Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 23

Церковь — Божья нива и Божье строение

(2)

  Тексты Писания: 1 Кор. 3:5-17

Два аспекта посадки

  В 3:6 и 7 Павел говорит о посадке и поливке: «Я посадил, Аполлос полил, но рост давал Бог. Так что и тот, кто сажает, — ничто, и тот, кто поливает, а всё — Бог, который даёт рост». Сажать — значит преподносить жизнь и вкладывать жизнь в того, кто духовно мёртв, чтобы этот человек стал живым. Когда в человека, мёртвого в грехах, вкладывается жизнь, он становится живым растением. Поскольку Павел вложил жизнь в коринфян, он был их отцом в Христе. В 4:15 он говорит: «Ибо хотя у вас десять тысяч наставников в Христе, но не много отцов; ибо в Христе Иисусе я родил вас через благовестие». До того как Павел пришёл в Коринф, коринфяне не были растениями. Напротив, они были мёртвыми грешниками. Но когда Павел посетил их, он вложил в них жизнь и они стали живыми растениями. Это — первый аспект посадки.

  Второй аспект посадки заключается в том, чтобы привести живые растения в соприкосновение с надлежащей почвой и поместить их в почву. Разумеется, самая подходящая почва, в которой растения могут расти, — это церковная жизнь. С одной стороны, нам нужно научиться вкладывать в грешников Христа посредством благовествования в жизни. Когда в других людей вкладывается Христос, они становятся живыми растениями. С другой стороны, нам нужно помещать эти растения в надлежащую почву, то есть в церковную жизнь. Вместе эти две вещи составляют посадку.

Нечто связанное с жизнью

  Сажать, поливать и давать рост — всё это связано с жизнью. Отсюда ясно видно, что верующие — это Божья нива для выращивания Христа. Служители Христа могут только посадить и полить. Только Бог может давать рост. Коринфские верующие ставили слишком высоко тех, кто посадил и полил, и пренебрегали Тем, кто даёт рост. Поэтому они не росли в Христе как своей жизни.

  Коринфские верующие, на которых оказывала сильное влияние греческая философская мудрость, уделяли слишком много внимания знаниям и пренебрегали жизнью. В этой главе Павел стремился перевести их внимание со знаний на жизнь, и поэтому он указал, что для них он был тем, кто кормит и сажает, Аполлос — тем, кто поливает, а Бог — Тем, кто даёт рост. В 4:15 он даже сказал им, что он — их духовный отец, который родил их в Христе через благовестие. С точки зрения жизни, с божественной точки зрения, они были Божьей нивой для выращивания Христа. Это целиком и полностью связано с жизнью, что совершенно упускается из виду теми верующими, над которыми господствует их душевная, природная жизнь, поскольку они находятся под влиянием своей природной мудрости.

  В стихе 7 Павел говорит: «Так что и тот, кто сажает, — ничто, и тот, кто поливает, а всё — Бог, который даёт рост». Что касается роста в жизни, все служители Христа — сажают они или поливают — ничто; Бог — это всё. Наш взгляд должен быть устремлён не на них, а только на Бога. Это избавляет нас от опасности разделения, которая появляется, когда одного служителя Христа начинают ставить выше другого.

Посадка, поливка и рост

  В церковной жизни мы должны научиться не только сажать, но и поливать. На самом деле поливать других очень легко. Допустим, что кто-то из святых приходит к вам с какой-нибудь проблемой. Не пытайтесь решить проблему этого человека. На самом деле мы не способны решать чужие проблемы. Разве вы не согласны с тем, что у вас много своих собственных проблем, которые ещё не решены? Если вы до сих пор не решили свои собственные проблемы, каким образом вы рассчитываете помочь другим людям с их проблемами? Поэтому, когда речь идёт о том, чтобы поливать святых, мы должны забыть о попытках решить их проблемы. Согласно моему опыту, лучший способ полить других — это молитвенно прочитать с ними несколько стихов. Например, брат рассказывает о проблеме, связанной с его работой или семейной жизнью. Вместо того чтобы касаться этой проблемы, молитвенно почитайте с ним Слово. В этом случае вы оба будете политы. Вы узнаете, что пришедший к вам был полит, из того, что вы сами были политы. Ваше осознание того, что вы были политы, доказывает, что вы полили его.

  В наших контактах с другими людьми очень много времени напрасно тратится на пустые разговоры. Проблемы невозможно решить разговорами. Даже если вы сможете решить чью-то проблему, это не снабдит его жизнью и не польёт его, а убьёт его. Повторю: мы не должны пытаться решить чужие проблемы. Чем больше мы будем пытаться решать проблемы, тем больше будет проблем и тем больше наши усилия будут убивать других людей.

  Вместо того чтобы заниматься проблемами, мы должны быть простыми в наших контактах с теми, кто приходит к нам для общения. Бог — наш Отец, и в конечном итоге Он позаботится обо всех проблемах. Главное — поливать. Мы уже отметили, что, почитав что-нибудь молитвенно с кем-то из святых, мы можем полить этого святого. Иногда достаточно просто помолиться с ним. Посредством молитвы другой человек приходит к Господу и мы сами входим в Господа более глубоко. В результате обе стороны оказываются политы. Это очень практичный способ поливки святых в церковной жизни.

  В стихах 6 и 7 Павел говорит не только о посадке и поливке, но и о росте. Павел подчёркивает, что только Бог даёт рост. Рост на Божьей ниве производит материалы для Божьего строения.

  Поскольку рост даёт Бог, мы должны оставить вопрос роста Ему. Наша обязанность — сажать и поливать, а не помогать другим расти. Если мы пытаемся помочь другим расти, мы переступаем границы своих обязанностей. Дать рост святым — это нечто выходящее за пределы наших способностей. Никто из нас не может произвести рост в других верующих. Даже Павел не мог дать рост святым. Он очень ясно понимал, что мы можем сажать и поливать, но только Бог даёт рост.

  В то время как мы сажаем и поливаем, нам нужно иметь убеждённость с верой, что Бог даст рост. Нам нужно верить, что здесь присутствует Бог и что Он даст рост всему, что мы сажаем и поливаем. Если у нас будет такая убеждённость, мы не будем пытаться помогать другим людям расти.

  Если мы попытаемся помочь другим растениям расти, мы можем повредить их и выдернуть их из почвы. Однажды я читал об одном маленьком мальчике, который был обеспокоен тем, что трава возле его дома не очень хорошо росла. Желая помочь траве расти, он выдернул много травинок. В результате трава, вместо того чтобы вырасти, погибла. То, что этот маленький мальчик сделал с травой, является иллюстрацией того, что некоторые святые делают сегодня в церковной жизни. Старейшины в некоторых церквях не сажают и не поливают. Вместо этого, стараясь помочь святым расти, они выдёргивают их. Но чем больше старейшины помогают таким образом, тем меньше растения растут.

  Нам важно иметь полную убеждённость в том, что, когда мы сажаем и поливаем, Бог даёт рост. Поэтому после посадки и поливки мы должны успокоиться и не пытаться помочь другим расти. Рост — не от нас, а исключительно от Бога. Посредством церковной жизни и посредством нашей поливки Бог будет снабжать растения и даст им способность расти. Если святые будут оставаться в церковной жизни и получать поливку, Бог будет давать им рост.

Строение — Божья вечная цель

  Церковь — это не только Божья нива, но и Божье строение. По мере того как мы растём на ниве, мы производим драгоценные материалы для построения Божьего жилища на земле. Божья вечная цель — это строение, храм, построенный из драгоценных материалов на Христе как единственном основании. Эта строительная работа осуществляется не только через таких людей, как Павел, Аполлос и Кифа, но и через каждого члена Тела, как показано в Эф. 4:16.

  Относительно строения Павел говорит в 3:11 и 12: «Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Но если кто-нибудь строит, кладя на основание золото, серебро, драгоценные камни, дерево, траву, солому…» Есть только одно основание строения, но строить можно по-разному, потому что разные строители могут использовать разные материалы. Все коринфские верующие приняли Христа в качестве основания. Однако среди них некоторые верующие из иудеев пытались строить церковь из своих иудаистских достижений, а некоторые верующие из греков пытались использовать свою философскую мудрость. Этим они отличались от апостолов, которые строили из своего превосходного знания и богатых переживаний Христа. В этом Послании апостол стремился предостеречь верующих, чтобы они не строили церковь из того, что относится к их природному прошлому. Они должны научиться строить из Христа — из Христа в объективном знании и в субъективном переживании, как это делал Павел.

  Мы уже отмечали, что в стихе 16 слово «храм» относится к сообществу верующих в определённой местности, а в стихе 17 слово «храм» относится ко всем верующим во вселенском масштабе. Существующий во вселенной единый духовный храм Божий имеет своё выражение в различных местностях на земле. Каждое такое выражение является храмом Божьим в своей местности. Кроме того, слово «храм» в стихе 16 объясняет смысл слов «Божье строение» в стихе 9. Божье строение — это святилище Бога, храм, в котором обитает Дух Божий.

  Философствующие греческие верующие в Коринфе не имели надлежащего осознания того, что Божья вечная цель — получить храм. Их заботила не эта цель, а их собственная философия, культура и мудрость. Кроме того, они заботились о своих личных интересах, предпочтениях, выборе и вкусах. Это подтверждается тем, что в 1:12 Павел отмечает: «Каждый из вас говорит: „Я Павлов“, „А я Аполлосов“, „А я Кифин“, „А я Христов“». Это показывает, что предпочтением одних был Павел, выбором других был Аполлос, а кому-то ещё по вкусу был Кифа. Верующие в Коринфе заботились о разных личных и индивидуальных моментах, но пренебрегали Божьим строением как Божьей вечной целью.

  В 3-й главе Павел старался показать коринфянам, что Божьей вечной целью является строение. Это значит, что Бог не хочет, чтобы верующие были индивидуалистичными. Он определённо не хочет, чтобы у святых были личные, индивидуалистичные предпочтения в пользу Павла, Аполлоса, Кифы или даже в пользу ограниченного Христа. Бог заботится о строении, и Он хочет, чтобы все верующие в том или ином городе состраивались вместе в Его храм. Более того, если мы хотим состраиваться вместе, чтобы стать Божьим жилищем, нам нужно расти, а чтобы расти, нам нужна поливка. Таким образом, и посадка, и поливка, и рост предназначены для Божьей цели — строения.

  У Павла было ясное понимание Божьей цели. Он также ясно осознавал, что греческие верующие в Коринфе были слишком индивидуалистичными в своих представлениях и практике. Божья цель состоит не в том, чтобы иметь лишь множество индивидуальных верующих. Божья цель — иметь ниву, на которой будут выращиваться материалы для созидания святого храма в качестве Его жилища.

Заботиться о совокупной церковной жизни

  Нам необходимо рассмотреть фон, на котором было написано это Послание, чтобы понять, почему Павел использует выражения «Божья нива» и «Божье строение». Греческие верующие в Коринфе не заботились о совокупной церковной жизни; вместо этого они заботились о своих личных и индивидуальных интересах. Это привело к разделению. Когда есть разделения, храма Божьего быть не может. Поэтому, рассмотрев некоторые важные моменты в 1-й и 2-й главах, Павел даёт понять в 3-й главе, что коринфяне совершенно не правы в том, что они заботятся о своих индивидуальных интересах, а не о Божьем храме, Божьем совокупном строении.

  В 3:17 Павел конкретно подчёркивает, что Божье строение, храм, является святым. Он не светский, не мирской и не греческий. По сути, слово «свят» в этом стихе противопоставляется всему греческому. Божий святой храм отделён от всего человеческого, светского и мирского. В частности, он отделён от всего греческого.

  Если мы рассмотрим контекст первых трёх глав этой книги, мы поймём, что намерением Павла было вложить в верующих в Коринфе глубокое осознание того, что Божье строение отделено от всего греческого. Греческие верующие по-прежнему ценили свои мудрость, философию, культуру и образ жизни. Они считали, что греческая культура самая лучшая. Но Павел говорит, что Божий храм свят, отделён от всего мирского и, в частности, от всего греческого.

  В стихе 16 Павел делает акцент на том, что Дух Божий обитает в верующих как Своём совокупном храме. Но до тех пор пока верующие в Коринфе были индивидуалистичными и заботились о своих личных интересах, особенно о своей греческой философии и своём греческом образе жизни, они не были ни святыми, ни чем-то совокупным. Поэтому они не могли переживать внутреннее обитание Духа в очень большой степени и наслаждаться Его внутренним обитанием. Если у нас нет надлежащей совокупной церковной жизни, у нас не может быть большого наслаждения внутренним обитанием Духа. Да, Дух обитает в нашем духе. Но внутреннее обитание Духа в церкви как совокупном целом намного богаче и весомее, чем Его внутреннее обитание в верующих как отдельных людях.

  Если мы рассмотрим все эти моменты, мы поймём, что мысль Павла глубока. Его мысль нацелена на то, чтобы убедить всех индивидуалистичных греческих верующих, что они должны заботиться о совокупной церковной жизни, а не о своих индивидуалистичных интересах, предпочтениях и выборе.

Единственное основание

  Мы знаем из сказанного в 3:11, что Христос — это единственное основание для церкви как Божьего строения. Другого основания никто не может положить. Тем не менее некоторые верующие в Коринфе принимали в качестве своего основания Павла, Аполлоса или Кифу. Когда они заявляли, что они Павловы, Аполлосовы или Кифины, они тем самым говорили, что эти люди были их основанием и опорой. В 1:13 Павел спрашивает их: «Разве Павел был распят за вас? Или в имя Павла вы были крещены?» Задавая эти вопросы, Павел показывал, что он не является единственным основанием. Напротив, в 3:10 Павел говорит: «Согласно благодати Божьей, данной мне, я, как мудрый главный строитель, положил основание». Единственное основание — это не Павел, не Аполлос, не Кифа и не кто-то ещё, а Иисус Христос, Сын Божий.

  Проблема среди коринфян заключалась в том, что они пытались положить много других оснований. В 14-й главе мы видим, что для некоторых основанием было говорение на языках. Это показывает, что та или иная практика может стать основанием. Поэтому Павел хотел, чтобы верующие в Коринфе осознали, что он уже положил единственное основание — Иисуса Христа.

  В 1 Кор. 3:10 говорится: «Согласно благодати Божьей, данной мне, я, как мудрый главный строитель, положил основание, а другой строит на нём. Но пусть каждый смотрит, как он строит на нём». Этот стих показывает, что церковь строится не только служителями Христа, такими как Павел, Аполлос и Кифа, а каждым членом Тела. Каждый из нас должен быть строителем.

  Мы должны осознать не только то, что мы являемся строителями, но и то, что мы должны смотреть, как мы строим на Христе как единственном основании. Как мы увидим, церковь, дом Божий, должна строиться из золота, серебра и драгоценных камней — материалов, производимых в результате роста Христа в нас. Но, как явствует из стиха 12, вполне возможно, что мы строим из дерева, травы и соломы — материалов, производимых нами в плоти и в природной жизни. Поэтому каждый из нас, каждый член Тела, должен смотреть, как он строит, то есть мы должны смотреть, из какого материала мы строим. Мы должны строить из золота, серебра и драгоценных камней, а не из дерева, травы и соломы.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках