Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Проверять духи

(2)

  Тексты Писания: 1 Ин. 4:1-6

Различные учения и различные духи

  В 4:1 Иоанн говорит: «Возлюбленные, не всякому духу верьте, а проверяйте духи, от Бога ли они, потому что много лжепророков вышло в мир». В этом стихе ясно говорится, что нам необходимо проверять, распознавать духи. Не нужно думать, что то или иное учение исходит просто от самого учащего. Нет, любое учение, правильное или неправильное, приходит посредством духа. Поскольку существуют различные учения, то существуют и различные духи. Поэтому нам нужно проверять духи, чтобы увидеть, происходят ли они от Бога, из Бога ли они. В стихе 2 Иоанн говорит, что всякий дух, который исповедует, что Иисус Христос пришёл в плоти, — от Бога. А в стихе 3 он говорит, что всякий дух, который не исповедует Иисуса, — не от Бога, поскольку это дух антихриста.

  Выражение «всякий дух» в стихах 2 и 3 и слово «духи» в стихе 1 относится либо к духу пророков (1 Кор. 14:32), движимому Духом истины, либо к духу лжепророков, побуждаемому духом обмана. У каждого пророка, будь то настоящий или лжепророк, есть свой дух. Когда говорит настоящий пророк, его дух движим Духом Божьим. Но когда говорит лжепророк, его дух побуждаем иным духом, духом обмана. Следовательно, необходимо различать духи, проверяя их, чтобы определить, от Бога ли они.

  Не думайте, что учение связано лишь с разумом и устами. В любом говорении, в любом учении дух говорящего либо движим Святым Духом, либо побуждается духом обмана. Это значит, что изречение любого рода доктрин всегда исходит от определённого духа, либо от духа подлинного пророка, движимого Духом Божьим, либо от духа лжепророка, побуждаемого злым духом.

Исповедовать, что Иисус Христос пришёл в плоти

  Согласно 4:2, различение духов основывается на том, исповедует ли этот дух, что Иисус Христос пришёл в плоти, или нет. Поскольку дух подлинного пророка движим Святым Духом истины, этот дух будет исповедовать божественное зачатие Иисуса и подтвердит, что Он родился как Сын Божий. Каждый такой дух, несомненно, исходит от Бога.

  Слово «плоть» в 4:2 имеет очень большое значение. Будучи людьми, все мы родились от плоти, чтобы быть плотью (Ин. 3:6А). Таким образом, всякий человек — плоть. Исповедовать, что Иисус Христос пришёл в плоти, — значит исповедовать, что Он, будучи зачат божественным образом, родился как Сын Божий (Лк. 1:31-35). Это замечательно! Христос — это воплощённый Бог, который благодаря святому зачатию стал человеком. У Него не было человеческого отца, поскольку Он был зачат от Святого Духа. Его зачатие свято, потому что оно было произведено Святым Духом. Хотя Он был зачат от Святого Духа, это зачатие произошло в утробе девственницы. Следовательно, Он, будучи Самим Богом, стал человеком в плоти. В противоположность лжеучению докетов Его тело не было неким призраком. Напротив, у Него было настоящее тело, физическое тело, состоящее из твёрдого вещества. Он был зачат от Святого Духа; Он стал плотью и родился от девы Марии. Поскольку Он был зачат от Святого Духа, чтобы родиться в плоти, Дух никогда не будет отрицать, что Он пришёл в плоти благодаря божественному зачатию.

  Всякий, кто отрицает, что Иисус Христос пришёл в плоти, отрицает, что Он был зачат от Святого Духа. Более того, всякий, кто отвергает Иисуса Христа, приходящего в плоти, отвергает Его человечество и Его человеческую жизнь. Делающий это отвергает и Христово искупление. Если бы Христос не стал настоящим человеком, у Него не могло бы быть человеческой крови, которую Он пролил бы для искупления людей. Если бы Он не стал плотью благодаря зачатию от Святого Духа в утробе девы Марии, Он никогда не смог бы стать нашей Заменой и не был бы распят, чтобы понести перед Богом наше осуждение. Следовательно, отрицать, что Иисус Христос пришёл в плоти, — значит отрицать Его святое зачатие, Его воплощение, Его рождение, Его человечество, Его человеческое житие, а также Его искупление. В Новом Завете совершенно ясно говорится, что Христово искупление было осуществлено в Его человеческом теле и благодаря пролитию Его крови.

  Всякий, кто отвергает воплощение Христа и тем самым отвергает Его искупление, отрицает и воскресение Христа. Если бы Христос не прошёл через смерть, Он не смог бы войти в воскресение.

  Отрицание того, что Иисус Христос пришёл в плоти, — это великая ересь. Это еретическое учение делает невозможным наслаждение Троицей. Согласно откровению о Троице в Новом Завете, Сын пришёл в плоти вместе с Отцом и в имени Отца. Сын был распят, и в воскресении Он стал животворящим Духом. Следовательно, у нас есть Дух как действительность Сына с Отцом. Это включает воплощение, человеческое житие, искупление посредством пролития человеческой крови, смерть в человеческом теле, погребение и воскресение. Всё это компоненты, составные части, нашего наслаждения Триединым Богом. Если кто-либо отрицает воплощение Христа, он отрицает святое рождение Христа, Его человечество, человеческое житие, искупление посредством распятия и воскресение. Это полностью сводит на нет наслаждение истинной Троицей. Зная, насколько это серьёзно, Иоанн включил в своё Послание 4:1-6, чтобы предупредить верующих о необходимости проверять духи.

Триединый Бог в верующих

  В 4:4 Иоанн продолжает: «Вы — от Бога, дети малые; и вы победили их, потому что больше Тот, кто в вас, чем тот, кто в мире». Верующие — «от Бога», потому что они рождены от Бога (1 Ин. 4:7; 2:29; 3:9).

  В стихе 4 те, кого побеждают, — это лжепророки (ст. 1), антихристы (ст. 3), которые учили ересям о Личности Христа. Верующие победили их, пребывая в истине о божестве Христа и о Его человечестве, приобретённом посредством божественного зачатия, согласно научению божественного помазания (2:27).

  В стихе 4 Иоанн говорит верующим, что Тот, кто в них, больше того, кто в мире. Тот, кто в верующих, — это Триединый Бог, который обитает в верующих как всеобъемлющий, животворящий, помазывающий Дух и укрепляет их изнутри всеми богатыми элементами Триединого Бога (Эф. 3:16-19). Он намного больше и сильнее Сатаны, злого духа.

  Слова «тот, кто в мире» относятся к Сатане, падшему ангелу. Сатана, как злой дух, захватывает падшее человечество и действует в злых людях, входящих в состав его мирской системы. Он меньше и слабее Триединого Бога.

Лжепророки и мирская система

  Далее, в стихе 5, Иоанн говорит следующее: «Они — от мира; поэтому они говорят от мира и мир слышит их». Под словом «они» в этом стихе подразумеваются лжепророки, антихристы. И еретики, и ереси о Личности Христа — от сатанинской мирской системы. Поэтому люди, входящие в состав этой злой системы, слушают их и следуют за ними.

Знать Духа истины и духа обмана

  В стихе 6 Иоанн подводит итог: «Мы — от Бога; тот, кто знает Бога, слышит нас; кто не от Бога, тот не слышит нас. Из этого мы узнаём Духа истины и духа обмана». Апостолы, верующие и истина о Христе, в которую они верят и которой они учат, — от Бога. Поэтому те, кто знает Бога, те, кто рождён от Бога (ст. 7), слушают нас и остаются с нами. Мирские люди — не от Бога, потому что они не рождены от Бога. Поэтому они не слушают нас.

  Под «этим» в стихе 6 понимается то, о чём говорилось в стихах 5 и 6. Из того обстоятельства, что еретики и то, что они говорят из своего духа, побуждаемого духом обмана, — от мира, а мы и то, что мы говорим из своего духа, движимого Духом истины, — от Бога, мы узнаём Духа истины и духа обмана. Это подразумевает, что Святой Дух истины един с нашим изрекающим истину духом, а злой дух обмана един с изрекающим обман духом еретиков.

  В стихе 6 Иоанн говорит о Духе истины и о духе обмана. Дух истины — это Святой Дух, Дух действительности (Ин. 14:17; 15:26; 16:13). Дух обмана — это Сатана, злой дух, дух лжи (Эф. 2:2). Под словом «истина» в 4:6 имеется в виду божественная действительность, раскрытая в Новом Завете, особенно, как показано здесь, в отношении божественного воплощения Господа Иисуса, о котором свидетельствует Дух Божий (1 Ин. 4:2). Эта действительность противопоставляется обману злого духа, духа антихриста, который отрицает божественное воплощение Иисуса (ст. 3).

Действовать согласно принципу антихриста

  В одном из предыдущих сообщений мы указывали, что принцип антихриста состоит в том, чтобы отрицать некоторые аспекты Личности Христа и заменять их чем-то отличным от Христа. Если кто-либо отрицает один из аспектов Христа, раскрытый в Писании, он следует принципу антихриста, хотя вполне возможно, что он делает это неосознанно и непреднамеренно. Точно так же, если кто-либо заменяет один из аспектов Христа чем-то, что не от Христа, он тоже действует по принципу антихриста.

  Учение, распространённое среди сегодняшних христиан, следует именно этому принципу, по крайней мере, в определённой степени. Например, традиционное учение о Троице неполно. Более того, это учение превращает Троицу в некую объективную доктрину, которая практически никак не связана с христианским переживанием. Некоторые учат, что в нас обитает только Дух, представляющий Сына и Отца, которые находятся на небесах. Всё это примеры неточных и неполных учений о Троице.

  Мы согласны с большей частью традиционного фундаментального учения. Конечно, мы верим, что Бог сотворил всю вселенную и, в частности, человека по Своему образу; что человек согрешил и пал; что Бог так возлюбил мир, что послал Своего Сына, чтобы Тот стал нашим Спасителем и Искупителем и умер на кресте за наши грехи; что Христос, Сын Божий, воскрес из мёртвых и взошёл на небо, где Он теперь находится как Господь; что Святой Дух был послан, чтобы убеждать людей, двигаться в них и помочь им покаяться и уверовать в Господа Иисуса; и что Святой Дух позволяет нам поступать так, чтобы прославлять Бога. Хотя всё это верно, здесь не сказано ни слова о наслаждении всем Триединым Богом и переживании Его.

  Когда я был с Братиями, они использовали Первое послание Иоанна, чтобы научить меня любить других. Мне говорили, что Бог есть любовь и что христианин должен подражать Богу, любя других. Однако меня никто не учил, что тот самый Бог, который есть любовь, пребывает во мне и что Он хочет вложить Себя в моё существо и пропитать меня Собою, чтобы я внутренне наслаждался Им как любовью. Не учили меня и тому, что эта любовь должна пропитывать меня до тех пор, пока она не станет той любовью, которой я буду любить других. Из того, как меня учили, я понял, что Бог находится на престоле и что этот Бог есть любовь. Когда Он смотрит на нас сверху вниз, Он любит каждого, и теперь Он повелевает нам, Своим детям, любить других. Но я не понимал, что моя любовь должна быть связана с Его любовью. Его любовь показывали мне в качестве примера для подражания. Оба вида любви никак не были связаны между собой.

  В Первом послании Иоанна содержится совершенно другое откровение о любви. Иоанн говорит нам, что Бог есть любовь. Сам Бог, который есть любовь, пребывает в нас, а мы пребываем в Нём. Согласно 3:24, «мы узнаём, что Он пребывает в нас: по Духу, которого Он дал нам». Дух сохраняет нас в органическом союзе с Самим Богом, который есть любовь, делая этого Бога нашей жизнью и даже самим нашим существом. Более того, этот Дух пропитывает нас сущностью Бога, который есть любовь. В конце концов каждая частица нашего существа будет составлена любящей сущностью Бога. Это значит, что божественная любовь станет нами. Тогда мы непроизвольно станем любить других. Однако мы будем любить их не нашей собственной любовью, а Богом как нашей любовью. Какая огромная разница между такой любовью и любовью, которая представляет собой просто человеческую попытку подражать Божьей любви!

  У многих христиан сегодня по большей части есть только объективная религия с учениями и предписаниями. Часто верующих побуждают и воодушевляют делать добро. Однако это учение не связано с божественной жизнью, которая на самом деле является Триединым Богом внутри нас. В этом смысле бо́льшая часть учений, распространённых среди сегодняшних христиан, хотя и ненамеренно, но всё же соответствует принципу антихриста — либо в том, что они отрицают определённые аспекты Христа, либо в том, что заменяют Христа чем-то другим.

  Всеми добродетелями в нашем человеческом житии должен быть Сам Христос как воплощение Триединого Бога, выраженный изнутри нас. Христос должен быть нашей любовью, смирением, добротой, кротостью, терпеливостью. Видите ли вы, что учение об улучшении нашего поведения и характера ведёт к замещению живого Христа, который обитает внутри нас? Павел мог сказать: «Для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Любовью Павла, его кротостью, терпеливостью и смирением был Христос. Христос был каждым аспектом человеческих добродетелей Павла. Отсюда мы видим, что у нас не должно быть ничего своего вместо Христа. Если мы заменяем Христа чем-то из нашего собственного поведения и характера, мы поступаем в соответствии с принципом антихриста в том смысле, что позволяем некоторым вещам замещать Самого Христа.

  Всем нам необходимо применить эти слова к самим себе и бодрствовать, чтобы никоим образом не следовать принципу антихриста. Если мы отрицаем какой-либо из аспектов Личности Христа, то мы идём против Него, мы против («анти») Него. Если в нашем повседневном житии есть что-то заменяющее Христа, то мы также против («анти») Христа. Быть против («анти») Христа — значит быть против Христа и замещать Христа чем-то ещё. Если мы замещаем Христа своим хорошим характером и поведением, мы живём согласно принципу антихриста. Говоря практически, мы идём против помазания, против движения и действия Триединого Бога, пропитывающего нас изнутри. Вместо того чтобы быть против помазания, мы должны жить согласно помазанию. В противном случае мы будем против Христа или же заменим Христа чем-либо ещё.

  Понимаете ли вы, что мы можем следовать принципу антихриста в своей повседневной жизни? Мы можем подменять Христа чем-то из нашей культуры или природной жизни. Китайцы могут заменить Христа своей этикой, японцы — своей загадочностью, американцы — своего рода искренностью, жители северной Европы — своим консерватизмом. Какими бы ни были наши раса или культура, мы можем заменить Христа своей культурой или своим повседневным образом жизни в соответствии со своей культурой. Заменять Христа таким образом — значит жить согласно принципу антихриста.

  Первое послание Иоанна посвящено общению божественной жизни. Это значит, что данное Послание касается наслаждения Триединым Богом и переживания Триединого Бога. Божественное общение связано с наслаждением божественной Троицей, поскольку божественная жизнь — это в действительности сам Триединый Бог. Поэтому, когда мы говорим об общении божественной жизни, мы на самом деле имеем в виду переживание Триединого Бога и наслаждение Триединым Богом. Мы уже увидели, что это общение, это наслаждение, осуществляется при помощи помазания внутри нас (2:27). Помазание представляет собой движение, работу Триединого Бога в нас, который хочет пропитать нас Собой и сделать Себя всем для нас. Я уверен, что, когда апостол Иоанн писал эту книгу, в сердце у него была именно эта мысль.

  С одной стороны, традиционное богословие может отрицать некоторые аспекты того, чем является Христос. С другой стороны, это богословие может представить Триединого Бога главным образом как доктрину, которая никак не связана с нашей повседневной христианской жизнью. Следовательно, это богословие может соответствовать принципу антихриста в том, что оно либо отрицает что-либо из того, чем является Христос, либо заменяет Христа чем-либо ещё. Христа возможно заменить религией, культурой, улучшением характера или хорошим поведением. Те, кто придерживается традиционного богословского учения, могут даже не верить в то, что Христос обитает в верующих. Они, возможно, верят лишь в то, что Святой Дух является силой, которая вдохновляет нас делать добро. Однако подобное богословие не имеет ничего общего с внедрением в наше существо Божьей сущности, которая станет нашим ежедневным наслаждением и переживанием. Отсюда мы видим, что многое в сегодняшнем богословии соответствует принципу антихриста.

  Но каково наше положение? Возможно, с точки зрения доктрины мы не отвергаем ничего из того, что относится к Личности Христа. Однако в своей повседневной жизни мы можем заменять Христа многими природными, религиозными, культурными и этическими вещами. Мы можем заменять Христа своим образом мышления и привычками, своими культурными нормами, религиозными традициями и своими этическими представлениями, которые не имеют ничего общего с помазанием. В этом смысле мы можем жить в соответствии с принципом антихриста. Хотя мы не против Христа, мы можем быть «анти»-Христом в том смысле, что мы замещаем Христа чем-то другим, даже хорошим, относящимся к религии, культуре и этике.

  Нам необходимо покаяться в том, что мы замещаем Христа другими вещами. Нам нужно покаяться в том, что в своём повседневном житии мы живём согласно принципу антихриста, который позволяет культуре, религии, этике и природным представлениям заменить Христа. Нам нужно молиться: «Господь, спаси нас, избавь нас и освободи нас от всяких подмен. Господь, верни нас к Своему помазанию. Мы не хотим быть «анти»-Христами ни в каком смысле. Мы не хотим быть против помазания. Господь, мы хотим жить и ходить в помазании, с помазанием, посредством помазания и благодаря помазанию. Мы хотим жить и ходить посредством движения, действия и пропитывания Триединого Бога внутри нас». Таково откровение Библии, и именно таково наше бремя сегодня в Господнем восстановлении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках