Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Церковь — Божья нива и Божье строение

(1)

  Тексты Писания: 1 Кор. 3:5-17

  В 3-й главе Первого послания к коринфянам Павел переходит к церкви. Хотя в этой главе нет слова «церковь», то, что Павел рассматривает здесь, очень тесно связано с церковью.

  Павел построил эту главу очень мудро. Павел не использовал поверхностные выражения применительно к церкви; здесь он говорит о церкви, используя глубокие и основательные выражения. В этой главе для описания церкви Павел использует три основных обозначения: «нива», «строение» и «храм».

  В стихе 9 Павел говорит: «Вы — Божья нива, Божье строение». Греческое слово, переведённое в этом стихе как «нива», буквально означает «возделываемая земля». Верующие, которые были возрождены в Христе Божьей жизнью, являются Божьей нивой, возделываемой землёй в Божьем новом творении, на которой выращивается Христос, в результате чего производятся драгоценные материалы для Божьего строения. Поэтому мы не только Божья нива, но и Божье строение. Если рассматривать нас совокупно, в нас как церкви Божьей посажен Христос. Христос должен расти в нас и, по смыслу этой главы, производить из нас не плоды, а драгоценные материалы: золото, серебро и драгоценные камни — для построения Божьего жилища на земле. Таким образом, строение Божье, дом Божий, церковь — это прирост Христа, увеличение Христа в Его безграничности.

  В стихах 16 и 17 Павел дважды говорит о храме Божьем: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий обитает в вас? Если кто-нибудь разрушает храм Божий, его разрушит Бог; ибо храм Божий свят, и таковы вы». В стихе 16 выражение «храм Божий» относится к сообществу верующих в определённой местности, такой как Коринф, а в стихе 17 выражение «храм Божий» относится ко всем верующим во вселенском масштабе. Существующий во вселенной единый духовный храм Божий имеет своё выражение во многих местностях на земле. Каждое такое выражение является храмом Божьим в своей местности.

  Слова «храм Божий» в этих стихах объясняют смысл слов «Божье строение» в стихе 9. Храм — это строение, а строение производится из материалов, которые выращиваются на ниве. Поэтому здесь мы видим ниву, строение и храм. Божье строение — это не обычное строение, а святилище святого Бога, храм, в котором обитает Дух Божий. Мы, строители этого святого храма, должны осознавать это, чтобы быть осмотрительными и строить не из тех материалов, которые не имеют никакой ценности: дерева, травы и соломы, а из драгоценных материалов: золота, серебра и драгоценных камней (ст. 12), которые соответствуют Божьей природе и Божьему домостроительству.

  В Первом послании к коринфянам Павел более продолжительно говорит о церкви, чем о Христе. Мы уже увидели, что в первых двух главах Павел много высказывается о Христе. Проблемы среди верующих в Коринфе были вызваны тем, что им недоставало переживания Христа. По этой причине Павел начинает это Послание с Христа, а затем переходит к церкви.

  Где есть Христос, там должна быть и церковь. Если мы проповедуем Христа, мы должны проповедовать и церковь. Точно так же, если у нас есть Христос, мы должны быть в церкви. Разделять Христа и церковь нельзя, так же как голову человека нельзя отделять от его тела. Отделить голову от тела — значит принести телу смерть. Поэтому мы ни в коем случае не должны отделять Христа от церкви и церковь от Христа.

Божья нива

  Название этого сообщения — «Церковь — Божья нива и Божье строение». Из этого названия явствует, что церковь — это одновременно Божья нива и Божье строение. Все мы знаем, что предназначение нивы — производить пищу, чтобы мы ели её. Строение — это сооружение, сделанное из определённых материалов. На первый взгляд нива не связана со строением, так как нива производит пищу, чтобы её ели, а не материалы, чтобы из них строили. Никто не будет строить дом из урожая, выращенного на ниве. Произведения нивы на первый взгляд не пригодны для строительства. Тем не менее нива в стихе 9 предназначена для строения. То, что производится на этой ниве, предназначено для строения.

  В стихе 9 Павел говорит сначала о Божьей ниве, а потом о Божьем строении. Такой порядок обусловлен тем, что строение зависит от нивы. Если нет нивы, то не может быть строения, потому что нива производит материалы для строения.

Растения на Божьей ниве

  Все члены церкви являются растениями на Божьей ниве. Они были посажены служителями Христа, Божьими соработниками, политы другими служителями, также Божьими соработниками, и им даёт рост в жизни Сам Бог. Мы становимся членами церкви не посредством вступления в общественную организацию, а посредством посадки. В стихе 6 Павел говорит: «Я посадил, Аполлос полил, но рост давал Бог». Павел посадил верующих в Коринфе в церковь, то есть Божью ниву, чтобы они выращивали Христа.

  Быть растением на Божьей ниве — это нечто очень значительное. На ниве нет нужды в том, чтобы какой-нибудь учитель давал наставления растениям. Растение не нуждается в том, чтобы кто-то говорил ему, что ему делать и как ему расти. Однако среди сегодняшних христиан растениям преподносится очень много научения. По сути, верующих рассматривают не как растения, а как учащихся, как учеников. До того как я пришёл в церковную жизнь, я был «учащимся» в общине Братий. Хотя я очень много узнал о Библии, я умирал от недостатка жизни. Вместо того чтобы жить как растение, я жил как учащийся. Я обеспокоен тем, что даже в некоторых поместных церквях вместо нивы существует школа. Там учат, но очень мало поливают растения. Все мы должны практиковать церковную жизнь так, чтобы это была работа на ниве, то есть посадка, поливка, возделывание и подрезка. Мы должны учиться тому, когда святых нужно поливать, когда кормить, а когда подрезать.

Выращивать материал для Божьего строения

  Сажать, поливать и давать рост (ст. 6) — всё это связано с жизнью. Отсюда видно, что верующие — это Божья нива для выращивания Христа. Будучи растениями на Божьей ниве, то есть в церкви, мы должны расти. Без роста мы бесполезны. У меня дома в саду некоторые растения живые, но они не растут. Подобным образом сегодня есть много верующих, которые духовно живы, но они не растут. Конечно, лучше жить, чем умирать. Пока мы живы, у нас есть возможность расти. Я надеюсь, что никто в Господнем восстановлении не будет довольствоваться тем, чтобы жить, но при этом не расти. Все мы должны расти, чтобы производить Христа. Все святые в Господнем восстановлении должны отчаянно стремиться к росту. Мы должны молиться: «Господь, даруй мне рост».

  Цель нашего роста на Божьей ниве — производить Христа. Как предназначение виноградника — производить виноград, так предназначение Божьей нивы — производить Христа. Центральная мысль этих сообщений по 3-й главе Первого послания к коринфянам — рост для произведения Христа.

  В качестве помощи в выращивании Христа нам нужно снова и снова рассматривать 1-ю и 2-ю главы. Если вы будете читать эти главы, а также читать их молитвенно, вы получите орошение и питание. В ваше существо будут вложены сам элемент и сама субстанция Христа. И тогда вы естественным образом будете выращивать и производить Христа. Результатом вашего роста будет Христос.

  Намерение Павла в 1-й и 2-й главах Первого послания к коринфянам — представить Христа как наши долю, наслаждение, жизнь, житие, содержание и всё для нас. Христос должен быть нашим единственным выбором, предпочтением, вкусом и наслаждением. Мы должны наслаждаться Христом до такой степени, чтобы нас уже не интересовала какая-либо культура. Тогда, вместо того чтобы жить культуру, мы живём Христа. Христос становится для нас всем в нашем повседневном житии: нашей культурой, нашей моралью и нашей нравственностью.

  Когда мы будем расти надлежащим образом, в нас будет произведён Христос. И тогда тот Христос, которого мы вырастим, станет материалами для Божьего строения. Церковь строится только из Христа. Однако церковь строится не из объективного Христа, то есть не из Христа, который находится на небесах или который внезапно сходит с небес. Напротив, церковь строится из Христа, которого мы переживаем и который, более того, представляет Собой выращенные нами произведения. Поэтому для построения церкви мы должны иметь Христа, который производится в результате нашего роста в жизни.

  В «Жизнеизучении Исхода» мы отмечали, что материалы, использованные для построения скинии, назывались возношениями. Это означает, что Божьи искупленные люди должны были приобрести сотворённые Богом материалы, овладеть ими, наслаждаться ими и дорожить ими как сокровищем. И затем люди должны были принести эти материалы и преподнести их Богу в качестве возношений. Надлежащими материалами для построения скинии могли быть только те материалы, которые люди приобрели, которыми они овладели и которые они принесли в приношение таким образом. Это означает, что нам нужно приобретать богатство Христово, овладевать им и наслаждаться им до тех пор, пока оно не станет нашим сокровищем. И затем нам нужно приносить того Христа, которого мы переживали, на церковные собрания и возносить этого Христа Господу как возношение. Тогда этот Христос станет материалами, которые будут использованы для созидания церкви.

  Из-за того что сегодняшние христиане не переживают Христа и не производят Христа, среди них нет строения. Построение церкви состоит не просто в том, чтобы благовествовать, спасать грешников и приводить этих только что спасённых людей в так называемую «церковь». Это не созидание церкви; это складывание необработанных материалов в кучу. Среди большинства сегодняшних верующих в лучшем случае можно увидеть такое складывание в кучу строительных материалов. Но где же настоящее строение? Строения нет, потому что нет переживания Христа, нет выращивания Христа в качестве материала для Божьего строения. Увидев, что мы Божья нива, теперь мы должны расти в божественной жизни, чтобы производить Христа.

Сажать и поливать

  В стихе 6 Павел говорит: «Я посадил, Аполлос полил, но рост давал Бог». Если мы хотим выращивать Христа на Божьей ниве, нам нужны посадка и поливка. Однако мы не должны думать, что за посадку и поливку отвечают только такие люди, как Павел и Аполлос. Эту работу должны осуществлять все братья и сёстры в церкви. Но у нас нет такого представления. Вместо этого, когда мы обнаруживаем, что кто-то из святых в чём-то слаб, мы обычно отсылаем его к старейшинам. Если к вам приходит брат и вы понимаете, что он слаб, вы должны полить его. Вместо того чтобы вызывать старейшин, вы должны кормить и питать его. Всем нам очень важно усвоить это.

  Возможно, вам кажется, что вы слабы и находитесь на очень низком уровне с точки зрения жизни. Однако другие святые ещё слабее и ниже, чем вы. Если к вам обратится один из этих более слабых святых, вам нужно полить его. Тогда вы тоже будете политы. Но это не значит, что мы должны намеренно поливать других. Напротив, поливать нужно естественно и даже неосознанно. Когда к вам приходит кто-то более слабый, не принимайте решение полить его. Это не подлинная поливка, а нечто показное. Если вы польёте кого-то из святых естественно и даже ненамеренно, Господь всевластно пошлёт к вам других святых, чтобы вы полили их. В конечном итоге вы обнаружите, что, поливая других, вы и сами оказываетесь политы. Это — настоящее оживление. В церковной жизни все мы должны поливать друг друга. Тогда мы будем расти, чтобы производить Христа.

  Нам недостаёт практики поливки других по той причине, что мы всё ещё находимся под влиянием христианства. Конечно, у нас нет термина «духовенство-миряне», но, возможно, у нас ещё сохранилась эта практика. Несмотря на то что мы оставили позади своё религиозное прошлое, влияние этого прошлого всё ещё следует за нами и мешает нам поливать других. Например, брат говорит про себя: «Кто я такой? Я ничто. Пусть старейшины и более опытные люди заботятся о других. Я всего лишь маленький брат в церкви. Как я могу кому-то помочь?» Такая мысль должна быть искоренена в нас. Никто из братьев и сестёр не должен придерживаться того представления, что он слишком слаб или находится на слишком низком уровне с точки зрения жизни, чтобы поливать других. Может быть, вы слабые, но вы не мёртвые. Даже если вам кажется, что вы мёртвые, тот факт, что вы по-прежнему в церковной жизни, доказывает, что вы не полностью мёртвые. Поскольку вы ещё живы, вы способны поливать других. Не считайте себя бесполезными. Как полезны все члены нашего физического тела, так нет ни одного члена церкви, который был бы бесполезен и не мог бы заботиться о других, поливая их.

  Из-за нашего религиозного прошлого нам легко применять сказанное Павлом только к таким людям, как Павел и Аполлос. Возможно, мы думаем, что сажать и поливать могут только определённые люди, а мы сами не способны выполнять эту работу. Возможно, некоторые святые думают, что поливкой должны заниматься только старейшины или ведущие братья в их городе. Другие, возможно, сосредоточены на собственной нужде в том, чтобы их поливали другие, а не на важности поливки других. Повторю: такое представление нужно искоренить. Все мы способны поливать других. Давайте не продолжать практику сегодняшнего христианства. Церковь — это Тело Христово. В Теле каждый член полезен и способен функционировать. Пусть яд практики, существующей в системе «духовенство-миряне», будет полностью удалён!

  Я надеюсь, что все святые увидят, что они способны сажать и поливать. Отныне мы не должны считать, что помогать другим могут только старейшины и более опытные люди. Вместо этого все мы должны осознать, что помогать другим должны мы сами. Я призываю вас молиться: «Господь, будь милостив ко мне и даруй мне благодать жить Тебя, чтобы поливать других. Когда ко мне придёт кто-нибудь из святых с какой-нибудь проблемой, напомни мне взять на себя бремя того, чтобы помочь ему и полить его».

  Некоторые боятся, что, если они попытаются сажать и поливать, они будут совершать ошибки. Может быть, вы сделаете что-то неправильное. Но пусть вас воодушевит то, что мы по-настоящему что-то усваиваем, когда что-то делаем, что-то практикуем. Может быть, что-то вы будете делать неправильно, но в конечном итоге вы научитесь на своих ошибках и приобретёте хороший навык того, как сажать и поливать. В каких-то делах вы даже можете стать более полезными, чем старейшины. Старейшин в поместной церкви немного. Как они могут позаботиться об очень многих братьях и сёстрах? Вместо того чтобы смотреть на старейшин в ожидании того, что они будут делать всё, возьмите на себя бремя того, чтобы заботиться о других, поливать их. Мы находимся в Господнем восстановлении для практики церковной жизни. Чтобы практиковать церковную жизнь надлежащим образом, все мы должны сажать и поливать.

  Павел говорит, что он посадил, а Аполлос полил, однако не думайте, будто это значит, что Павел полезен только для того, чтобы сажать, а Аполлос — только для того, чтобы поливать. Нет, те, кто трудится на ниве, не только сажают или поливают; они делают всё, что необходимо: сажают, поливают, удобряют и даже подстригают и подрезают растения. Посредством практики мы научимся делать всё это в церковной жизни. Неверно утверждать, что вы должны только сажать или поливать и не должны участвовать во всём остальном. Напротив, все мы должны научиться делать всё необходимое, чтобы произвести рост Христа на Божьей ниве. Это включает в себя даже необходимость научиться уничтожать «вредителей», которые мешают растущим растениям. К вам может обратиться кто-то из более слабых святых, и вы поймёте, что его беспокоит тот или иной «вредитель». Вы непроизвольно осознаете, что вам тоже не даёт покоя этот «вредитель» и что вам обоим нужно одно и то же лекарство.

  Я надеюсь, что все святые в Господнем восстановлении коснутся бремени в этом сообщении, а также войдут в тот дух, в котором оно сделано. И это поможет нам расти на Божьей ниве, чтобы производить Христа, и мы также научимся заботиться о других.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках