Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Содействие божественному действию

(2)

  Тексты Писания: 1 Фес. 5:12-28

  Когда Павел писал стихи с 12 по 22 пятой главы, у него на сердце оставалось много того, что он хотел бы сказать новым верующим в Фессалонике. Он ещё многому хотел их научить. Однако из-за недостатка времени он просто перечислил в этих стихах разные моменты: верующие должны уважать руководящих братьев, быть в мире, вразумлять бесчинных, утешать малодушных, поддерживать слабых, быть долготерпеливыми ко всем, не воздавать злом за зло, всегда радоваться, непрестанно молиться, во всём благодарить, Духа не угашать, пророчеств не презирать, всё испытывать, доброго твёрдо держаться, от всякого вида зла воздерживаться. На самом деле, чтобы полностью раскрыть каждый из этих моментов, Павлу потребовалась бы целая глава.

Содействие Богу

  В стихе 23 Павел продолжает: «И Сам Бог мира пусть освятит вас полностью, и ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости, безукоризненно, при пришествии нашего Господа Иисуса Христа». Союз «и» соединяет благословение, данное в этом стихе, — то, что Бог освящает всё наше существо, с повелением, данным в предыдущем стихе, — воздерживаться от всякого вида зла. С одной стороны, мы воздерживаемся от всякого вида зла; с другой — Бог полностью освящает нас. Мы содействуем Богу, чтобы вести святую жизнь.

  Согласно стихам с 16 по 22, мы должны радоваться, молиться, благодарить, не угашать Духа, не презирать пророчеств, всё испытывать, твёрдо держаться доброго и воздерживаться от всякого вида зла. Если мы позаботимся об этом, то Бог мира полностью освятит нас. В этом мы видим содействие верующих божественному действию. В стихах с 12 по 22 мы видим содействие верующих в ведении духовной и отделённой жизни. В стихах с 23 по 24 мы видим Божье действие в освящении и сохранении верующих.

  Если мы хотим вести святую жизнь для церковной жизни, мы должны содействовать Божьему действию. Бог сейчас обитает в нас. Обитающий в нас Триединый Бог всё время действует в нас. Именно поэтому мы не должны угашать Духа. Дух — это, на самом деле, приготовленный Триединый Бог. Внутреннее горение Духа — это действие Триединого Бога внутри нас, действие, которому нам нужно содействовать. Мы содействуем ему, уделяя внимание всем моментам, описанным в стихах с 12 по 22. Мы со своей стороны должны оказывать содействие. Бог со Своей стороны действует внутри нас. Сам Бог мира освятит нас полностью. Триединый Бог обитает в нас, и мы люди, в которых Он обитает. Следовательно, должно быть две стороны: сторона Бога и наша сторона. Он действует, а мы содействуем Его действию.

  В стихе 23 Павел выражает свою волю, своё желание о том, чтобы Бог мира освятил нас полностью. Фактически, это молитва апостола. Павел молится, чтобы Сам Бог мира полностью освятил нас. Можно также сказать, что первая часть стиха 23 — это благословение Павла: он благословляет верующих словом о том, что Бог мира освящает их.

  Во второй части этого стиха Павел говорит: «И ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости». В первой части стиха, где говорится об освящении нас Богом, инициативу проявляет именно Бог. Но во второй части стиха, где говорится о сохранении наших духа, души и тела, какую-то инициативу должны проявлять мы.

Пусть сохранится

  Повеление «пусть сохранится» можно рассматривать как активно-пассивный залог. Из этого следует, что инициативу к сохранению проявляем мы, однако сохраняет наши дух, душу и тело именно Бог. Таким образом, инициативу проявляем мы, но работу по сохранению всего нашего существа выполняет Бог. Поэтому мы должны молиться: «Господь, я очень хочу, чтобы мои дух, душа и тело были сохранены. Но я не способен выполнить эту работу. Господь, я проявляю инициативу в том, что прошу Тебя сделать это».

  Есть ли у вас желание, стремление, чтобы всё ваше существо было полностью сохранено? Если у нас нет такого желания, мы должны просить Господа быть милостивым к нам и даровать нам такое стремление. Если же оно у нас есть, нам нужно проявлять инициативу и молиться, чтобы Господь нас сохранил.

  Павел написал стих 23 не согласно доктрине, но согласно своему опыту. Трудно сказать, что в этом стихе: молитва Павла или его благословение. Несомненно, мы видим здесь желание Павла, его волю. Павел желал, чтобы Бог мира полностью освятил верующих и чтобы верующие стремились к тому, чтобы их дух, душа и тело сохранились в целости и безукоризненно. Видите ли вы в этом стихе Божье действие и наше содействие? Без сомнения, апостол представляет Бога. Поэтому воля Павла — это воля Бога. Его желание — это желание Бога. Из этого следует, что Бог желает освятить нас полностью. Но есть ли у нас стремление к тому, чтобы наши дух, душа и тело сохранились? Работа по освящению — это действие Бога, а стремление к сохранению — наше содействие. Совмещая Божье желание с нашим стремлением, мы видим наше содействие Божьему действию, направленному на то, чтобы освятить нас полностью и сохранить всё наше существо.

Пришествие Господа

  В стихе 23 Павел упоминает «пришествие нашего Господа Иисуса Христа». Это дальнейшее напоминание о том, что Павел написал в четвёртой главе. В стихе 23 Павел словно спрашивает: «Верующие, вы приходите в волнение при мысли о том, что Господь вернётся? Ожидаете ли вы Его пришествия? Если вы ждёте Его, вам нужно делать то, что я только что написал об освящении и сохранении ваших духа, души и тела. Если вы не будете делать это, вы не будете готовы к возвращению Господа. Вам надо быть освящёнными и сохранёнными. Тогда вы будете готовы, приготовлены, пригодны к возвращению Господа Иисуса. Вы должны признать, что в настоящее время вы не готовы к пришествию Господа. А это значит, что Ему придётся отложить Своё пришествие до тех пор, пока верующие не приготовятся. Дорогие святые, я призываю вас готовиться к пришествию Господа путём полного освящения и сохранения ваших духа, души и тела целиком и безукоризненно».

Освящены полностью

  Согласно стиху 23, Освящающим является Бог мира; Его освящение приносит мир. Когда мы полностью освящены Им изнутри, мы имеем мир с Ним во всех отношениях.

  Слово «освятит» здесь означает «отобрать», «отделить для Бога от всего обыденного или скверного». Слово «полностью» означает «целиком», «совершенно», «до конца». Бог освящает нас полностью, так что ни одна часть нашего существа: дух, душа и тело — не останется обыденной или скверной.

  Слова Павла о духе, душе и теле убедительно показывают, что человек состоит из трёх частей: духа, души и тела. Дух, как самая глубинная наша часть, является внутренним органом, который обладает Богосознанием и связывает нас с Богом (Ин. 4:24; Рим. 1:9). Душа — это само наше «я» (Мф. 16:25; Лк. 9:25), посредник между духом и телом, который обладает самосознанием и делает нас личностью. Тело, как наша внешняя часть, является внешним органом, который обладает миросознанием и связывает нас с материальным миром. Тело содержит в себе душу, а душа — это сосуд, который содержит в себе дух. В духе возрождённых людей обитает Бог как Дух, в душе обитает наше «я», а в теле обитают физические чувства. Бог освящает нас, во-первых, завладевая нашим духом путём возрождения (Ин. 3:5-6); во-вторых, распространяясь, как животворящий Дух, из духа в душу, чтобы пропитать и преобразовать её (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18); и, наконец, оживляя наше смертное тело через нашу душу (Рим. 8:11, 13) и преображая наше тело Своей жизненной силой (Флп. 3:21).

  Бог не только полностью освящает нас, но и сохраняет наши дух, душу и тело в целости. Слово «полностью» имеет количественное значение; выражение «в целости» — качественное. В количественном отношении Бог освящает нас полностью; в качественном — Он сохраняет нас в целости, то есть сохраняет наши дух, душу и тело совершенными. Из-за падения наше тело оказалось испорчено, душа — загрязнена, а дух — умерщвлён. В Божьем полном спасении всё наше существо спасается и обретает целость и совершенство. Для этого Бог сохраняет наш дух от всякого умерщвляющего элемента (Евр. 9:14), душу — от того, чтобы она оставалась природной и старой (Мф. 16:24-26), а тело — от порчи греха (4:4; Рим. 6:6). То, что Бог сохраняет нас подобным образом и до конца освящает нас, помогает нам жить святой жизнью, продвигаясь к зрелости, чтобы встретить Господа в Его «парусии», Его присутствии.

  В стихе 24 Павел говорит: «Верен Тот, кто призывает вас, который и совершит это». Призвавший нас верный Бог и совершит это — освятит нас полностью и сохранит всё наше существо в целости. Этим словом Павел вселяет в верующих уверенность.

Заключение послания

  В стихах с 25 по 28 мы подходим к заключению этого Послания. В стихе 25 сказано: «Братья, молитесь и о нас». Вас не удивляет, что Павел просит тех, кто был в Господе менее года, молиться за него? А вы попросили бы молодых верующих молиться за вас? Павла, который в этом стихе просит молиться о нём, можно сравнить с дедушкой, который просит своего внука молиться о нём. Тем не менее Павел попросил новых верующих, тех, кто был в Господе совсем недавно, молиться за апостолов. Павел знал, что, независимо от их опыта в молитве, им всё равно полезно молиться. Из этого мы видим, что нам нельзя пренебрегать новообращёнными или молодыми верующими. Напротив, мы должны просить их молиться о нас.

  В стихах 26 и 27 Павел говорит: «Приветствуйте всех братьев святым поцелуем. Заклинаю вас Господом, чтобы это послание было прочитано всем братьям». В некоторых рукописях перед словом «братьям» вставлено слово «святым». Это означает, что, поскольку Послание говорит о святой жизни верующих, апостол в своём заключительном повелении назвал верующих «святыми братьями».

  Заключительное слово Павла таково: «Благодать нашего Господа Иисуса Христа да будет с вами». Благодать — это Бог в Сыне в качестве нашего наслаждения. Согласно Ин. 1:17, «Закон был дан через Моисея; благодать и действительность пришли через Иисуса Христа». Закон предъявляет к человеку требования в соответствии с тем, чем является Бог; благодать снабжает человека тем, чем Бог является, чтобы удовлетворить требованиям Бога. Ни один человек не может причащаться Бога через закон, но благодать — это наслаждение Богом для человека. Таким образом, благодать — это Бог, которым человек наслаждается.

  В 1 Кор. 15:10 мы видим дальнейшее слово о благодати. Здесь Павел говорит: «Но благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной, напротив, я в большей мере, чем все они, потрудился, впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной». Благодать, упоминаемая в этом стихе, — это воскресший Христос, становящийся животворящим Духом, чтобы принести в нас приготовленного Триединого Бога в воскресении, который становится нашей жизнью и жизненным снабжением, чтобы мы жили в воскресении. Таким образом, благодать — это Триединый Бог, который становится для нас жизнью и всем.

  Благодать, которая была движущей силой для Павла и которая действовала в нём, была не каким-то понятием или предметом — это была живая личность, воскресший Христос, воплощение Бога Отца, ставший всеобъемлющим животворящим Духом, который обитал в Павле, будучи для него всем. Только наслаждаясь Господом как благодатью, можно жить святой жизнью для церковной жизни — подлинной и надлежащей жизнью для церкви, которой мы живём благодаря тому, что имеем Господа как жизненное снабжение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках