Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 65

Рассмотрение вопроса воскресения

(1)

  Тексты Писания: 1 Кор. 15:1-11

  В 15:1-58 Павел рассматривает вопрос воскресения. В этом сообщении мы рассмотрим отрывок 15:1-11.

I. Воскресение Христа — жизненная сила благовестия

  Воскресение Христа — это жизненная сила благовестия. На земле есть множество философий и религий. Но ни одна из этих философий и религий не является жизненной. Напротив, все они лишены жизни. В той или иной философии или религии может быть много учений и доктрин, но в них нет жизни. Религии совершенно лишены жизни. Ни одна из них не имеет какой-либо жизненной силы. Но Господне благовестие содержит жизнь, более того, жизнь воскресения.

  Жизнь воскресения — это жизнь, победившая смерть, жизнь, которая вошла в смерть, оставалась в смерти в течение некоторого времени, а затем вышла из смерти. Следовательно, это жизнь, побеждающая смерть и покоряющая смерть. Поэтому она называется жизнью воскресения.

  Благовестие о Христе не только имеет жизнь; оно также имеет присущую жизни силу, которая покоряет смерть, побеждает смерть и упраздняет смерть. Эта жизнь, то есть жизнь, которая покорила, победила и упразднила смерть, представляет собой воскресение. Знаете ли вы, что такое жизнь воскресения? Воскресение — это жизнь, которая одерживает победу над смертью.

  Мы отмечали, что Первое послание к коринфянам можно разделить на две большие части: главы с 1-й по 10-ю образуют первую часть, а главы с 11-й по 16-ю — вторую часть. В первой части Павел рассматривает повседневную жизнь христианина. Для этого нужен Христос. Христос — это единственный фактор для решения всех проблем в повседневной жизни христианина. Этот Христос — решение для всех проблем в повседневной жизни христианина — является Божьей мудростью и Божьей силой. Он Тот, кто был воплощён, кто жил на земле как человек, кто умер на кресте и кто был воскрешён из мёртвых.

  В некоторых религиях есть учения об Иисусе, но они не соответствуют Библии. Например, религия ислам утверждает, что, хотя Иисус был помещён на крест, Он не умер там, а был унесён ангелами. Согласно тому, что говорят мусульмане и Коран, этот Иисус, величайший пророк, находится на небесах. Мусульмане конечно же не верят в распятого и воскрешённого Христа. Но мы верим, что, согласно Библии, Христос был распят, погребён и воскрешён. Следовательно, наш Христос — это Христос воскресения. Более того, Он Сам фактически есть воскресение (Ин. 11:25). Он есть та жизнь, которая побеждает смерть и покоряет её. Аллилуйя, наш Христос — это жизнь, побеждающая смерть! Он есть воскресение!

  Для того чтобы быть нам Божьей мудростью и силой для решения наших проблем в нашем повседневном житии, Христос должен быть воскрешённым Христом. Сегодня мы обладаем Им в воскресении. Христос, который живёт в нас как наша жизнь, — это воскрешённый Христос.

  Как мы уже отмечали, во второй части этой книги, в главах с 11-й по 16-ю, Павел рассматривает пять проблем в сфере Божьего управления. Если мы хотим знать божественное управление, нам нужно понимать, что во вселенной произошёл бунт. Под руководством Сатаны, архангела, многие ангелы взбунтовались против Бога. Это произошло в сфере Божьего творения. В Божьем изначальном творении произошёл бунт. Поэтому впоследствии у Бога появилось второе творение, которое было связано в основном с сотворением человека. В 1-й главе Бытия сотворение — это главным образом сотворение человека, а не небес и земли. В Быт. 1:1 говорится: «В начале Бог сотворил небеса и землю». В остальной части этой главы говорится о воссоздании небес и земли с сотворением человеческого рода. После сотворения человека Сатана, бунтарь, соблазнил человека последовать за ним. В результате человек тоже взбунтовался против Бога. Таким образом, один бунт произошёл среди ангельского рода, а другой бунт — среди человеческого рода. В творении Бог не смог осуществить Своё управление из-за бунтов ангелов и людей.

  Однажды Сам Бог пришёл в Сыне как человек. Согласно Ис. 9:6, Он был назван именем Чудесный. Он настолько чудесен, что никто не способен понять Его до конца. Он одновременно и Бог, и человек. В Ис. 9:6 также говорится, что, хотя Он был младенцем, Он был назван Могущественным Богом и, хотя Он был Сыном, Он был назван именем Вечный Отец. Этот чудесный Богочеловек прожил на земле тридцать три с половиной года. Бо́льшая часть Его жизни прошла в доме плотника в маленьком городке Назарете. Представьте себе: Тот, кто был назван Могущественным Богом и Вечным Отцом, жил в такой обстановке более тридцати лет! Потом Он вышел служить. Он продолжал Своё служение три с половиной года. По окончании этого срока Его привели на крест. На самом деле говорить, что Христа привели на крест, — не совсем точно, потому что в 10-й главе Евангелия от Иоанна Он говорит, что Он был готов отдать Свою жизнь. Это значит, что Он с готовностью пошёл на Голгофу. Он был готов быть помещённым на крест.

  Господь был распят конкретно и физически. Он провисел на деревянном кресте с гвоздями в руках и ногах, вероятно, шесть часов — с девяти часов утра до трёх часов дня. В течение первых трёх часов человек делал всё, что только можно, глумясь над Ним. А в последние три часа действовал Бог — Он судил Его как нашу замену. В то время как Бог судил Его, Христос пролил Свою кровь, чтобы искупить нас. Из Его бока вышли кровь и вода: кровь — для искупления, а вода — для высвобождения жизни. Таким образом, посредством Своего распятия Христос совершил искупление и высвободил божественную жизнь.

  Сразу же после того как Христос умер, Его надлежащим образом похоронили в гробнице, принадлежавшей богатому человеку. Затем на третий день Он был воскрешён. В Библии ясно говорится, что Христос был воскрешён. С другой стороны, в Библии также говорится, что Христос воскрес, что Ему не нужно было, чтобы кто-то воскресил Его. Каким образом было возможно, чтобы Христос воскрес из мёртвых? Это было возможно, потому что Он Сам есть воскресение.

  Христос был готов быть погребённым, войти в смерть, в могилу и в ад. Находясь в аде, Он подверг смерть испытанию, посрамил смерть и победил и покорил смерть. Он вошёл в сферу смерти, чтобы «совершить экскурсию» по этой области и проверить, на что она способна. В конечном итоге Он обнаружил, что смерть ничего не может Ему сделать. У неё не было силы, чтобы сдержать, удержать Его (Деян. 2:24). Когда Ему пришло время воскреснуть, Он попрощался со смертью и ушёл. Так Христос победил смерть, покорил смерть и вышел из смерти. Вот что такое воскресение.

  Мы не способны полностью постигнуть Троицу, воплощение, распятие или воскресение. Более того, мы даже не можем полностью понять свою собственную физическую жизнь. Можете ли вы объяснить, что такое ваша жизнь? И можно ли сказать, что вы полностью понимаете ваш дух и ваше психологическое сердце? То, что у нас есть дух и психологическое сердце, — это факт, но мы не можем полностью понять эти вещи. Было бы действительно глупо отказываться верить в эти вещи по той причине, что мы не можем в достаточной степени понять их. То же самое относится к Троице, воплощению, распятию и воскресению.

  Слово Божье надёжно. В Слове говорится, что Бог триедин, что Бог — это Отец, Сын и Дух. Однажды этот Бог стал человеком. Это было воплощение. Потом этот Воплотившийся, в ком телесно обитал Триединый Бог, жил на земле и был распят. Это тайна. Тот, кто умер на кресте, был не только человеком, но и Богом. Но как Бог мог умереть? Это тайна. В одном из своих гимнов Чарльз Уэсли говорит: «Твою любовь постигну ль я? Мой Бог, Ты умер за меня!» В других строчках этого гимна (Гимн 223) говорится: «Умер Бессмертный! Как понять значенье вечной тайны сей?» Это действительно тайна, и мы не можем до конца понять её. После того как Христос умер, Он был погребён и воскрешён. Можно также сказать, что Он воскрес. Он не только был воскрешён — Он воскрес. Все эти вещи: воплощение, распятие, воскресение — являются фактами.

  Однако моё бремя в этом сообщении состоит не в том, чтобы просто сообщить эти факты, а в том, чтобы рассмотреть духовное значение и духовную действительность этих фактов. В чём значение воплощения? Значение воплощения Христа состоит в том, что Сам Бог вошёл в человечество и стал единым с человечеством. Но согласно поверхностному пониманию многих сегодняшних христиан, значение воплощения — это просто рождение Спасителя. Разумеется, в Евангелии от Луки говорится, что в Вифлееме для нас родился Спаситель (2:11). Но Евангелие от Иоанна, показывая нечто намного более глубокое, говорит о воплощении так: Слово, которое было у Бога и было Бог от начала, стало плотью (1:1, 14). Речь идёт не просто о рождении Спасителя, а о том, что Бог был принесён в человека и стал единым с человеком. Более того, речь идёт о том, что Бог стал единым с плотью, так как в Ин. 1:14 провозглашается: «Слово стало плотью». Здесь «Слово» — это Бог, а «плоть» — это человек. Слово, ставшее плотью, обладало благодатью и действительностью. Как сказано в Ин. 1:17, «благодать и действительность пришли через Иисуса Христа». Таким образом, воплощение означает, что Бог принесён в человека и Бог и человек сделаны одним. Какое это великое чудо! Это более великое чудо, чем то, что Бог сотворил вселенную, человека и миллионы вещей. Как это чудесно, как таинственно, что посредством воплощения Бог пришёл, чтобы быть единым с человеком!

  Когда Христос, Богочеловек, умер на кресте, Он был Агнцем Божьим (Ин. 1:29). Посредством Своей смерти на кресте Он совершил искупление. Однако значение распятия включает в себя не только искупление. Разумеется, искупление — это очень важная часть распятия. Но Христос умер не только для того, чтобы совершить для нас искупление; Он умер, чтобы положить конец всему старому творению. Знаете ли вы, в чём состоит всеобъемлющее значение распятия Христа? Оно состоит в том, что крест Христов приводит к концу всё старое творение, включая ангельский род, воссозданные и падшие небо и землю, а также человеческий род. Когда Христос был на кресте, Он висел там не один. На Нём было старое творение, и оно было распято вместе с Ним. Таким образом, на кресте Христос положил конец ангельскому роду, небесам и земле, человеческому роду и всему, что включает старое творение. Хотя это показано в Библии, среди сегодняшних христиан подобное слово праведности не проповедуется. Тем не менее именно в этом состоит значение смерти Христа. Именно поэтому мы говорим о смерти Христа как о всеобъемлющей смерти.

  В 10-й главе Послания к евреям завеса в храме — это прообраз всеобъемлющей смерти Христа. В Евр. 10:19 и 20 говорится, что завеса — это прообраз плоти Христа: «Итак, братья, имея смелость для входа в Святое Святых в крови Иисуса, который Он впервые открыл нам как новый и живой путь через завесу, то есть Свою плоть…» На завесе, которая была в храме, были вышиты херувимы. Эти херувимы обозначают Божьих тварей. Таким образом, когда завеса в храме разорвалась, твари, вышитые на завесе, тоже были разорваны. Это показывает, что, когда Христос был распят, мы вместе со всем творением тоже были распяты. Аллилуйя за эту всеобъемлющую смерть!

  Повторю: когда Христос умер, Он принёс на крест всё, что включает в себя старое творение. Всё было «перечёркнуто» крестом! Вы верите в это? Я верю в это, потому что так говорит Библия. Более того, мы были не только «перечёркнуты» крестом, но и погребены в гробнице Иисуса. Хотя эта гробница была маленькой, в ней была погребена вся вселенная.

  Воскресение означает, что Христос умер, был погребён и воскрес. Такое воскресение является жизненной силой благовестия. В этом жизненном воскресении у Бога есть возможность осуществлять управление.

  Теперь мы можем понять, почему в 15-й главе рассматривается воскресение. В главах с 11-й по 14-ю мы видим Главу, Тело и все дары с функциями для действий с целью осуществления Божьего управления. Однако всё это должно быть в воскресении. В творении у Бога нет возможности осуществлять Своё управление, потому что и ангелы, и человеческий род взбунтовались против Него. Но в воскресении у Бога есть возможность осуществлять Своё управление. Мы, христиане, должны быть воскрешёнными людьми, и церковь должна быть в воскресении. Только в воскресении мы можем познать действительность Божьего главенства, различать Тело и быть членами Тела. Христос может иметь Тело только в воскресении. Если нет воскресения, то не может быть и церкви. Церковь находится в воскресении, и мы тоже в воскресении.

  В этом воскресении осуществляется Божье управление. Это видно из сказанного в 1 Кор. 15:27 и 28: «Ибо Он всё подчинил под Его ноги. А когда Он говорит, что всё подчинено, то очевидно, что подчинено всё, кроме Того, кто подчинил Ему всё. А когда Ему будет подчинено всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Тому, кто подчинил Ему всё, чтобы Бог был всё во всём». Согласно стиху 27, Бог всё подчинил под ноги Христа. В конечном итоге, когда Христу будет подчинено всё, Бог будет всё во всём. Так осуществляется Божье управление. Нам нужно глубоко осознать тот факт, что эти стихи находятся в главе, в которой рассматривается воскресение. Утверждать, что воскресения нет, действительно нелепо.

А. Проповедано

1. Апостол возвещает благовестие коринфским верующим

  В 15:1 и 2 Павел говорит: «Возвещаю вам, братья, благовестие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором вы и стоите, через которое вы и спасаетесь, если удерживаете то слово, которое я благовествовал вам, — если только не напрасно вы уверовали». Под благовестием здесь понимается полное благовестие, включающее в себя учения о Христе и церкви и полностью раскрытое в Послании к римлянам (1:1; 16:25). Мы должны стоять в полном благовестии, то есть во всём Новом Завете, а не просто в определённых учениях или доктринах.

  В стихе 2 слово, переведённое как «спасаетесь», также означает «идёте по пути спасения» (У. Конибеер). Будучи оправданы в Христе и возрождены Духом, мы находимся в процессе спасения в жизни Христа (Рим. 5:10) и будем находиться в нём, пока не станем полностью зрелыми и сообразованными с Ним (Рим. 8:29). С одной стороны, мы уже спасены; с другой стороны, мы спасаемся в настоящий момент. Мы уже спасены смертью Христа, но мы всё ещё спасаемся в Его воскресении.

2. Им передано благовестие

  В стихах 3 и 4 Павел продолжает: «Ибо я передал вам прежде всего то, что и получил, — что Христос умер за наши грехи согласно Писаниям; и что Он был погребён, и что Он воскрешён на третий день согласно Писаниям». Смерть Христа за наши грехи, Его погребение, которое положило нам конец, и Его воскресение, которое зародило нас жизнью, совершившиеся согласно пророчествам Ветхого Завета (Ис. 53:5-8, 10-12; Пс. 22:14-18; Дан. 9:26; Ис. 53:9; Пс. 16:9-10; Ос. 6:2), — это основные начала благовестия. Последняя составляющая является в благовестии наиважнейшей, поскольку она наделяет нас жизнью, чтобы мы жили Христа. Другие составляющие полного благовестия включают Христа как тайну Божью, церковь как тайну Христову и Новый Иерусалим. Фактически полное благовестие включает весь Новый Завет.

Б. Засвидетельствовано

  В стихах с 5 по 11 Павел говорит о свидетелях Христова воскресения. В стихе 5 говорится: «И что Он явился Кифе, потом — двенадцати». Греческое слово, переведённое как «явился», также означает «был увиден» (Кифой… двенадцатью). Ранние апостолы и ученики были очевидцами Христова воскресения (Деян. 1:22), и они подчёркивали это свидетельство в своей проповеди (Деян. 2:32; 4:33). Они свидетельствовали о воскрешённом Христе не только своим учительством, но и своим житием. Они жили вместе с Ним, поскольку Он жил в воскресении (Ин. 14:19).

  В стихах 8 и 9 Павел говорит о себе: «А последнему из всех явился и мне, как бы до срока рождённому. Ибо я наименьший из апостолов, который не заслуживает того, чтобы называться апостолом, потому что я гнал церковь Божью». Тот, кто гнал Христа и церковь, стал апостолом.

  В стихе 10 Павел продолжает: «Но благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной; напротив, я обильнее, чем все они, потрудился; впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной». Благодать, упоминаемая в этом стихе трижды, — это воскрешённый Христос, ставший животворящим Духом (ст. 45), чтобы принести в нас приготовленного Триединого Бога в воскресении, который становится нашей жизнью и жизненным снабжением, чтобы мы жили в воскресении. Таким образом, благодать — это Триединый Бог, который становится для нас жизнью и всем. Этой благодатью Савл Тарсянин, первый из грешников (1 Тим. 1:15-16), стал первым среди апостолов и потрудился обильнее, чем все апостолы. То, как он служил и жил этой благодатью, является неоспоримым свидетельством Христова воскресения.

  Выражение «не я, а благодать Божья» равнозначно выражению «не я... а... Христос» в Гал. 2:20. Благодать, которая была движущей силой для апостола и которая действовала в нём, была не каким-то понятием или предметом — это была живая личность, воскрешённый Христос, воплощение Бога Отца, ставший всеобъемлющим животворящим Духом, который обитал в апостоле, будучи для него всем.

  В стихе 10 благодать — это Христос, который находится в воскресении и который есть воскресение. Этой благодатью Павел мог быть тем, чем он был, и потрудиться больше, чем все другие апостолы. Сравнивая сказанное в 1 Кор. 15:10 с тем, что сказано в Гал. 2:20, мы видим, что благодать — это не вещь, а личность. Все ученики и апостолы, которые видели воскрешённого Христа, не только видели Его объективно, но и переживали Его субъективно. В результате того что они увидели Христа, Он вошёл в них и стал субъективной личностью в них. Именно поэтому, когда наступил день Пятидесятницы, они были живыми, энергичными и деятельными. В них был воскрешённый Христос. Помимо того что Сам Христос был воскрешён объективно, в воскресении Он также жил в Петре, Иоанне и всех других апостолах и учениках.

  На протяжении столетий этот воскрешённый Христос жил во всех живых служителях Бога. Я тоже могу свидетельствовать, что Он живёт во мне, наделяя меня способностью делать то, что я никогда не смог бы сделать сам по себе. Аллилуйя, Господь Иисус живёт! Откуда мы знаем, что Он живёт? Как сказано в гимне, мы знаем, что Он живёт, потому что Он живёт в нас (Гимн 354). Мы можем подвергаться гонениям и противостоянию и очень много страдать. Но в нас есть воскрешённый Христос. Чем больше нам противостоят, тем более живыми и активными мы становимся. Но при этом наше свидетельство таково: не я, а благодать Божья, которая с нами.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках