Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Триединый Бог воплощён в Слове, чтобы произвести святую жизнь для церковной жизни

(1)

  Тексты Писания: 1 Фес. 1:1-10

  Будет точным и правильным, если мы скажем, что Первое и Второе послания к фессалоникийцам посвящены церковной жизни. Хотя самого выражения «церковная жизнь» вы в этих книгах не найдёте, церковь занимает особое место в начале каждой из них. Первое послание к фессалоникийцам начинается со слов: «Павел, Силуан и Тимофей — церкви фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе». Второе послание начинается почти так же. Единственное отличие состоит в том, что в 1 Фес. 1:1 стоит «в Отце», тогда как в 2 Фес. 1:1 стоит «в нашем Отце». И Первое, и Второе послания к фессалоникийцам были адресованы церкви.

Церковь фессалоникийцев

  Каждое из четырнадцати Посланий Павла начинается по-своему. Начало каждого конкретного Послания соответствует его содержанию. Например, Рим. 1:1 гласит: «Павел, раб Христа Иисуса, призванный апостол, отделённый к благовестию Божьему». Первое послание к коринфянам начинается несколько иначе: «Павел, призванный апостол Христа Иисуса волей Божьей» (1 Кор. 1:1). В отличие от них начало Первого и Второго посланий к фессалоникийцам довольно простое. Павел не использует никаких титулов, он не говорит о себе как о рабе Христа или апостоле. Напротив, он просто говорит: «Павел и Силуан и Тимофей церкви фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе».

  Это выражение — «церковь фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе» — уникально в своём роде. С одной стороны, церковь — это определённые люди, с другой стороны, — это церковь в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Такая характеристика церкви совершенно отличается от той, которую мы находим в 1 Кор. 1:2. Там Павел говорит: «Церкви Божьей, которая в Коринфе», подчёркивая, что церковь находится в определённом месте. Но в Первом и Втором посланиях к фессалоникийцам Павел говорит о церкви не как о находящейся в определённом месте, а как о состоящей из определённых людей, фессалоникийцев, которые в Боге. В этих Посланиях церковь состоит из фессалоникийцев и находится в Боге и Господе Иисусе Христе.

  Согласно истории, Фессалоника была безнравственным местом. Люди этого города в основе своей не отличались высокой нравственностью. Тем не менее, согласно 1:1, церковь в этом городе была «церковью фессалоникийцев». Кажется невозможным, чтобы церковь могла состоять из людей, живших в таком городе, как Фессалоника.

  То, что церковь находится в Боге Отце, звучит хорошо, но то, что она состоит из фессалоникийцев, звучит не очень хорошо. В 1:1 мы видим церковь «фессалоникийцев в Боге». Предлог «в» и родительный падеж в этой фразе очень важны. Церковь в Фессалонике была церковью жителей порочного города, но она была в Боге Отце. Это то же самое, если бы мы сказали, что церковь в Сан-Франциско — это церковь сан-францисканцев в Боге Отце. Сан-Франциско имеет всемирную репутацию порочного, безнравственного города. Тем не менее сегодня в Сан-Франциско есть церковь, церковь сан-францисканцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе.

Святые люди, живущие святой жизнью

  Мы отметили, что Первое и Второе послания к фессалоникийцам посвящены церковной жизни. Из содержания этих книг нам известно, что церковная жизнь зависит от святой жизни. Многие сан-францисканцы, возможно, порочны, но те из них, которые составляют церковь в Сан-Франциско, святы. Слава Господу, что среди сегодняшних сан-францисканцев есть некоторые святые люди, живущие святой жизнью! То же самое можно сказать о церкви в Лос-Анджелесе. Господь может хвалиться перед бесами и злыми ангелами, что в таком безнравственном городе как Лос-Анджелес, где находится Голливуд, у Него есть церковь, состоящая из святых людей, живущих святой жизнью. Сегодня в поместных церквях мы живём святой жизнью для церковной жизни.

  Нам всем нужно увидеть, что Первое и Второе послания к фессалоникийцам посвящены церковной жизни. Не так давно, когда я работал над этими двумя Посланиями, я взирал на Господа и просил Его показать мне основную тему этих книг. В итоге меня поразила церковная жизнь в этих книгах. Думаю, это впечатление пришло от Господа. На первый взгляд ни Первое, ни Второе послания к фессалоникийцам не связаны с церковью. Однако, коснувшись глубины истины в этих книгах, вы увидите, что они действительно сосредоточены на практике церковной жизни посредством святой жизни. Теперь мы должы разобраться в том, как же эти люди из порочного города Фессалоника могли стать святым народом, живущим святой жизнью для церковной жизни. Если мы хотим это понять, нам нужно выяснить важный вопрос: каков источник святой жизни для церковной жизни?

Отец, Сын и Святой Дух

  Название этого сообщения — «Триединый Бог воплощён в Слове, чтобы произвести святую жизнь для церковной жизни». Люди вдумчивые спросят, почему в этом названии говорится о Триедином Боге, тогда как этих слов в 1 Фес. 1 нет. Более того, эти внимательные читатели спросят, как мы можем говорить, опять-таки на основании 1 Фес. 1, что Триединый Бог воплощён в Слове. В этой главе ясно упоминается Слово, но где здесь Триединый Бог и воплощение Триединого Бога в Слове? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

  В 1 Фес. 1:1 говорится о Боге Отце. Более того, в стихе 3 у нас есть слова «перед нашим Богом и Отцом». В стихе 10 Павел говорит о Сыне: «И ожидать с небес Его Сына, которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева». Два раза в этой главе Павел говорит о Святом Духе. В стихе 5 говорится: «Ибо наше благовестие пришло к вам не только в слове, но и в силе, и в Святом Духе, и в большой убеждённости, как вы и знаете, какими мы были среди вас ради вас». В стихе 6 Павел указывает на то, что фессалоникийцы приняли «слово в большой скорби с радостью Святого Духа». Итак, в этой главе мы видим Триединого Бога — Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Поэтому мы говорим, что 1 Фес. 1 посвящена Триединому Богу.

  На самом деле, весь Новый Завет связан с Триединым Богом. Триединый Бог — это элемент построения Нового Завета. Когда сёстры готовят еду, они используют множество продуктов в качестве элементов для приготовления. Точно так же определённые элементы являются «ингредиентами» Нового Завета. Что это за элементы Нового Завета, которые мы можем найти в 1 Фес. 1? Самым основным из них является Триединый Бог. Точно так же как мясо является необходимым и важным элементом в рационе многих американцев, так Триединый Бог является наиболее важным элементом в духовной кулинарии Павла. Поэтому неудивительно, что в 1 Фес. 1 мы можем ясно увидеть Триединого Бога. В этой главе Павел ясно говорит об Отце, Сыне и Духе.

  И 1 Фес. 1:1, и 2 Фес. 1:1 упоминают церковь фессалоникийцев. Это указывает на то, что церковь состоит из спасённых и возрождённых грешников. Из истории мы знаем, что города древней Македонии, где была расположена Фессалоника, и Ахайи, где находился Коринф, были порочными и безнравственными. Эти города были, возможно, ещё хуже сегодняшнего Сан-Франциско. Особенно дурные слухи ходили о фессалоникийцах. У них была репутация людей грешных, нечистых и безнравственных. Но некоторые из этих фессалоникийцев были спасены и возрождены, рождены от Бога через веру в Христа. В результате в этом порочном городе появилась церковь фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе.

  Читая Новый Завет, мы считаем такие термины, как «в Христе», «в Господе», или «в Боге», само собой разумеющимися и поэтому не обращаем на них особого внимания. Нам нужно глубоко проникнуться выражением «в Боге Отце и Господе Иисусе Христе». Эта фраза великолепна. Как это грандиозно, что люди могут быть в Боге! Представьте, что какие-то очень грешные люди слышат благовестие, принимают Господа Иисуса и спасаются. Они становятся христианами и оказываются в Боге Отце. Нам нужно понять, что это вопрос огромной важности. Знаете ли вы, где мы, верующие, находимся? Мы находимся в Боге Отце и Господе Иисусе Христе!

  Согласно 1:1, церковь находится не только в Боге Отце, но и в Господе Иисусе Христе. У церкви есть такое чудесное местоположение — в Отце и в нашем Господе. На самом деле Бог Отец и Иисус Христос едины. Они — Отец и наш Господь. Отец — первый в Троице, а Господь Иисус Христос, Сын, — второй. Однако мы не должны считать Отца и Сына отдельными личностями. Бог триедин, то есть Он три-одно. Да, Отец, Сын и Святой Дух являются тремя, но в то же время Они одно. Это выходит за рамки понимания человека. О, наш Бог, Триединый Бог, просто удивителен! Такой Триединый Бог раскрыт в 1 Фес. 1. Более того, церковь спасённых находится в этом удивительном Боге, который есть Отец и Господь Иисус Христос.

Церковные люди в Боге Отце и Господе Иисусе Христе

  Недавно, изучая 1:1, я вдруг понял, что, говоря о церкви фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, Павел произнёс нечто очень весомое и глубокое. Я посмотрел, что писал об этом стихе Генри Элфорд, и его объяснение мне очень помогло. Прежде всего Элфорд указывает на то, что предлог «в» означает участие или причастие. То, что он называет «участием», мы называем «органическим союзом». Церковь — это группа людей, у которых есть союз с Богом, которые участвуют в Нём.

  Далее Элфорд говорит, что выражение «в Боге Отце» является характеристикой, указанием на то, что находящиеся в церкви уже не являются язычниками. У язычников нет Бога, но церковь состоит из группы людей, которые находятся в Боге Отце. Следовательно, те, кто в церкви, уже не язычники.

  Элфорд также говорит, что выражение «в Господе Иисусе Христе» подразумевает, что находящиеся в церкви уже не являются иудеями. Иудеи не верят в Иисуса Христа, точно так же как язычники не верят в истинного Бога. Кто же верит в Бога и Господа Иисуса Христа? Такими верующими являются церковные люди. Сегодня мы уже не язычники и не иудеи. Мы церковные люди в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Те, кто пришёл в церковную жизнь из иудаизма, должны понять, что они уже не иудеи. Церковь состоит из тех, кто уже не является ни язычником, ни иудеем, поскольку теперь все мы в Боге Отце и Господе Иисусе Христе.

  В других местах в своих Посланиях Павел говорит о церквях Христовых и о церкви Божьей. Некоторые христианские группы приняли эти выражения в качестве названий своих деноминаций. Например, сегодня есть церковь Христа, Ассамблея Божья и церковь Божья. Но известна ли вам христианская группа под названием «церковь в Боге»? Конечно, такой группы нет. Тем не менее, согласно 1:1, факт состоит в том, что церковь — это церковь в Боге.

  Что, на ваш взгляд, глубже: церковь Божья или церковь в Боге? Когда мы говорим, что церковь находится в Боге, это глубже, чем просто Божья церковь. Аллилуйя, церковь есть церковь в Боге! Церковь — не только Божья и Христова, она также является церковью в Боге и в Христе. Нам важно увидеть, что церковь в нашей местности — это церковь Божья и находится она в Боге, это церковь Христова и находится она в Христе.

Взаимоотношения в жизни

  Могу засвидетельствовать, что, когда я увидел значения предлога «в» в 1:1, Первое послание к фессалоникийцам стало для меня очень дорогим. В этой книге у нас есть откровение о том, что церковь не только Божья и Христова, но что она также находится в Боге Отце и Господе Иисусе Христе.

  Церковь есть не только церковь в Боге, она также является церковью в Отце. Слово «Отец» здесь указывает на взаимоотношения в жизни. Бог уже не просто наш Творец — Он наш Отец. Бог есть Отец церковных людей, ибо все мы родились от Него. Какой чудесный факт — мы родились от Бога, и теперь Он наш Отец!

  Представьте, что ваш отец — президент Соединённых Штатов. В таком случае вы можете сказать о нём: «Мой отец президент». Это звучит совсем не так, как если бы вы говорили просто о президенте. Если мы говорим о нашем президенте, это указывает на то, что мы граждане нашего государства. Но если вы можете сказать: «Мой отец президент», — из этого можно сделать вывод, что президент является вашим отцом и что у вас с ним жизненные взаимоотношения. По тому же принципу мы можем говорить о Боге как нашем Отце. Бог уже не просто наш Творец. Он стал нашим Отцом, потому что мы родились от Него. Более того, Иисус Христос есть наш Господь. Аллилуйя, у нас есть Отец и Господь!

Церковь в Триедином Боге

  Когда мы говорим, что церковь — это церковь в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, мы не имеем в виду, что это церковь в двух отдельных личностях. Нет, церковь находится в Удивительном, который есть Отец и Сын. Неужели вы думаете, что церковь сегодня, с одной стороны, находится в Отце, а с другой стороны, в Господе Иисусе? Другими словами, неужели вы думаете, что церковь, уникальная церковь в своей местности, находится в двух отдельных личностях? Мы не должны так думать о церкви. Бог — это Отец и Господь Иисус Христос, и церковь находится в Нём. Не просите меня объяснить, каким образом церковь может быть в Том, кто есть и Отец, и Сын. Не в моих силах объяснить эту тайну. Многовековая христианская история доказывает, что никто не может дать полное объяснение Триединому Богу. Но в 1:1 у нас есть откровение о грандиозном факте — церковь находится в едином Боге, и этот Бог есть наш Отец и наш Господь Иисус Христос. Аллилуйя, у нас есть такой удивительный Бог, и мы находимся в Нём!

  Когда Павел говорит о церкви фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, на самом деле он имеет в виду то, что церковь фессалоникийцев находится в Триедином Боге. Слова Павла об Отце и Господе Иисусе Христе указывают, или по крайней мере подразумевают, что Бог триедин. Если бы Бог не был триедин, как мог бы Он быть Отцом и Сыном? Это было бы невозможно. Более того, слова Павла об Отце и Христе также подразумевают Святого Духа. Как мы отмечали ранее, в других стихах этой главы Павел ясно говорит о Святом Духе. Следовательно, 1 Фес. 1 ясно показывает Триединого Бога — Отца, Сына и Святого Духа. И 1 Фес. 1:1, и 2 Фес. 1:1 раскрывают, что церковь состоит из группы грешников, которые были спасены, возрождены и которые теперь находятся в Триедином Боге. Как это чудесно!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках