Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Введение

(1)

  Тексты Писания: 1 Кор. 1:1-9

  Расположение книг Библии поистине подчинено всевластию Господа. Например, Откровение не является первой книгой, а Бытие не является последней. Уже один этот пример доказывает, что расположение книг Библии соответствует Божьему всевластию.

  В Новом Завете четыре Евангелия содержат повествование о жизни Господа Иисуса и показывают, как Он совершил искупление посредством Своего распятия. Из Евангелий мы также узнаём о воскресении и вознесении Христа. В Деяниях мы видим движение Господа в небесных пределах и в воскресении через Своё Тело на земле. В этой книге мы видим не только деяния апостолов и учеников, но и деяния воскрешённого и вознесённого Христа.

  После Деяний мы видим первое из новозаветных Посланий — Послание к римлянам. В Послании к римлянам даётся полный и завершённый эскиз как христианской жизни, так и церковной жизни. В Послании к римлянам мы видим не только учения о христианской жизни и церковной жизни, но и их принципы.

  Сразу же после Послания к римлянам мы видим Первое послание к коринфянам. В Первом послании к коринфянам даётся иллюстрация христианской жизни, церковной жизни и жизни Тела. Каждый из этих видов жизни полностью проиллюстрирован в Первом послании к коринфянам. Однако не многие христианские учителя понимают, что раскрытое в Послании к римлянам в виде эскиза полностью проиллюстрировано в Первом послании к коринфянам. Повторим: в Послании к римлянам мы видим эскиз христианской жизни и церковной жизни, а в Первом послании к коринфянам мы видим иллюстрацию христианской жизни, церковной жизни и жизни Тела.

  По Первому посланию к коринфянам было написано несколько книг учителями из числа Братий, а также учителями, принадлежащими к пятидесятническому или харизматическому движению. Некоторые учителя из числа Братий утверждали, что Первое послание к коринфянам было написано с целью решить ряд серьёзных проблем в церкви. Учителя с пятидесятническим или харизматическим прошлым иногда подчёркивают так называемые дары в Первом послании к коринфянам, особенно говорение на языках и исцеление. Однако Первое послание к коринфянам посвящено в основном не проблемам в церкви и не духовным дарам и чудесам. Пожалуйста, хорошо усвойте тот факт, что в этой книге даётся иллюстрация христианской жизни, церковной жизни и жизни Тела.

  У большинства читателей Первого послания к коринфянам складывается отрицательное впечатление о церкви в Коринфе. Вам нравится эта церковь? Если вы ответите честно, вы признаете, что вы не высокого мнения об этой церкви. Много лет назад мне не очень нравилась церковь в Коринфе. Но сейчас я ценю эту поместную церковь. На мой взгляд, Первое послание к коринфянам — это очень приятная и сладостная книга. Я наслаждаюсь этой книгой не потому, что она решает проблемы или в ней говорится о дарах, а потому, что она иллюстрирует христианскую жизнь, церковную жизнь и жизнь Тела.

  Кто-то, возможно, оспорит утверждение о том, что Первое послание к коринфянам — это иллюстрация нашей христианской жизни. Они могут спросить: «Неужели мы должны следовать за христианами в Коринфе? Неужели у нас должна быть такая христианская жизнь, которая описана в этой книге? Неужели мы должны следовать примеру церкви в Коринфе и жить такой христианской жизнью, какой жили они? Неужели у нас должна быть жизнь Тела, подобная тому, что мы видим в Коринфе? В церкви в Коринфе всё было плачевным. И христианская жизнь, и церковная жизнь, и жизнь Тела были плачевными». Однако вопрос о том, было ли состояние коринфян плачевным в этих аспектах, является второстепенным. Суть в том, что коринфяне в самом прямом смысле слова представляют собой иллюстрацию обычной, или типичной, христианской жизни, церковной жизни и жизни Тела. Фактически обычная христианская жизнь является именно такой, как христианская жизнь коринфян. То же самое можно сказать о типичной церковной жизни и жизни Тела.

  Посмотрите на вашу собственную христианскую жизнь, церковную жизнь и жизнь Тела. Можно ли сказать, что ваша христианская жизнь лучше, чем христианская жизнь коринфян? Можно ли сказать, что ваша церковная жизнь и жизнь Тела превосходит ту, которая была у них? Если вы будете говорить честно, вы ответите, что вы не лучше коринфян в этих аспектах.

  Каждая поместная церковь — это своего рода Коринф. Не нужно хвалиться церковью в вашем городе и думать, что она какая-то особенная и что она превосходит церковь в Коринфе. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваша христианская жизнь лучше, чем христианская жизнь коринфян, или что ваша церковная жизнь и жизнь Тела превосходит ту, которая была у них? Не считайте, что ваша поместная церковь лучше церкви в Коринфе. Церковная жизнь в Коринфе — это точная иллюстрация церкви в любом городе.

  А что можно сказать о вашем переживании жизни Тела? Кто-то, возможно, высоко ценит жизнь Тела в том или ином городе и считает, что она замечательная. Но можно ли сказать, что жизнь Тела там лучше, чем то, что проиллюстрировано в Первом послании к коринфянам? Конечно же нет. В самих волокнах нашего существа, в нашем составе, все мы такие же, как верующие в Коринфе. То, что церковь в Коринфе была использована в качестве полной иллюстрации христианской жизни, церковной жизни и жизни Тела, которую можно увидеть в любом городе, безусловно, было сделано согласно Божьей мудрости.

  Как мы уже отмечали, некоторые учителя Библии, особенно среди Братий, утверждают, что Первое послание к коринфянам затрагивает серьёзные проблемы в церкви. Да, действительно, в Первом послании к коринфянам рассматривается множество проблем. Первая из этих проблем — это проблема разделения. В 1:11-12 Павел говорит: «Ибо мне стало известно о вас, братья мои, от тех, кто из дома Хлои, что между вами есть соперничества. Я имею в виду то, что каждый из вас говорит: „Я Павлов“, „А я Аполлосов“, „А я Кифин“, „А я Христов“». Как среди святых в Коринфе были разделения, так и сегодня среди верующих в церквях есть разделения. В какой поместной церкви нет разделений? Вы можете с уверенностью сказать, что в церкви в вашем городе нет разделений? Говоря «разделения», я не имею в виду деноминации; я имею в виду разделения, иллюстрацией которых служили коринфяне, говорившие: «„Я Павлов“, „А я Аполлосов“». Весьма распространённой является ситуация, когда братья в той или иной поместной церкви говорят, что они выступают за что-то или за кого-то, а другие заявляют, что они выступают за что-то другое или за кого-то другого. Вот что я имею в виду, говоря «разделение». Никто из нас не осмелится сказать, что в нашей поместной церкви нет подобного разделения.

  Часто разделение бывает даже между каким-нибудь братом и его женой. Как брат и сестра в Христе, они вместе приходят на Господнюю трапезу и причащаются одного хлеба. Но, возможно, сестра по-настоящему не едина со своим мужем. Например, она говорит с ним так, что в этом подразумевается разделение, либо внутренне критикует его или не соглашается с ним, ничего при этом не говоря. Это — склонность к разделению. Разумеется, никто из нас не может сказать, что в нашей церковной жизни или семейной жизни нет разделения. В этом смысле мы такие же, как церковь в Коринфе.

  Я упоминаю о разделении не для того, чтобы показать, что Первое послание к коринфянам — это книга, посвящённая проблемам, а для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что это книга, иллюстрирующая христианскую жизнь, церковную жизнь и жизнь Тела. В этой книге затрагиваются отдельные христиане, церковь и Тело. Следовательно, она иллюстрирует три категории духовной жизни: индивидуальную христианскую жизнь, совокупную церковную жизнь и органическую жизнь Тела. Нам очень важно иметь такой взгляд при чтении этой книги. Тогда мы поймём, что она была написана не для того, чтобы решать проблемы или подчёркивать дары, а для того, чтобы проиллюстрировать практическую и фактическую христианскую жизнь, церковную жизнь и жизнь Тела.

  Может показаться, что иллюстрации в Первом послании к коринфянам — это отрицательные иллюстрации. Да, они отрицательные, но они практические. Кроме того, фактическая ситуация среди верующих и в церквях как во времена Павла, так и сегодня содержит множество отрицательных элементов. Действительно, трудно найти какую-нибудь поместную церковь, ситуация в которой полностью свободна от отрицательных элементов. Кто-то, возможно, спросит о церковной жизни, описанной во 2-й и 4-й главах Деяний. Но что может быть более отрицательным, чем эпизод с Ананией и Сапфирой в 5-й главе Деяний? Ропот, о котором говорится в 6-й главе, тоже указывает на существование отрицательной ситуации. Даже в то время, когда Господь Иисус был на земле со Своими учениками, возникало много отрицательных ситуаций. Ученики соперничали друг с другом относительно того, кто из них больше. Разумеется, Первое послание к коринфянам — это не иллюстрация Нового Иерусалима. Оно является иллюстрацией христианской жизни, церковной жизни и жизни Тела в нынешнем веке. Поскольку мы живём в нынешнем веке, веке церкви, нам нужно принимать Первое послание к коринфянам в качестве нашей иллюстрации. Эта книга является «фотографией» церкви в нашем городе. Пусть все мы ясно увидим, что Первое послание к коринфянам — это иллюстрация нашей собственной христианской жизни, церковной жизни и жизни Тела.

  С одной стороны, церковная жизнь в Коринфе является иллюстрацией нашей церковной жизни; с другой стороны, мы такие же, как коринфяне, с точки зрения нашей индивидуальной христианской жизни. Мы знаем из этого Послания, что верующие в Коринфе находились в своей душе и их действия были плотскими. Можно ли сказать, что вы никогда не были в душе? Можно ли сказать, что вы никогда не жили согласно плоти? В частности, можете ли вы сказать, что сегодня вы не провели хоть сколько-нибудь времени в плоти? Если мы честно ответим на эти вопросы, мы увидим, что с духовной точки зрения все мы коринфяне. Все мы выходцы из той области, где люди живут в душе и в плоти. Но мы воздаём хвалу Господу за то, что иногда мы живём в духе и в этом мы тоже подобны коринфянам.

  Второй ключевой момент состоит в том, что в Первом послании к коринфянам делается акцент на Христе. В 2:2 Павел решительно заявляет: «Ибо я решил не знать ничего среди вас, кроме Иисуса Христа, и Его знать распятого». Здесь Павел говорит не о воскрешённом или вознесённом Христе и не о Христе, который даёт нам всевозможные дары, а о Христе распятом, Христе, который был предан смерти. В этой книге Павел делает акцент на Христе, который был казнён, распят. В этой книге-иллюстрации всё сосредоточено на Христе, но в первую очередь не на Христе как животворящем Духе в воскресении, а на Христе распятом. Если мы видим, что Первое послание к коринфянам — это книга-иллюстрация и что в ней делается акцент на распятом Христе, то мы готовы к подробному рассмотрению этого Послания.

  В 1:1-9 Павел рассматривает ряд важных моментов. В этих стихах сначала мы получаем надлежащее понимание относительно апостола. Затем мы видим ясную картину в отношении церкви и верующих, святых. Как мы увидим, после этого Павел рассматривает нечто такое, что можно назвать начальными дарами. Если мы хотим понять Первое послание к коринфянам, мы должны знать, что такое начальные дары и что такое развитые дары. В 1-й главе мы не видим развитых даров, то есть даров, которые появляются в результате роста в жизни, а видим только начальные дары. Ключевым является стих 9. Здесь Павел говорит: «Верен Бог, через которого вы были призваны в общение Его Сына — Иисуса Христа, нашего Господа». Здесь Павел говорит об общении Христа, в которое нас призвал Бог. Таким образом, основные моменты в 1:1-9 — это апостол, церковь, святые, начальные дары и общение Христа.

I. Авторы и адресаты

А. Авторы

1. Павел, призванный апостол Христа

  В 1 Кор. 1:1 говорится: «Павел, призванный апостол Христа Иисуса волей Божьей, и Сосфен, брат». Апостол — это посланец. Павел был таким посланцем, причём он не сам себя назначил — он был призван Господом. Его апостольство было настоящим (9:1-5; 2 Кор. 12:11-12; ср. 2 Кор. 11:13; Отк. 2:2) и обладало властью Божьего новозаветного управления (2 Кор. 10:8; 13:10). Основываясь на таком положении с такой властью, апостол написал это Послание не только для того, чтобы питать и созидать святых в Коринфе, но и для того, чтобы ограничить и поправить церковь в этом городе.

  Целесообразно сравнить то, как Павел описывает своё апостольство в Первом и Втором посланиях к Тимофею и в Послании к Титу, с тем, что он говорит в Первом послании к коринфянам. В 1 Тим. 1:1 Павел говорит, что он апостол Христа Иисуса согласно повелению Бога и Христа Иисуса. Во 2 Тим. 1:1 он говорит о себе как об апостоле Христа Иисуса волей Божьей согласно обещанию жизни, которая в Христе Иисусе. В Тит. 1:1-2 Павел говорит, что он апостол Иисуса Христа согласно вере избранных Божьих и полному знанию истины, которая согласно благочестию, и в надежде вечной жизни. В 1 Кор. 1:1 подчёркиваются два момента, относящиеся к апостольству Павла: то, что Павел — призванный апостол Христа Иисуса, и то, что апостолом он стал волей Божьей.

  То, что Павел был призванным апостолом, показывает, что он не сам себя избрал или назначил, что начало его апостольству положил не он сам. С тех пор как книга брата Ни «Нормальная христианская церковная жизнь» появилась в печатном виде, многие начали считать себя апостолами, хотя на самом деле они сами себя избрали. Павел, напротив, был подлинным апостолом, призванным апостолом. У него конечно же не было намерения становиться посланцем Христа Иисуса. Вместо этого, будучи предан иудаизму, он намеревался гнать тех, кто призывал имя Господа. Но однажды на пути в Дамаск Господь явился ему и он получил Божье призвание. Вознесённый Христос призвал его, чтобы он стал апостолом. Таким образом, начало его апостольству положил не он сам, а Христос на небесах.

  В 1:1 Павел говорит, что он апостол волей Божьей. Воля Божья — это решимость Бога в осуществлении Его замысла. Этой волей Павел был призван стать апостолом Христа. Данное утверждение подкрепило апостольское положение и власть Павла. В других Посланиях Павел тоже говорит, что он апостол волей Божьей (2 Кор. 1:1; Эф. 1:1; Кол. 1:1; 2 Тим. 1:1). Воля Божья здесь связана с Божьим управлением, Божьим правительством. Павел был призван согласно Божьей воле и в соответствии с Божьим управлением, чтобы осуществлять Божье новозаветное домостроительство. Это имеет очень большое значение. Павел был назначен и призван согласно Божьей воле, чтобы осуществлять Божье управление.

  Поскольку Павел был призван стать апостолом согласно решению, исходившему от Христа, а также волей Божьей для осуществления Божьего управления, Павел обладал и положением, и властью Божьего посланца. Поэтому он имел все основания написать это Послание. Таким образом, Первое послание к коринфянам — это не просто книга учений; это также книга власти. Например, в 4:21 Павел спрашивает коринфян: «Что вы хотите? С жезлом мне прийти к вам или в любви и духе кротости?» Как призванный апостол волей Божьей, Павел обладал положением и властью апостола.

2. Сосфен, брат

  В 1:1 Павел называет не только себя; он также упоминает Сосфена, брата. Сосфен здесь — это, вероятно, не тот Сосфен, о котором говорится в Деян. 18:17. Тот Сосфен был начальником синагоги в Коринфе, когда Павел подвергся там гонению. Это Послание было написано в Эфесе (1 Кор. 16:8) вскоре после того, как апостол ушёл из Коринфа. Этот Сосфен, будучи братом в Господе, очевидно, вышел с апостолом на служение. Упоминание о нём здесь подкрепило апостольство Павла; кроме того, оно указывает на принцип Тела.

Б. Адресаты

1. Церковь Божья в Коринфе, освящённые в Христе, призванные святые

  В 1:2 мы видим адресатов этого Послания. Оно было написано «церкви Божьей, которая в Коринфе, освящённым в Христе Иисусе, призванным святым». «Церкви Божьей»! Какое выражение! Не церкви Кифы, Аполлоса, Павла или какой-либо практики или доктрины, а церкви Божьей. Несмотря на всё разделение, грех, беспорядок, злоупотребление дарами и еретическое учение в церкви в Коринфе, апостол всё равно назвал её «церковью Божьей», потому что она действительно обладала той божественной и духовной сущностью, которая делает собравшихся верующих церковью Божьей. Такое духовное обращение апостола основывалось на его духовном взгляде: он смотрел на церковь в Христе. Уже одно это простое обращение должно было устранить всякое разделение и всякий беспорядок и в отношении практики, и в отношении доктрины.

  В стихе 2 Павел говорит о «церкви Божьей, которая в Коринфе». Церковь составлена из вселенского Бога, но она существовала в Коринфе — конкретной местности на земле. По своей природе церковь является вселенской в Боге, но на практике церковь является поместной в каком-либо конкретном месте. Таким образом, церковь имеет два аспекта: вселенский и поместный. Без вселенского аспекта церковь лишена содержания; без поместного аспекта церковь не может иметь никакого выражения и никакой практики. Поэтому в Новом Завете подчёркивается также поместный аспект церкви (Деян. 8:1; 13:1; Отк. 1:11).

  Описание церкви, которое даёт Павел, замечательно. Однако христиане не уделяют ему достаточно внимания. Церковь — это церковь Божья, так как она составлена из божественной природы. Выражение «церковь Божья» показывает, что церковь обладает природой Бога, что она составлена из Божьего элемента. Поэтому церковь является Божьей. Это — вселенский аспект церкви. Но церковь Божья также является поместной. В данном случае это церковь Божья в Коринфе.

  В одном этом стихе мы видим как вселенский аспект, так и поместный аспект церкви. Вселенский аспект указывает на состав, природу и содержание церкви, а поместный аспект указывает на выражение и практичность церкви. Если у нас будет только поместный аспект, но не будет аспекта того, что церковь — это церковь Божья, у нас будет только внешняя формальность. Нам будет не хватать внутренней действительности. Но если у нас будет только вселенский аспект, но не будет поместного аспекта церкви в конкретной местности, у нас будет действительность, но не будет практичности. С одной стороны, церковь составлена из Бога; с другой стороны, церковь выражена в конкретной местности.

  Не многие христианские учителя увидели эти два аспекта церкви. В своих трудах одни говорят о церкви Божьей, а другие говорят о том, что церковь находится в Коринфе. Но нам нужно хорошо усвоить, что описание церкви в 1:2 включает в себя оба аспекта церкви — вселенский и поместный. Мы также должны понять, что вселенский аспект указывает на природу и содержание церкви, а поместный аспект указывает на практичность и выражение церкви. Сегодня мы должны иметь оба аспекта. Мы должны быть церковью Божьей в конкретной местности, например в Анахайме, Ванкувере или Филадельфии. Мы должны быть как вселенской церковью, так и поместной; как поместной, так и вселенской. Все мы должны быть способны сказать, что мы из церкви Божьей в конкретном месте. Когда кто-нибудь спрашивает вас, из какой вы церкви, вы должны говорить, что вы из церкви Божьей в вашей конкретной местности. В Господнем восстановлении у нас есть вселенская церковь, выраженная и осуществляемая на практике в конкретных местностях.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках