Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Рассмотрение проблемы употребления в пищу принесённого в жертву идолам

(2)

  Тексты Писания: 1 Кор. 9:1-15

  Философствующие греческие верующие в Коринфе всё усложняли. Отвечая на их вопросы, Павел всё упрощал. Он призывал коринфян принимать Господа, Его порядок и Его всевластное устроение. Павел также осознавал, что, если мы будем жить Христа, будучи одним духом с Господом, и если мы будем покорны Господу и преданы Ему, многие сложные ситуации станут проще. Сложности в человеческой жизни приходят от философствующего разума. Например, философствования о браке могут создать сложности в супружеской жизни. В сегодняшнем обществе есть множество сложностей, касающихся брака. В церковной жизни в Господнем восстановлении нам нужно следовать новозаветным принципам, чтобы упрощать те или иные ситуации и устранять сложности. Когда мы анализируем свою супружескую жизнь и семейную жизнь, мы становимся сложными. Но когда мы обращаемся к духу, всё упрощается.

  Я ценю 7-ю главу Первого послания к коринфянам, потому что эта глава показывает нам человека — Павла, который был пропитан Богом, был един с Ним и полностью покорен Ему. Между Павлом и Богом не было споров, и между ним и Богом не было расхождений. Он был доволен любыми обстоятельствами, которые устраивал для него Бог. Мы знаем это не потому, что он открыто говорит это; мы знаем это по тем наставлениям, которые он даёт коринфянам в отношении супружеской жизни. Эти наставления раскрывают то, каким человеком был Павел. То, что Павел пишет в этой главе, показывает, что он был подлинным Богочеловеком.

  В 8-й главе Павел рассматривает проблему употребления в пищу принесённого в жертву идолам. Ответ на эту проблему вроде бы должен выражаться словами «да» или «нет». Однако в 8-й главе Павел не отвечает «да» или «нет». То, как он рассматривает этот вопрос, показывает, что он человек, который живёт не согласно дереву познания добра и зла, а согласно дереву жизни. В случае с деревом жизни всё сводится не к «да» и «нет», а исключительно к жизни — Божьей жизни, божественной, вечной жизни, выраженной через любовь, которая созидает. Эта жизнь всегда приближает нас к Богу.

  В 8:8 Павел вводит мысль о том, что мы приближаемся к Богу. Это превосходное и даже необычное выражение. Я сомневаюсь, что такое выражение можно найти где-либо ещё в Библии. Ответ Павла в 8-й главе, разумеется, не сводится к «да» и «нет». Напротив, он связан с тем, что мы должны делать вещи, которые приближают нас к Богу. Согласно пониманию Павла, если та или иная вещь не приближает нас к Богу, нам не нужно заниматься этим.

  Павел был настолько един с Богом и пропитан Им, что всё его существо было в Боге. Поэтому он отвечает на вопросы, поднятые коринфянами, не словами «да» и «нет», а согласно тому, каков он, и согласно своей собственной практике. Его практика состояла в том, что он жил жизнью, абсолютно единой с Богом. Всем нам нужно получить это видение и практиковать его, как это делал Павел.

  В 8-й главе Павел говорит о любви к Богу (ст. 3), о приближении к Богу (ст. 8), о «брате, за которого умер Христос» (ст. 11) и о грехе против Христа (ст. 12). И затем в заключение этой главы он говорит: «Поэтому если пища служит преткновением для моего брата, то я ни в коем случае не буду есть мясо вовек, чтобы не послужить преткновением для моего брата» (ст. 13). Выражение «мой брат» показывает, что для Павла был дорог каждый брат. Он любил всех братьев. Павел был един с Богом и един с Телом Христовым. Поэтому, отвечая на вопросы, он делал это не согласно принципу «да» или «нет», то есть не согласно дереву познания. Если бы в той или иной поместной церкви у всех были такие же жизнь и практика, как у Павла, там не было бы вопросов, проблем и сложностей. Вопросы приходят от философствующего разума. Но когда мы обращаемся к Христу, обитающему в нашем духе, ситуация упрощается.

II. Павел отстаивает своё апостольство

А. Его соответствие требованиям

  Девятая глава является вставкой в данный раздел об употреблении в пищу идольских жертв. В этой вставке апостол представил себя коринфским верующим в качестве образца, чтобы они не служили преткновением для других, а созидали их, следуя принципу заботливой любви, показанному в 8:13.

  В стихе 1 говорится: «Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел Иисуса, нашего Господа? Разве вы не моя работа в Господе?» Апостол Павел был свободен от всех людей; он никому не был порабощён (9:19). Он, как подобает всем верующим в Христа, был свободен также от уз каких бы то ни было обычаев в еде, хотя следовал принципу заботливой любви.

  Представляя себя верующим в качестве образца, Павел затронул вопрос о своём апостольстве, дававшем ему власть рассматривать все проблемы, о которых идёт речь в этой книге, — серьёзные проблемы, касающиеся церковной жизни и её общения. Он рассматривал эти проблемы, опираясь не только на своё учение, но и на власть, присущую его апостольству. Чтобы навести порядок в сложившейся ситуации, Павел был вынужден занять такую позицию и разъяснить этот вопрос коринфским верующим. Они поставили под сомнение его апостольство и находились в ситуации хаоса — главным образом из-за неразумности своей мирской мудрости, самоуверенности и гордости.

  Греческое слово, переведённое как «апостол», означает «посланец». Апостол Господа — это верующий, посланный Им и наделённый Его властью, чтобы проповедовать Божье благовестие, учить божественной истине и основывать церкви. В первом разделе Деяний Пётр и Иоанн были такими апостолами среди иудеев, а во втором разделе Деяний Павел и Варнава были такими апостолами среди язычников. После них апостолами становились и другие, такие как Сила и Тимофей (1 Фес. 1:1; 2:6). Если человек имеет силу благовествовать, дар учить божественной истине и способность основывать церкви, это даёт ему право быть апостолом и подтверждает, что он апостол, которого послал Господь, дав ему Своё поручение и наделив его Своей властью.

  В стихе 1 Павел спрашивает: «Разве я не видел Иисуса, нашего Господа?» Имеется в виду, что Павел видел Господа в Его прославленном воскрешённом теле (15:5-8). Это особая честь; она придаёт видевшему некоторое достоинство и славу, но не является необходимым условием или требованием для того, чтобы быть апостолом Господа. Убедительным подтверждением этого служит пример Варнавы, который был одним из апостолов (Деян. 14:14), однако не видел Господа таким образом. Тем не менее, чтобы быть апостолом, определённо необходимо знать Господа в духе посредством духовного откровения.

  В стихе 1 Павел также спрашивает: «Разве вы не моя работа в Господе?» Плодотворный результат работы Павла в Господе был подтверждением его апостольства, но не был необходимым требованием.

  В стихе 2 Павел продолжает: «Если для других я не апостол, то для вас я — конечно же апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе». Поскольку Павел родил коринфских верующих в Господе через благовестие (4:15), он конечно же был для них апостолом. Плод его труда был доказательством его апостольства. Внушительный результат действенной работы апостола был не только доказательством, подтверждением, но и печатью его апостольства. Он ставил на его апостольском труде отличительный знак, который указывал на подлинность его апостольства и удостоверял его.

  В 9-й главе Павел говорит о себе прямо. То, что он говорит о своём апостольстве, показывает, что у коринфских верующих была проблема ещё и в отношении апостольства Павла. Возможно, некоторые из них сомневались, действительно ли Павел был апостолом. Возможно, они обсуждали этот вопрос и ставили под сомнение апостольство Павла. Судя по всему, Павел узнал об их сомнениях. И теперь в 9-й главе он говорит об этом решительно, прямо и откровенно. Четыре вопроса, которые Павел задаёт в стихе 1, наглядно показывают его откровенность. Дух Павла здесь очень чистый. Он ни в коей мере не ведёт себя как политик. Играть в политику — значит быть нечистым. Когда мы пытаемся говорить вежливо, на самом деле мы, возможно, ведём себя как политики. Вопросы Павла в стихе 1 конечно же не являются вежливыми. Вы бы написали письмо, в котором вы бы задавали подобные вопросы? Здесь Павел не был вежливым и не вёл себя как политик; он был чистым, искренним и честным. Мы же иногда поступаем вежливо или ведём себя как политики, потому что мы нечисты в своих побуждениях и намерениях.

  В стихе 2 Павел тоже говорит откровенно и прямо. Здесь он говорит святым, что если для других он не апостол, то для них он — конечно же апостол. Он родил их в Господе, и они были печатью его апостольства в Господе. Здесь Павел как бы говорит: «Для других я, может быть, не рождающий отец, но для вас я — конечно же такой отец. Я родил вас через благовестие, и ваше существование — это печать моего апостольства. У меня есть апостольство, и вы его печать».

Б. Его права

  В стихе 3 Павел говорит: «Такова моя защита тем, кто исследует меня». Нам нужно обратить внимание на слова «исследует» и «защита». Коринфяне, по сути, исследовали Павла; они подвергали его расследованию с целью определить, действительно ли он апостол. Какой это позор для них! Это подобно тому, как дети исследуют своего отца, чтобы проверить, действительно ли он их отец.

  Стихи, следующие за стихом 3, написаны с целью представить защиту Павла. Некоторые так называемые «духовные» люди думают, что верующий ни в коем случае не должен защищать себя. Они утверждают, что христиане должны всегда страдать, нести крест и воздерживаться от самозащиты. Но иногда Господь Иисус защищал Себя, а здесь Павел представляет свою защиту перед коринфянами.

  В стихе 4 Павел спрашивает: «Разве мы не имеем права есть и пить?» Греческое слово, переведённое как «право», буквально означает «власть». Это же слово использовано в 8:9 и 9:18. Под правом здесь понимается право есть и пить для благовестия (ст. 14) за счёт святых и церквей.

  В стихе 5 Павел продолжает: «Разве мы не имеем права водить с собой сестру-жену, как и остальные апостолы, и братья Господа, и Кифа?» Здесь Павел опять высказывается решительно. Сложные философствующие верующие в Коринфе вынуждали его говорить так решительно и прямо.

  В стихе 6 говорится: «Или только я и Варнава не имеем права не работать?» В данном случае не работать — значит не работать с целью заработка. Некоторые апостолы не работали с целью заработка; их поддерживала церковь или верующие. Павел и Варнава имели право не работать. Но они работали своими руками, чтобы удовлетворить свои потребности.

  В стихе 7 Павел спрашивает: «Какой воин когда-либо служит за счёт собственного жалованья? Кто насаживает виноградник и не вкушает от его плода? Или кто пасёт стадо и не вкушает от молока стада?» То, что Павел говорит о служении воина, подразумевает, что раньше коринфяне были пленниками и что Павел сражался за них, чтобы они были освобождены из рук Сатаны и выпущены на свободу. Здесь Павел как бы говорит: «Мы воевали, чтобы освободить вас из плена. Неужели мы должны вести эту войну за свой счёт? Разве это было бы справедливо?» Кроме того, сказанное Павлом о винограднике и стаде подразумевает, что верующие в Коринфе были виноградником, приносящим плод, а также стадом, которое пасли апостолы.

  В стихах с 8 по 10 говорится: «Разве я говорю это согласно человеку? Или этого не говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: „Не надевай намордник на вола, когда он молотит“. Разве о волах заботится Бог? Или всецело ради нас Он это говорит? Да, ради нас это было написано, потому что пашущий должен пахать с надеждой и молотящий — с надеждой, что будет вкушать». Здесь Павел замечательным образом цитирует Ветхий Завет и применяет его к ситуации, существовавшей в тот момент. Он также говорит, что пашущий должен пахать с надеждой и молотящий — с надеждой, что будет вкушать. Здесь он опять уподобляет церковь в Коринфе ниве. В 3:9 он сказал им, что они — Божья нива. Павел пахал землю и молотил с надеждой, что будет вкушать.

  В стихе 11 Павел говорит: «Если мы посеяли вам духовное, большое ли дело, если мы пожнём от вас плотское?» Здесь Павел опять высказывается решительно. У коринфян не было никаких аргументов против него.

  В стихе 12 Павел продолжает: «Если другие причащаются этого права на вас, не тем ли более должны мы? Но мы не воспользовались этим правом, а всё выносим, чтобы не создать никакой помехи благовестию Христову». Греческое слово, переведённое как «выносим», буквально означает «содержим» (как сосуд), «скрываем»; отсюда — значение «покрываем» (как крыша). Павел был подобен сосуду, который содержал в себе всё, что коринфяне сделали ему, а также крыше, которая покрывала их. Но они вынуждали его убрать этот покров и излить содержимое сосуда. Во всём этом Павел заботился о том, чтобы не создать никакой помехи благовестию Христову.

  В стихе 13 Павел опять ссылается на Ветхий Завет, спрашивая: «Разве вы не знаете, что те, кто трудится над священным, едят то, что от священного храма, что те, кто служит при жертвеннике, получают свою долю совместно с жертвенником?» В стихе 14 он применяет этот принцип к тем, кто проповедует благовестие: «Так и Господь предписал тем, кто возвещает благовестие, жить от благовестия».

  В стихе 15 Павел провозглашает: «Но сам я не воспользовался ничем из этого; и написал я это не для того, чтобы так было со мной; ибо мне хорошо скорее умереть, чем... Похвалу мою никто не сделает пустой». Здесь мы видим, что апостол был отчаянно и абсолютно предан интересам Господа. Он был готов не только поступиться всеми своими правами (ст. 12, 15А, 18), но даже пожертвовать своей жизнью. Павел, безусловно, написал всё это не для того, чтобы получить от верующих в Коринфе поддержку или дары. Напротив, он был готов даже умереть за Христа и церковь.

  Если мы заглянем в глубины 9-й главы Первого послания к коринфянам, мы увидим, что Павел был не только человеком, единым с Богом, но и человеком с чистым сердцем и духом. Ни в каком другом отрывке Библии не представлена такая картина человека, который незапятнан и чист. Если бы Павел не был чист, он не смог бы написать все эти стихи.

  Проблемы среди коринфян были вызваны не только их сложностями, но в ещё большей степени тем, что им не хватало чистоты. По большей части сложности лежат на поверхности. Ниже поверхности лежит нечистота. Старейшины, соработники и святые могут быть нечисты в своих побуждениях и намерениях. Быть чистым — значит быть искренним, нераздвоенным и совершенно чуждым политической игры.

  В этой главе нам нужно глубоко осознать тот факт, что Павел был чистым и искренним. В отличие от него коринфяне не были чисты. Они исследовали Павла и сомневались в отношении его апостольства. В своих побуждениях, мыслях и чувствах они были нечистыми. Некоторые из коринфян даже думали, что Павел обкрадывает их, что он обманывает их, прибегая к хитрости. Если бы они были такими же чистыми, как Павел, у них не было бы сомнений в отношении Павла и его апостольства.

  Брат Ни однажды сказал, что воры часто боятся, что другие что-то украдут у них. Если кто-то подозревает, что человек, сидящий рядом с ним, что-то украдёт у него, это может свидетельствовать о том, что он сам вор. Если бы он не крал у других, он бы не боялся, что другие могут украсть что-то у него. В соответствии с этим же принципом, поскольку коринфяне не были чисты, они подозревали, что Павел нечист и что он извлекает из них выгоду. Тот факт, что у них были такие мысли о Павле, доказывает, что они были нечисты. Это зло нечистоты скрывается во всех нас. Из-за нашей падшей природы все мы нечисты.

  Предположим, что ко мне приходит брат с подарком и я подозреваю, что этот подарок преподносится в расчёте на то, что я что-то сделаю для этого брата. Эта мысль не является греховной, но она нечистая. В отношении принятия подарков я усвоил один важный принцип от Господа. Этот принцип состоит в том, чтобы принимать любой подарок, считая его искренним и не думая о том, что он может преподноситься с определённой целью, и после этого ничего не делать для того, кто дарит этот подарок. Если мы что-то делаем для человека, который дарит нам подарок, это указывает на то, что мы подкуплены. Несколько раз люди дарили мне что-то из нечистых побуждений. В тот момент у меня не было мысли, что эти люди нечисты, и лишь потом я узнавал, что их побуждения были нечистыми. Повторю: если мы думаем, что подарок дарится из нечистых побуждений, это указывает на то, что мы сами нечисты. Если мы чисты, мы не будем так думать.

  Я ценю сказанное Павлом в стихе 15: «Но сам я не воспользовался ничем из этого; и написал я это не для того, чтобы так было со мной». Эти слова изобличили тех коринфян, которые думали, что Павел пишет так для того, чтобы ему предоставили ту или иную поддержку или снабжение. Павел закрыл дверь для таких нечистых мыслей, ясно сказав, что он пишет без всякого намерения что-либо получить от коринфян. Мы опять видим, что Павел был одним духом с Господом и что он был абсолютно чист. Благодаря своей чистоте он мог говорить откровенно, прямо и недвусмысленно. Если бы Павел писал 9-ю главу с целью получить от коринфян какое-то снабжение, Павел был бы нечист. Однако когда Павел писал это Послание, он был чист.

  В сегодняшней церковной жизни многие проблемы на первый взгляд вызваны теми или иными сложностями; на самом же деле эти проблемы вызваны нечистотой. Говорить или делать что-либо с той целью, чтобы другие что-то сделали для нас, — это что-то нечистое. И думать, что другие пытаются извлечь из нас выгоду, — это тоже что-то нечистое. В церковной жизни мы должны закрыть дверь для нечистых мыслей. Если мы будем нечисты, мы не сможем быть смелыми, откровенными и прямыми. Вместо этого мы будем вести себя как вежливые политики.

  В 9-й главе Первого послания к коринфянам мы видим, что побуждения и намерения Павла были связаны исключительно с Христом и Его Телом. Павел был в высшей степени чистым. Если бы мы были чистыми в церковной жизни во всех отношениях, у нас не было бы никаких проблем. Скрытая причина проблем в церковной жизни — это нечистота. С одной стороны, коринфяне задавали Павлу вопросы; с другой стороны, они исследовали его. Они принимали его, но в то же время у них были сомнения в отношении его. Это изобличает их нечистоту. Но несмотря на то что коринфяне были нечисты, Павел вёл себя чисто, как рождающий отец. В своём письме к верующим в Коринфе он показал себя человеком, который был един с Богом и был абсолютно чист. В Господней работе у него не было никакой другой цели, кроме Христа и Тела.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках