Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 43

Рассмотрение проблемы супружеской жизни

(3)

  Тексты Писания: 1 Кор. 7:6, 10, 12, 25, 29, 35, 40

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели показанные в 7-й главе основные принципы в отношении супружеской жизни. В этом сообщении мы рассмотрим очень важный вопрос — учение апостола.

II. Учение апостола

А. По принципу воплощения

  Учение апостола Павла в корне отличается от учения пророков в Ветхом Завете. Известно, что, когда пророки говорили за Бога в ветхозаветные времена, к ним было слово от Господа, которое давало им способность говорить от имени Бога. Часто пророки говорили: «Так говорит Господь». Многие из сегодняшних пятидесятников следуют этой ветхозаветной практике. Католичество возвращает людей к Ветхому Завету в аспекте обрядов, а пятидесятничество возвращает верующих к Ветхому Завету в аспекте формы пророчествования. Кроме того, как свидетельствует мой опыт, верующие-пятидесятники чаще поют отрывки из Ветхого Завета, чем из Нового Завета. В частности, они поют стихи из Псалмов или из Книги пророка Исайи. Хотя это новозаветные верующие, некоторые виды их практики соответствуют Ветхому Завету. Если кто-то говорит: «Так говорит Господь», как это делалось в Ветхом Завете, то это нечто поверхностное и неглубокое. Говорить за Господа в соответствии с Новым Заветом — это нечто совсем иное.

  Новый Завет имеет две выдающиеся отличительные черты — он таинственный и глубокий. Новый Завет — это книга тайн и глубин. Пророчествование ветхозаветным способом — это нечто очень поверхностное. Но пророчествование, созидающее церковь, — это нечто глубокое. Точно так же петь отрывки из Псалмов или из Книги пророка Исайи — это, пожалуй, нечто поверхностное, но петь 3-ю главу Послания к эфесянам, особенно стихи о том, что Христос должен устроить Себе дом в наших сердцах, чтобы нам наполниться ко всей полноте Божьей, — значит петь о вещах глубоких, основательных и таинственных. Знаете ли вы кого-нибудь из сегодняшних христиан, кто поёт о том, что они один дух с Господом, или о том, что их тела — это члены Христовы? Как мы уже увидели, Павел говорит о таких вещах в 6-й главе Первого послания к коринфянам. Тем не менее для многих верующих слова Павла подобны иностранному языку. Эти верующие живут на поверхности; они никогда не касались глубин божественного откровения в Новом Завете.

  Седьмая глава Первого послания к коринфянам таинственна и глубока. В этой главе Павел ни разу не произнёс слов: «Так говорит Господь». Павел не использует подобное выражение по той причине, что учение апостолов в Новом Завете целиком и полностью основано на принципе воплощения. В соответствии с этим принципом, Бог говорит в говорении человека. Когда говорил Господь Иисус, другим было трудно определить, кто говорит. Конечно, говорил человек. Однако этот человек не провозглашал: «Я пророк из Назарета. Прошлой ночью ко мне было слово Божье, и теперь я хочу сказать вам это слово. Так говорит Господь». Когда Господь Иисус говорил с фарисеями, казалось, что это был обычный человек из Назарета. Ничто не указывало на то, что Он был не таким, как все, и фарисеи считали Его неучёным человеком. Но Господь Иисус — это Бог воплощённый. Он содержит в Себе действительность воплощения. Поэтому, когда Он говорил, говорил также и Бог. Фактически Его слова были словами Бога. Бог говорил вместе с Ним. Это значит, что в Господе Иисусе Бог и человек говорили вместе как один. Это принцип воплощения.

  В день Пятидесятницы апостолы и ученики тоже начали говорить в соответствии с принципом воплощения. Именно поэтому писания Петра, Иоанна и Павла, вошедшие в Библию, смогли стать Божьими словами. Более того, эти слова являются частью содержания Нового Завета. Хотя Павел пишет в 7-й главе Первого послания к коринфянам, что некоторое из того, что он говорит, — это не Господне слово и не Господне повеление, тем не менее всё сказанное Павлом в этой главе стало частью божественного откровения в Новом Завете. Причина этого в том, что Павел был человеком, абсолютно единым с Богом. Даже когда он говорит, что у него нет слова от Господа, Господь говорит в его говорении. Поскольку Павел был един с Господом, то, когда он говорил, Господь говорил с ним. Таким образом, в случае с Павлом в 7-й главе Первого послания к коринфянам мы видим пример принципа воплощения. Нам очень важно видеть этот принцип и понимать его.

Б. Некоторые учения преподносятся как позволение, не как приказание

  В 7:6 Павел говорит: «Но это я говорю как позволение, не как приказание». Слово «приказание» здесь подразумевает, что апостол в своём учении имел власть давать приказания верующим. Однако то, что Павел говорит в 7:1-5, он говорит как позволение, не как приказание.

В. В некоторых вопросах Павел повелевает, но не он, а Господь

  В стихе 10 говорится: «А состоящим в браке я повелеваю — не я, а Господь: жене от мужа не отделяться». Мы уже увидели, что ветхозаветный принцип говорения за Бога (пророчествования) выражается в словах: «Так говорит Господь» (Ис. 10:24; 50:1; Иер. 2:2; Иез. 2:4), а новозаветный принцип воплощения — в словах: «Я [говорящий] повелеваю». Говорящий и Господь — едины. Поэтому Павел также сказал: «Не я, а Господь». Греческое слово, переведённое как «повелеваю», может быть переведено как «предписываю», «приказываю» или «заповедую».

  В словах «я повелеваю — не я, а Господь» видны два момента: во-первых, апостол был един с Господом, поэтому то, что приказывал он, приказывал Господь. Во-вторых, его приказания были заповедями Господа. То, что Павел приказывает здесь, было заповедано Господом в Мф. 5:31-32 и 19:3-9. Господь категорически запрещает разводиться.

  В 7:10 мы видим тот же принцип, что и в Гал. 2:20, где Павел говорит: «Уже не я живу, а живёт во мне Христос». В обоих стихах мы видим принцип воплощения: две личности живут как одна. В 7:10 мы видим, что две личности, Господь и Павел, говорят как одна. Именно поэтому Павел говорит: «Я повелеваю — не я, а Господь». Почему в этом стихе Павел не говорит: «А состоящим в браке Господь повелевает»? Почему он говорит, что он повелевает, но не он, а Господь? Ответ на эти вопросы таков: Павел осознавал, что он един с Господом и что сказанное им — это слово Господа. Даже когда он не утверждал, что имеет слово от Господа, поскольку он был един с Господом, всё, что он говорил, было словом Господа.

Г. В некоторых вопросах даёт ясно понять, что говорит он, а не Господь

  В некоторых вопросах Павел даёт ясно понять, что говорит он, а не Господь. Например, в стихе 12 он говорит: «А остальным я говорю — я, не Господь: если какой-нибудь брат имеет неверующую жену и она согласна жить с ним, пусть не оставляет её». Сказанное здесь тоже основывается на новозаветном принципе воплощения. Хотя Павел проявляет осторожность, добавляя слова «не Господь», всё, что он говорит в последующих стихах, является частью божественного откровения в Новом Завете. Это не повеление Господа, а его мнение в Господе, однако оно всё равно выражает мысль Господа.

  Чувствуете ли вы дух Павла в этих стихах? Здесь Павел как бы говорит: «Хотя я понимаю, что это не Господни слова, а мои, я всё равно полагаю, что это угодно Господу. Господу угодно, когда мы сохраняем мир. Хотя Господь не говорит таких слов, у меня есть уверенность в том, что это угодно Ему. Поэтому я говорю, что брат не должен оставлять неверующую жену, если она согласна жить с ним. Подобным образом сестра не должна оставлять неверующего мужа, если он согласен жить с ней. Однако если неверующий муж захочет оставить сестру или если неверующая жена оставит брата, ни сестра, ни брат не должны сражаться. Напротив, каждый из них должен позволить второй стороне уйти, потому что Бог призвал нас в мире. Это говорю я, не Господь. Но я полагаю, что такие слова угодны Господу».

  Здесь мы видим человека, который един с Господом. Поскольку он един с Господом, он знает Его сердце, мысли и отраду. Поэтому у него есть смелость изречь то, чего Сам Господь не говорил.

  В стихах 29 и 35 Павел также даёт ясно понять, что говорит он, а не Господь. В стихе 29 он говорит: «Но вот что говорю, братья: время сокращено. Впредь пусть и имеющие жён будут как бы не имеющими». В стихе 35 Павел пишет: «Но это я говорю для вашей же пользы — не для того, чтобы набросить на вас петлю, а чтобы вы были благопристойны и постоянно находились при Господе, не отвлекаясь». В обоих стихах ясно, что говорит именно Павел. Тем не менее в словах Павла говорит Господь.

Д. Не имеет заповеди Господней относительно некоторых вопросов, а подаёт своё мнение

  В стихе 25 говорится: «А относительно дев я заповеди Господней не имею, а подаю своё мнение как тот, кто получил от Господа милость быть верным». Жена не должна отделяться от мужа. Это, говорит апостол, повеление Господа (ст. 10). Но относительно того, что девы не должны вступать в брак, он говорит, что он не имеет заповеди Господней, а подаёт своё мнение в последующих стихах. Он осмеливается делать это, потому что он получил от Господа милость быть верным интересам Господа и он действительно един с Господом. Его мнение выражает желание Господа. Это тоже основывается на новозаветном принципе воплощения.

  Некоторые читатели Первого послания к коринфянам, возможно, думают, что Павел высказывался слишком решительно, когда подавал своё мнение, не имея заповеди от Господа. Кто из нас посмел бы сказать, что мы не имеем заповеди Господней о том или ином вопросе, а подаём своё мнение? Однако именно это делает Павел в стихе 25. Здесь мы видим высочайшую духовность — духовность человека, который настолько един с Господом, что даже его мнение выражает мысли Господа. Павел был абсолютно един с Господом и полностью пропитан Им. Поскольку всё его существо было пронизано Господом, даже его мнение выражало мысли Господа. Именно поэтому мы говорим, что в стихе 25 выражена высочайшая духовность.

  В стихе 26 Павел подаёт своё мнение: «Итак, я считаю, что это хорошо из-за настоящей нужды, — что хорошо человеку быть, как он есть». Мы уже отмечали, что греческое слово, переведённое как «настоящая», может означать также, что присутствие чего-либо в настоящий момент служит предвестием и предзнаменованием грядущего. Греческое слово, переведённое как «нужда», обозначает жизненные нужды в нынешнем веке, необходимость удовлетворения которых стесняет людей и давит на них, становясь для них бедствием и мучением. Павел осознавал, что нынешний век — это век давления, век, наполненный нуждами. Те, кто состоит в браке и имеет детей, испытывают больше давления от нужд, чем те, кто не состоит в браке. Разумеется, в супружеской жизни много благословений. Но если мы будем говорить честно, мы признаем, что в супружеской жизни мы снова и снова оказываемся под давлением. Те, у кого есть дети и внуки, могут засвидетельствовать об этом. С одной стороны, наши дети делают нас счастливыми; с другой стороны, они причиняют нам страдания.

  Из-за настоящей нужды Павел думал, что другим людям хорошо оставаться такими, каким был он. Он осознавал, что, если брат или сестра останутся безбрачными, они избегут давления, которое оказывает на людей настоящая нужда.

Е. Думает, что он также имеет Духа Божьего, даже в некоторых учениях, которые соответствуют его мнению

  В стихе 40 Павел говорит: «Но она блаженнее, если останется так, согласно моему мнению; а я думаю, что я также имею Духа Божьего». В стихе 10 апостол сказал: «Я повелеваю — не я, а Господь». В стихе 12 он сказал: «Я говорю — я, не Господь». В стихе 25 он сказал: «Я заповеди Господней не имею, а подаю своё мнение». Здесь он говорит: «…согласно моему мнению; а я думаю, что я также имею Духа Божьего». Все эти слова показывают новозаветный принцип воплощения (то есть что Бог и человек, человек и Бог становятся едины). Это коренным образом отличается от принципа ветхозаветного пророчества (в котором человек говорит за Бога). В Ветхом Завете, как мы отмечали, слово Иеговы сходило на пророка (Иер. 1:2; Иез. 1:3), а пророк был просто Божьими устами. Но в Новом Завете Господь становится един со Своими апостолами, а они становятся едины с Ним; таким образом, говорят одновременно двое. Его слово становится их словом, а всё, что изрекают они, является Его словом. Поэтому повеление апостола было повелением Господа (ст. 10). То, что сказал он, хотя это не было сказано Господом, тем не менее стало частью божественного откровения в Новом Завете (ст. 12). Он был един с Господом до такой степени, что, даже когда он подавал своё мнение, а не заповедь Господнюю (ст. 25), он думал, что также имеет Духа Божьего. Он не утверждал со всей определённостью, что имеет Духа Божьего, а думал, что также имеет Духа Божьего. Это — высочайшая духовность; она основана на принципе воплощения.

  Нам нужно увидеть проиллюстрированный здесь принцип воплощения и получить от Господа милость и благодать, чтобы говорить искренне и откровенно без какого-либо притворства. Чтобы говорить таким образом, мы должны быть пропитаны Духом. Тогда то, что мы изречём или выразим, будет нашей мыслью, нашим мнением, но вместе с тем это будет чем-то от Господа, потому что мы едины с Ним.

Ж. Учение апостола становится словом Божьим в Новом Завете

  Всё, чему учит апостол, каким бы образом это ни делалось, становится словом Божьим в Новом Завете.

  Я хочу ещё раз подчеркнуть, насколько важно касаться духа Павла в 7-й главе Первого послания к коринфянам. В своих ответах на вопросы, заданные коринфскими верующими, Павел выражает свой дух. Это позволяет нам почувствовать его дух. Павел, несомненно, был абсолютно предан Господу и един с Ним. Даже когда он выражал своё мнение, у него было ощущение того, что он также имеет Духа Божьего. Это — новозаветное учение и тот путь, которому мы должны следовать сегодня. Не нужно следовать поверхностному пятидесятническому пути, копируя ветхозаветную манеру пророчествования. Вместо этого следуйте пути Павла, чтобы коснуться глубин новозаветной тайны. Эта тайна заключается в том, что Господь и мы, мы и Господь стали одним духом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках