Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Переживать научение помазания о Триедином Боге

  Тексты Писания: 1 Ин. 2:18-23

Слово юным детям

  В 1 Ин. 2:13 апостол Иоанн пишет очень простое слово юным детям, тем верующим, которые очень молоды в божественной жизни: «Пишу вам, дети юные, потому что вы знаете Отца». В стихах с 18 по 27 Иоанн пишет ещё юным детям, чтобы подтвердить то, что он уже написал им. С положительной стороны, его дальнейшее слово касается помазания; с отрицательной, оно касается антихристов. В стихе 18 Иоанн говорит: «Дети юные, настал последний час; и, как вы слышали, что должен прийти антихрист, так даже теперь появилось много антихристов; отсюда мы узнаём, что настал последний час». Слова «дети юные» здесь относятся к юным детям в стихе 13 как третьей категории адресатов этого Послания. В стихах с 18 по 27 подчёркивается знание в жизни (ст. 20-21) и подкрепляется слово «потому что вы знаете Отца», сказанное юным детям в стихе 13.

  В стихе 20 Иоанн говорит юным детям о помазании: «И вы имеете помазание от Святого, и вы все знаете». Помазание — это движение и работа обитающего в нас составного Духа, полным прообразом которого является масло для помазания, составное миро, в Исх. 30:23-25 (см. «Жизнеизучение Исхода», сообщения 157-163). Этот всеобъемлющий животворящий Дух от Святого вошёл в нас при возрождении и пребывает в нас вовек (ст. 27). Благодаря Ему юные дети знают Отца (ст. 13) и знают истину (ст. 21).

  Слово Иоанна юным детям о помазании тесно связано с их ростом в жизни. Слово Иоанна здесь также показывает, что всем святым в церковной жизни нужно принимать научение помазания.

Помазание учит нас о Троице

  Если вы внимательно прочитаете стихи с 18 по 27, вы увидите, что научение помазания в основном учит нас тайне Троицы. Многие годы я делал сообщения о научении помазания. В этих сообщениях я подчёркивал тот факт, что помазание учит нас всему, то есть обо всём в нашей повседневной христианской жизни. В этом сообщении я хотел бы рассмотреть научение помазания в более строгом смысле помазания, которое учит нас всему о Троице. Другими словами, в этом сообщении меня интересует не более широкое применение принципа, а надлежащее истолкование научения помазания согласно контексту этих стихов. Чем больше я думаю об этих стихах в их контексте, тем больше у меня появляется уверенности, что будет абсолютно верно, если мы скажем, что научение помазания касается всего, что относится к Троице.

Элементы составного мира

  Мы уже увидели, что помазание — это движение всеобъемлющего, составного, животворящего Духа, то есть приготовленного Триединого Бога. Этот Дух представляет собой исполнение прообраза составного мира, раскрытого в Исх. 30. В этом составном мире есть несколько элементов, которые являются составными частями мира. Точно так же как в краске может быть несколько различных элементов, так и в помазывающем Духе есть различные элементы, куда входит приготовленный Триединый Бог и Его деятельность. Триединый Бог прошёл через воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Всё это этапы Его деятельности. Все эти этапы стали элементами составного, животворящего Духа. Поэтому помазывающий Дух на самом деле представляет собой состав из Триединого Бога и Его деятельности. Помазывающий Дух включает божественность и человечество, божественную и человеческую природу. Такой составной Дух включает воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Все эти элементы составного Духа содержатся в виде прообраза в составном мире в Исх. 30.

  Помазание на самом деле является движением мира, а миро — это некий состав. Однако масло — это не состав, поскольку в него входит только один элемент. Составное миро же содержит несколько различных элементов. В составном Духе есть Отец, Сын, Дух, божественность, человечество, воплощение, человеческое житие, действенность смерти Христа, сила Его воскресения и Его вознесение. Помазание — это движение этого составного Духа со всеми Его элементами. Только это помазание, только движение этого составного Духа, может научить нас Триединому Богу.

  Лучшей иллюстрацией составного мира является краска. Как лучше всего узнать элементы той или иной краски? Лучше всего купить банку этой краски и нанести немного краски на мебель. После того как вы нанесёте краску, вы получите научение об элементах краски. Это означает, что только сама краска может научить вас тому, что такое краска. Без краски вы не можете узнать об элементах краски. Точно так же, когда составной Дух применяет Себя к нам как «краску», Он учит нас о Триедином Боге и Его деятельности. Мы также можем сказать, что элементы составного Духа учат нас различным моментам о Триедином Боге и Его деятельности. Помазывающий Дух представляет собой состав Триединого Бога со всей Его деятельностью, и теперь этот составной Дух учит нас всему, что касается Троицы.

Субъективное научение помазания

  Только благодаря тому, что Триединый Бог стал помазывающим Духом, мы можем получить научение о Триедином Боге и Его деятельности. Подобное научение не объективно, оно очень субъективно. Триединый Бог стал помазывающим Духом и Его помазание сейчас находится внутри нас. Это субъективное помазание, движение состава Триединого Бога со всей Его деятельностью, теперь может научить нас всему, что касается Триединого Бога и Его деятельности. Следовательно, это такое помазание, которое учит нас всему о Триедином Боге.

  В состав Триединого Бога были добавлены не только элементы Его Личности — божественность, Отец, Сын и Дух — но и элементы Его деятельности: воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Все эти элементы были соединены вместе, чтобы стать составным Духом, чьё помазание учит нас всему о Троице.

Крещение в Триединого Бога

  Откровение в Библии о Триедином Боге тесно связано с нашим переживанием. Например, в Мф. 28:19 Господь Иисус сказал Своим ученикам: «Итак, идите и сделайте учениками все народы, крестя их в имя Отца, и Сына, и Святого Духа». М.Р. Винсент в своём «Изучении слов в Новом Завете» говорит, что имя в Мф. 28:19 является эквивалентом Личности. Таким образом, крестить людей в имя Отца, Сына и Духа — значит крестить их в Личность Триединого Бога. Точно так же как под человеческим именем понимается определённый человек, так и под божественным именем понимается божественная Личность. Крестить людей в имя Триединого Бога — значит помещать их в Личность Триединого Бога.

  Винсент также говорит: «Крещение в имя Святой Троицы подразумевает духовный и мистический союз с Ним». Предлог «в» подразумевает органический союз между нами и Триединым Богом. Креститься в Личность Триединого Бога — значит быть помещённым в органический союз с Ним. Поскольку мы были крещены в Личность Триединого Бога, сейчас мы органически едины с Триединым Богом, и Он органически един с нами.

Триединый Бог учит нас о Себе

  Триединый Бог, который сейчас органически един с нами, учит нас о Себе. Это учение субъективно и происходит на уровне переживаний. День за днём, когда мы находимся в органическом союзе с Триединым Богом, мы наслаждаемся Им, мы переживаем Его и живём в Нём, с Ним и Им. Это житие представляет собой постоянное научение всему о Триедином Боге. Мы можем засвидетельствовать со всей определённостью, что в своей повседневной жизни мы наслаждаемся Триединым Богом.

  В качестве иллюстрации того, как мы узнаём то, что относится к Триединому Богу, наслаждаясь Им и переживая Его, мы можем использовать вкушение пищи. Лучше всего можно узнать ту или иную пищу, съев её. Если вы едите пищу, вы будете научены пище самой пищей, которую вы едите. Это не просто объективный урок о пище, это субъективное знание пищи благодаря переживанию. Чем больше вы едите ту или иную пищу, тем больше вы будете узнавать её. Подобное знание не догматическое, а основанное на переживании. Точно так же мы узнаём Триединого Бога, наслаждаясь Им и переживая Его. Мы не в состоянии узнать Триединого Бога только при помощи доктрины. Но мы можем узнать Его, наслаждаясь Им и переживая Его.

  Когда Триединый Бог становится нашим наслаждением и переживанием, Его движение и есть помазание внутри нас. Это понимание позволяет нам дать надлежащее определение помазанию: помазание — это движение Триединого Бога, которое становится нашим внутренним наслаждением и переживанием.

Знать, что Отец, Сын и Дух едины

  Согласно Библии, мы учим, что Отец, Сын и Дух едины. В Ис. 9:6 говорится, что нам был дан Сын, но Его имя будет Отец вечности, или вечный Отец. Это соответствует слову Господа о Себе и Отце, записанном в Евангелии от Иоанна. Господь Иисус сказал, что Он, Сын, пришёл в имени Отца (Ин. 5:43). Господь никогда не говорил о Себе, что Он Сын и Отец. Но Он сказал, что Он — Сын, который пришёл в имени Отца. В главе четырнадцатой Евангелия от Иоанна Господь также сказал, что, если мы видим Его, мы видим и Отца (ст. 9). Более того, в этой главе Господь говорит, что Он в Отце и Отец в Нём (ст. 10-11). Поэтому Он говорит в Ин. 10:30, что Отец и Сын — одно. Когда мы исповедуем Его, мы также имеем Отца (1 Ин. 2:23). Более того, Он также Дух (2 Кор. 3:17). Когда Он обитает в нас, у нас также есть Отец и Дух. Есть ли в вас Господь Иисус? Конечно, да. Есть ли в вас также Отец и Дух? Конечно, в вас есть и Отец, и Дух. Это означает, что в вас находятся Отец, Сын и Дух. Тогда сколько Их в нас? Из нашего опыта мы знаем, что в нас находится только Один. Этот Один, обитающий в нас, есть Триединый Бог — Отец, Сын и Дух.

Триединый Бог становится нашим переживанием и наслаждением

  Нам необходимо проникнуться тем фактом, что помазание — это движение Триединого Бога, которым мы наслаждаемся и которое мы переживаем. Движение Триединого Бога внутри нас, который становится нашим наслаждением и переживанием, и есть помазание. Помазание здесь в главе второй Первого послания Иоанна относится к нашему переживанию Триединого Бога. Именно это переживание учит нас всему, что касается Троицы.

  Слово Иоанна о помазании здесь было написано юным детям, тем, кто моложе всех в божественной жизни. Даже юные верующие переживали Господа внутри себя. Они могут засвидетельствовать на основании своего опыта, что Тот, кто живёт в них, это Отец, Сын и Дух.

«Вкус» Триединого Бога

  Нам необходимо обладать надлежащим переживанием Триединого Бога. Из «вкуса» в нашем опыте мы знаем всё о Троице. Например, откуда вы знаете, сладкий сахар на вкус или горький? Это можно узнать, лишь попробовав его немного. Вкус научит вас тому, горький он или сладкий. Точно так же, наш опыт, наш вкус, Триединого Бога научит нас всему, что касается Его.

  Намерение Иоанна в 2:18-27 состоит в том, чтобы предупредить юных детей об антихристах и их еретических учениях. В этих стихах Иоанн словно говорит: «Не слушайте эти ложные учения о Личности Христа. У вас внутри есть Учитель, и этим Учителем является помазание. Не слушайте того, что говорят антихристы, а слушайте своего переживания движения Триединого Бога в качестве помазания внутри вас». Слава Господу за переживание научения помазания о Триедином Боге!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках