Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Утверждение нашего сердца безукоризненным в святости и сохранение нашего тела чистым в освящении

  Тексты Писания: 1 Фес. 3:13; 4:3-8; Евр. 12:14; Рим. 12:1-2; Эф. 3:17-19; Мк. 12:30; Флп. 2:5

  Читая Писания, нам нужно касаться заботы в духе автора. В частности, нам нужно знать заботу в духе Павла, когда он писал Первое послание к фессалоникийцам. Павел заканчивает третью главу Первого послания к фессалоникийцам словом благословения: «Чтобы утвердить ваши сердца безукоризненными в святости перед нашим Богом и Отцом при пришествии нашего Господа Иисуса со всеми Его святыми» (ст. 13). Павел желал, чтобы читатели этого Послания были утверждены в своих сердцах безукоризненными в святости.

  В четвёртой главе Павел повелевает святым воздерживаться от оскверняющего греха, блуда: «Ибо это воля Божья, ваше освящение: чтобы вам воздерживаться от блуда». Как, согласно повелению Павла, должны святые воздерживаться от этого греха? Они должны делать это путём освящения. Сначала он говорит им, что воля Божья — это наше освящение. Воля Божья заключается в том, чтобы мы были освящены, сохранены, защищены и ограждены в освящении. Лучший способ воздерживаться от блуда — это освящаться, ограждаться в Божьей святости.

  В 4:3, 4 и 7 Павел трижды использует слово «освящение». В стихе 3 он говорит, что воля Бога — это освящение; в стихе 4 он говорит, что нам надо уметь владеть собственным сосудом в освящении и чести; и в стихе 7 он говорит, что Бог призвал нас в освящении. Согласно 4:4, мы должны владеть нашим телом в освящении и чести. Освящение — это состояние перед Богом, а честь — это положение перед человеком. Каждый блудник теряет свою честь перед человеком. В любом обществе блудников презирают; они потеряли свою честь перед человеком. Следовательно, нам нужно сохранять наше тело от этого греха, и делаем мы это путём освящения.

Наша ответственность в освящённости

  В 5:23 Павел говорит заключительное слово об освящении: «И Сам Бог мира пусть освятит вас полностью, и ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости, безукоризненно, при пришествии нашего Господа Иисуса Христа». Здесь мы видим, что всему нашему существу — духу, душе и телу — нужно освящаться. Бог мира должен освятить нас не только в наших душе и теле, но и в нашем духе.

  Согласно 5:23, мы несём некоторую ответственность за полное освящение. С одной стороны, Бог нас освятит полностью. С другой стороны, наши дух, душу и тело необходимо сохранять. Бог нас сохраняет, но нам нужно нести определённую долю ответственности, чтобы сохраняться.

  Мы можем рассматривать слово «сохраняться» как глагол активно-пассивного залога. Это значит, что, хотя нас сохраняют, мы должны взять на себя ответственность, инициативу за сохранение. Таким образом, слово «сохраниться» подразумевает и активное, и пассивное действие.

  Бог намерен сохранить нас, но хотим ли мы сохраниться? Проиллюстрировать нашу ответственность за сохранение можно на примере того, как детям дают лекарство. Иногда ребёнку необходимо лекарство, но он не хочет его принимать. Он даже сопротивляется попыткам родителей дать ему это лекарство и вынуждает их держать его. Родители делают это, чтобы здоровье ребёнка сохранилось. Иногда мы не содействуем Господу в сохранении. Это вынуждает Его предпринимать определённые шаги: Он подчиняет или ограничивает нас, чтобы мы приняли в себя всё необходимое для освящения и сохранения.

  В Первом послании к фессалоникийцам, книге о святой жизни для церковной жизни, говорится, что различным частям нашего существа нужно сохраняться. Наше сердце нужно освящать, наше тело нужно сохранять в освящении, и, в конечном итоге, даже нашему духу, самой сокровенной части нашего существа, необходимо освящаться.

Наш действующий агент

  В предыдущем сообщении мы говорили, что сердце — это наш действующий представитель. Я хотел бы немного прояснить этот вопрос. Наверное, термин «действующий агент» лучше, чем «представитель». Каждый из нас является существом. Слово «существо» — это современное выражение. Библейский термин для обозначения человеческого существа — «душа». Это значит, что каждый из нас — душа. У души, как у существа, есть два органа: внутренний орган — дух и внешний орган — тело. С помощью пяти чувств нашего тела мы соприкасаемся с физическим миром. Точно так же с помощью духа, органа, у которого есть собственные чувства, мы соприкасаемся с Богом.

  Можем мы соприкасаться с определёнными явлениями или нет, зависит от того, какой орган мы используем. Например, если вы закроете глаза, вы ничего не увидите. Также вы не можете использовать глаза для овеществления звука. Для этого вы должны использовать уши. Так как атеисты не упражняют свой дух, они говорят, что Бога нет. Мы не можем овеществить Бога, не используя свой дух. В Ин. 4:24 говорится, что Бог есть Дух, и те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться в духе. Если мы начнём упражнять дух, мы сразу же почувствуем, что Бог действительно существует. Глубоко внутри атеист, наверное, говорит сам себе: «Ну а вдруг Бог всё-таки есть — что ты тогда будешь делать?» Ртом атеист говорит, что Бога нет, но в глубине своего существа, в своём духе, он чувствует, что Бог есть.

Активные сердцем

  Наша душа должна действовать. Когда наша душа, наше существо, действует, это и есть наше сердце. Но когда мы замираем и бездействуем, наше сердце не действует.

  У нас есть два сердца: физическое сердце и психологическое сердце. Мы знаем, где расположено наше физическое сердце, однако нам неизвестно местоположение нашего психологического сердца. Поступки и действия нашего физического тела зависят от биения нашего физического сердца. Как говорят врачи, смерть физического тела наступает тогда, когда перестаёт биться сердце. Человек, не имеющий пульса, мёртв, потому что его сердце прекратило биться. Суть этой иллюстрации состоит в том, что смерть тела наступает именно тогда, когда прекращает биться сердце. То же относится к психологическому сердцу.

  И у нашего физического сердца, и у нашего психологического сердца есть артерии. Главные артерии психологического сердца — это разум, чувства и воля. Из-за закупорки артерий часто происходят инфаркты. Недавно я прочитал, что врачи, обследовавшие тела молодых людей, погибших во время вьетнамской войны, обнаружили, что во многих случаях их артерии были закупорены, хотя они были довольно молодыми. Осознавая опасность закупорки артерий, многие следят за своим питанием и занимаются физическими упражнениями, чтобы очищать свои кровеносные сосуды. Проблема физического сердца служит иллюстрацией проблемы психологического сердца. Сегодня на земле миллионы христиан. Но кто из них действительно жив? Большинство из них не живые. Обусловлено это тем, что артерии их психологического сердца закупорены. Это привело их к духовной смерти.

  Нам всем нужно задать себе вопрос, здоровы ли мы духовно. Чтобы быть здоровыми физически, нам нужно сильное сердце. Нам также нужно сильное сердце, если мы хотим быть здоровыми духовно. Все духовные болезни связаны с психологическим сердцем. Наше психологическое сердце может быть неправым во многих отношениях. Мы можем быть неправыми в своём мышлении, в своей любви и ненависти или в том, как мы используем свою волю.

  Если наше психологическое сердце здорово, оно будет очень активным в мышлении, любви, ненависти и принятии решений. Наше сердце — это наш действующий агент. Другими словами, если мы активны, наше сердце будет активным в разуме, чувствах и воле. Но если человек не активен в своём сердце, у нас может возникнуть вопрос, жив ли он духовно. Если он жив, почему в его сердце нет активности? Почему его сердце не функционирует, как ему подобает, ведь это его действующий агент?!

  Я могу засвидетельствовать, что, хотя я старый человек, я очень активен в своём сердце. Я полон мыслей, чувств и намерений. Всё моё существо — дух, душа и тело — активно. Однако агентом этой деятельности является не дух, душа или тело; им является сердце с тремя главными артериями: разумом, чувствами и волей.

Обновлённый разум

  В Рим. 12:2 Павел говорит об обновлении разума. Подобно тому как тело представляет наше внешнее существо, разум представляет наше внутреннее существо. Согласно Рим. 12:1, наше тело должно быть представлено Богу в живую жертву, а наш разум должен обновиться. Обновление — это пропитывание Богом. Это освящение. Быть обновлённым — значит, на самом деле, быть освящённым, а быть освящённым — значит быть преобразованным. Нашему разуму нужно обновиться, освятиться и преобразоваться.

Чувства, затронутые любовью Христа

  В Эф. 3:17 Павел говорит: «Чтобы Христос через веру поселился в ваших сердцах, чтобы вы, укоренённые и упроченные в любви...» Любовь связана с чувствами. Согласно этому стиху, Христос поселяется в наших сердцах, а мы сами становимся укоренёнными и упроченными в Его любви. Из этого следует, что Его любовь затрагивает наши чувства и что мы растём в этой любви. Наполнение наших чувств любовью Христа — это, несомненно, аспект освящения. Более того, когда мы становимся укоренёнными и упроченными в любви, мы можем «узнать превосходящую знание любовь Христову» (Эф. 3:19). Это также связано с освящением нашего сердца, в частности, с освящением чувств. Наполняться в наших чувствах любовью Христа — значит пропитываться Христом. Без сомнения, это — освящение наших чувств.

Любить Господа всем своим существом

  Мк. 12:30 говорится: «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею». Здесь мы видим сердце, душу и разум, причём душа упоминается между сердцем и разумом. Три части души — разум, чувства и воля — также являются частями сердца. Но почему в Мк. 12:30 не упоминаются чувства и воля? Это можно объяснить тем, что чувства и воля входят в состав нашей души. Почему же тогда упоминается разум? Он упоминается потому, что это ведущая часть и сердца, и души. Итак, нам нужно любить Господа Бога нашего всем своим сердцем, всей душой и всем разумом.

  В Мк. 12:30 также сказано, что мы должны любить Господа всей своей крепостью. Слово «крепость» здесь относится к нашему физическому телу. Следовательно, нам нужно любить Господа всей своей физической силой и всем своим сердцем, душой и разумом. Из этого видно, что всё наше существо — наше внутреннее существо и внешнее существо — должно быть занято и пропитано нашим Господом Богом. Вот что значит быть освящённым, сделаться святым.

Дух и сердце

  У меня есть забота показать вам, что мы, христиане, верующие в Христа, должны быть живыми. Чтобы быть живым верующим, требуются и дух, и сердце. С точки зрения доктрины можно сказать, что мы становимся живыми, упражняя свой дух. Но на практике часто возникает ощущение, что упражнение духа ничего не даёт. Многие из нас могут засвидетельствовать, что они упражняли свой дух, но это не помогало им стать живыми. Так может происходить из-за бездействия сердца. Это значит, что с сердцем что-то неладно. Например, разум не обновлён, не освящён и не преобразован; он не пропитан Господом и не занят Им. Он, напротив, наполнен мирскими вещами. Мы упражняем свой дух и говорим: «Слава Господу!» Однако это упражнение может ничего не дать — оно не сделает нас живыми. Упражнение духа эффективно только тогда, когда активно наше сердце.

  Если наше сердце дремлет или спит, то упражнение нашего духа в призывании имени Господа ничего не даст. Это упражнение неэффективно, если наш действующий агент, наше сердце, дремлет. Вот почему нам нужно тщательно поработать над своим сердцем. Эта работа должна воздействовать на наши разум, чувства и волю. Наш разум должен быть разумом Христа, наши чувства должны пропитаться любовью Христа и наша воля должна быть едина с Его волей. Если состояние нашего сердца таково, оно будет активным и действующим. Если при таком активном состоянии нашего сердца мы призовём Господа, это призывание будет очень эффективным.

  Нам всем нужно просить Господа быть милостивым к нам. Нам нужно молиться: «Господь, будь милостив ко мне. Я хочу, чтобы мой разум обновился. Я хочу, чтобы мои чувства наполнились Твоей любовью. Я хочу иметь волю, которая поистине едина с Твоей волей». Если у нас такое сердце, то, будучи нашим действующим агентом, оно будет утверждено безукоризненным в святости, безукоризненным в состоянии становления святым.

Владеть нашим телом в освящении и чести

  Когда Павел писал третью главу Первого послания к фессалоникийцам, он, по всей видимости, собирался перейти от внутреннего существа, сердца, к внешнему существу, телу. По этой причине он велит нам воздерживаться от блуда и владеть нашим телом в освящении и чести.

  Блуд — тяжкий грех. Согласно Библии, цель Сатаны состоит в том, чтобы при помощи греха осквернить человека, которого Бог сотворил для Себя. Любой сосуд оскверняется, когда он становится грязным. Функция такого грязного и осквернённого сосуда сводится на нет. Например, мы не станем пользоваться грязной чашкой. Чтобы её можно было использовать, её придётся сначала очистить. Бог сотворил человека как чистый сосуд, но Сатана ввёл в человека грех с намерением осквернить и испортить его. Самый оскверняющий грех — это блуд. Воровство греховно и нечисто, но оно не так оскверняет, как блуд. Блуд наносит урон Божьей цели, он вредит человеческому телу, семье и обществу. Ничто не вредит человечеству так серьёзно, как блуд. Поэтому, сказав об освящении сердца, внутреннего существа, Павел не мог не сказать о внешнем существе.

  Блуд всегда исходит от изменчивого сердца, сердца, которое не было утверждено. Если ваше сердце утверждено, Сатане трудно соблазнить вас блудом. Но изменчивым и непостоянным легко попасть в ловушку блуда.

  Когда Павел писал третью главу, он, скорее всего, решил перейти к внешнему существу верующих. Он, вероятно, сказал сам себе: «Павел, ты говоришь о внутреннем существе. Вера связана с сердцем, а любовь — с чувствами. И то и другое относится к внутреннему существу. Но неужели ты ничего не напишешь о внешнем теле?» Павел — великолепный писатель. Когда он пишет о чём-либо, он раскрывает это до конца. Поэтому, подойдя к вопросу о внешнем освящении, он разбирает самый оскверняющий грех — блуд.

  Удаляйтесь от блуда. Если вы впутаетесь в блуд, вы настежь откроете дверь для самого разного растления. Этот тяжкий грех, блуд, вредит и верующим, и неверующим. Поэтому Павел повелевает верующим воздерживаться от блуда. Он говорит им, что освящение — это Божья воля. Так как Божья воля — постоянно держать нас в освящении, мы должны воздерживаться от всего нечистого, чтобы тело было сохранено.

  Сейчас я хотел бы обратиться к молодёжи. Может быть, нам, христианам, и нужно читать газеты, чтобы знать о положении в мире. Я читаю газеты почти каждый день, но некоторые страницы я не читаю никогда, потому что они оскверняют. Если вы посмотрели на какую-нибудь фотографию и ваш разум осквернился, то удалить этот оскверняющий элемент будет очень трудно. Более того, нам нельзя слушать определённые разговоры или касаться нечистого. И самое главное, мы должны воздерживаться от блуда. Мы должны соблюдать, сохранять, предохранять наш сосуд чистым в освящении перед Богом. Он должен быть святым, отделённым и пропитанным Богом, а также его следует соблюдать в чести перед человеком.

  Человек был сотворён Богом с честью, потому что человек был создан по подобию Бога. Поэтому мы должны выражать Бога и представлять Его. Нам было дано самое почётное положение. Брак — это нечто святое и почётное, и он предназначен для осуществления Божьей цели. Вот почему Библия повелевает нам почитать брак. Но блуд разрушает человечество и приводит к тому, что человек, впавший в него, теряет свою честь. Поэтому мы должны сохранять наше тело чистым в освящении и чести.

Святая жизнь для церковной жизни

  Я уверен, что мы затронули заботу, которая была в духе Павла, когда он писал третью и четвёртую главы Первого послания к фессалоникийцам. Сначала он разбирает внутреннее существо, представленное сердцем, а затем внешнее существо, представленное телом. Что касается внутреннего аспекта, наше сердце должно утверждаться в святости; что касается внешнего аспекта, наше тело должно сохраняться в освящении и чести. Так мы будем вести святую жизнь, и эта святая жизнь предназначена для церковной жизни. Если наше сердце утверждено безукоризненным в святости и тело сохранено чистым в освящении и чести, тогда мы будем на практике вести святую жизнь для церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках