Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 23

Научение божественного помазания

(2)

  Тексты Писания: 1 Ин. 2:20-27

  В предыдущем сообщении мы показали, что, согласно 2:20-27, Отец и Сын — одно. Будет абсолютно правильно сказать, что Сын неотделим от Отца, равно как и Отец от Сына. Тем не менее между Тремя в Божестве имеется различие, различие между Отцом, Сыном и Святым Духом.

Иисус и Христос

  Господь является и Иисусом, и Христом. Хотя Иисус неразделим с Христом, между этими двумя титулами есть различие. Имя «Иисус» означает «Иегова наш Спаситель» или «Иегова наше спасение». Титул «Христос» означает «Помазанник». Под именем Иисус главным образом понимается Господь в Его человечестве, в Его воплощении, человеческой жизни и распятии. Титул Христос указывает на Господа как Божьего Помазанника и особенно на то, чем Он является в воскресении и вознесении. И Иисус, и Христос относятся к одной и той же Личности. Хотя эта Личность неразделима, тем не менее между этими двумя титулами, Иисус и Христос, существует различие.

Отец и Сын

  Хотя Отец и Сын — одно, не следует говорить, что между Отцом и Сыном нет различия. Между Отцом и Сыном существует различие, но нет разделения. Когда присутствует Отец, присутствует и Сын. И наоборот, где находится Сын, там находится и Отец. Отца и Сына нельзя разделить. Вот почему в стихе 23 Иоанн говорит, что всякий, кто отрицает Сына, не имеет и Отца, и что тот, кто исповедует Сына, имеет и Отца.

  Всякий раз, когда мы говорим о Троице, нам необходимо быть трезвыми и осторожными с нашими определениями и иллюстрациями. Из 2:20-27 мы увидели, что Иисус, Христос, Отец, Сын, Слово жизни и вечная жизнь едины. Тем не менее между ними всё же существует различие. Мы уже отмечали, что слова Иисус и Христос относятся к одной и той же Личности. Однако между именем Иисус и титулом Христос есть различие. Не нужно говорить, что они обозначают одно и то же, поскольку значения их различны. Поскольку наш Господь богат и всеобъемлющ, Ему для описания необходимы различные имена и титулы. Следовательно, Он Иисус и Он также Христос. Как Иисус, Он Иегова наш Спаситель, а как Христос, Он Божий Помазанник.

  У нас не должно быть никаких сомнений в том, что Отец, Сын и Дух действительно одно и являются одним Богом. Мы верим в Троицу, но мы, безусловно, не верим в трёх Богов. Троебожие, то есть вера в трёх Богов, — это ересь, и мы должны осудить её. Хотя Бог один, в Божестве существует явное различие между Отцом, Сыном и Духом.

Двойственность истины о Троице

  Истина о Триедином Боге двойственна; другими словами, она имеет две стороны, или два аспекта — аспект единства и аспект троичности. Двойственность истины о Триедином Боге воплощена в слове «триединый». Это прилагательное состоит из двух частей: «три» и «единый», то есть «один». Таким образом, слово «триединый» означает «три-один». С одной стороны, у нас один единственный Бог, с другой, Его три. Что касается аспекта единства Бога, между Отцом, Сыном и Духом нет никакого разделения. Но что касается аспекта троичности Бога, между Отцом, Сыном и Духом существует различие. Господь Иисус сказал: «Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14:10). Поскольку Отец и Сын находятся друг в друге, Их невозможно разделить. Тем не менее между Отцом и Сыном имеется различие.

  Что касается Троицы, мы не должны бросаться в крайности, чрезмерно подчёркивая троичность или же чрезмерно подчёркивая единство. Некоторые христиане впали в крайность и настолько выделяют троичность, что пренебрегают единством. Остальные выделяют единство и пренебрегают троичностью. Нам нужно быть уравновешенными. Чтобы быть уравновешенными, нужно выделять оба аспекта Троицы — аспект единства и аспект троичности. Поскольку в предыдущем сообщении мы показали, что Отец и Сын — одно, в этом сообщении мне бы хотелось для равновесия сказать о том, что хотя Отец и Сын — одно, тем не менее между ними существует определённое различие. В этом смысле Отец — это Отец, Сын — это Сын, а Дух — это Дух. Хотя между тремя в Божестве есть различие, однако эти Три —одно.

  В. Х. Гриффит Томас в своей книге «Принципы богословия» сказал следующее:

  «Термин „Лицо” также иногда вызывает возражения. Как и человеческий язык в целом, его можно обвинить в несоответствии или даже в явной ошибочности. Безусловно, на нём нельзя настаивать, иначе это приведёт к троебожию. Когда мы используем этот термин для описания различия в Божестве, мы имеем в виду не различия, доходящие до разделения, а такие различия, которые связаны с сущностным взаимным взаимоприсутствием или включением…

  Следовательно, когда мы вынуждены использовать такие термины, как „сущность” или „Лицо”, мы не имеем в виду нечто равносильное тому, что мы обычно понимаем под человеческой сущностью или личностью. Эти термины ничего не объясняют, они являются лишь более или менее подходящими, как и должно быть со всякой попыткой определить Природу Бога».

  Мне особенно нравятся слова Гриффита Томаса о том, что на термине «Лицо» нельзя настаивать, «иначе это приведёт к троебожию», то есть к вере в трёх Богов. Согласно тому же принципу, когда мы говорим, что Отец, Сын и Дух — одно, мы не должны настаивать на этом, иначе мы впадём в другую крайность. Некоторые в качестве иллюстрации используют солнечный свет: солнце — это Отец, луч — это Сын, а сияние — это Дух. Другой иллюстрацией могут служить лёд, вода и пар, изображающие соответственно Отца, Сына и Духа. Эти иллюстрации можно использовать для временной помощи, но на них нельзя настаивать, иначе они могут привести к ошибке.

Помазание и истина

  Давайте теперь ещё раз рассмотрим 2:20-27. В стихах 20 и 21 говорится: «И вы имеете помазание от Святого, и вы все знаете. Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, а потому, что вы знаете её, и потому, что всякая ложь — не от истины». В стихе 20 Иоанн говорит о помазании, а в стихе 21 — об истине. Вне всякого сомнения, истина в стихе 21 связана с помазанием, а помазание указывает на истину.

  В стихе 22 Иоанн продолжает: «Кто лжец, если не тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, тот, кто отрицает Отца и Сына». Это ясно показывает, что, если мы отрицаем, что Иисус есть Христос, мы отрицаем Отца и Сына. Это также показывает, что Христос — это Отец и Сын.

Пребывание в Отце и Сыне

  В стихах 23 и 24 сказано: «Всякий, кто отрицает Сына, не имеет и Отца; тот, кто исповедует Сына, имеет и Отца. Вы же — что слышали от начала, то пусть пребывает в вас. Если в вас пребудет то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце». Возможно, некоторые, кто не согласен с нашим пониманием этих стихов, скажут: «Эти стихи означают, что Сын есть путь. В Ин. 14:6 Иисус говорит, что Он — путь и что никто не приходит к Отцу, кроме как через Него. Эти стихи в Первом послании Иоанна означают, что если мы не имеем Сына в качестве пути, мы никогда не сможем достичь Отца как места назначения. Следовательно, отрицать Сына — значит отрицать путь, в результате чего у нас не будет Отца как места назначения». Однако, согласно стиху 24, если мы принимаем Сына как путь, ведущий к Отцу, в конце концов мы достигнем и до Сына, и до Отца. В этом стихе Иоанн говорит о пребывании и в Сыне, и в Отце. Возможно, мысль, что Христос как Сын — всего лишь путь, благодаря которому мы можем достичь Отца как места назначения, покажется вам логичной. Поэтому, если мы не принимаем этот путь, мы не сможем достичь места назначения. Если же мы встанем на этот путь, мы достигнем места назначения. Однако здесь сказано, что, если мы примем этот путь, мы будем иметь не только место назначения, у нас будет и место назначения, и путь. Здесь Иоанн показывает, что мы пребудем не только в месте назначения, но и в пути, то есть одновременно и в Сыне, и в Отце. Это доказывает, что нашим местом назначения являются и Сын, и Отец. Местом нашего пребывания является не только Отец, но и Сын. Это значит, что Сын — это и путь, и место назначения; путь для того, чтобы войти в жилище, и само жилище.

Вечная жизнь

  В стихе 25 Иоанн продолжает: «И вот что есть обещание, которое Он Сам обещал нам: вечная жизнь». В этом стихе Иоанн не говорит: «Они обещали нам»; он говорит: «Он Сам обещал нам». Используемое в этом стихе местоимение единственного числа «Он» относится к Сыну и Отцу в предыдущем стихе. Это показывает, что Сын и Отец — одно. Что касается нашего переживания божественной жизни, Сын, Отец, Иисус и Христос — одно. Дело не в том, что для нас вечной жизнью является только Сын, а не Отец. Дело в том, что Иисус, который является Христом, как Сын с Отцом, — это вечная жизнь, которая является нашей долей. Мы хотим подчеркнуть здесь, что местоимению «Он» предшествует Сын и Отец и что это показывает, что Сын и Отец — одно.

Те, кто вводит верующих в заблуждение

  В стихе 26 говорится: «Это я написал вам о тех, кто вводит вас в заблуждение». В этом стихе показано, что цель данного раздела Слова состоит в том, чтобы влить в верующих истину о божественной Троице и сделать им прививку против ересей о Личности Христа. Греческие слова, переведённые здесь как «вводит в заблуждение», можно перевести так же, как «обманывает». Вводить верующих в заблуждение — значит отвлекать их от истины о божественности и человечестве Христа, обманывая их еретическими учениями о тайнах того, чем является Христос.

Внутреннее научение помазания

  В стихе 27 Иоанн говорит: «А вы — помазание, которое вы получили от Него, пребывает в вас, и вы не имеете нужды, чтобы кто-нибудь учил вас; а как Его помазание учит вас относительно всего — и оно истинно и не есть ложь — и как оно и научило вас, пребывайте в Нём». Я хотел бы обратить ваше внимание на местоимения «Него», «Его» и «Нём». Как и в стихе 25, эти местоимения указывают одновременно и на Сына, и на Отца. Подобное употребление местоимений единственного числа служит веским подтверждением того, что Сын и Отец — одно.

  Очень важно, что в этих стихах по отношению к Отцу и Сыну не употребляется местоимение «они». Иоанн, говоря об Отце и Сыне, использует местоимение единственного числа. Тем не менее выражение «в Сыне и в Отце» (ст. 24) указывает на определённое различие между Отцом и Сыном. Если бы различия никакого не существовало, Иоанну не нужно было бы говорить «пребудете в Сыне и в Отце». Хотя между Сыном и Отцом есть различие, между ними нет разделения, потому что Отец и Сын — одно. Следовательно, Отец и Сын различимы, но не разделимы.

  В стихе 27 Иоанн говорит: «Вы не имеете нужды, чтобы кто-нибудь учил вас». Нам не нужно, чтобы кто-нибудь учил нас об обитающей в нас божественной Троице (Ин. 14:17, 23). Благодаря помазанию всеобъемлющего составного Духа, который представляет собой состав божественной Троицы, мы познаём и наслаждаемся Отцом, Сыном и Духом как нашей жизнью и жизненным снабжением.

  Согласно стиху 27, помазание всеобъемлющего составного животворящего Духа учит нас относительно всего. Это не внешнее научение при помощи слов, это внутреннее научение при помощи помазания, происходящее через наше внутреннее духовное осознание. Это научение посредством помазания добавляет в наше внутреннее существо божественные элементы Троицы, элементы помазывающего составного Духа. Это подобно неоднократному окрашиванию какого-либо предмета: краска не только придаёт окрашиваемому предмету определённый цвет; её элементы также слой за слоем добавляются к нему. Именно так Триединый Бог передаётся, вливается и добавляется во все внутренние части нашего существа, благодаря чему наш внутренний человек может расти в божественной жизни за счёт божественных элементов.

  Согласно контексту, слово «всего» обозначает всё, что касается Личности Христа, и связано с божественной Троицей. Научение помазания относительно всего этого сохраняет нас, чтобы мы пребывали в Нём (в божественной Троице), то есть в Сыне и в Отце (ст. 24).

  В этом стихе Иоанн говорит также, что помазание истинно. Внутреннее помазание составного Духа, представляющего собой состав Триединого Бога, который истинен (5:20), — это действительность, а не ложь. Это можно доказать при помощи нашего действительного и практического переживания в нашей христианской жизни.

  Иоанн завершает стих 27 увещеванием пребывать в Триедином Боге. Греческое слово, переведённое как «пребывайте», — это мено, означающее оставаться (в данном месте, состоянии, отношении или ожидании); другими словами, пребывать, оставаться и обитать. Пребывать в Нём — значит пребывать в Сыне и в Отце. Это значит оставаться и обитать в Господе (Ин. 15:4-5). Это означает также пребывать в общении божественной жизни и ходить в божественном свете (1 Ин. 1:2-3, 6-7), то есть пребывать в божественном свете (1:10). Нам нужно постоянно осуществлять это пребывание в соответствии с научением всеобъемлющего помазания, чтобы могло поддерживаться наше общение с Богом (1:3, 6).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках