Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Дух человека знает человеческое, и Дух Божий знает Божье

(3)

  Тексты Писания: 1 Кор. 2:1-16

  В 2:11 Павел говорит: «Ибо кто из людей знает человеческое, кроме духа человека, который в нём? Так и Божьего никто не узнал, кроме Духа Божьего». Благодаря этому стиху мы видим, что дух человека знает человеческое, а Дух Божий знает Божье. Дух человека — это глубочайшая часть человеческого существа. Он имеет способность проникать в самую глубину того, что связано с человеком, тогда как разум человека способен знать лишь то, что на поверхности. Точно так же только Дух Божий может знать Божье.

Использовать подходящий орган

  Чтобы овеществить что-либо, нам нужно использовать подходящий орган. Например, мы овеществляем звуки посредством чувства слуха. Но предположим, что кто-то говорит, а вы упражняете не чувство слуха, а чувство обоняния. В этом случае вы ничего не поймёте и, наверное, сделаете вывод, что ничего не происходит. На самом деле кто-то говорит, но вы используете неподходящий орган, чтобы овеществить то, что он говорит.

  Спор между мужем и женой тоже может служить иллюстрацией того, как мы ошибочно используем неподходящий орган. Допустим, брат очень недоволен своей женой и обижен в своих чувствах тем, как она относится к нему. Но если он обратится от своих чувств к своему духу, упражняя свою волю, его ощущение изменится. Вместо того чтобы осуждать свою жену и обижаться на неё, он будет понимать её совершенно по-другому. Из этих примеров мы видим, что нам очень важно использовать подходящие органы, имея дело с различными вещами.

Дух и переживание Христа

  Нам особенно важно использовать подходящий орган — человеческий дух — для того, чтобы знать духовное. Однако если говорить о переживании Христа и церкви, большинство христиан были научены познавать Христа и церковь, упражняя разум и используя в качестве основания традиционные учения. Некоторые деноминации даже проводят семинары, на которых людей обучают использовать своё мышление для решения проблем среди христиан. Кроме того, такое обучение основывается не на чистом Слове Божьем, а на традиции. Поэтому, вместо того чтобы использовать дух, большинство христиан используют свой природный разум, чтобы понимать, анализировать, создавать зрительные образы и философствовать. Кроме того, основой для такой мыслительной деятельности является не Библия, а традиция.

  В результате такой практики многие верующие совершали серьёзные ошибки в своём понимании переживания Христа. Например, один хорошо известный христианский учитель писал, что Христос на самом деле не обитает в нас, а находится только на небесах и представлен в нас Святым Духом. Это явный случай упражнения разума в соответствии с традиционной доктриной и богословием для понимания переживания Христа. Согласно Библии, Христос находится одновременно на небесах и в верующих. В Ин. 14:17 Господь Иисус говорит о Духе действительности: «Вы знаете Его, потому что Он пребывает с вами и будет в вас». Здесь Господь открыто говорит, что Дух действительности будет в нас. Сравнивая стихи 17 и 18, мы видим, что «Он», то есть Дух действительности в стихе 17, превращается в стихе 18 в «Я», то есть в Самого Господа. Затем в стихе 18 Господь говорит: «Я не оставлю вас сиротами; Я прихожу к вам». Здесь явно имеется в виду не второе пришествие Христа. Если бы здесь имелось в виду второе пришествие Христа, то все христиане с первого столетия до сегодняшнего дня были бы сиротами.

  В стихе 19 Господь провозглашает: «Ещё немного — и мир Меня уже не видит, а вы видите Меня; поскольку Я живу, и вы будете жить». Слово «немного» явно указывает не на тысячу девятьсот лет, которые прошли со времени первого пришествия Господа. Под этим словом Господь не подразумевал период времени протяжённостью в годы или даже недели. Господь давал здесь понять, что скоро Он будет распят и погребён. По этой причине мир уже не увидит Его. Но всего через три дня, в день Его воскресения, Его ученики увидят Его. Сначала Господа увидела Мария утром, а потом группа Его учеников вечером. Таким образом, они увидели Его немного спустя, хотя мир Его уже не видел.

  В конце стиха 19 Господь Иисус говорит: «Поскольку Я живу, и вы будете жить». Это показывает, что Он будет жить в нас и сделает так, что мы будем жить Им. Следовательно, Господь как бы говорит: «Я войду в вас, и буду жить в вас, и сделаю так, что вы будете жить Мной». Это начало происходить вечером в день Его воскресения. В Ин. 20:19 говорится: «Итак, вечером того дня, первого дня недели, когда двери там, где находились ученики, были заперты из страха перед иудеями, пришёл Иисус, и встал посередине, и говорит им: Мир вам». Согласно Ин. 20:22, «Он дунул в них и говорит им: Получи́те Святого Духа». Вдохнув Духа в учеников, Господь вложил Себя в них как жизнь и как всё для них. Таким образом, всё, о чём Он говорил в главах с 14-й по 16-ю, смогло исполниться. После того как Господь вдохнул Святого Духа в учеников, Он исчез, став невидимым для них. Но с того времени воскрешённый Христос начал жить внутри них и делать так, чтобы они жили Им.

  В Ин. 14:20 Господь Иисус говорит: «В тот день вы узнаете, что Я в Моём Отце, и вы во Мне, и Я в вас». Этот день — день воскресения Господа. Господь здесь не говорит: «В тот день вы узнаете, что Я на небесах, а вы на земле». Тем не менее именно таково традиционное учение, которого придерживаются многие христиане. Господь конкретно говорит: «Вы узнаете, что Я в Моём Отце, и вы во Мне, и Я в вас». Господь ничего не говорит здесь о том, что Он представлен в них Святым Духом. Он ясно говорит: «Я в вас».

  На основании откровения в 14-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус говорит в Ин. 15:4: «Пребудьте во Мне, и Я — в вас». В стихе 5 Он продолжает: «Я есть лоза, вы — ветви. Тот, кто пребывает во Мне, и Я — в нём, тот приносит много плода; потому что без Меня вы не можете делать ничего». Здесь Господь говорит не просто о том, что Он в нас, а о том, что Он пребывает в нас, а мы пребываем в Нём. Пребывать — значит оставаться, находиться постоянно. Христос пребывает в нас; Он постоянно находится в нас. Это не представительство, а пребывание в нас Самого Христа.

Придерживаться обоих аспектов истины

  В Ин. 14:23 Господь Иисус говорит: «Если кто-нибудь любит Меня, он будет соблюдать Моё слово, и Мой Отец будет любить его, и Мы придём к нему и сделаем у него обитель». Здесь Господь говорит, что Отец и Сын придут к тому, кто любит Господа, и сделают у него Свою обитель. Однако традиционное христианское учение противоречит этому. Во-первых, в нём делается акцент на том, что после Своего воскресения Христос взошёл на небеса. Во-вторых, в нём также делается акцент на том, что после Своего вознесения Христос послал Святого Духа Божьего на церковь. Основываясь на этих концепциях, традиционные учения, подчёркивающие только одну сторону истины, утверждают, что Христос сейчас находится на небесах и что Святой Дух на земле представляет Его в верующих. Однако этот традиционный взгляд полностью пренебрегает ясными словами Библии о внутреннем обитании Христа. В Библии раскрывается и то, что Христос находится на небе (Рим. 8:34), и то, что Он действительно находится в нас (Рим. 8:10). Что касается этого вопроса, нам нужно верить в оба аспекта истины и придерживаться обоих её аспектов.

  В девятнадцатом столетии Роберт Говетт написал книгу под названием «Двусторонность божественной истины». Божественная истина в Библии, как и практически всё остальное, имеет две стороны. Что касается Христа, одна сторона истины состоит в том, что Христос взошёл на небеса и послал с небес Святого Духа. Но другая сторона божественной истины состоит в том, что Сам Христос фактически находится внутри нас.

  Действительно печально, что многие сегодняшние христиане подчёркивают только один аспект истины и совершенно пренебрегают другим аспектом. Это порождает множество проблем и споров. Нам нужно отвернуться от традиционных учений, возвратиться к чистому Слову и принимать оба аспекта божественной истины. Например, две стороны имеет истина о Троице, Триедином Боге. Наш Бог является триединым. В соответствии с Библией мы принимаем истину о том, что Бог только один, а также о том, что Бог — это трое. Поэтому мы верим, что Бог триедин, что Он один и Он трое.

Необходимость упражнения нашего духа

  Оставаться в природном разуме и пытаться понять те или иные вещи традиционным путём — это одно. Но упражнять свой дух, чтобы узнать что-то в соответствии со Словом Божьим, — это совсем другое. Предположим, что какой-нибудь профессор университета утверждает, что он атеист. Согласно его умственному пониманию, Бога нет. Более того, он говорит другим людям, что Бога не существует. Но если такой человек обратится к своему духу, он начнёт автоматически молиться: «О Боже, прости меня». Согласно его мышлению, Бога нет, так как в природном разуме невозможно узнать Бога. Но если он обратится к духу, у него сразу же появится ощущение Бога и он осознает, что он должен помолиться и попросить прощения.

  Этот принцип, несомненно, применим к нам как верующим. Допустим, кто-то утверждает, что, если в одном городе есть много церквей, в этом нет ничего плохого. Такое утверждение делается в соответствии с природным представлением этих людей. Но если они обратятся к своему духу и станут читать Новый Завет, они поклонятся Господу и скажут: «О Господь, Ты один, и Твоя церковь тоже одна. Господь, Ты Глава, а церковь — Тело. Теперь я вижу, что есть один Глава и одно Тело. И я также вижу, что выражение церкви в каком-либо городе должно быть только одно. Господь, прости меня за то, что я говорил, что в одном городе может быть много церквей». Мы вновь видим, что, если мы используем только природный разум, чтобы понять те или иные вещи, это даёт нам одну картину, но если мы обращаемся к духу, чтобы воспринимать нечто духовное, это даёт нам другую картину.

  Благодаря тому что Павел упражнял свой дух, он досконально знал ситуацию и состояние верующих в Коринфе. Во 2-й главе он как бы говорит им: «Поскольку вы, коринфяне, по-прежнему находитесь в вашем греческом философском разуме, вы не знаете самих себя. При помощи разума невозможно узнать то, что касается человека. Вы не знаете вашей ситуации, вашего положения, вашего состояния, вашей нужды и вашей судьбы. Вы думаете, что вы очень мудрые, но на самом деле вы неразумные и слепые. Я знаю человеческое, потому что я нахожусь в своём духе. Только дух человека знает человеческое. Из-за того что вы упражняете свой разум, а не дух, вы не знаете того человеческого, что касается переживания Христа и церкви. Вы не осознаёте, что вы занимаете неверное положение и находитесь в неподходящем состоянии. Кроме того, вы теряете то снабжение, которое Бог даёт для ваших нужд. Вы даже не осознаёте, что вы пренебрегаете вашей судьбой».

  Если мы будем упражнять наш дух, мы обнаружим, что в нашем духе обитает Дух Божий. И тогда мы узнаем не только человеческое, но и Божье. Мы будем знать самих себя, и мы также будем знать Христа.

  Я обеспокоен тем, что даже среди нас некоторые не знают самих себя должным образом. Есть такие, кто не знает, что они находятся в неподходящем состоянии. Возможно, есть много вещей, которые они ещё не исповедали Богу и в отношении которых они не получили Его очищение. Возможно, они горды в своих мыслях, думая, что они правы, а все остальные, включая всю церковь, не правы. Такие мысли о самих себе появляются из-за того, что они не упражняют свой дух. Но если они обратятся к духу и будут упражнять дух, они скажут: «О Господь, это я не прав. Я не прав во всём и не прав по отношению ко всем. О Господь, прости меня и очисти меня».

  Упражнение нашего духа вводит нас в Духа Божьего. Божий Дух позволяет нам узнать не только то, в чём мы не правы, но и то, что Бог любит нас и что Христос хочет быть нашей жизнью и личностью. Благодаря Духу Божьему мы также можем узнать Христа как мудрость нам от Бога. И если мы будем продолжать жить в слитом духе, в нашем человеческом духе с Духом Божьим, мы обнаружим, что Христос — это наши ежедневные праведность, освящение и искупление. Мы будем переживать Его и наслаждаться Им. Мы также ощутим, что нам нужна церковь, и у нас появится желание приходить на собрания, даже если другие будут критиковать нас и недоумевать о том, что мы делаем.

  Если мы будем использовать свой дух, мы прежде всего узнаем самих себя. В частности, мы узнаем, где мы не правы в своём положении, своём состоянии и своей ситуации. Мы также узнаем, где мы упускаем суть того божественного обеспечения, которое Бог предопределил, приготовил, открыл и дал нам. И тогда мы исповедаемся Господу и будем просить у Него прощения. В конечном итоге мы осознаем, что в нас обитает Дух Божий и что Он очень хочет показать нам, как сильно Христос любит нас и как Он богат для нас, чтобы мы переживали Его и наслаждались Им. В результате этого мы будем наслаждаться Господом и у нас появится усиленное желание церковной жизни. Вот в чём состоит переживание того, что дух человека знает человеческое и Дух Божий знает Божье.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках