следуя практикам аскетизма, аскетизм не может покончить с вожделениями тела.

Вожделение глаз

  В стихе 16 Иоанн также говорит о вожделении глаз. Мы указывали, что вожделение глаз — это страстное желание души через глаза. Когда в человеческое тело вошёл плод дерева познания добра и зла, тело стало плотью. Поскольку в теле заключена душа, душа попала под влияние падшего тела. В результате наша душа также стала растленной. Поэтому душа, наше психологическое существо, стало полным вожделений из-за влияния нашего падшего тела.

  Падшая душа и тело теперь работают вместе. Наше тело влияет на нашу душу, а наша душа — на наше тело. Когда мы делаем что-либо греховное, тело и душа работают вместе. Поскольку тело и душа действуют взаимно, трудно сказать, кто берёт на себя инициативу в совершении греха. Поэтому, с одной стороны, у нас есть вожделение плоти, с другой — у нас есть вожделение глаз. На первый взгляд, вожделение глаз — это просто часть вожделения плоти. На самом деле под этим подразумевается что-то внутри нашего тела. Наши глаза полны вожделений, потому что наша душа полна вожделений. Следовательно, вожделения в наших глазах происходят из нашей души.

Тщеславие жизни

  В стихе 16 Иоанн также говорит о тщеславии жизни. Мы увидели, что тщеславие жизни — это пустая гордость нынешней жизни, её хвастовство и её выставление напоказ материальных благ. Здесь греческое слово, переведённое как жизнь, биос, слово, которое указывает на физическую жизнь, а также на нынешнюю жизнь. Оно отличается от греческого слова зоэ́, которое используется в 1:1-2, слова, обозначающего божественную жизнь.

  В Новом Завете для обозначения жизни используются три греческих слова: зоэ, которое указывает на божественную жизнь, жизнь Бога; псюхе, которое указывает на нашу человеческую жизнь, нашу душевную или психологическую жизнь, и биос, которое указывает на физическую жизнь. Греческое слово биос также обозначает нынешнюю жизнь. Следовательно, тщеславие жизни означает тщеславие нынешней жизни. Всё, что происходит в человеческом обществе, это нынешняя жизнь. У этой нынешней, земной жизни есть тщеславие. Это тщеславие включает пустую гордость нынешней жизни, её хвастовство и её выставление напоказ материальных благ.

Содержание сатанинской системы

  Мы увидели, что мир в 2:15 обозначает порочную, сатанинскую, противостоящую Богу систему, которая состоит из того, что было сотворено Богом. Сатана использовал эти вещи, чтобы образовать свою систему. Однако всё это не является содержанием сатанинской мирской системы. Эта система состоит из вожделения плоти, вожделения глаз и тщеславия нынешней жизни. Например, Бог сотворил различные виды пищи. Без пищи мы не можем выжить. Однако Сатана использует пищу, чтобы образовать сатанинскую систему. Но это не означает, что эта пища является частью составляющих порочной системы Сатаны.

  Сельское хозяйство и промышленность также необходимы для жизни человека. Мы не смогли бы выжить без сельского хозяйства и промышленности. Сатана использовал хозяйство и промышленность для образования своей порочной системы. Но сами по себе эти вещи не являются составляющими мирской системы, образованной Сатаной. Тогда что является составляющими сатанинской системы? Составляющими этой системы являются вожделение плоти, вожделение глаз и тщеславие жизни.

  Совсем непросто провести различие между вещами и людьми, которых Сатана использует для образования своей порочной системы, и действительным содержанием этой мирской системы. Сатана может использовать вашу машину и дом для образования противостоящей Богу системы. Но ни ваш дом, ни ваша машина не являются составляющими порочной системы Сатаны. Я хотел бы снова подчеркнуть, что составляющими системы Сатаны являются вожделение плоти, вожделение глаз и тщеславие этой нынешней жизни.

  В качестве иллюстрации различия между тем, что Сатана использует для образования своей системы, и действительным содержанием этой системы, можно привести обладание машиной. Как враг Божий может использовать машину для образования своей порочной системы? Сама машина не является проблемой и составляющим системы Сатаны. Проблема заключается в вожделении плоти, вожделении глаз и, в особенности, в тщеславии нынешней жизни. Если бы не человеческое тщеславие, с машиной не было бы никаких проблем. Однако многим нравится покупать дорогие машины, чтобы выставлять их напоказ. В их случае машина, которую они водят, используется для тщеславия. В Соединённых Штатах машина необходима. Однако проблема не с самой машиной; проблема с вожделением глаз и гордостью жизни. Когда вы думаете о той или иной машине, у вас может появиться желание обладать ею. Некоторые могут думать об определённой машине день и ночь. В машине нет ничего плохого, проблема с человеком. Проблема не с машиной, которая им нужна, проблема с вожделением плоти, вожделением глаз и тщеславием жизни.

  В качестве дальнейшей иллюстрации мы можем рассмотреть нашу потребность в одежде и жилье. Жилище необходимо, и одежда тоже. И опять проблема не в доме или одежде, они не являются настоящими составляющими мирской системы. Проблема состоит в вожделении плоти, вожделении глаз и тщеславии жизни, поскольку именно они являются составляющими порочной системы Сатаны.

Две троицы

  Согласно Библии, мир противостоит Отцу (ст. 15), дьявол — Сыну (3:8), а плоть — Духу (Гал. 5:17). С одной стороны, у нас есть божественная Троица — Отец, Сын и Дух. С другой — у нас есть порочная троица — мир, Сатана и плоть. Если мы будем наслаждаться божественной Троицей, у нас не будет ничего общего с порочной троицей.

Отец и Его воля

  В стихе 17 Иоанн добавляет: «И мир проходит, и вожделение его, но тот, кто исполняет волю Божью, пребывает вовек». Как мир противостоит Богу Отцу, так и то, что в мире (ст. 15), то, что составляет его вожделение, противостоит Божьей воле. С положительной стороны, у нас есть Отец и Его воля. С отрицательной — у нас есть мир и то, что в мире. Мир противостоит Отцу, а то, что в мире, противостоит воле Отца.

  Согласно слову Иоанна в стихе 17, мир проходит, и его вожделение, но тот, кто исполняет волю Божью, пребывает вовек. Исполнять волю Божью — значит делать волю Божью привычно и постоянно, а не просто в отдельных случаях. Мир, вожделение мира — а вместе с ним и тот, кто любит мир, — проходит, но тот, кто исполняет волю Божью, пребывает вовек.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках