Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 28

Строить на единственном основании

  Тексты Писания: 1 Кор. 3:10-15

  В 3:10 и 11 Павел говорит: «Согласно благодати Божьей, данной мне, я, как мудрый главный строитель, положил основание, а другой строит на нём. Но пусть каждый смотрит, как он строит на нём. Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Если мы хотим иметь надлежащее и глубокое понимание этих стихов, нам нужно знать тот фон, на котором они были написаны. Какова была ситуация среди коринфян, побудившая Павла сказать, что, кроме Христа, нет другого основания? Фоном было то, что философствовавшие верующие в Коринфе обращались вместо Христа к своей греческой культуре, философии и мудрости. На практике они клали другие основания. Кроме того, в соответствии со своим философским мышлением они восхищались различными духовными гигантами. Восхищаться тем или иным человеком и отдавать ему предпочтение — значит делать этого человека основанием вместо Христа.

Руководство видения

  Многие христианские руководители и учителя цитируют слова Павла в 3:11 о том, что не нужно класть другое основание, кроме Христа. Однако те, кто ссылается на этот стих, возможно, не понимают того фона, на котором Павел сказал эти слова. Кроме того, они не осознают, что, возможно, они сами фактически кладут другое основание. Для одних этим основанием является исцеление и говорение на языках, для других — распространение благовестия или миссионерская работа. Рассматривая ситуацию, сложившуюся сегодня среди христиан, мы видим, что здесь присутствуют основания почти всех видов, какие только можно себе представить. Почти всё может стать основанием вместо Христа как единственного основания.

  Если мы коснёмся глубин истины в 3:11 и поймём этот стих в соответствии с его контекстом и тем фоном, на котором он был написан, мы получим видение Христа как единственного основания. И тогда эта истина, это видение, будет руководить и управлять нами. Где нет видения, народ становится необузданным (Прит. 29:18). Среди огромного большинства сегодняшних христиан нет руководящего видения Христа как единственного основания. Напротив, многие служители и работники «необузданно» кладут другое основание. С одной стороны, многие ссылаются на слова Павла в 3:11 о Христе как основании; с другой стороны, даже когда они говорят об этом стихе, они кладут другое основание. Это должно послужить нам предостережением, чтобы мы не понимали сказанное в 3:11 лишь в доктринальном аспекте.

Истины, связанные с переживанием

  В этих сообщениях я снова и снова настоятельно призывал святых не подходить к Первому посланию к коринфянам лишь в доктринальном аспекте. Тем не менее многие до сих пор способны принимать только молоко доктрины, но не твёрдую пищу более глубоких истин, связанных с переживанием и практикой, которые раскрыты в этой книге. Если мы будем читать это Послание и понимать его только на уровне букв, напечатанных чёрным по белому, и не будем обращать внимание на его фон, наше понимание этого Послания будет не очень практическим. Напротив, оно будет всего лишь доктриной.

  Примечательно, что Павел говорит о единственном основании в Первом послании к коринфянам, но не говорит о нём в других своих Посланиях. Например, в Послании к колоссянам о нём не говорится ни слова, потому что это не было частью фона, на котором была написана эта книга. Но верующие в Коринфе клали разные основания. Эти философствовавшие верующие делали основания из разных людей и практик. Это связано с тем, что Павел говорит в 1:12: «Я имею в виду то, что каждый из вас говорит: „Я Павлов“, „А я Аполлосов“, „А я Кифин“, „А я Христов“». Это показывает, что кто-то клал в качестве основания Аполлоса, а другие делали своими основаниями Кифу или Павла. Некоторые из коринфян клали основание из мнения и мудрости. Поэтому среди верующих в Коринфе было много оснований. На этом фоне Павел был вынужден сказать: «Не нужно класть никакое другое основание, кроме Христа. Я, как мудрый главный строитель, уже положил Христа в качестве единственного основания. Когда я пришёл к вам, я пришёл только с Христом и ничем иным. Я предостерегаю вас, чтобы вы не клали другого основания, а строили на уже положенном основании. Кроме того, вы должны смотреть, как вы строите. Не нужно строить из греческой культуры, из ваших мнений и философии и из вашего восхищения какими-либо людьми и предпочтения в их пользу. Строить из таких материалов — значит строить из дерева, травы и соломы». Понимать Первое послание к коринфянам таким образом — значит касаться глубин этой книги.

  Проблема в Коринфе заключалась в том, что греческие верующие возвышали философию и духовных гигантов. Делая это, они клали другие основания помимо Христа. Понимать сказанное в 3:11 таким образом — значит выходить за пределы одной лишь доктрины и постигать практическое значение сказанного Павлом. Кроме того, здесь мы видим, как доктрина иллюстрируется фактической ситуацией среди верующих. Зная их ситуацию, Павел как бы говорил им: «Не нужно класть в качестве основания греческую культуру и философию. И не нужно возвышать какого-либо человека и делать из человека другое основание помимо Христа». Если мы говорим, что мы выступаем за крещение погружением или за говорение на языках, мы тем самым кладём другое основание помимо Христа. Но согласно сказанному в 1:2 и 9, Христос — их и наш и мы были призваны в общение Христа. Этот Христос, Божий единственный центр и наша единственная доля, является единственным основанием.

Строить из драгоценных материалов

  В 3:10 Павел призывает нас смотреть, как мы строим на Христе как единственном основании. Верующие в Коринфе не должны были строить из своей греческой культуры, философии и склада. Строить таким образом — значит строить из дерева, травы и соломы, а не из золота, серебра и драгоценных камней. Что значит строить из этих драгоценных материалов? Можно сказать, что это значит строить из Самого Христа. Но нужно пойти дальше и увидеть, что Христос — это воплощение Триединого Бога. В Триедином Боге есть Бог Отец как золото, искупление Бога Сына как серебро и преобразовательная работа Бога Духа как драгоценные камни. Как мы отмечали, в переживании драгоценные камни являются суммой золота и серебра. Это значит, что Дух преобразовывает нас посредством божественной природы и креста Христова. Переживать преобразовательную работу Духа — значит претерпевать метаболическое изменение посредством божественной жизни внутри нас.

Бремя Павла

  Я хочу ещё раз отметить, что 1-я, 2-я и 3-я главы этой книги очень глубоки. Эти главы в первую очередь связаны не с доктриной, а с переживанием. При построении этих глав Павел не использовал в качестве основания доктрину или богословие. Он построил эти главы в соответствии с фактической ситуацией и фактическим состоянием церкви в Коринфе. Нам нужно глубоко осознать, что жизнь верующих в Коринфе была пронизана греческой культурой, философией и мудростью. Именно такой была сложившаяся среди них ситуация. Они жили исключительно согласно греческому образу жизни. Поэтому у Павла было бремя показать им, что так нельзя жить христианской жизнью, церковной жизнью и жизнью Тела. В Божьем домостроительстве центром должен быть Христос и только Христос. Мы были призваны в общение Христа, того Христа, который их и наш. Это значит, что Христос — наша единственная доля, доля всех, кто верит в Него и призывает Его имя. Поскольку Христос — наша единственная доля, у нас не должно быть собственного выбора и предпочтений. Мы не должны возвышать кого-либо или что-либо помимо Христа. Христос — это единственная доля, данная всем святым, и Он является всем, что нам нужно для нашего жития. Христос — это мудрость нам от Бога, наши повседневные праведность, освящение и искупление. Такова центральная мысль в отношении Христа в этих нескольких главах.

  В 2:10 Павел говорит: «Но нам Бог открыл это через Духа, ибо Дух исследует всё, даже глубины Божьи». Христос — это Божьи глубины, глубины Божьего существа. Эти глубины можно осознавать как действительность и распознавать не при помощи нашего философствующего разума, а только при помощи нашего возрождённого духа, в котором обитает Дух Божий. Только при помощи слитого духа мы можем распознавать глубины Божьи — различные аспекты Христа как нашей доли для нашего наслаждения.

Расти и строить

  На основании откровения, данного в 1-й и 2-й главах, в 3-й главе Павел показывает коринфянам, что цель Бога — получить строение, храм, для Своего обитания. Намерение Бога состоит не в том, чтобы получить группу мудрецов или философов. Цель Бога — получить церковь. Эта церковь должна быть строением, которое называется храмом, для Божьего обитания. Для достижения этой цели Бог должен сначала получить церковь как ниву, на которой выращиваются материалы для строения. В результате процесса роста на ниве появляется строение. Это строение — Божий храм.

  В 3-й главе Павел как бы говорит: «Коринфские верующие, вы больше не должны стремиться быть мудрыми. Вместо этого вы должны быть растениями, растущими на Божьей ниве. Вам не нужно очень много философствовать. Вы должны быть простыми и не знать ничего, кроме Христа. Тогда вы будете расти в Нём и за счёт Него и, более того, вы будете выращивать Его. Впоследствии в ходе вашего роста вы будете преобразованы и станете золотом, серебром и драгоценными камнями — материалами для созидания Божьего храма. Ваша настоятельная нужда сегодня — не философствовать, а расти, не упражнять так много ваш разум, а постоянно оставаться в своём духе, где обитает Дух Божий. Здесь, в духе, вы будете впитывать Христа. И тогда Христос станет вашим питанием и вы будете расти за счёт Него и станете драгоценными материалами для Божьего строения. Не нужно философствовать — нужно просто расти и строить. Но когда вы строите, не кладите другое основание. Христос, единственное основание, уже положен. Вы не должны делать своим основанием Павла, Кифу или Аполлоса либо какой-то аспект греческой культуры и философии. Отложите всех этих людей и все эти вещи в сторону и просто стройте на Христе как единственном основании. Я преподнёс вам в своём служении Христа, а теперь вам нужно строить на Нём. Но вам нужно строить из золота, серебра и драгоценных камней, а не из вашей природы, вашего существа и ваших дел».

  Дерево обозначает нашу природу, наш природный склад, трава — наше существо, а солома — наши дела. Мы ни в коем случае не должны использовать нашу природу, наше существо и наши дела для построения церкви. Мы должны отказаться от всех этих вещей и отвергнуть их. Для надлежащего строительства мы должны наслаждаться природой Бога Отца и искупительной работой Сына, переживать их и овладевать ими. Переживая таким образом Отца и Сына, мы будем находиться в нашем духе с Духом Божьим. Естественным результатом, следствием, этого будут драгоценные камни. Если мы будем строить из золота, серебра и драгоценных камней, мы будем строить из надлежащих материалов на Христе как единственном основании.

Наше дело должно быть испытано огнём

  В 3:13-15 Павел говорит: «Дело каждого станет явным; ибо тот день обнаружит его, потому что оно открывается огнём, и сам огонь проверит дело каждого, каково оно. Если чьё-нибудь дело, которое он построил на основании, останется, то он получит награду; если чьё-нибудь дело сгорит, то он потерпит утрату; сам же он будет спасён, но так, как сквозь огонь». Когда Господь Иисус вернётся, наше дело, то есть наша строительная работа, будет испытано Его святым огнём. Выдержать этот огонь и пройти это испытание смогут только золото, серебро и драгоценные камни. Всё, что из дерева, травы и соломы, сгорит. Если наше дело сможет пройти испытание огнём, мы получим награду. Согласно учению Нового Завета, этой наградой будет наслаждение грядущим царством. Тем, кто будет верен, Господь Иисус скажет: «Хорошо, добрый и верный раб. Над малым ты был верен — над многим тебя поставлю. Войди в радость своего господина» (Мф. 25:21, 23). Если же наше дело будет сожжено огнём, мы потерпим утрату. Это, разумеется, не означает, что мы утратим наше спасение. Наше спасение является вечным и не может быть утрачено. Однако эти стихи показывают, что мы можем утратить награду, но при этом спастись, пройдя сквозь огонь. Это — серьёзное предостережение.

Применение слов Павла

  Нам нужно применить слова Павла о том, что необходимо смотреть, как мы строим на единственном основании, к ситуации, сложившейся среди сегодняшних христиан. Очень часто можно увидеть, что христиане делают одно из двух: кладут другое основание вместо Христа или строят из дерева, травы и соломы, то есть из своей природы, своего существа и своих дел. Христианами уже положены тысячи оснований. Практически у каждой христианской группы есть какое-то своё основание. Христианские работники очень часто кладут другие основания. Например, какой-нибудь руководитель и его соработники создают ту или иную организацию. Делая это, они кладут другое основание.

  Кроме того, сегодня христиане часто строят из дерева, травы и соломы. В результате Господь не получает надлежащего строения. Поэтому у Него нет возможности вернуться. Тем не менее однажды Он вернётся. Вы думаете, когда Господь Иисус вернётся, у большинства верующих будет много золота, серебра и драгоценных камней? Я в это не верю. Драгоценных материалов, несомненно, будет мало. Но безусловно, будет огромное количество дерева, травы и соломы. Среди сегодняшних христиан есть изобилие природных вещей, но очень мало драгоценных материалов, пригодных для Божьего строения. Поэтому, когда Господь вернётся и испытает наше дело, многие потерпят утрату. Но некоторые получат награду.

  Я искренне надеюсь, что вы воспримете эти сообщения не просто в аспекте доктрины. Недостаточно узнать все эти моменты, а потом повторять их. Нам необходимо переваривать эти сообщения, так чтобы наши глаза открылись и мы увидели откровение в этих главах. Тогда мы сможем сказать что-то в аспекте переживания и практики. Нам отчаянно нужно увидеть, что Божья цель — получить церковь. Сначала церковь должна быть Божьей нивой, на которой все верующие как растения растут в жизни для произведения Христа. В конечном итоге благодаря росту в жизни мы будем преобразованы и станем драгоценными материалами — золотом, серебром и драгоценными камнями — для Божьего строения.

  Все мы должны внять предостережению о том, чтобы не класть другого основания. Христос, единственное основание, уже положен. В Господнем восстановлении у нас уже есть надлежащее основание. Поэтому не нужно предпринимать что-то новое или опять начинать что-то с начала. Кроме того, мы не должны возвышать кого-либо и высказывать предпочтение в пользу чего-либо. Вместо этого мы должны принимать всеобъемлющего Христа в качестве основания и строить на Нём, но не из своей природы, своего существа и своих дел, а из природы Бога, искупительной работы Сына и преобразовательной работы Духа Божьего. Если мы будем при помощи слитого духа строить из этих драгоценных материалов, мы тем самым будем осуществлять надлежащую работу для Господнего восстановления. В результате, когда Господь вернётся, наше дело пройдёт испытание и мы получим награду и будем наслаждаться грядущим царством. Если наша работа будет делаться в Христе, при помощи Христа, для Христа и даже будет Самим Христом, наше дело пройдёт испытание огнём. Иначе, если мы будем строить из материала, который может сгореть, мы утратим награду. О, пусть все мы увидим эту истину! Это приведёт нас в глубины Господнего восстановления. Это позволит нам осознать, где мы находимся, и узнать, что восстановление — это не заурядная христианская работа и не повторение истории христианства. Господне восстановление должно возвратить нас к Христу, глубинам Божьим, чтобы Бог получил строение. Давайте все взирать на Господа в надежде получить милость, чтобы увидеть это замечательное видение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках