Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Утверждение нашего сердца безукоризненным в святости

(2)

  Тексты Писания: 1 Фес. 3:6а, 1 Фес. 3:10, 12-13; Прит. 4:23; Иер. 17:9; Пс. 72:1; 77:8; Иез. 36:26; Мф. 5:8; 15:8, 18-19; 12:34-35; 22:37; Деян. 28:27; 2 Кор. 3:15-16; Рим. 10:10; Евр. 4:12; 1 Тим. 1:5; 2 Тим. 2:22

  В Библии говорится, что, кроме внешних членов нашего физического тела, мы, люди, имеем внутренние части. Внутренние части — это части нашего внутреннего существа. Согласно Библии, человек состоит из духа, души и тела. Тело, наше физическое существо, видимо. Это наше внешнее существо. Но дух и душа, наше внутреннее существо, невидимы. Душа включает в себя разум, чувства и волю. Помимо этих внутренних частей нашего существа в Библии также упоминаются сердце и совесть. Можно сказать, что Библия — это книга по настоящей психологии, потому что там подробно разбираются семь внутренних частей человека: дух, душа, сердце, разум, воля, чувства и совесть. Эти внутренние части — составляющие нашего внутреннего существа.

Положение нашего сердца

  Сейчас я хотел бы остановиться на двух вопросах. Во-первых, каково положение сердца в нашем внутреннем существе? Во-вторых, какова его функция? В нашем изучении Первого послания к фессалоникийцам важно найти ответы на эти вопросы. В этой основополагающей книге, написанной для новых верующих, Павел в третьей главе говорит, что им нужно совершенствоваться в своей вере и возрастать и изобиловать в любви, чтобы Господь утвердил их сердца. Несомненно, слово Павла о сердце в 3:13 указывает на нечто очень важное. Почему Павел не говорит, что Господь утвердит их совесть или утвердит их разум, волю или чувства? Очень важно, что здесь Павел говорит именно об утверждении сердца.

  В течение всех этих лет мы уделяли особое внимание духу и подчёркивали, как важно обращаться к нему. Хотя мы сделали ряд сообщений о сердце, но на нём мы останавливались не так подробно, как на духе. Теперь мы хотим выяснить, почему в 3:13 Павел говорит, что Господь утвердит не наш дух или душу, но наше сердце.

  Мы знаем, что наше существо состоит из трёх основных частей — духа, души и тела. Но в 3:13, в конце первого раздела Первого послания к фессалоникийцам, Павел говорит: «Чтобы утвердить ваши сердца безукоризненными в святости перед нашим Богом и Отцом при пришествии нашего Господа Иисуса со всеми Его святыми». Однако в конце второго раздела, состоящего из четвёртой и пятой глав, Павел говорит: «И Сам Бог мира пусть освятит вас полностью, и ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости, безукоризненно, при пришествии нашего Господа Иисуса Христа» (5:23). Почему в конце этого Послания Павел ничего не говорит о сердце? Что с ним случилось? Какое отношение имеет сердце к трём частям нашего существа? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим несколько стихов, указывающих на близкую связь между сердцем и духом и душой.

  В Евр. 4:12 говорится: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». В этом стихе говорится о духе, душе и сердце. Если душа отделена от духа, мы можем различить помышления и намерения сердца. Помышления, конечно же, относятся к разуму, а намерения — к воле. Согласно этому стиху, разум и воля связаны с сердцем, поскольку помышления и намерения относятся к нему. Следовательно, сердце включает в себя разум для мышления и волю для принятия решений. В этом стихе показано, что сердце очень близко к душе и к духу.

  В Пс. 77:8 говорится: «И не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим». В этом стихе мы видим, что, когда праотцы Израиля были упрямыми и мятежными, их сердце было неустроенным, а дух — неверным. Дух неверен всегда, когда неустроено сердце. Из этого стиха видно, как близко сердце к духу.

  В Мф. 5:3 говорится о духе, и в 5:8 — о сердце. В стихе 3 говорится: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». В стихе 8 говорится: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Из этих стихов мы видим, что нам нужно быть нищими духом и чистыми сердцем. Все эти стихи показывают, что наше сердце очень близко к духу и душе.

  Мы уже говорили в прошлом, что наше сердце состоит из всех частей нашей души — разума, чувств и воли — и одной части нашего духа, совести. Следовательно, сердце — это соединение всех частей души и одной части духа. Наша душа — это наша личность, наше «я». Слово «психология» образовано от греческого слова «псюхе», обозначающего душу. Душа — это основа всех психологических явлений. «Псюхе», душа, — это наше «я»; оно делает нас людьми, то есть оно делает нас личностью. Именно поэтому в Библии люди часто перечисляются как души. Например, семьдесят душ из дома Иакова перешли в Египет (Исх. 1:5). Из этого следует, что человек является душой, потому что душа — это личность человека.

  Мы, люди, имеем внешний орган, тело, для соприкосновения с физическим, видимым миром. У нас также есть внутренний орган, дух, для соприкосновения с Богом и духовной сферой. Душа, расположенная между этими двумя органами, является нашей личностью, нашим «я».

Функция сердца

  Душа — это сама личность, но сердце — это личность в действии. Отсюда следует, что, когда вы действуете, вы действуете своим сердцем. Поэтому можно сказать, что сердце — это наш представитель в действии. В нашем внутреннем существе у нас есть нечто, что нас представляет, и этим представителем является наше сердце. Когда брат говорит жене: «Дорогая, я люблю тебя», это значит, что её любит его сердце. Подобным образом, когда мы что-то ненавидим, мы ненавидим именно своим сердцем. Когда нам что-то нравится или не нравится, оно нравится или не нравится нашему сердцу. Таким образом, сердце — это представитель, уполномоченный, посол нашего внутреннего существа.

  Поскольку сердце — наш представитель, Соломон говорит в Прит. 4:23: «Больше всего хранимого храни сердце твоё; потому что из него источники жизни». Хранить наше сердце — значит, на самом деле, охранять его. Еврейское слово, переведённое как «хранить», означает «охранять», «защищать». Мы должны охранять наше сердце больше всего, потому что из него источники жизни. Под источниками здесь подразумеваются также родники и потоки. Таким образом, сердце связано с источниками жизни, родниками жизни и потоками жизни. Сначала идёт источник, затем родник и затем поток.

  Из сердца исходят все источники нашей повседневной жизни. Поскольку мы люди, мы имеем жизнь, и эта жизнь действует через наше сердце. Рассмотрим пример с электричеством и выключателем. Можно сказать, что сердце — это выключатель нашего внутреннего существа, нашей человеческой жизни. Как поток электричества зависит от выключателя, так и наша повседневная жизнь зависит от того, что включает и выключает наше сердце. Наше сердце — выключатель нашей человеческой жизни, нашей повседневной жизни, нашего существа. Слово «жизнь» в Прит. 4:23 подразумевает органический элемент, элемент жизни; оно также подразумевает нашу повседневную жизнь и деятельность; на самом деле, это вся наша человеческая жизнь. Следовательно, слово «жизнь» в этом стихе всеобъемлющее. Мы, люди, имеем человеческую жизнь, и у этой человеческой жизни есть органический элемент, а также повседневная жизнь. Выключателем этой жизни является сердце.

  Представьте себе брата, который изучает Библию. В это время начинает лаять собака. Брату этот лай мешает, и он кричит на собаку. Источником намерения накричать на собаку и мысли об этом является сердце. Эти чувства также поднимаются из сердца как родник и льются из него потоком. Когда брат читает Библию и ему мешает лай собаки, нечто внутри его сердца заставляет его кричать на неё. Этот крик является потоком, который как родник поднимается из источника, сердца. Это иллюстрация сердца как действующего представителя всего нашего существа.

  Деятельность и движения нашего физического тела зависят от нашего физического сердца. Подобным образом наша повседневная жизнь зависит от нашего психологического сердца. То, как мы действуем и ведём себя, зависит от качеств нашего сердца.

Обновлённое сердце

  Так как мы падшие и грешные, наше психологическое сердце растлено и лукаво. Согласно Иер. 17:9, наше сердце лукаво более всего и крайне испорчено. Выражение «крайне испорчено» лучше переводить с еврейского как «неизлечимо». Наше сердце растленное и гнилое до такой степени, что оно неизлечимо. Таково состояние психологического сердца всех потомков Адама.

Повёрнуто к Богу

  Однако Бог в Своём спасении обещает дать нам новое сердце. В Иез. 36:26 говорится: «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное». Новое сердце в этом стихе — это не другое сердце; это обновлённое сердце. Его первым свойством является то, что оно повёрнуто к Богу. Поворот нашего сердца к Богу — это очень здоровый признак, это указание на то, что Он обновил его. Растленное сердце всегда отворачивается от Бога. Если наше сердце отворачивается от Него, это свидетельствует о том, что оно по-прежнему растлено. У вас может возникнуть вопрос: как узнать, обновлено ваше сердце или нет. Признак обновлённого сердца — это то, что оно повёрнуто к Богу. Признак растленного сердца — это то, что оно отвернулось от Него. Следовательно, мы можем узнать, обновлено наше сердце или нет, посмотрев, куда оно повёрнуто: к Богу или от Него.

  В Божьем спасении обновление сердца осуществляется раз и навсегда. Но в наших переживаниях сердце обновляется постоянно, так как оно изменчиво. Возможно, во время вашего спасения ваше сердце решительно повернулось к Богу. Но спустя какое-то время ваше сердце немного отвернулось от Него. По крайней мере в чём-то ваше сердце отворачивается от Бога. Позднее, по Божьей милости, ваше сердце может опять полностью повернуться к Нему. Благодаря общению со святыми, посещению собраний или каким-нибудь другим благодатным средствам ваше сердце повернётся к Господу. Когда оно отвернулось от Него, оно стало в чём-то растленным. Но когда оно вернулось к Господу, оно обновилось. Нам нужно говорить: «Господь, я благодарю Тебя за то, что по Своей милости Ты посетил моё сердце и снова повернул его к Себе». Такой поворот к Господу является первой характерной чертой обновлённого сердца.

Стремится к чистоте

  Вторая характерная черта обновлённого сердца — это то, что оно стремится к чистоте. В 1 Тим. 1:5 говорится о любви от чистого сердца. В 2 Тим. 2:22 Павел поощряет Тимофея быть «со всеми призывающими Господа от чистого сердца». Что значит, что сердце стремится к чистоте? Согласно Библии, иметь чистое сердце — значит иметь сердце с единым побуждением. Таким образом, чистота связана с побуждениями. Если мы делаем что-то с раздвоенными побуждениями, то наше сердце нечисто. Всё, что мы делаем, должно делаться с единственной целью, единственным побуждением, для Самого Бога. У нас не должно быть никакой другой цели. Мы любим Бога, и поэтому мы делаем для Него определённые вещи без каких-либо посторонних побуждений. Если дело обстоит именно так, то наше сердце чисто.

  В Мф. 5:8 Господь Иисус говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Быть чистым сердцем — значит иметь единственное стремление, единственную цель: осуществление Божьей воли к Божьей славе. Согласно этому стиху, чистые сердцем узрят Бога. Чтобы увидеть предмет ясно, нужно на нём сосредоточиться. Другими словами, нужно быть чистым в своём зрении. Подобным же образом быть чистым в сердце — значит иметь единственную цель. Нашей целью, нашим стремлением должен быть Сам Бог, и у нас не должно быть никаких других побуждений.

  Если вы прочитаете все стихи в Библии о сердце, вы увидите, что эти две характерные черты обновлённого сердца — поворот к Господу и чистота — являются основными положениями в Библии относительно сердца. Если мы повернёмся к Богу и будем стремиться к чистоте, у нас появится настоящая возможность «включить» наше сердце для Бога. Благодаря повороту нашего сердца к Нему и чистоте наших побуждений по отношению к Нему выключатель нашего сердца будет повёрнут, и внутри нас потечёт божественное электричество. В противном случае выключатель сердца будет выключен, и Бог будет практически отсоединён от нашей повседневной жизни. В таком случае из нашего сердца будет исходить только злое. Оно будет источником, родником и потоком всякого зла. Согласно Мф. 12:34 и 35, из нашего сердца может течь и злое, и доброе: «Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое». Более того, в Мф. 15:8 Господь говорит о тех, чьё сердце далеко отстоит от Бога. Затем, в стихах 18 и 19, Он продолжает: «А исходящее из уст — из сердца исходит; сие оскверняет человека; ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления». Из этих стихов мы видим, что из сердца текут родники человеческой жизни.

  Поворот к Богу и чистота по отношению к Богу — это две вещи, которые управляют нашим сердцем. В Пс. 72:1 говорится о чистом сердце: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!» Мы уже показали, как Господь Иисус и Павел подчёркивали важность чистого сердца. Нам нужно сердце, повёрнутое к Богу и чистое по отношению к Нему.

Утверждение сердца безукоризненным в святости

  Теперь мы готовы рассмотреть, что такое утверждение нашего сердца безукоризненным в святости. Наше сердце должно не только повернуться к Богу и быть чистым; к нему также нужно добавить элемент святости. Быть святым — значит быть отделённым для Бога, полностью занятым и пропитанным Им. Наше сердце свято, если оно отделено для Бога, занято Им, принадлежит Ему и пропитано Им.

  Давайте ещё раз обратимся к примеру с приготовлением чая. Представьте себе чашку с простой водой. Эта вода не содержит чая. Но когда к ней добавляют элемент чая, она «очаивается». Вода отделена для чая, занята чаем, принадлежит чаю и даже пропитана чаем. В результате она становится «очаянной» водой. После того как вода была полностью «очаянна», она находится в состоянии «очаяния», состоянии «очаянности». С помощью этого примера мы видим, что такое утверждение нашего сердца безукоризненным в святости.

  В одном переводе Библии слова в 3:13 переведены как «в состоянии святости». Слово «святость» указывает на состояние; оно не указывает на процесс. На процесс указывает слово «освящение». Следовательно, слово «святость» здесь можно употреблять в значении состояния освящённости.

  Когда мы были далеко от Господа, наше сердце было повёрнуто в сторону от Него. Оно было занято многими вещами, но не Господом. Более того, наше сердце, конечно же, не было пропитано Им. Таким образом, наше сердце было далеко от Господа, оно не было занято Господом и не было пропитано Им. Однако мы можем славить Господа за то, что Его милостью и благодатью мы сейчас на пути к состоянию полной отделённости для Господа, полной занятости и тщательного пропитывания Им. Когда этот процесс завершится, наше сердце будет в состоянии святости.

  Утверждение нашего сердца безукоризненным в святости включает в себя намного больше, чем просто поворот нашего сердца к Господу и его чистоту по отношению к Нему. Это подразумевает, что наше повёрнутое и чистое сердце отделено для Господа, занято и пропитано Им. Такое сердце не только повернулось к Господу, но и его побуждения чисты. Оно отделено для Него, полностью занято и тщательно пропитано Им. Именно в таком состоянии наше сердце будет утверждаться. Как только оно будет утверждено, оно будет установлено и уже не будет шатким и изменчивым. Более того, находясь в таком состоянии, наше сердце становится безукоризненным.

  Быть безукоризненным — это не то же самое, что быть совершенным. Совершенный — значит не имеющий пороков или изъянов. Это простирается дальше безукоризненности. Другими словами, быть непорочным лучше, чем быть безукоризненным. В 3:13 Павел не требует совершенства. Он требует только того, чтобы наше сердце было безукоризненным. Безукоризненным оно становится благодаря тому, что Господь утверждает его. Если наше сердце утверждено Им, мы будем людьми с сердцем, отделённым для Господа, занятым и пропитанным Им. Тогда наше сердце будет установлено, утверждено, устроено в святости. В этом состоянии святости наше сердце станет безукоризненным.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках