Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Триединый Бог воплощён в Слове, чтобы произвести святую жизнь для церковной жизни

(2)

  Тексты Писания: 1 Фес. 1:1-10

  В предыдущем сообщении мы увидели, что в первой главе Первого послания к фессалоникийцам раскрыт Триединый Бог. В стихах 1 и 3 Павел говорит о Боге Отце, в стихе 10 — о Сыне, а в стихах 5 и 6 — о Святом Духе. Согласно 1:1, церковь фессалоникийцев была церковью в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Из этого следует, что церковь находится в Триедином Боге. В этом сообщении мы продолжим наш разговор и рассмотрим также из 1 Фес. 1, каким образом Триединый Бог преподносится нам.

Слово Господне и вера к Богу

  В стихах 5 и 6 Павел говорит: «Ибо наше благовестие пришло к вам не только в слове, но и в силе, и в Святом Духе, и в большой убеждённости, как вы и знаете, какими мы были среди вас ради вас. И вы стали подражателями нам и Господу, приняв слово в большой скорби с радостью Святого Духа». Согласно этим стихам, благовествовать — значит проповедовать слово. Благовестие, проповеданное апостолами, было словом, которое приняли фессалоникийцы. В стихе 8 Павел продолжает: «Ибо от вас прозвучало слово Господне; не только в Македонии и в Ахайе, а во всяком месте разошлась ваша вера к Богу, так что нам нет нужды что-либо говорить». Сначала фессалоникийцы приняли слово, а затем оно прозвучало от них.

  В стихе 8 «слово Господне» и «вера к Богу» являются синонимами. В этом стихе говорится, что от фессалоникийцев прозвучало слово Господне и что их вера к Богу разошлась во всяком месте. Таким образом, прозвучавшее слово — это разошедшаяся вера.

  Что такое вера? Едва ли кто-нибудь даст удовлетворительное определение этому понятию. Очень трудно сказать, что это такое. Однако, внимательно рассматривая эти стихи, мы можем получить правильное понимание того, что такое вера.

  В первую очередь вера связана с тем, что нам проповедуют слово. Затем вера включает в себя то, что мы принимаем слово и провозглашаем его. Такое слово является верой. Слово благовестия проповедуют, принимают и провозглашают. Так слово становится верой внутри нас. В говорении проповедника слово является благовестием. Но когда мы принимаем слово и особенно когда мы провозглашаем его, оно становится верой внутри нас.

  Предположим, проповедующий благую весть говорит неверующему о падении человека и Божьем спасении. Он рассказывает, что в Христе был воплощён Бог, что Он был распят за наши грехи, что Он воскрес из мёртвых и стал животворящим Духом, для того чтобы обитать в нас. Когда этот неверующий принимает слово благовестия и провозглашает его, оно становится верой.

Содержание слова, проповеданного Павлом

  Теперь нам нужно изучить содержание слова, благовестия, которое проповедовал Павел. Несомненно, Павел проповедовал Триединого Бога. В стихе 4 он говорит: «Зная, братья, возлюбленные Богом, ваше избрание». Избрание относится к работе Отца в вечности в прошлом. Оно произошло, когда Бог избрал нас. В стихе 10 Павел говорит о Сыне как о Том, кто избавляет нас. Сын является Спасителем, Избавителем. В стихе 5 Павел говорит, что их благовестие пришло в силе и в Святом Духе, а в стихе 6 мы видим, что фессалоникийцы приняли слово с радостью Святого Духа. Тот факт, что благовестие было проповедано в Святом Духе, указывает на то, что Дух является Тем, кто передаёт всё Божье в нас. Таким образом, Бог Отец избрал нас. Бог Сын совершил искупление, чтобы избавить нас, а Бог Дух передаёт всё божественное нам. Это содержание слова, которое проповедовал Павел как благовестие. Вот почему я говорю, что Триединый Бог воплощён в Слове.

  Брат может сделать короткое евангельское сообщение, в котором он скажет, что Бог сотворил человека, что человек пал, что Христос пришёл умереть на кресте за наши грехи и что сейчас Дух стремится возродить нас. Даже в таком коротком сообщении включено всё — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух. Таково содержание надлежащего благовестия, благовестия, которое является божественным словом, воплощающим Триединого Бога и рассказывающим, что сделал Отец, что сделал Сын и что делает Дух. Если человек поверит в это слово и примет его, оно станет верой внутри него.

  Понимаете ли вы, что происходит, когда Триединого Бога преподносят человеку через слово, и он принимает слово, в результате чего оно становится верой внутри него? В этот момент такой человек переживает новое рождение. Он рождается от Бога. Мы были грешниками, но через веру мы стали Божьими сыновьями. Через веру мы переживаем новое рождение.

  Вера — это не попытки поверить во что-то, во что мы не в состоянии поверить. Всякий раз, когда вы проповедуете благовестие, не заставляйте никого верить. Вместо этого представьте им Триединого Бога как самого Замечательного, Драгоценного и Достойного. Когда люди услышат, как вы преподносите им такого Привлекательного, они будут восхищены тем, что вы говорите, и примут ваши слова. Слова, которые они примут, затем станут их верой. Вот что значит верить.

Два аспекта веры

  Вера имеет два аспекта: объективный и субъективный. Когда мы принимаем слово Божье, оно становится и объективной, и субъективной верой. Объективная вера обозначает те положения, в которые мы верим, а субъективная вера относится к вере как действию. Благодаря такой вере мы возрождаемся, рождаемся от Бога, и между нами и Богом возникают жизненные взаимоотношения. Кроме того, благодаря такой вере мы помещаемся в Христа. Прежде мы были вне Христа. Но теперь благодаря вере мы в Христе. Это означает, что между нами и Христом существует органический союз. Это начало христианской жизни, и эта жизнь является святой жизнью, которая приводит к церковной жизни. Таким образом Триединый Бог передаётся в наше существо, чтобы у нас была новая жизнь, божественная жизнь. С этой новой жизнью у нас появляются взаимоотношения в жизни с Богом и органический союз с Христом. Имея эти взаимоотношения и союз, мы начинаем нашу христианскую жизнь, жизнь святости, святую жизнь для церковной жизни.

Работа веры

  Теперь, когда мы довольно полно рассмотрели стих 1, давайте перейдём к стиху 3. Здесь Павел говорит: «Непрестанно вспоминая вашу работу веры, и труд любви, и терпение надежды на нашего Господа Иисуса Христа перед нашим Богом и Отцом». В этом стихе Павел говорит о трёх вещах: о работе веры, о труде любви и о терпении упования. Работа веры стоит на первом месте. Вера приходит через принятие слова, которое является воплощением Триединого Бога. Когда мы приняли это слово, внутри нас была произведена вера. Мы рассмотрели, что эта вера и объективна, и субъективна.

  В греческом тексте перед словом «вера» в стихе 3 стоит определённый артикль. Из этого следует, что данный стих говорит о работе определённой веры. Эта вера является Божьим словом, которое мы приняли. Слово, которое нам проповедовали и которое мы приняли, становится верой. Так как эта вера является живой и активной, она имеет результатом работу веры.

  Греческое слово, переведённое как «работа» в стихе 3, — «эргон». Обычно оно переводится как «работа» или «дело». Павел использует это слово в Рим. 3:20: «Потому что исходя из дел закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть». В Рим. 3:20 слово «дела», главным образом, обозначает наше поведение, наш образ действия. Павел говорит, что никакой падший человек не может быть оправдан перед Богом своим поведением, своим образом действия. Поэтому в данном стихе слово «дело» не относится к деятельности или к задаче, которую мы выполняем; оно относится к определённым поступкам в нашем поведении. В чём же тогда значение работы в стихе 3? Относится ли оно к поступкам или к какой-нибудь задаче, цели? В действительности, в греческом языке это слово обозначает поступки, действия, деятельность. Оно включает в себя всё, что относится к нашим действиям. Наши действия включают поступки, образ действия, а также многое другое. Следовательно, работа веры относится ко всем действиям, поступкам веры.

  Предположим, евангелист проповедует благовестие неверующему. Неверующий принимает слово, в нём производится вера, и благодаря этой вере он рождается от Бога и помещается в Христа. Теперь, когда у него есть вера, несомненно, последуют определённые действия. Например, он непроизвольно воскликнет: «О Господь Иисус, Ты такой драгоценный!» Потом он придёт домой и расскажет жене и детям о вере в Господа Иисуса. И восклицание о Господе, и проповедование Господа являются работой веры. Вера подразумевает Бога, благодать, силу, свет и многие другие вещи. По этой причине, когда новообращённый начнёт проповедовать Христа своей жене, вера внутри него может пролить свет на его отношение к ней. Тогда он исповедует свои изъяны Господу и извинится перед женой за те или иные вещи. Это также работа веры.

  В 1 Фес. 1:9 говорится: «Ибо они сами возвещают о нас, какой вход мы имели по отношению к вам и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу». Здесь Павел говорит об обращении к Богу от идолов. Это первое действие веры. Любой, у кого есть вера, обратится к Богу от идолов.

  Работа веры включает все действия, которые исходят из нашей живой веры. Сюда входят наши взаимоотношения с другими людьми и всё наше поведение. Например, до своего спасения человек был недобрым к людям и грубым во многих аспектах своего поведения. Но как только у него появится вера в Господа, он под её влиянием уже не позволит себе такого недоброго обращения с людьми. Кроме того, ему будет трудно вести себя грубо. Я могу засвидетельствовать об этом из своего опыта. С юности я не любил собак и иногда плохо обращался с ними. Но после того как я был спасён, вера внутри меня больше не позволяла мне вести себя так. Такое изменение в поведении является действием, которое исходит из веры.

  Те, у кого есть вера, сильно отличаются от тех, у кого её нет. До появления веры человек позволял себе совершать греховные вещи. Теперь, когда у него есть вера, он уже не позволяет себе ничего подобного. Непроизвольно, переживая действие, работу, веры, он воздерживается от этих вещей. Некоторые люди были плохими соседями до своего спасения. Но после того как они были спасены и обрели веру, они стали очень добрыми, обходительными, приятными и внимательными к окружающим. Никто не учил их быть другими. Изменение было произведено верой внутри них. Вера привела к тому, что они стали полезными для людей, особенно для других верующих. Это ещё один пример работы веры.

  Работа веры обозначает надлежащие действия подлинного верующего. Это не выполнение определённого задания или совершение определённых хороших поступков, чтобы помочь другим. Нет, это наше ежедневное действие как верующих, действие, которое является произведением веры. Таково понимание работы веры, которое было у Павла. Когда он молился за фессалоникийцев, он вспоминал их действие веры.

Труд любви

  Согласно стиху 3, труд любви следует за работой веры. Этот труд любви действительно является трудом; это не просто действие или какое-то поведение. Он подразумевает старания, усилия, работу.

  Мы говорили, что работа веры начинается с обращения к Богу от идолов. Работа веры, несомненно, подразумевает такой поворот. Поэтому обращение к Богу от идолов относится к работе веры. Теперь мы должны увидеть, что служение живому Богу относится к труду любви. Мы трудимся, чтобы служить нашему Богу, который жив. Мы служим Живому, потому что любим Его. В Гал. 5:6 говорится, что вера действует через любовь. Эта любовь относится прежде всего к служению нашему живому Богу.

  Вера внутри нас производит много различных действий. Более того, эта вера действует в любви. Мы, верующие, должны стремиться служить нашему живому Богу в любви. Наш Бог живой. Поскольку Он живой, Он постоянно говорит, а мы служим Ему.

  Богу служить нелегко; напротив, это труд. Павел даже говорит, что это борьба. Поэтому, если мы хотим служить живому Богу, мы должны бороться. Во всём, что Бог говорит в нас, и во всём, на что Он указывает нам, мы должны следовать Ему. Вот что значит служить Ему как живому Богу. Это служение требует любви к Нему. Мы в первую очередь должны любить Бога, и эта любовь приведёт к тому, что мы будем трудиться в служении Ему.

Терпение надежды

  Наконец, в стихе 3 Павел говорит о терпении надежды. Несомненно, терпение надежды в стихе 3 соответствует ожиданию Сына Божьего в стихе 10. Если у нас будет терпение надежды, мы будем ожидать с небес Сына Божьего.

  Теперь мы видим, что такое христианская жизнь как святая жизнь для церковной жизни. Эта жизнь берёт начало в Триедином Боге. Благодаря проповеди слова и нашему принятию слова мы входим в жизненные взаимоотношения с Богом Отцом и образуем органический союз с Христом. Это приходит через веру. Затем эта вера работает, действует и приводит ко многим вещам. В частности, она побуждает нас обратиться к Богу от всего остального. Кроме того, в любви мы трудимся, боремся и стараемся служить живому Богу. В то же время с терпением надежды мы ожидаем возвращения Сына Божьего. Несомненно, это святая жизнь, жизнь, которая освящена и отделена. Согласно 4:7, Бог призвал нас в такую жизнь, а согласно 5:23, Бог сейчас освящает нас полностью для такой жизни, чтобы у нас была надлежащая церковная жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках