Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Достоинства божественного рождения, позволяющие делать божественную любовь

(4)

  Тексты Писания: 1 Ин. 4:7-15

  Первое послание Иоанна 1 Ин. 4:1-6 представляет собой отступление от основной темы, в котором верующие получают предостережение о необходимости распознавать духи. Это означает, что 4:7 является прямым продолжением сказанного в 1 Ин. 3:24. 1 Ин. 4:7-21 представляет собой продолжение раздела 1 Ин. 2:28-29; 3:1-24 и ещё раз подчёркивает братскую любовь, о которой уже говорилось в 1 Ин. 3:10-24, как условие более высокого порядка для жизни, пребывающей в Господе.

Бог — источник любви

  В 4:7 Иоанн говорит: «Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога и всякий, кто любит, от Бога рождён и знает Бога». Здесь Иоанн говорит, что любовь — от Бога. Это показывает, что, когда мы любим других, наша любовь должна быть чем-то, что исходит от Бога. Наша любовь к братьям не должна быть чем-то исходящим от нас; это должна быть любовь, исходящая от Бога. Верующие, рождённые от Бога и знающие Бога, привычно любят друг друга любовью, которая выходит из Бога и является выражением Бога.

Божественное рождение как основной фактор братской любви

  В стихе 7 Иоанн говорит, что всякий, кто любит, от Бога рождён. Апостол по-прежнему подчёркивает здесь божественное рождение, посредством которого в верующих была вложена божественная жизнь, дающая им жизненную способность знать Бога. Это божественное рождение является основной движущей силой братской любви, которая представляет собой условие более высокого порядка для жизни, пребывающей в Господе. Мы увидели, что Иоанн в своих писаниях особенно подчёркивает божественное рождение (1 Ин. 3:9; 4:7; 5:1, 4, 18; Ин. 1:12-13), то есть наше возрождение (Ин. 3:3, 5). Посредством божественного рождения мы получили божественную жизнь, являющуюся вечной жизнью (1 Ин. 1:2), которая была посеяна в наше существо как божественное семя (3:9). Из этого семени изнутри нас произрастает всё богатство божественной жизни. Именно благодаря этому мы пребываем в Триедином Боге и живём божественной жизнью в своём человеческом житии. Следовательно, божественное рождение — это основа нашей христианской жизни.

Знать Бога благодаря божественной жизни

  Согласно тому, что сказал Иоанн в 4:7, всякий, кто любит, не только от Бога рождён, но и знает Бога. Это знание благодаря божественной жизни (Ин. 17:3), полученной при божественном рождении. Под словом «знает» здесь подразумевается также переживание и наслаждение. Мы не можем знать Бога, не переживая Его и не наслаждаясь Им. Это указывает, что здесь речь идёт о знании, основанном на переживании, а не об объективном знании Бога. Мы знаем Бога, потому что мы переживали Его и теперь наслаждаемся Им.

Знать Бога как любовь

  В стихе 8 Иоанн продолжает: «Кто не любит, тот не узнал Бога, потому что Бог есть любовь». Не знать Бога — значит не переживать Его и не наслаждаться Им. Если вы переживали Бога и наслаждались Богом, который есть любовь, то, несомненно, любовь будет исходить из вас.

  Тот, кто не узнал Бога, не имеет познавательной способности божественной жизни, получаемой от божественного рождения. Такой человек, который не был рождён от Бога и не имеет Бога в качестве своей жизни, не любит Богом как любовью, поскольку не знает Бога как любовь.

  В этой книге Иоанн дважды говорит, что Бог есть любовь (4:8, 16). В этом Послании сначала говорится, что Бог есть свет (1:5), а затем — что Бог есть любовь. Любовь, как природа Божьей сущности, является источником благодати, а свет, как природа Божьего выражения, — источником истины. Божественная любовь, когда она является нам, становится благодатью, а божественный свет, когда он светит на нас, становится истиной. И то и другое было явлено таким образом в Евангелии Иоанна. В нём посредством явления Сына мы получили и благодать, и истину (Ин. 1:14, 16-17). Теперь, в его Послании, мы приходим в Сыне к Отцу и касаемся источников и благодати, и истины. Этими источниками, любовью и светом, является Сам Бог Отец, что позволяет нам более глубоким и утончённым образом наслаждаться общением божественной жизни с Отцом в Сыне (1:3-7) посредством нашего пребывания в Нём (2:5, 27-28; 3:6, 24).

  Выражение «Бог есть любовь», подобно выражениям «Бог есть свет» (1:5) и «Бог есть Дух» (Ин. 4:24), употребляется не в переносном, а в утвердительном смысле. По Своей природе Бог является Духом, любовью и светом. Дух — это природа Божьей личности, любовь — природа Божьей сущности, а свет — природа Божьего выражения. И любовь, и свет связаны с Богом как жизнью, то есть жизнью Духа (Рим. 8:2). В действительности Бог, Дух и жизнь представляют собой одно целое. Бог есть Дух, а Дух есть жизнь. В этой жизни заключены любовь и свет. Мы увидели, что божественная любовь, когда она являет себя нам, становится благодатью, а божественный свет, когда он освещает нас, становится истиной. В Евангелии Иоанна показано, что Господь Иисус принёс нам благодать и истину, чтобы мы имели божественную жизнь (Ин. 3:14-16), а в Первом послании Иоанна открывается, что общение божественной жизни приводит нас к источникам благодати и истины, то есть к божественной любви и божественному свету. В Евангелии Иоанна Бог в Сыне приходит к нам как благодать и истина, чтобы мы стали Его детьми (Ин. 1:12-13); в Послании Иоанна мы, дети, в общении света Отца идём к Отцу, чтобы участвовать в Его любви и свете. Здесь мы продвигаемся дальше и глубже в переживании божественной жизни. После того как мы, уверовав в Сына, получили божественную жизнь в Евангелии Иоанна, мы должны идти дальше и наслаждаться этой жизнью посредством общения этой жизни в Послании Иоанна.

Любовь Бога явлена нам

  Далее, в 4:9, Иоанн говорит следующее: «В том была явлена любовь Божья среди нас, что Бог послал в мир Своего единородного Сына, чтобы мы получили жизнь и жили через Него». В этом стихе мы видим, какое было намерение у Бога и какая у Него была цель, когда Он послал Сына: Бог послал Сына, чтобы мы могли жить через Него. То, что мы живём через Сына, подразумевает, что мы обладаем божественной жизнью. Если бы мы не получили жизнь через Него, мы не могли бы жить через Него. Следовательно, то, что мы живём через Сына, подразумевает, что мы приняли Его как нашу жизнь. Бог послал Своего Сына, а мы приняли Его как жизнь. Теперь мы живём через Него.

  В стихе 9 Иоанн говорит, что в том была явлена любовь Божья. Греческое слово, переведённое здесь словами «среди нас», буквально означает «в нас», то есть в нашем случае или в отношении нас. В том, что Бог послал Своего Сына в мир, чтобы мы получили жизнь и жили через Него, была явлена среди нас более высокая и благородная любовь Божья.

Бог послал Своего Сына, чтобы мы могли жить через Него

  В 4:9 Иоанн говорит, что Бог послал Своего единородного Сына в мир. Как в 1 Тим. 1:15, слово «мир» здесь обозначает падшее человечество, падших людей, которых Бог возлюбил до такой степени, что оживил их Своей жизнью через Своего Сына (Ин. 3:16), чтобы они стали Его детьми (Ин. 1:12-13).

  Мы увидели, что в стихе 9 Иоанн говорит, что Бог послал Своего Сына в мир, чтобы мы получили жизнь и жили через Него. Мы, падшие люди, не только греховны по природе и поступкам (Рим. 7:17-18; 1:28-32), но также мёртвы в своём духе (Эф. 2:1, 5; Кол. 2:13). Бог послал Своего Сына в мир не только как умилостивление за наши грехи, чтобы мы были прощены (1 Ин. 4:10), но также как жизнь для нас, чтобы мы получили жизнь и жили через Него. В Божьей любви Сын Божий спасает нас не только от наших грехов Своей кровью (Эф. 1:7; Отк. 1:5), но и от нашей смерти Своей жизнью (1 Ин. 3:14-15; Ин. 5:24). Он не только Агнец Божий, который уносит наш грех (Ин. 1:29), — Он также Сын Божий, который даёт нам вечную жизнь (Ин. 3:36). Он умер за наши грехи (1 Кор. 15:3), чтобы мы имели вечную жизнь в Нём (Ин. 3:14-16) и жили благодаря Ему (Ин. 6:57; 14:19). В этом была явлена любовь Божья, которая является сущностью Бога.

Умилостивление за наши грехи

  В 4:10 Иоанн говорит: «Вот в чём любовь: не в том, что мы возлюбили Бога, а в том, что Он возлюбил нас и послал Своего Сына как умилостивление за наши грехи». Слова «в чём» указывают на следующий факт: не мы возлюбили Бога, а Он возлюбил нас и послал Своего Сына как умилостивление за наши грехи. В этом факте заключается более высокая и благородная любовь Божья.

  Слово «умилостивление», или жертва умилостивления, показывает, что Господь Иисус Христос принёс Себя Богу в жертву за наши грехи (Евр. 9:28), не только чтобы искупить нас, но также чтобы удовлетворить Бога. Благодаря Его заместительной смерти и в Нём как в нашей Замене Бог удовлетворён и умиротворён. Поэтому Он является умилостивлением между Богом и нами.

  В 4:9 мы видим, что Бог послал Своего Сына, чтобы мы получили жизнь и жили через Него. В 4:10 мы видим, что Бог послал Своего Сына как умилостивление за наши грехи. Если мы сопоставим эти стихи, то увидим, что, когда Бог послал Своего Сына как умилостивление за наши грехи, это не было Его целью. Это средство для достижения цели; цель же состоит в том, чтобы мы получили жизнь и жили через Сына. Следовательно, Бог послал Своего Сына как умилостивление за нас, чтобы мы получили жизнь и жили через Сына.

Любить друг друга и являть Бога

  В 4:11 Иоанн продолжает: «Возлюбленные, если Бог так возлюбил нас, то и мы должны любить друг друга». Это значит любить любовью Божьей, как Он возлюбил нас.

  В 1 Ин. 4:12 сказано: «Бога никто никогда не видел; если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас и Его любовь делается совершенной в нас». Слово «видел» означает, что если мы любим друг друга любовью Бога, как Он возлюбил нас, то мы выражаем Его в Его сущности, так что другие могут созерцать в нас то, чем Он является по Своей сущности.

  Бога никто никогда не видел. Но если мы будем любить друг друга Богом как любовью, мы будем являть Бога. Поскольку Бог будет явлен в нашей любви друг к другу, другие смогут увидеть Бога в этой любви.

  В стихе 12 Иоанн говорит, что, если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас. Любить друг друга — это условие для нашего пребывания в Боге (4:13), а наше пребывание в Боге — это условие для Его пребывания в нас (Ин. 15:4). Поэтому, когда мы любим друг друга, Бог пребывает в нас и Его любовь явлена в нас в совершенстве.

  «Любовь Божья» в 2:5 — это любовь Бога внутри нас по отношению к Нему, любовь, которой мы любим Его. «Его любовь» в 4:12 — это любовь Бога внутри нас по отношению друг к другу, любовь, которой мы любим друг друга. Это показывает, что мы должны принимать любовь Бога в качестве нашей любви, чтобы любить Его и любить друг друга.

Любовь Бога делается совершенной в нас

  В стихе 12 Иоанн говорит также о любви Бога, которая делается в нас совершенной. Любовь Божья уже стала совершенной в Самом Боге, но теперь Его любовь должна сделаться совершенной в нас. Для этого необходимо, чтобы Божья любовь стала нашим переживанием. Если Божья любовь останется в Боге, она будет становиться совершенной в Самом Боге. Но когда эта любовь станет нашим переживанием и наслаждением, она будет становиться совершенной в нас. Любовь, которая уже стала совершенной в Боге, должна становиться совершенной в нас благодаря тому, что мы наслаждаемся этой любовью.

  Греческое слово, переведённое как «делается совершенной» в 4:12, — это слово телейо́о, которое означает «завершить» «совершить», «закончить». В Самом Боге любовь Божья является совершенной и завершённой. Однако в нас ей нужно достигнуть совершенства и завершения в её проявлении. Она была явлена нам в том, что Бог послал Своего Сына и как умилостивительную жертву, и как жизнь для нас (4:9-10). Однако если мы не любим друг друга этой любовью, как она была явлена нам, то есть если мы не выражаем её, любя друг друга этой любовью, которой Бог возлюбил нас, то она не проявляется совершенным и завершённым образом. Божья любовь достигает в своём проявлении совершенства и завершения, когда мы выражаем её в нашем житии, привычно любя ей друг друга. Наше житие, в котором мы любим друг друга в любви Божьей, является совершенством и завершённостью этой любви в её проявлении в нас. Таким образом, когда мы живём в Божьей любви, другие могут созерцать Бога, явленного в Его сущности — в любви.

Знать, что мы пребываем в Нём и Он — в нас

  В 4:13 Иоанн говорит: «Из того мы узнаём, что мы пребываем в Нём и Он — в нас, что Он дал нам от Своего Духа». Слова «из того» означают «из того факта, что Бог дал нам от Своего Духа». Именно из этого мы узнаём, что мы пребываем в Нём и Он — в нас. Дух, которого Бог дал, чтобы Он обитал в нас (Иак. 4:5; Рим. 8:9, 11), является свидетелем в нашем духе (Рим. 8:16), свидетельствующим, что мы обитаем в Боге и Бог — в нас. Пребывающий Дух, то есть обитающий в нас Дух, — это элемент и сфера нашего с Богом взаимного пребывания, взаимного обитания. Благодаря Ему мы уверены в том, что мы и Бог — одно, что мы пребываем друг в друге, взаимно обитая друг в друге. Об этом свидетельствует наше житие — житие, которое привычно выражает Его любовь.

  В стихе 13 Иоанн показывает, что мы узнаём, что мы пребываем в Боге. Пребывать в Боге — значит обитать в Нём, оставаться в нашем общении с Ним, чтобы переживать Его пребывание в нас и наслаждаться Им. Это значит на практике быть единым с Богом согласно божественному помазанию (2:27), живя такой жизнью, которая делает Его праведность и Его любовь. Всё это осуществляется благодаря действию всеобъемлющего составного Духа, который обитает в нашем духе и является основным элементом божественного помазания.

Бог дал нам от Своего Духа

  В стихе 13 Иоанн говорит также, что Бог «дал нам от Духа Своего». В греческом языке предлог, переведённый как «от», буквально означает «из». Бог дал нам из Своего Духа. Это очень напоминает и повторяет слова в 3:24, из чего следует, что речь идёт не о том, что Бог дал нам что-то от Своего Духа, как, например, различные дары в 1 Кор. 12:4, а о том, что Он дал Самого Духа как всеобъемлющий дар (Деян. 2:38). «Из Своего Духа» — это выражение, которое подразумевает, что Дух Божий, которого Бог дал нам, обилен и безмерен (Флп. 1:19; Ин. 3:34). Благодаря такому обильному, безмерному Духу мы с полной уверенностью узнаём, что мы и Бог — одно и что мы пребываем друг в друге.

Любовь Бога становится нашим составом

  Рассмотрев сказанное в 4:11-13, мы видим, что нам никогда не следует учить святых любить своей природной любовью, любовью, которая является чем-то отдельным от Самого Бога. Вместо этого нам всем необходимо видеть, что Бог пребывает в нас, а мы — в Нём. Это указывает на взаимоприсутствие, слияние, органический союз. Бог не просто находится в нас; Он пребывает в нас, обитает в нас. Благодаря этому слиянию, этому органическому союзу, Он становится нами, а мы — Им. Таким образом, поскольку Бог есть любовь, эта любовь становится нашим составом. Поскольку мы становимся тем, чем является Он, нашей любовью к другим в действительности будет Сам Бог. Мы любим других Богом как любовью. Поскольку Бог пребывает в нас, а мы — в Нём, мы любим Самим Богом как любовью.

Бог послал Сына как Спасителя мира

  В 4:14 Иоанн продолжает: «И мы созерцали и свидетельствуем, что Отец послал Сына как Спасителя мира». Как и в 4:9, так и в Ин. 3:16, слово «мир» здесь обозначает падшее человечество.

  То, что Отец послал Сына быть нашим Спасителем, — это внешнее действие, чтобы, исповедуя Сына, Он пребывал в нас и мы — в Нём (4:15). Апостолы созерцали и свидетельствуют это. Это внешнее свидетельство. В дополнение к этому есть Божье внутреннее действие по отношению к нам — то, что Он послал Своего Духа обитать в нас, как внутреннее свидетельство того, что мы пребываем в Нём и Он — в нас (4:13).

  В 4:9, 10 и 14 апостол Иоанн трижды говорит, что Бог послал Своего Сына. Бог послал Сына, чтобы мы получили жизнь и жили через Него; Он послал Сына как умилостивление за наши грехи; и Он послал Сына как Спасителя мира.

Исповедовать, что Иисус есть Сын Божий

  В 4:15 Иоанн говорит: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он — в Боге». Бог Отец послал Своего Сына как Спасителя мира, чтобы люди уверовали в Него, исповедовав, что Иисус есть Сын Божий, и тогда Бог сможет пребывать в них и они — в Боге. Однако приверженцы ереси Керинфа не исповедовали этого; поэтому Бог не пребывал в них, а они не пребывали в Боге. Но кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог и он — в Боге. Он становится един с Богом в божественной жизни и природе.

  Возможно, мы ожидали, что Иоанн скажет следующее: кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, получит прощение грехов или будет иметь вечную жизнь. Однако Иоанн здесь говорит, что кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он — в Боге. Нам нужно использовать этот стих при благовестии. Нам следует говорить людям, что, если они поверят в Господа и исповедуют, что Иисус есть Сын Божий, они получат прощение грехов и будут спасены. Мы также должны говорить им, что если они исповедуют, что Иисус есть Сын Божий, то Бог войдёт в них и будет пребывать в них, а они смогут пребывать в Боге. Это высшее благовествование. Вы когда-нибудь благовествовали таким образом? Давайте будем говорить людям при благовествовании, что, если они поверят в Господа Иисуса, исповедовав, что Он есть Сын Божий, Бог войдёт в них, чтобы пребывать в них, а они будут пребывать в Боге.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках