Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Кормление, питьё, еда, посадка, поливка и рост

  Тексты Писания: 1 Кор. 3:1-9

  В 3-й главе Первого послания к коринфянам есть много драгоценного и много необычных выражений. Эта глава уникальна; ни одна глава в Библии не может заменить её.

  В стихе 1 Павел говорит: «И я, братья, не мог говорить с вами как с духовными — напротив, как с плотяными, как с младенцами в Христе». Здесь Павел говорит очень резкие слова. Он называет коринфян не просто плотскими (ст. 3), а даже плотяными. Слово «плотяной» — более резкое, чем слово «плотский», и оно указывает на более грубые аспекты плоти. «Плотяной» означает «сделанный из плоти»; «плотский» означает «находящийся под влиянием природы плоти и приобретающий отличительные черты плоти». Павел не мог говорить с ними как с духовными; он мог говорить с ними как с плотяными, с младенцами в Христе. Он говорил с верующими в Коринфе очень резко. Если бы мы сегодня сказали такие резкие слова святым, многие, несомненно, обиделись бы и отказались бы слушать что-либо ещё.

Шесть ключевых моментов

  Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы рассмотреть несколько ключевых выражений, использованных Павлом в этой главе. В стихе 2 он говорит: «Я дал вам пить молоко, не твёрдую пищу». Давать молоко или пищу — значит кормить людей. В Библии короля Якова первая часть стиха 2 переведена так: «Я кормил вас молоком». Кормление связано с жизнью; оно отличается от научения, которое связано со знаниями. На первый взгляд Павел учил коринфян; на самом деле он кормил их. Первое ключевое выражение в этой главе — «кормить». Кормить других очень приятно. Например, матери приятно кормить своих детей. Подобным образом Павел хотел кормить коринфских верующих не только молоком, но и твёрдой пищей.

  В стихе 2 молоко предназначено для того, чтобы его пили, а твёрдая пища — для того, чтобы её ели. Таким образом, выраженная здесь мысль о кормлении автоматически подразумевает, что мы пьём и едим. До прихода в церковную жизнь вы, возможно, были христианами уже много лет, но никогда не слышали сообщения о том, что нужно пить. Если мы хотим быть надлежащими христианами, мы должны быть пьющими христианами. Питьё — это одна из основных мыслей в Первом послании к коринфянам. В 12:13 Павел говорит, что всем нам было дано пить одного Духа. Идея питья не была придумана Павлом. Господь Иисус говорит о питье в 4-й главе Евангелия от Иоанна, а также в 7-й главе Евангелия от Иоанна. В Ин. 4:14 Он говорит самарянке: «А кто выпьет воды, которую Я дам ему, ни в коем случае не будет жаждать вовек; напротив, вода, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, бьющей в вечную жизнь». Согласно Ин. 7:37, в последний день праздника Кущей Господь Иисус встал и воскликнул: «Если кто-нибудь жаждет, пусть приходит ко Мне и пьёт». Таким образом, Христос говорит о питье, и Павел тоже говорит о питье. Все христиане должны быть людьми, которые наслаждаются духовным питьём.

  Что важнее для поддержания человеческой жизни: еда или питьё? Ответ таков: питьё ещё важнее, чем еда. Без еды мы можем продержаться несколько дней, но без питья мы можем продержаться намного меньше. Кроме того, на протяжении дня мы пьём чаще, чем едим. Обычно мы едим только три раза в день, а пьём двенадцать раз. Врачи рекомендуют выпивать стакан воды много раз в день. Хотя духовное питьё важно для христианской жизни, сегодняшние христиане почти полностью пренебрегают этим.

  Когда Павел упоминает в стихе 2 твёрдую пищу, это, несомненно, подразумевает, что нужно есть. Таким образом, наряду с кормлением и питьём Павел подчёркивает важность еды.

  В стихах 6, 7 и 8 Павел говорит о посадке. В частности, он говорит о себе: «Я посадил». Павел не только кормил; он также сажал. Мы читаем о том, что Павел кормил святых, давая им есть и пить, и что он также сажал, но в этой главе не говорится, что Павел был учителем.

  С посадкой связаны поливка и рост. В стихах 6 и 7 говорится: «Я посадил, Аполлос полил, но рост давал Бог. Так что и тот, кто сажает, — ничто, и тот, кто поливает, а всё — Бог, который даёт рост». Таким образом, в первых семи стихах этой главы мы видим шесть замечательных моментов: кормление, питьё, еду, посадку, поливку и рост. Какая удивительная глава! Можно ли найти ещё какую-нибудь главу в Слове, в которой рассматриваются эти шесть моментов? Я думаю, что во всей Библии нет другой главы, в которой бы рассматривались эти шесть вещей. В этом смысле 3-я глава Первого послания к коринфянам уникальна. Очень кратко, в рамках всего семи стихов, Павел рассматривает шесть замечательных моментов. В аспекте практики и переживания он говорит о кормлении, питье, еде, посадке, поливке и росте.

Место для кормления

  Кормили ли вы в последнее время других в церковной жизни? Чтобы кормить других, сначала мы сами должны быть накормлены. Церковь — это место, предназначенное в первую очередь не для научения, а для кормления. Поэтому мы должны рассматривать церковь не как школу, а как столовую и даже как ресторан. Если других беспокоит то, что вы посещаете так много церковных собраний каждую неделю, и у них возникает вопрос, что вы делаете на собраниях, вы можете сказать: «Церковь — это ресторан, и я так часто туда хожу, потому что мне нужно есть». В этом церковном ресторане мы должны кормить других и кормиться сами.

  Когда я делаю сообщения в своём служении, у меня нет ощущения, что я учу других или проповедую. У меня нет намерения быть проповедником или учителем. Напротив, я хочу быть официантом, разносящим еду. Я хочу обслуживать святых, преподнося им Христа. Я не повар; небесный повар, Сам Господь, находится вне поле зрения. Я просто служитель, который берёт одно вкусное блюдо за другим и преподносит его святым.

  Церковные собрания должны быть подобны китайскому пиру со многими блюдами. Если ваш знакомый пригласит вас на пир в китайский ресторан, приготовьтесь наслаждаться блюдами, которые будут подносить одно за другим. На некоторых пирах бывает до двадцати разных блюд, включая различные виды мяса, рыбу, птицу, овощи и супы. Церковь должна быть рестораном, в котором мы постоянно пируем Христом. Христос — это единственный набор блюд, который преподносится в церковном ресторане. В этом ресторане мы наслаждаемся самой лучшей пищей, так как каждое блюдо — это аспект Самого Христа.

Питьё и дыхание

  Чтобы пить, нужно призывать имя Господа Иисуса. Призывая имя Господа, мы одновременно пьём Его и вдыхаем Его. Призывание Господа включает в себя как дыхание, так и питьё. Вода, которую мы пьём, содержится в воздухе, которым мы дышим. Уровень духовной влажности в церковной жизни очень высок, так как в церкви не бывает сухости. Всякий раз, когда мы вдыхаем духовный воздух, призывая: «О Господь Иисус!», мы также причащаемся воды, содержащейся в воздухе. Таким образом, наше дыхание в конечном итоге становится питьём. Это значит, что, когда мы дышим, мы также пьём.

  Часто для того, чтобы пить, не нужно взывать громко. Мы можем очень тихо сказать: «О Господь Иисус». Иногда достаточно просто сказать: «Господь», а иногда — сказать лишь: «О». Кто-то, возможно, сочтёт это суеверием. Однако на основании многолетнего опыта я могу засвидетельствовать, что, призывая имя Господа, я освежаюсь, укрепляюсь и утешаюсь. Если бы я не дышал Господом и не пил Его таким образом, я был бы очень сухим и испытывал бы сильную жажду. Кроме того, моя повседневная жизнь была бы очень скучной — в ней совершенно не было бы освежения. Но просто призывая: «О Господь Иисус», я освежаюсь.

  Люди высокообразованные или высококвалифицированные, возможно, думают, что призывание имени Господа — не для них, а только для молодых, неопытных и необразованных. Но питьё предназначено для всех. Если вы не будете пить Господа, призывая Его, вы ощутите сухость и скуку. О, всем нам нужно пить Господа Иисуса день за днём!

  Будучи пожилым человеком, я прошёл через огромное множество различных переживаний в человеческой жизни. Со мной случалось много неприятного. Не бывает жизни без трудностей. Как говорится в строчке из одного гимна, «не обещал Бог солнца без бурь» (Гимн 483). Но несмотря на то что я прошёл через множество безрадостных и неприятных ситуаций, я всегда был счастливым человеком, потому что у меня есть Господь Иисус. Даже бесы могут засвидетельствовать, что я счастлив в Господе. У меня есть Господь Иисус не только в объективном смысле, как Тот, кто на небесах. Мой Христос находится одновременно на небесах и во мне. Аллилуйя, Христос живёт во мне, и я могу дышать Им, пить Его и пировать Им! Каждый день я наслаждаюсь самыми лучшими дыханием, питьём и едой.

  Если вы будете вдыхать Господа, пить Его и есть Его, вы будете не только напитаны, но и исцелены. Да, такое причащение Господа действительно может исцелить нас. Это может даже сделать нас более крепкими физически, так как счастье и радость, которые мы испытываем, призывая Господа, могут положительно повлиять на наше здоровье. Многие врачи признаю́т, что радоваться полезно для здоровья. Поэтому всем нам нужно быть христианами, которые дышат, пьют и едят. Мы должны быть христианами, которые питаются Господом, а также кормят Им других людей.

Посадка и поливка

  Мы, верующие, также должны сажать и поливать. После того как мы прочитаем стихи 6 и 7, у нас может сложиться впечатление, что сажать и поливать могут только некоторые люди, такие как Павел и Аполлос. Но мы не должны думать, что посадкой и поливкой могут заниматься только ведущие братья или те, кто участвует в служении Слова. Нет, каждый из нас должен и сажать, и поливать.

  Некоторые святые придерживаются такого представления, что мы можем или сажать, или поливать, но не можем одновременно сажать и поливать. Брат, который работает, осуществляя посадку, может считать, что он не должен поливать посаженное, рассматривая это как работу другого брата. Возможно, он думает, что его дело — сажать, и полагает, что поливать должен кто-то другой. Видеть вопрос посадки и поливки таким образом — значит следовать своему природному представлению. Если мы обратимся к своему духу и будем упражнять свой дух, для нас не будет иметь значения, кто мы: те, кто сажает, или те, кто поливает. Мы будем просто работать, осуществляя посадку и поливку.

  Некоторые не поливают других верующих, потому что они боятся, что нанесут им вред, полив их слишком сильно. Но лучше ошибиться и нанести некоторый вред, чем вообще не поливать других. Может быть, вы совершите несколько ошибок, но при этом вы поможете многим другим расти в Господе. Я призываю всех вас и сажать, и поливать.

Самая большая нужда

  Кормление, питьё, еда, посадка и поливка — всё это важно, но самая большая нужда — это рост. Мы можем сажать и поливать, но только Бог даёт рост. В том, что касается роста в жизни, Бог — это всё. Поскольку только Бог может дать рост, в наших кормлении, посадке и поливке мы должны быть едины с Триединым Богом. Это значит, что нам необходимо осуществлять кормление, посадку и поливку в органическом союзе с Господом. Тогда всякий раз, когда мы будем кормить, Он тоже будет кормить. Он будет кормить в нашем кормлении. То же самое должно происходить, когда мы сажаем и поливаем. Прежде чем сделать сообщение, я отчаянно молюсь: «Господь, говори в моём говорении. Господь, сделай так, чтобы в моём говорении я был одним духом с Тобой в очень практическом смысле». Тогда у меня может быть полная уверенность в том, что, когда я говорю, Он тоже говорит. Я могу смело провозгласить, что я один дух с Господом и что сейчас Он один дух со мной. Всё, что я говорю без Него, не имеет никакого значения.

  Я могу сажать и поливать, но у меня нет ни способности дать другим рост, ни субстанции, дающей рост. Рост приходит только от Бога. Когда в дело вступает Бог, Он даёт нам рост. Хотя только Бог может дать рост, Сам Он не занимается ни посадкой, ни поливкой. Он не сажает и не поливает отдельно от нас, так же как Он не предстаёт перед святыми и не говорит им непосредственно. Он говорит другим в нашем говорении. Это значит, что у Бога должен быть человек, который будет взаимодействовать с Ним для говорения, посадки и поливки. Когда мы будем сажать и поливать, Он тоже будет сажать и поливать. Как чудесно, что мы служим не безгласному идолу, а живому Богу! В нашем служении Он служит святым.

  Я не полагаюсь на своё говорение. Само по себе моё говорение не имеет веса. Однако у меня часто есть уверенность в том, что, когда я открываю уста, чтобы говорить, Он тоже говорит. Через моё говорение Он проистекает и втекает в святых. Я всецело полагаюсь на говорение Господа в моём говорении. Мой единственный секрет — это Сам Триединый Бог. Отдельно от Триединого Бога я ничто. Если бы не Он, я бы умер.

  Всем нам нужно прежде всего наслаждаться Господом посредством дыхания, питья и вкушения. Есть много способов пить Его, а также много способов есть Его. Мы можем причащаться Господа посредством молитвочтения, посредством посещения собраний и посредством общения со святыми. Мы также можем получать жизненное снабжение, читая некоторые духовные книги. Есть много способов наслаждаться Господом. Чем больше мы будем наслаждаться Им, тем больше мы пропитаемся Им. Тогда у нас будет бремя в отношении того, чтобы кормить других, сажать и поливать. Если мы будем едины с Господом в наших кормлении, посадке и поливке, Господь со Своей стороны естественным образом даст другим рост в жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках