Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Помазание

  Тексты Писания: 1 Ин. 2:20-27

Помазание и истина

  В этом сообщении мы рассмотрим 2:20-27. В стихе 20 говорится: «И вы имеете помазание от Святого, и вы все знаете». В этом стихе говорится не о мире для помазания, а о помазании. Слово «помазание» обозначает нечто, что можно переживать, что происходит внутри нас. Помазание — это движение и работа обитающего в нас составного Духа. Этот всеобъемлющий животворящий Дух от Святого вошёл в нас в момент нашего возрождения и будет пребывать в нас вечно (ст. 27).

  В конце стиха 20 сказано: «Вы все знаете». В некоторых рукописях говорится: «Вы всё знаете». Я полагаю, что слова «вы всё знаете» более точно передают смысл, нежели «вы все знаете».

  В стихе 21 Иоанн говорит: «Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, а потому, что вы знаете её, и потому, что всякая ложь — не от истины». Слово «истина» используется в этом стихе дважды. Если мы рассмотрим стихи 20 и 21 вместе, то поймём, что помазание, несомненно, каким-то образом связано с истиной. В стихе 20 сказано, что мы имеем помазание, а в стихе 21 — что мы знаем истину. Истина в этом стихе непосредственно связана с помазанием. На самом деле, помазание — это движение и действие истины, которая представляет собой действительность божественной Троицы, особенно Личности Христа (ст. 22-25).

  Знание, о котором идёт речь в стихе 21, — это знание, появляющееся благодаря помазанию обитающего в нас и животворящего Духа. Это знание в божественной жизни под божественным светом, внутреннее знание, исходящее из нашего возрождённого духа, в котором обитает составной Дух; это не рассудочное знание, возникающее благодаря внешней стимуляции.

Отрицать Отца и Сына

  В стихе 22 Иоанн продолжает: «Кто лжец, если не тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, тот, кто отрицает Отца и Сына». Утверждение о том, что Иисус есть Христос, связано с истиной, а истина связана с помазанием. Все эти три момента связаны между собой. Сперва у нас есть помазание, затем — истина, относящаяся к помазанию, и, наконец, связанное с истиной утверждение о том, что Иисус есть Христос.

  Стих 22 показывает, что антихрист — это тот, кто отрицает Отца и Сына. Заявив, что Иисус есть Христос, Иоанн затем говорит об Отце и Сыне. Это показывает, что Отец и Сын связаны с Иисусом, который есть Христос.

  В этих трёх стихах показаны четыре основных момента: помазание, истина, Иисус, который есть Христос, Отец и Сын. Помазание учит нас истине, истина состоит в том, что Иисус есть Христос, а тот факт, что Иисус — это Христос, включает в себя Отца и Сына. Согласно стиху 22, отрицать, что Иисус есть Христос, значит отрицать Отца и Сына. Если мы отрицаем, что Иисус есть Христос, это означает, что мы отрицаем Отца и Сына. Это со всей убедительностью показывает, что Иисус, Христос, Отец и Сын — одно.

Наслаждаться Христом и возрастать в жизни

  Здесь я бы хотел подчеркнуть, что, когда мы говорим об этих вопросах, мы не отстаиваем доктрины. Мы отстаиваем подлинное переживание Христа, чтобы христиане могли наслаждаться Христом и благодаря этому возрастать в жизни.

  Сегодня совсем немногие учат о христианском росте должным образом. Среди христиан особое внимание уделяется росту в познании. Однако Новый Завет учит нас, что нам нужно расти в жизни. Как новорождённым младенцам, нам нужно жаждать бесхитростного словесного молока, чтобы возрастать в жизни (1 Пет. 2:2).

  Исходя из опыта мы знаем, что возрастать в жизни — значит расти, принимая в себя всё, чем является Господь, в качестве нашего питания. Нам нужно принимать в себя всё это как пищу, а затем усваивать её. Господь Иисус ясно сказал нам, что Он — наша пища. В Ин. 6:35 Он сказал: «Я есть хлеб жизни». Тот факт, что Господь — наш хлеб, означает, что Он наша пища. В Ин. 6:57 Господь Иисус сказал, что тот, кто ест Его, будет жить благодаря Ему. Пища, из-за которой мы живём, это также пища, из-за которой мы растём. Если мы не растём благодаря той пище, которую едим, как же тогда мы можем жить благодаря ей? Дети растут благодаря тому, что они едят. Тогда они живут этим. Следовательно, когда Господь Иисус сказал, что тот, кто ест Его, также будет жить благодаря Ему, это подразумевает и жизнь благодаря Ему, и рост благодаря Ему.

  Наша цель в Господнем восстановлении — переживание роста в жизни. Этот рост в жизни зависит от нашего субъективного наслаждения Господом Иисусом. Если бы Господь не был Духом, Он бы не мог стать субъективным для нас и не мог бы стать нашей жизнью. Если бы Господь не мог стать нашей жизнью, Он не мог бы стать и нашей пищей.

  Многие христиане сегодня особое внимание уделяют объективным учениям об улучшении характера и поведения. Это этические учения, во многом подобные учению Конфуция. Однако учения, содержащиеся в Новом Завете, совершенно другие. Новый Завет учит, что пройдя через процесс воплощения, человеческой жизни, распятия и воскресения, Триединый Бог стал всеобъемлющим животворящим Духом, чтобы войти в наше существо и стать для нас жизнью и жизненным снабжением, чтобы мы жили и росли благодаря Ему. Это центральная линия новозаветного откровения.

  Господь Иисус провозгласил, что Он есть жизнь. В Ин. 14:6 Он сказал: «Я есть… жизнь». Если бы Он был только на престоле на небесах, как бы Он смог быть нашей жизнью? Это было бы невозможно. Для того чтобы Христос стал нашей жизнью, Он должен быть Духом, живущим внутри нас. Христианам крайне важно переживать Христа как свою субъективную жизнь. Мы сражаемся не за доктрины, а за то, чтобы христиане переживали Христа как жизнь.

Ересь Керинфа

  Мы уже говорили, что, согласно стихам 21 и 22, истина состоит в том, что Иисус есть Христос. Однако эта истина отрицалась некоторыми еретиками, которые утверждали, что Иисус не был Христом. Это ересь Керинфа — жившего в первом столетии сирийского ересиарха, который был по происхождению иудеем и получил образование в Александрии. Его ересь представляла собой смесь иудаизма, гностицизма и христианства. Он отделял создателя (творца) мира от Бога и представлял этого создателя как подчинённую силу. Он учил адопцианству, утверждая, что Иисус был всего лишь Божьим приёмным Сыном и стал Сыном Божьим благодаря тому, что был возвышен до положения, которое не принадлежало Ему от рождения; тем самым он отрицал, что Иисус был зачат Святым Духом. В своей ереси он отделял земного человека Иисуса, считавшегося сыном Иосифа и Марии, от небесного Христа, и учил, что, после того как Иисус был крещён, Христос как голубь сошёл на Него, и тогда Он стал возвещать неизвестного Отца и творить чудеса. Кроме того, он учил, что в конце Своего служения Христос ушёл от Иисуса и что Иисус претерпел смерть на кресте и воскрес из мёртвых, а Христос оставался отдельно как духовное существо, и, наконец, что Христос воссоединится с человеком Иисусом при пришествии мессианского царства славы. Эта ересь отрицала, что Иисус есть Христос. Согласно слову Иоанна, всякий, кто отрицает, что Иисус есть Христос, является антихристом. Керинф был антихристом, и его последователи также были антихристами.

  В стихе 22 Иоанн говорит, что антихрист отрицает Отца и Сына. Исповедовать, что Иисус есть Христос, значит исповедовать, что Он есть Сын Божий (Мф. 16:16; Ин. 20:31). Следовательно, отрицать, что Иисус есть Христос, значит отрицать Отца и Сына. Таким образом, всякий, кто отрицает божественную Личность Христа, является антихристом.

Иисус, Христос, Отец и Сын

  Тот факт, что отрицание Иисуса как Христа равносильно отрицанию Отца и Сына, подразумевает, что Иисус, Христос, Отец и Сын — одно и что все вместе они представляют собой элементы, составные части, всеобъемлющего составного обитающего внутри нас Духа, который сейчас постоянно помазывает верующих. Этим помазанием Иисус, Христос, Отец и Сын внедряются в наше внутреннее существо.

  В стихе 22 Иоанн показывает, что, если кто-то отрицает, что Иисус есть Христос, это равносильно отрицанию Отца и Сына. Здесь Иоанн рассматривает Иисуса, Христа, Отца и Сына как единое целое. Несомненно, Иисус и Христос — это одно. Но если мы отрицаем, что Иисус есть Христос, мы отрицаем Отца и Сына. Это ясно показывает, что Отец и Сын — одно с Иисусом и Христом. Поскольку Отец и Сын — одно с Христом и поскольку Иисус и Христос — одно, то все они — Иисус, Христос, Отец и Сын — одно.

  Мы все слышали, что Иисус — это Христос, но слышали ли вы когда-либо, что, согласно 2:22, Христос — это и Отец, и Сын? Нам нужно проникнуться тем фактом, что здесь Иоанн говорит, что отрицать Иисуса как Христа — значит отвергать Отца и Сына. Тем не менее некоторые утверждают, что нам следует говорить только то, что Христос — это Сын, а не то, что Христос — это и Отец, и Сын. Однако в этом стихе Иоанн показывает, что, если мы отрицаем Христа, мы отрицаем и Отца, и Сына. Если бы Христос был только Сыном, а не был бы ещё и Отцом, как же тогда отрицание Христа может означать, что мы отвергаем и Отца, и Сына? Согласно такому пониманию Христа, отрицать Христа — значит только отрицать Сына, и это никак не касается Отца. Но Иоанн говорит, что, если кто-либо отрицает Христа, он отрицает прежде всего Отца, а затем и Сына.

  В стихе 23 Иоанн продолжает: «Всякий, кто отрицает Сына, не имеет и Отца; тот, кто исповедует Сына, имеет и Отца». Поскольку Сын и Отец — одно (Ин. 10:30; Ис. 9:6), отрицать Сына — значит остаться без Отца, а исповедать Сына — значит иметь Отца. Отрицание Сына здесь относится к ереси, которая отрицает божество Христа и не признаёт, что Человек Иисус является Богом.

  В стихе 23 Иоанн прежде всего говорит, что любой, кто отрицает Сына, не имеет и Отца. Если бы Сын и Отец не были одно, как бы тогда отрицающие Сына не имели и Отца? Далее в этом стихе Иоанн говорит, что тот, кто исповедует Сына, имеет и Отца. Любой, кто отвергает Сына, не имеет ни Сына, ни Отца. Но всякий, кто исповедует Сына, имеет и Сына, и Отца. Обе стороны этого стиха, как отрицательная, так и положительная, показывают, что Сын и Отец неразделимы. Поскольку Отец и Сын едины, мы не можем отделить Сына от Отца или Отца от Сына.

  Я бы хотел привлечь ваше внимание к слову «и» в стихе 23. Иоанн говорит, что всякий, кто отрицает Сына, не имеет и Отца. Затем он говорит, что всякий, кто исповедует Сына, имеет и Отца. Эти слова показывают, что Отец и Сын — одно и что они неразделимы. Следовательно, отрицать Сына — значит отрицать как Сына, так и Отца, а исповедовать Сына — значит исповедовать как Сына, так и Отца.

Слово жизни пребывает в нас

  В стихе 24 говорится: «Вы же — что слышали от начала, то пусть пребывает в вас. Если в вас пребудет то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце». «Что вы слышали от начала» относится к Слову жизни — вечной жизни, которую верующие слышали от начала (1:1-2). Не отрицать, а исповедовать, что человек Иисус есть Христос, Сын Божий (ст. 22), — значит позволить Слову вечной жизни пребывать в нас. Тем самым мы пребываем в Сыне и в Отце и не позволяем ввести себя в заблуждение еретическим учениям о Личности Христа (ст. 26). Отсюда видно, что Сын и Отец — это вечная жизнь для нашего возрождения и наслаждения. В этой вечной жизни мы имеем общение с Богом и друг с другом (1:2-3, 6-7); в этой вечной жизни мы находимся в своём повседневном хождении (2:6; 1:7).

  В стихе 24 Иоанн говорит, что, если мы позволим тому, что было от начала, то есть Слову жизни, пребывать в нас, мы будем пребывать и в Сыне, и в Отце. Это показывает, что Слово жизни в действительности и есть Сын и Отец.

  Обратите внимание, что здесь Иоанн говорит о нашем пребывании в Сыне и в Отце. В Ин. 15:4 Господь Иисус говорит: «Пребудьте во Мне, и Я — в вас». В этом стихе говорится о взаимном пребывании: мы пребываем в Господе, а Господь пребывает в нас. Но в 2:24 Иоанн говорит о Слове жизни, которое пребывает в нас, и о том, что, если Слово жизни пребывает в нас, мы пребываем в Сыне и Отце. Тем самым мы видим, что Слово жизни — это в действительности Сам Господь. Согласно Ин. 15:4, когда мы пребываем в Господе, Господь пребывает в нас. Здесь сказано, что, если Слово жизни пребудет в нас, мы пребудем в Сыне и Отце. И вновь Иоанн соединяет вместе Отца и Сына, поскольку Отец и Сын — одно.

Отец и Сын — одно

  Новый Завет не разделяет Отца и Сына. В Евангелии от Иоанна мы особенно хорошо видим, что Сын всегда един с Отцом. Сын пришёл в имени Отца (Ин. 5:43). Более того, Сын не делал Своего дела и не исполнял Своей воли, Он не говорил Своих слов, Он не искал Своей славы и не выражал Себя (Ин. 4:34; 5:30; 6:38; 7:18). Он всегда делал дело Отца, исполнял волю Отца, говорил слова Отца, искал славы Отцу и выражал Отца. Сын был одно с Отцом, и Его невозможно было отделить от Отца, как и Отца невозможно было отделить от Сына. Поэтому в этом Послании Иоанн особенно подчёркивает тот факт, что, если мы имеем Сына, мы имеем и Отца. Но если мы не имеем Сына, мы не имеем и Отца. Это означает, что Отец и Сын действительно одно (Ин. 10:30).

Вечная жизнь

  В стихе 25 Иоанн продолжает: «И вот что есть обещание, которое Он Сам обещал нам: вечная жизнь». Местоимение «Он» в единственном числе, относящееся и к Сыну, и к Отцу в предыдущем стихе, показывает, что Сын и Отец — одно. В том, что касается нашего переживания божественной жизни, Сын, Отец, Иисус и Христос — одно. Нельзя сказать, что вечной жизнью для нас является только Сын, но не Отец, — Иисус, будучи Христом как Сыном и Отцом, является для нас вечной жизнью, чтобы быть нашей долей.

  Согласно контексту стихов с 22 по 25, вечная жизнь — это просто Иисус, Христос, Сын и Отец. Все они входят в состав вечной жизни. Следовательно, вечная жизнь также является составной частью всеобъемлющего, составного, обитающего внутри нас Духа, который движется внутри нас.

Божественный состав

  Вечная жизнь в стихе 25 — это Слово жизни, а Слово жизни — это Иисус, Христос, Отец и Сын. Здесь у нас есть шесть составляющих: Иисус, Христос, Отец, Сын, Слово жизни и вечная жизнь. Из Библии, особенно из Первого послания Иоанна, мы знаем, что Иисус — это Христос, что Христос — то же, что Отец и Сын, и что эта Личность также является Словом жизни и вечной жизнью.

  Иисус, Христос, Отец, Сын, Слово жизни и вечная жизнь все вместе представляют собой божественный состав. Все эти шесть элементов были соединены вместе и теперь составляют одно миро. В Иисусе у нас есть человечество, в Отце у нас есть божественность, а в Христе у нас есть Помазанник. В Иисусе у нас есть воплощение, в Христе — воскресение, а в Сыне — жизнь. Следовательно, во всех этих элементах у нас есть составляющие составного мира: божественность, человечество, воплощение, распятие, воскресение и жизнь.

  Если мы изучим эти стихи из Первого послания Иоанна вместе с перечнем элементов, входящих в состав составного мира для помазания в Исх. 30, мы увидим, что в этих стихах перечислены все составляющие из Исх. 30. Таким образом, у нас есть оливковое масло, смирна, корица, тростник и кассия. У нас есть также числа пять и три (см. Жизнеизучение книги Исход, сообщения 157-163).

  В главе второй Первого послания Иоанна у нас, несомненно, есть составное миро — всеобъемлющий Дух. Однако здесь это миро не просто нечто объективное, это субъективное помазание, которое представляет собой субъективное движение и действие мира. Это субъективное помазание — сам приготовленный Триединый Бог, которого мы переживаем. Кроме того, это помазание учит нас всему о приготовленном Триедином Боге. Например, если кто-нибудь скажет, что Христос не в нас, мы должны ответить ему: «Благодаря своему переживанию помазания я знаю, что Иисус Христос во мне». Более того, если кто-нибудь попытается учить вас, что Отец, Сын и Дух — это три отдельные Личности, вы сможете сказать: «Внутри у меня не три отдельных Личности. Благодаря своему переживанию помазания я знаю, что во мне только Один, и этим Одним является Отец, Сын и Дух».

Иллюстрация Единства отца, Сына и Святого Духа

  В Мф. 28:19 Господь Иисус дал Своим ученикам следующее повеление: «Итак, идите и сделайте учениками все народы, крестя их в имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Однако, когда апостолы осуществляли это поручение в Деяниях, там не говорится, что они крестили верующих в имя Отца, и Сына, и Святого Духа. В Деяниях сказано, что верующих крестили в имя Иисуса Христа (Деян. 2:38). Это показывает, что имя Иисуса Христа равнозначно имени Отца, Сына и Святого Духа. Это раскрывает, что Иисус Христос — это Отец, Сын и Святой Дух. Апостолы знали, что Иисус Христос равен Отцу, Сыну и Духу. Поэтому они исполняли поручение Господа крестить верующих в имя Отца, и Сына, и Святого Духа, крестя их в имя Иисуса Христа. Это служит наглядным примером того факта, что Отец, Сын и Дух — одно. Это Триединый Бог, и мы находимся в Нём. Быть в Триедином Боге — значит также быть в божественном составе, в составном мире, который является всеобъемлющим Духом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках