Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 46

Рассмотрение проблемы употребления в пищу принесённого в жертву идолам

(3)

  Тексты Писания: 1 Кор. 9:16-27

  Мы отмечали, что в 9:1-15 раскрывается, насколько чистым был Павел. Когда мы используем здесь слово «чистый», мы используем его в библейском смысле. Например, Господь Иисус сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога» (Мф. 5:8). В этом стихе быть чистым — значит быть нераздвоенным в своих побуждениях, ища Бога. Если наши побуждения нераздвоенны, мы чисты. В противном случае мы нечисты. Когда мы говорим, что Павел был чистым, а коринфяне нечистыми, мы подразумеваем, что Павел, ища Бога, имел нераздвоенные побуждения, а побуждения коринфян были смешанными. Поскольку они не были чистыми, они даже сомневались в апостольстве Павла и хотели исследовать его. Во 2 Кор. 12:16 подразумевается, что некоторые из верующих в Коринфе думали, будто Павел хитрыми способами извлекает из них материальную выгоду. Они были способны думать так о Павле, потому что их побуждения не были чистыми.

  Чистые мы или нет, зависит от наших побуждений. Наши побуждения могут быть связаны с нашей личной пользой, с чем-то, что может быть выгодно для нас. Проблемы в церквях часто связаны с тем, что кто-то ищет личной выгоды в том или ином виде. Если определённый аспект церковной жизни приносит вам пользу, вы довольны и проявляете очень большой интерес к церкви. Если же в церкви для вас нет никакой личной выгоды, вы недовольны и выискиваете в церкви недостатки. Когда мы не получаем ожидаемого, мы бываем недовольны церковью, старейшинами или святыми. Это показывает, что мы нечисты, что наши побуждения нацелены на нашу личную пользу.

  Все мы любим Господа и восстановление. Мы можем даже вставать на собрании и провозглашать, что мы посвящаем себя Христу и церкви. Мы можем говорить, что Христос замечательный, а церковь чудесная. Но если наши побуждения нечисты, то после такого провозглашения и посвящения у нас могут возникнуть проблемы с церковью. В отношении наших побуждений мы должны быть распяты с Христом. Нам нужно, чтобы крест коснулся наших побуждений.

  Павел был чистым, потому что он знал на опыте, что значит быть распятым с Христом и быть одним духом с Господом. Он жил распятой жизнью и на практике был одним духом с Господом. Поэтому у него не было никаких побуждений, связанных с личной выгодой. Его побуждения были целиком в сфере Христа и нацелены на Христа. Именно поэтому Павел мог быть таким чистым. Поскольку он был таким чистым, в 9:1-15 он мог говорить смело, откровенно, решительно и прямо. Подобно хирургу, очищенному от всех бактерий, он мог «оперировать» коринфян. Если бы Павел не был чистым, его нечистота передалась бы коринфянам. Но поскольку он был чистым, он был способен «сделать духовную хирургическую операцию» верующим в Коринфе, не заразив их.

В. Его верность

1. На него возложена необходимость

  Увидев чистоту Павла в 9:1-15, давайте теперь рассмотрим его верность в 9:16-23. В стихе 16 Павел говорит: «Ибо если я благовествую, то мне нечем хвалиться, ибо на меня возложена необходимость; ибо горе мне, если я не буду благовествовать». Под «необходимостью» Павел подразумевает бремя, которое становится чем-то давящим. На него была возложена такая необходимость, такое давящее бремя, побуждающее благовествовать. Поэтому он мог сказать: «Горе мне, если я не буду благовествовать». Для Павла не имело значения то, как обращаются с ним коринфяне и как они реагируют на него. На него давило бремя осуществления работы его служения. Его служение благовествования было необходимостью. Павел знал, что, если он не будет благовествовать, он потерпит утрату. Это показывает верность Павла.

  Верность, подобно любви, может сделать нас слепыми. Если нам очень хочется знать, как к нам относятся и как на нас реагируют другие люди, то, возможно, мы не верны. Если мы благовествуем только при условии, что другие реагируют на нас благосклонно, мы не верны. Если мы верны в благовествовании, для нас не будет иметь значения то, как на нас реагируют другие и как они обращаются с нами, потому что у нас есть бремя, необходимость, исполнить своё служение. Эта верность ослепляет того, кто верен, в отношении реакции других людей.

2. Ему доверено домоправление

  В стихе 17 Павел продолжает: «Ибо если я делаю это добровольно, то имею награду; а если не добровольно, то мне доверено домоправление». Понять этот стих нелегко. Слова «не добровольно» означают «без желания». Даже если бы у Павла не было желания благовествовать, он не смог бы уйти от Господнего бремени, потому что ему было доверено домоправление. Это показывает, что в случае с Павлом благовествование не было вопросом выбора. Павел был пойман Господом, призван Им на службу, и ему было доверено домоправление. Независимо от того, было ли у него желание, он должен был исполнить данное ему бремя. В этом у него не было выбора. Он не мог уйти от поручения благовествовать.

  В этом стихе Павел говорит и о Божьем поручении, и о собственном бремени. Поскольку Бог дал ему поручение, у него было бремя. У него не было другого выбора, кроме как продолжать работу служения. Поэтому он мог сказать коринфянам: «Для меня не имеет значения то, как вы обращаетесь со мной и как вы сомневаетесь в отношении меня или исследуете меня. Я благовествовал вам из бремени, из необходимости. У меня не было выбора в этом вопросе».

3. Имеет награду

  В стихе 17 Павел говорит о награде. Первое послание к коринфянам было написано не для того, чтобы помочь потерянным грешникам спастись, а для того, чтобы помочь спасённым верующим расти (3:6-7), строить из драгоценных материалов (3:10, 12-14), заботиться о Господних членах (8:9-13) и бежать в состязании (9:24). Поэтому в нём неоднократно упоминается награда в качестве стимула, побуждающего верующих двигаться дальше (3:14; 9:18, 24-25).

  Греческое слово, переведённое как «домоправление», также означает «управление домашним хозяйством», «служение по раздаче в домашнем хозяйстве». Апостол был не только проповедником, но и домоправителем в Божьем доме, управляющим в домашнем хозяйстве, который раздаёт спасение, жизнь и богатство Христа Его верующим. Это служение было домоправлением, которое было доверено и поручено ему (Эф. 3:2; 2 Кор. 4:1).

  В стихе 18 говорится: «В чём же моя награда? В том, чтобы, благовествуя, я преподносил благовестие безвозмездно, чтобы не использовать в полной мере моё право в благовестии». Здесь мы видим, что Павел не использовал своё право по отношению к коринфянам. Это давало ему основание хвалиться, как сказано в стихе 16. Хотя Павел не использовал своё право в случае с коринфянами, он использовал его в случае с другими церквями. Во 2 Кор. 11:8 Павел даже говорит, что он грабил другие церкви, чтобы служить коринфянам. Другие церкви снабжали его, но церковь в Коринфе этого не делала. Согласно сказанному в 1 Кор. 9:18, Павел благовествовал коринфянам безвозмездно.

4. Всем себя поработил

  В стихе 19 Павел продолжает: «Ибо хотя я свободен от всех, я всем себя поработил, чтобы тем больше приобрести». Под словом «все» Павел подразумевает здесь всех людей. Он был свободен от всех людей в том смысле, что он никому ничего не был должен. Это означает, что он был свободен от коринфян — он ничего не был им должен. Однако, будучи свободен от всех, Павел всем себя поработил, чтобы приобрести больше людей для Господа.

  В стихах 20 и 21 Павел говорит: «И для иудеев я стал как иудей, чтобы приобрести иудеев; для тех, кто под законом, — как тот, кто под законом (хотя сам я не под законом), чтобы приобрести тех, кто под законом. Для тех, кто без закона, — как тот, кто без закона (хотя я не без закона перед Богом, а подчинён закону перед Христом), чтобы приобрести тех, кто без закона». Здесь создаётся впечатление, будто Павел не был иудеем. На самом деле он был иудеем, но он уже не жил иудейской жизнью. Вместо этого он жил христианской жизнью. Но он стал иудеем, чтобы приобрести иудеев. Подобным образом для тех, кто под законом, он стал как тот, кто под законом, чтобы приобрести тех, кто под законом. В стихе 20 Павел добавляет в скобках фразу «хотя сам я не под законом», чтобы показать, что он не под законом. Он не хотел, чтобы коринфяне думали, будто он выступает за закон. Хотя он не был под законом, он стал как тот, кто под законом, для тех, кто был под законом.

  Согласно стиху 21, для тех, кто без закона, Павел стал как тот, кто без закона, чтобы приобрести тех, кто без закона. Здесь он опять отмечает в скобках, что он не без закона перед Богом, а подчинён закону перед Христом. В греческом тексте выражению «подчинён закону» соответствует слово «э́нномос», которое буквально означает «находящийся в законе», то есть в сфере закона, в его границах; отсюда — перевод «подчинён закону». Это слово противоположно по значению слову «а́номос», которое означает «беззаконный», то есть находящийся вне сферы закона, вне его границ; отсюда — перевод «без закона». Выражение «подчинён закону перед Христом» (букв. «в законе Христа«) означает, что кто-то находится под властью Христа, подчинён управлению Христа, то есть подчинён Христу, как подчиняются закону — строго, неукоснительно и в обязательном порядке, находится под законом перед Христом, поступает законно перед Христом. Выражение «закон Христа» обозначает высший и лучший закон Христа, действующий посредством любви (Рим. 8:2; Ин. 13:34), которым является Сам Христос как наша жизнь, управляющий нами изнутри. Павел уже не находился под Моисеевым законом, но он находился под законом Христа. Для язычников, у которых не было Моисеева закона, Павел стал как тот, кто без закона, но при этом он не был вне сферы закона Божьего, а был в сфере закона Христа.

  В стихе 22 Павел провозглашает: «Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести слабых. Для всех я стал всем, чтобы спасти во что бы то ни стало некоторых». То, что Павел стал всем для всех, означает, что ради всех людей Павел приспосабливался ко всему, то есть к различным обычаям в еде и к различным видам практики (ст. 23). Он был готов жить так, как живут другие. Например, когда он находился среди вегетарианцев, он не ел мяса. Среди иудеев он не ел свинину. Так он стал всем для всех, чтобы спасти некоторых.

  В стихе 23 говорится: «И всё делаю ради благовестия, чтобы стать его сопричастником». Греческое слово, переведённое как «сопричастник», является богатым по своему значению. Оно означает также «соучастник», «сотрудник». Апостол был не только сопричастником, соучастником, наслаждавшимся благовестием, но и сотрудником, трудившимся для благовестия. Однако здесь он имел в виду наслаждение благовестием. Поэтому в тексте Восстановительного перевода это слово переведено как «сопричастник».

  Благовествовать — значит трудиться. Но когда мы трудимся в благовествовании, у нас есть доля, часть, для нашего наслаждения. Павел осознавал, что во время благовествования другим он должен участвовать в наслаждении благовестием. Он старался не упустить возможность причаститься этого наслаждения.

Г. Его усилия

1. Бежит в состязании

  Далее, в стихе 24, Павел говорит: «Разве вы не знаете, что бегущие на ристалище бегут все, но награду получает один? Бегите так же, чтобы овладеть». Это показывает, что христианская жизнь — это состязание, в котором мы должны успешно пробежать. Награда служит стимулом. Овладеть — значит получить награду.

  Стих 24, по сути, нельзя отделять от стиха 23, потому что стих 24 представляет собой объяснение того, что значит быть сопричастником благовестия, о чём говорится в стихе 23. Бежать на ристалище — значит трудиться, но получить награду — значит иметь наслаждение. Благовествуя сегодня, мы совершаем бег. Но получить награду при пришествии Господа — значит иметь особое наслаждение.

  Мы увидели, что в 9:17 Павел говорит о награде. В Деян. 20:24 он говорит о беге: «Но я считаю свою жизнь ничего не значащей, если бы она была ценна для меня самого, — чтобы окончить мой бег и служение, которое я получил от Господа Иисуса, — твёрдо засвидетельствовать о благовестии благодати Божьей». Павел считал своё благовествование бегом в христианском состязании. Стих 24 показывает, что все верующие бегут в состязании. Здесь Павел призывает нас бежать, чтобы овладеть наградой, получить награду.

  Мы увидели, что христианский бег включает в себя благовествование. Благовествовать — значит раздавать Христа в Божьих избранников. Поскольку Божьих избранников можно было найти среди язычников, Павел благовествовал язычникам. Если человек принимает наше благовествование, это доказывает, что он избран Богом. Мы должны раздавать Христа в таких людей, готовых принять Его. Так мы совершаем наш христианский бег. Но поскольку многие сегодняшние верующие не бегут в состязании, нам нужны слова Павла: «Бегите так же, чтобы овладеть».

2. Воздерживается

  В стихе 25 Павел продолжает: «И каждый соревнующийся воздерживается во всём; они же — чтобы тленный венок получить, а мы — нетленный». Все, кто участвует в соревнованиях, говорит Павел, практикуют строгое воздержание. Например, они очень внимательно следят за своей диетой. Если атлеты практикуют воздержание, чтобы получить тленный венок, мы должны ещё больше воздерживаться, чтобы получить венок нетленный.

  Нетленный венок, который Господь присудит Своим побеждающим святым, выигравшим в состязании, — это награда в дополнение к спасению. Мы, Его верующие, все получили Его спасение через веру в Него. Этот вопрос решён раз и навсегда. Но получим ли мы от Него награду, зависит от того, как мы бежим в состязании. Здесь, в этой главе, апостол бежал. В Послании к филиппийцам, одном из его последних Посланий, он всё ещё бежал (Флп. 3:14). И лишь в самом конце его бега, во 2 Тим. 4:6-8, у Павла появилась уверенность, что Господь наградит его при Своём явлении. Помня об этой награде, апостол призывал коринфских верующих бежать в состязании, чтобы получить награду.

3. Бьёт и порабощает своё тело

  В стихах 26 и 27 Павел говорит о себе: «Поэтому я бегу так — не как бы без ясной цели; я бьюсь на кулаках так — не как бы ударяя по воздуху, а бью своё тело и порабощаю его, чтобы, проповедав другим, самому не стать неодобренным». Греческое слово, переведённое как «бью», буквально означает «ударяя по лицу, ставить синяк под глазом». Здесь не имеется в виду, что нужно жестоко обращаться с телом, как учит аскетизм, или что нужно считать тело порочным, как учит гностицизм. Имеется в виду, что нужно укротить тело и сделать его побеждённым пленником, чтобы оно служило нам в качестве раба для исполнения нашего святого предназначения. Это то же самое, что умертвить наши земные члены (Кол. 3:5) и умерщвлять дела тела (Рим. 8:13), не позволяя, чтобы наше тело использовалось для потворства вожделению, и ничего не делая по собственной воле, кроме того, что свято для Бога. Коринфяне злоупотребляли своим телом: они предавались блуду, не заботясь о Божьем храме (1 Кор. 6:19), и без ограничения употребляли в пищу принесённое в жертву идолам, не заботясь о слабых верующих (8:9-13).

  Павел также говорит, что он порабощает своё тело. Это метафора, означающая «вести побеждённого как пленника и раба», «приводить пленника в рабство, делая его рабом, чтобы он служил цели победителя». Наше тело должно быть таким пленником, то есть побеждённым, чтобы стать рабом, служащим цели победителя. Это подразумевает, что нам нужно побеждать и укрощать своё тело. Наше тело было захвачено в плен вожделениями. Теперь мы должны освободить его и взять его в плен, привести его в рабство в очень положительном смысле, так чтобы наше тело стало храмом Святого Духа и членом Христовым.

  Нам нужно на практике бить и порабощать наше тело так, как это делал Павел. Например, когда ваши глаза не хотят читать Библию, вам нужно бить их и усмирять их, чтобы они служили вашей цели — читать Библию.

  Согласно стиху 27, Павел был обеспокоен тем, чтобы, проповедав другим, самому не стать неодобренным. Контекст показывает, что под проповедью здесь понимается проповедь награды как стимула для бегущих христиан. Это связано с царством, проявление которого будет наградой побеждающим святым, выигравшим в христианском состязании.

  Греческое слово, переведённое как «неодобренным», также означает «недостойным», «отвергнутым»; то есть не заслуживающим награды. Апостол, несомненно, был спасён благодатью через веру в Христа. Более того, он был призван стать апостолом, чтобы осуществлять Божье новозаветное домостроительство. Тем не менее в стихе 27 он очень ясно отдавал себе отчёт в том, что он должен совершить свой бег (Деян. 20:24), подчиняя своё тело, чтобы оно служило его святой цели; тогда он не будет сочтён неодобренным и отвергнут у судного престола Христа (2 Кор. 5:10) и не окажется не заслуживающим награды грядущего царства.

  Суд, который совершится у судного престола Христа, определит, будем ли мы одобрены или не одобрены Господом, будем ли мы признаны Господом или отвергнуты Им. В Мф. 7:22 Господь Иисус говорит, что в тот день многие скажут Господу, что Его именем они пророчествовали, Его именем они изгоняли бесов и Его именем они совершали многие явления силы. Однако Господь скажет, что Он никогда не знал их (ст. 23). Это означает, что Он не одобряет то, что они делали. Их христианская жизнь не была для Него удовольствием и радостью. Напротив, их работа совершалась самонадеянно в соответствии с их собственной волей и выбором. Поэтому, что касается награды в грядущем царстве, Господь не одобряет, а отвергает их. Павел опасался, как бы, проповедав другим благую весть о награде, ему самому не оказаться неодобренным в глазах Господа.

  В 9-й главе Первого послания к коринфянам показана верность Павла. В своём духе он был до конца верен повелению и поручению Господа. Господь велел ему совершить бег, и он прилагал усилия, чтобы бежать. Нам тоже нужно совершать христианский бег таким образом, чтобы не оказаться неодобренными, отвергнутыми, недостойными наслаждения в грядущем царстве в качестве награды.

  Большинство сегодняшних христиан пренебрегают истиной о награде. Некоторые даже обвиняли нас в ереси за то, что мы учим этой истине. Брат Ни и другие, которые были до него, тоже говорили о награде, которая будет дана побеждающим верующим. В Новом Завете однозначно говорится, что Бог не только приготовил для нас спасение, но и готов дать награду тем, кто верен. В 3:14 Павел говорит: «Если чьё-нибудь дело, которое он построил на основании, останется, то он получит награду». В данном случае награда — это не то же самое, что спасение. В следующем стихе Павел объясняет: «Если чьё-нибудь дело сгорит, то он потерпит утрату; сам же он будет спасён, но так, как сквозь огонь». Это ясно показывает, что получить награду — это не то же самое, что быть спасённым. Мы можем потерпеть утрату и не получить награды, но мы никогда не потеряем наше спасение.

  Огонь в 3:15 указывает на некое страдание или наказание. Однако речь ни в коем случае не идёт о чистилище, как утверждает еретическое учение, проповедуемое католичеством, которое истолковывает этот стих в дьявольском ключе. Принцип римско-католических учений — это смешение истины с заблуждением или ересью. Поэтому доктрины католичества часто представляют собой смесь истины и ереси. Господь пророчествовал об этом в 13-й главе Евангелия от Матфея, когда Он сказал о женщине, добавившей закваски к тонкой муке. Мы ни в коем случае не учим католической доктрине о чистилище. Мы просто учим тому, что раскрыто в Библии. В Библии говорится, что, если мы будем верны, мы получим награду в дополнение к нашему спасению. Если мы не будем верны, мы потеряем награду и претерпим наказание, но не потеряем наше спасение, так как оно вечно и определено раз и навсегда.

  В 9-й главе Первого послания к коринфянам Павел был бдительным; он был обеспокоен тем, как бы, проповедав другим, он сам не оказался неодобренным. Павел конечно же был верным. В этих стихах мы видим брата, который был абсолютно верен поручению Господа и верен в том, чтобы совершать христианский бег.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках