Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Утверждение нашего сердца безукоризненным в святости

(1)

  Тексты Писания: 1 Фес. 3:6а, 1 Фес. 3:10, 12-13; Прит. 4:23; Иер. 17:9; Пс. 72:1; 77:8; Иез. 36:26; Мф. 5:8; 15:8, 18-19; 12:34-35; 22:37; Деян. 28:27; 2 Кор. 3:15-16; Рим. 10:10; Евр. 4:12; 1 Тим. 1:5; 2 Тим. 2:22

  В этом сообщении мы рассмотрим, что такое утверждение нашего сердца безукоризненным в святости. В 1 Фес. 3:13 говорится: «Чтобы утвердить ваши сердца безукоризненными в святости перед нашим Богом и Отцом при пришествии нашего Господа Иисуса со всеми Его святыми». Здесь есть три важных слова: «сердце», «безукоризненные» и «святость». Что значит утверждать наше сердце безукоризненным? Это, безусловно, необычное выражение. Конечно, такое утверждение не является нашей работой; это работа Господа.

Святость и освящение

  Как вы понимаете фразу «безукоризненные в святости»? Слово «святость» относится не к слову «утвердить». Оно связано со словом «безукоризненные». В этом стихе Павел говорит не о том, что Господь утверждает наше сердце в святости. Он подразумевает, что Господь делает наше сердце безукоризненным и безукоризненным Он делает его в святости. Таким образом, нам необходимо выяснить, что значит, что наше сердце безукоризненно в святости.

  В 2 Фес. 2:13 говорится: «Но мы должны всегда благодарить Бога относительно вас, братья, возлюбленные Господом, потому что Бог избрал вас от начала к спасению в освящении Духа и вере истине». В этом стихе говорится о спасении в освящении, а в 1 Фес. 3:13 — о безукоризненности в святости. Быть в святости — это не то же самое, что быть в освящении. Конечно, и святость, и освящение связаны с элементом святости. Однако святость относится к самому элементу, а освящение — к процессу становления святым, процессу освящения. Сейчас продолжается процесс, цель которого — сделать нас святыми; этот процесс — освящение. Следовательно, быть в святости — значит быть в элементе, а быть в освящении — значит быть в процессе становления святым.

  Божье спасение заключается в освящении. Из этого следует, что Божье спасение включает в себя непрерывный процесс, благодаря которому мы становимся святыми. По мере протекания этого процесса мы наслаждаемся спасающей силой Бога. Святость — это элемент Божьей святой природы. Именно в этом элементе мы должны быть безукоризненными.

  Я хотел бы ещё раз воспользоваться простой иллюстрацией с приготовлением чая. Чай — это элемент, а «очаяние» — это процесс приготовления чая. Предположим, у вас есть чашка с простой водой. Чтобы «очаить» воду, нужно положить в неё пакетик с чаем. Сначала, когда пакетик только положили в воду, с водой вроде бы ничего не происходит. Но пройдёт немного времени, воду помешают, и она «очаится», то есть чай добавится к воде и сольётся с ней. Следовательно, можно сказать, что вода находится в процессе «очаяния». В конечном итоге чай находится в воде, вода — в чае. Отсюда видно, что элемент чая смешивается с водой. В результате такого «очаяния» чай и вода смешиваются и образуют один напиток. Фактически, этот напиток можно назвать чае-водой.

  Одно дело, когда чай просто находится в воде, и совсем другое — когда вода проходит через процесс «очаяния». Подобным образом нам нужно быть безукоризненными в элементе святости, а также проходить процесс освящения, чтобы наслаждаться Божьим спасением ежедневно и даже ежечасно.

Вера и любовь

  Если посмотреть на Первое послание к фессалоникийцам в общем, мы увидим, что первые три главы образуют один раздел, а последние две главы — другой. Мы видели, что у этого Послания есть основное устройство, состоящее из трёх элементов: работы веры, труда любви и терпения надежды. Павел говорит об этом в 1:3: «Непрестанно вспоминая вашу работу веры, и труд любви, и терпение надежды на нашего Господа Иисуса Христа перед нашим Богом и Отцом». На основании этого устройства Павел говорит в 1:9 и 10, чтобы верующие отвернулись от идолов и служили живому и истинному Богу, ожидая с небес Его Сына. Во второй главе мы видим взращивание святой жизни для церковной жизни. Такое взращивание — работа лелеющей матери и увещевающего отца. Результат правильного взращивания состоит в том, что мы ходим достойно Бога, призывающего нас в собственное царство и славу (2:12). Чтобы ходить подобным образом, нам нужно сделать совершенной нашу веру и возрастать и изобиловать в любви. В третьей главе Павел глубоко озабочен верой и любовью фессалоникийцев. Согласно 3:10, он желал завершить то, чего недоставало их вере. Да, у фессалоникийцев была вера, но она нуждалась в совершенствовании. Павел очень хотел увидеть их, чтобы завершить то, чего недоставало их вере. В 3:12 он продолжает: «А вам пусть даст Господь возрасти и изобиловать в любви друг к другу и ко всем так же, как и мы к вам». Нам, верующим, нужно совершенствоваться в вере, а также возрастать и изобиловать в любви.

  В стихе 13 третьей главы мы видим, почему нам так необходимо совершенствоваться в вере и возрастать и изобиловать в любви: Господь желает утвердить наши сердца безукоризненными в святости. Утверждение нашего сердца — это следствие, результат совершенствования нашей веры, а также возрастания и изобилования нашей любви. Господь выполняет строительную работу. Эта работа заключается в утверждении нашего сердца. Наше сердце должно быть созиждено, утверждено безукоризненным. Позже мы постараемся объяснить, что означает слово «безукоризненный» в стихе 13.

  В 3:13 Павел говорит, что Господь утвердит наше сердце безукоризненным в святости. Он не говорит, что наше сердце будет утверждено безукоризненным в чистоте. Чистота сердца занимает в Новом Завете особое место. Господь Иисус сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Павел увещевал Тимофея быть вместе со всеми, призывающими Господа от чистого сердца (2 Тим. 2:22). Более того, в Пс. 50:12 Давид молился, чтобы Господь сотворил в нём чистое сердце. Почему же тогда Павел говорит не «безукоризненные в чистоте», а «безукоризненные в святости»? Это объясняется тем, что Первое послание к фессалоникийцам — это книга о святой жизни для церковной жизни. Первый раздел этого Послания, состоящий из глав первой, второй и третьей, заканчивается тем, что Господь утвердит наше сердце безукоризненным в святости.

  Я уверен, что у всех нас есть вера, любовь и надежда. Мы обратились к Богу, отвернувшись от идолов, мы служим живому Богу и ожидаем пришествия Господа Иисуса. Следовательно, у нас есть вера и надежда, а также обращение, служение и ожидание. Однако нам ещё нужно совершенствоваться в своей вере. В Первом послании к фессалоникийцам вера означает нашу способность верить, а также то, во что мы верим. Поэтому вера — это нечто чрезвычайно важное. Аспект объективной веры, того, во что мы верим, — это обширное поле, включающее в себя многие положения. В сообщениях, которые мы выпустили за последние годы, мы рассмотрели различные положения на поле веры. Из этих сообщений мы видим, как много всего входит в понятие христианская вера. Она даже включает в себя слияние Триединого Бога со спасёнными и возрождёнными людьми.

  Благодаря проповеди Павла фессалоникийцы услышали благовестие. Это значит, что они услышали веру. И они не только услышали веру — они её приняли. Но из-за того, что Павел пробыл с ними совсем недолго — всего лишь три недели, он не мог представить им всё содержание новозаветной веры. Неудивительно, что он желал посетить их и увидеть их лицом к лицу, чтобы продолжить с ними разговор о вере и усовершенствовать их в ней. Нам, как и фессалоникийцам, тоже нужно совершенствовать нашу веру.

  Кроме веры, у фессалоникийцев была любовь. Мы, верующие в Христе, любим друг друга. Божественная любовь неизмерима; она безгранична. Поэтому нам нужно возрастать и изобиловать в своей любви.

  Если мы совершенствуемся в своей вере, если мы возрастаем и изобилуем в своей любви, наше житие, наше ежедневное хождение будет достойно Божьего призвания. Чтобы мы так жили, Господь должен поставить наше сердце на прочное основание. Другими словами, Он должен утвердить, устроить наше сердце.

Изменчивое сердце

  У большинства христиан сердце не утверждённое, а изменчивое и шаткое. Нам нужно прочно утверждённое сердце, а не изменчивое. Но наше сердце изменчиво от рождения. Это наша наиболее изменчивая часть. Например, утром брат был очень добр к свой жене. Но за завтраком что-то ему не понравилось, и он обошёлся с ней грубо. Это иллюстрирует изменчивость нашего сердца.

  Наше сердце изменчиво не только по отношению к другим людям, но даже по отношению к Господу. Бог не изменчив; Он никогда не меняется. Мы изменчивы, и изменчивы мы в своём сердце. Поэтому у Павла была большая забота, чтобы сердца новых верующих в Фессалонике были бы установлены, устроены и утверждены.

  Стих 13 начинается со слова «чтобы». Оно указывает на результат, итог предыдущих стихов, особенно стихов с 6 по 12. Стихи с 6 по 13 нужно читать как единый раздел. Тогда мы увидим, что стих 13 является заключением того, что Павел рассмотрел в этом разделе. В этих стихах Павел волнуется о вере и любви фессалоникийцев. Он хочет, чтобы их вера сделалась совершенной и их любовь возрастала и изобиловала, чтобы Господь мог утвердить их сердца.

  Нашему сердцу нужно утверждение. Это относится и к молодым, и к старым. Я знаю, какие переживания у молодых. Также я знаю, что молодые изменчивы. Я помню, какие переживания были у меня в молодости много лет тому назад. Молодые непостоянны. Теперь, будучи старым человеком, я могу говорить и о пожилых. Пожилые люди такие же непостоянные, как и молодые. На самом деле, нет никого, кто по своей природной, человеческой жизни был бы постоянен в своём сердце. Поскольку мы люди, мы изменчивы. То, что мы становимся старше, не означает, что в нашей природе происходит коренная перемена. Например, стекло очень хрупкое. Пятьдесят лет спустя стекло по-прежнему будет хрупким. Возраст не сделает его прочнее. То же относится к человеческой жизни. И старые, и молодые изменчивы в своём сердце. Поэтому я призываю вас, особенно тех, кто уже немолод, не полагаться на своё сердце. Поскольку сердце так легко изменяется, оно не заслуживает доверия.

  За годы служения я познакомился с тысячами человек. На протяжении всех этих лет я видел изменчивость человеческого сердца. Время от времени я видел, как у кого-нибудь менялось сердце. Из-за изменчивости нашего сердца нам в христианской жизни чрезвычайно необходимо его утверждение.

  Нам необходимо утвердиться сердцем, однако мы сами не способны на это. Только Господь может утвердить его. Поэтому нам нужно, чтобы Он сделал наше сердце прочно утверждённым и устроенным.

Безукоризненное сердце

  Как мы видели из стиха 13, Господь стремится утвердить наши сердца безукоризненными. Знаете ли вы, за что можно укорить наше сердце? Наше сердце можно укорить за его изменчивость. Если ваше сердце установлено, устроено и утверждено на прочном основании, оно будет безукоризненным. Неизменное сердце — это сердце безукоризненное.

  Иногда мы критикуем других за изменчивость, но сами при этом тоже изменчивы. Например, брат советует своей дочери не доверять определённому молодому человеку, потому что он непостоянен и изменчив. Мы, родители, говорим такое, чтобы уберечь своих детей. Заботясь о новых верующих, мы тоже советуем им не доверять изменчивым людям. Но что можно сказать о нас самих? Разве мы не изменчивы? Я должен признаться, что по природной жизни я изменчив. Более того, большинство изменений, о которых я говорю, отрицательны. Много лет тому назад я вёл дневник и записывал в нём, например, как я решал перед Господом определённые проблемы. Но сегодня, по прошествии стольких лет, я не осмеливаюсь читать собственные записи, потому что, даже написав всё это, я испытываю всё те же изменения.

  Нам нужно осознать и признать, что наше сердце изменчиво. Тогда мы примем милость и благодать от Господа, чтобы разрешить Ему утвердить наше сердце. Ему требуется наше разрешение, чтобы начать работать внутри нас, осуществляя утверждение. Когда наше сердце утвердится, оно станет безукоризненным.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках