Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 66

Рассмотрение вопроса воскресения

(2)

  Тексты Писания: 1 Кор. 15:12-28

  В этом сообщении мы рассмотрим два момента в 15:12-28: опровержение Павла тем, кто утверждал, что воскресения нет, и историю воскресения.

II. Опровержение на «воскресения нет»

  В стихе 12 говорится: «Но если проповедуется Христос — что Он воскрешён из мёртвых, как же некоторые среди вас говорят, что воскресения мёртвых нет?» В этой главе апостол рассматривает проблему существовавших среди коринфян еретических утверждений о том, что воскресения мёртвых нет. Коринфяне были подобны саддукеям (Мф. 22:23; Деян. 23:8). Это была десятая проблема, существовавшая среди них. Эта проблема является наиболее опасной и разрушительной для Божьего новозаветного домостроительства; это хуже, чем ересь Гименея и Филета о воскресении (2 Тим. 2:17-18). Воскресение — это «жизненный пульс» и «жизненная линия» божественного домостроительства. Если бы воскресения не было, Бог был бы Богом мёртвых, а не живых (Мф. 22:32). Если бы воскресения не было, Христос не был бы воскрешён из мёртвых. Он был бы мёртвым Спасителем, а не живым, который жив вовеки (Отк. 1:18) и может спасать до конца (Евр. 7:25). Если бы воскресения не было, не было бы ни живого подтверждения тому, что мы оправданы Его смертью (Рим. 4:25), ни наделения жизнью (Ин. 12:24), ни возрождения (Ин. 3:5), ни обновления (Тит. 3:5), ни преобразования (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18), ни сообразности образу Христа (Рим. 8:29). Если бы воскресения не было, не было бы ни членов Христа (Рим. 12:5), ни Тела Христова как полноты Христа (Эф. 1:20-23), ни церкви как Христовой невесты (Ин. 3:29) и нового человека (Эф. 2:15; 4:24; Кол. 3:10-11). Если бы воскресения не было, Божье новозаветное домостроительство потерпело бы полный крах и от Божьего вечного замысла не осталось бы ничего.

  В стихе 12 Павел упоминает проповедь того, что Христос воскрешён из мёртвых. Это ясно показывает, что апостолы проповедовали воскресение Христа. Согласно Деяниям, благовествование заключалось главным образом в проповеди воскресения Христа. Хотя апостолы делали акцент на воскресении Христа, в сегодняшних христианских проповедях намного больше подчёркивается распятие, чем воскресение. Но мы должны следовать за апостолами и делать акцент как на распятии, так и на воскресении.

  Далее, в стихе 13, говорится: «А если воскресения мёртвых нет, то и Христос не воскрешён». Это первое положение в опровержении Павла. То, что Христос воскрешён из мёртвых, — это факт. Как же некоторые могли говорить, что воскресения нет? Если бы воскресения не было, то Христос не мог бы быть воскрешён из мёртвых.

  В стихе 14 Павел говорит: «А если Христос не воскрешён, значит тщетна наша проповедь; тщетна и ваша вера». Греческое слово, переведённое как «тщетна», также означает «пуста». Без живого Христа в воскресении и проповедь благовестия, и наша вера в благовестие были бы пустыми, лишёнными действительности. Проповедь смерти Христа без проповеди Его воскресения была бы тщетной. Именно воскресение Христа делает нашу проповедь жизненной и убедительной. Такая проповедь никогда не будет тщетной. Кроме того, без воскресения Христа наша вера тоже была бы тщетной. Без воскресения Христа и наша проповедь, и наша вера становятся тщетными. Это очень серьёзный вопрос.

  В стихе 15 Павел продолжает: «И также мы оказываемся лжесвидетелями Бога, потому что мы свидетельствовали о Боге, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если действительно мёртвые не воскрешаются». Это ещё одно убедительное положение в опровержении Павла.

  В стихе 16 Павел говорит: «Ибо если мёртвые не воскрешаются, то и Христос не воскрешён». Затем в стихе 17 говорится: «А если Христос не воскрешён, то напрасна ваша вера; вы ещё в ваших грехах». Греческое слово, переведённое как «напрасна», также означает «бесплодна», «бесполезна». Если бы Христос не был воскрешён, чтобы жить в нас как наша жизнь и всё для нас, наша вера в Него была бы бесплодной, бесполезной и не имеющей никакого результата, такого как наделение жизнью, свобода от греха, победа над Сатаной и рост в жизни. Употреблённое здесь слово «напрасна» — это более сильное слово, чем слово «тщетна» в стихе 14. Тщетное — это пустое. Но слово «напрасна» подразумевает труд без результата, работу, не приносящую никакой пользы. Если воскресения нет, мы всё равно можем верить, но наша вера не приносит никакого результата. Следовательно, наша вера становится напрасной.

  Кроме того, согласно стиху 17, если Христос не воскрешён, то мы ещё в наших грехах. Смерть Христа спасает нас от осуждения за наши грехи, но не от силы греха. От силы греха нас избавляет Его жизнь воскресения (Рим. 8:2). Если бы Христос не был воскрешён, мы ещё оставались бы в наших грехах и были бы подвластны силе греха.

  Грехи — это одно, а сила греха — это нечто другое. Поскольку грехи принесли с собой осуждение, мы стали грешниками, полными грехов, и на нас лежало осуждение. Но посредством смерти Христа это осуждение было снято. Таким образом, смерть Христа спасла нас от осуждения за грехи. Но Его смерть не может спасти нас от силы греха. Осуждение за грехи является объективным, а сила греха является субъективной. Спасение от осуждения за грехи может совершиться раз и навсегда. Но спасение от силы греха — это нечто такое, что совершается на протяжении всей жизни и ежедневно и даже ежесекундно. Проблема раздражительности, с которой все мы сталкиваемся, наглядно показывает, что нам нужно ежедневное спасение от силы греха. Вы были спасены от осуждения за грехи, но вам всё ещё нужно спасение от вашей раздражительности.

  Когда кто-нибудь спрашивает вас, спасены ли вы, вы должны отвечать надлежащим образом. Вы можете ответить вопросом: «Вы имеете в виду, спасён ли я от Геенны и от Божьего суда или спасён от силы греха?» А затем скажите: «Вы спрашиваете меня, спасён ли я. А теперь я хочу спросить вас, спасены ли вы от вашей раздражительности». Кто может сказать, что он полностью спасён от своей раздражительности? Мы должны помогать другим людям понять, что мы спасены от грехов, но нам ещё нужно спасение от силы греха. Для такого спасения нам нужна сила воскресения.

  Согласно сказанному в Рим. 8:2, закон Духа жизни освобождает нас от закона греха. Выражение «закон греха» фактически обозначает силу греха, так же как выражение «закон притяжения» фактически указывает на силу притяжения. Только жизнь воскресения может избавить нас от силы греха и от закона греха. Жизнь воскресения содержит в себе закон, который сильнее закона греха. Самолёт может лететь благодаря действию силы, которая преодолевает притяжение. Подобным образом мы можем преодолевать силу греха благодаря действию сильной жизни воскресения Христа.

  В стихе 17 Павел пишет не в философском ключе и не теоретически. Он обращается к переживанию тех, кто высказывается против воскресения, а затем использует их переживание, чтобы нанести им поражение. Другими словами, опровержение Павла носит очень практический характер. Если кто-нибудь говорит, что воскресения нет, значит Христос не был воскрешён. И тогда что нам делать с силой греха? Для этого нам нужно воскресение.

  В стихе 18 Павел продолжает своё опровержение: «Значит и те, кто уснул в Христе, погибли». «Те, кто уснул» — это те, кто умер (1 Фес. 4:13-16). Слово «погибли» означает, что они не будут воскрешены, а останутся в смерти навсегда. Если Христос не воскрешён из мёртвых, значит те верующие в Христа, которые умерли, погибли. Они поверили в Христа, чтобы получить спасение. Но если Христос не воскрешён, то и они не будут воскрешены. Напротив, они останутся в смерти и погибнут. Таковы доводы Павла. Отсюда мы снова видим, что его доводы относительно воскресения были очень практическими.

  Более сорока пяти лет тому назад я на собственном опыте столкнулся с тем, что мне пришлось вести доктринальный спор в таком практическом ключе. Однажды я встретил на улице одного дорогого знакомого-христианина. Сначала он говорил со мной вежливо, сказав, что он воздаёт Господу хвалу за то, что Он использует меня. Но потом он стал говорить, что он не может согласиться с учением о том, что подлинные верующие могут быть помещены во тьму, когда вернётся Господь Иисус. Вместо того чтобы спорить с ним в доктринальном ключе, я задал ему практический вопрос: «Брат, давай посмотрим на нынешний век. Неужели ты думаешь, что сегодня нет подлинных верующих в Христа, которые находятся во тьме?» Он был вынужден признать, что многие верующие ещё живут во тьме. Тогда я спросил: «Брат, а что же будет с этими верующими, когда вернётся Господь Иисус?» Это иллюстрация того, как нужно спорить с противниками не теоретически, а практически.

  В стихе 19 говорится: «Если мы лишь возложили надежду на Христа в этой жизни, то мы несчастнее всех людей». Если бы воскресения не было, у нас не было бы будущего и надежды на будущее, такой как: Христос, наша надежда славы (Кол. 1:27), жребий нашего вечного блаженства (Дан. 12:13), царствование с Христом в тысячелетии (Отк. 20:4, 6) и воздаяние воскресения праведных (Лк. 14:14). Мы снова видим, что доводы Павла носят очень практический характер.

  Затем Павел в качестве отступления от основной темы говорит в стихах с 20 по 28 об истории воскресения. А в стихах с 29 по 32 он опять возвращается к практическим доводам относительно воскресения. В стихе 32 он говорит: «Если по обычаю человека я сражался со зверями в Эфесе, какая мне польза? Если мёртвые не воскрешаются, давайте есть и пить, ибо завтра умираем». Павел был готов страдать благодаря жизни воскресения и ради воскресения. Он знал, что наступит день воскресения и что в воскресении будет награда.

III. история воскресения

А. Христос — начаток уснувших

  В стихе 20 Павел провозглашает: «Но теперь Христос воскрешён из мёртвых, начаток уснувших». С этого стиха начинается отступление от основной темы, которое продолжается до стиха 28. Это отступление подтверждает истину о воскресении тем, что показывает Христа как начаток воскресения. Христос был первым воскрешён из мёртвых и стал начатком воскресения. Прообразом этого были начатки (сноп начатков, включающий в себя Христа с некоторыми мёртвыми ветхозаветными святыми, был воскрешён при воскресении Господа — Мф. 27:52-53) в Лев. 23:10-11, которые приносили Богу на следующий день после субботы — в день воскресения (Мф. 28:1). Будучи начатком воскресения, Христос является Первородным из мёртвых, чтобы быть Главой Тела (Кол. 1:18; Эф. 1:20-23). Поскольку Он, Глава Тела, воскрешён, мы, Тело, тоже будем воскрешены.

  В стихе 21 говорится: «Ибо поскольку через человека пришла смерть, то через человека пришло и воскресение мёртвых». Человеком, через которого пришла смерть, был Адам, первый человек (ст. 45). Человек, через которого пришло воскресение, — это Христос, второй человек (ст. 47). Адам через грех принёс смерть (Рим. 5:12). Христос через праведность принёс жизнь воскресения (Рим. 5:17-18). Принесённая Адамом смерть работает в нас с того момента, когда наши родители рождают нас, и до смерти нашего тела. Принесённая Христом жизнь воскресения действует в нас, как символически показано в крещении (Рим. 6:4), с того момента, когда Дух Божий возрождает нас (Ин. 3:5), и до преображения нашего тела (Флп. 3:21).

  Бог сотворил человека, но человек пал и сделался подвластным смерти. Но Бог не захотел отказаться от человека. Однако было необходимо некое средство, чтобы исправить это положение. Это средство включает в себя искупление, а также воскресение. Искупление решает проблему греха, но не решает проблему смерти. Поэтому нужен ещё один шаг в дополнение к искуплению, и этим шагом является воскресение. Это даёт Богу возможность решить проблему, вызванную падением человека. Но если бы воскресения не было, Бог потерпел бы поражение вследствие падения человека. Однако Богу невозможно нанести поражение. Человек впал в грех, и грех принёс с собой смерть. Но тогда Бог совершил искупление, решив проблему греха. Помимо этого воскресение поглощает смерть. Поэтому Бог не потерпел поражение, а одержал победу. Бог преодолел падение человека. Он нанёс поражение греху посредством искупления и нанёс поражение смерти посредством воскресения.

  В стихе 22 говорится: «Ибо так же как в Адаме все умирают, так и в Христе все будут оживотворены». В Адаме мы родились в смерти и родились, чтобы умереть; в нём мы мёртвы (Эф. 2:1, 5). Как только человек рождается, он начинает умирать. Осознаёте ли вы, что на всём протяжении вашей жизни вы фактически умираете? Каждый прожитый вами год отнимает один год от продолжительности вашей жизни. Мы родились не для того, чтобы расти и жить; мы родились, чтобы умереть, так как в Адаме мы родились в смерти.

  В стихе 22 Павел не только говорит, что в Адаме все умирают; после этого он провозглашает, что в Христе все будут оживотворены. В Христе мы возродились в жизни и воскресли, чтобы жить; в Нём мы оживлены, оживотворены (Эф. 2:5-6). С одной стороны, сейчас мы умираем; с другой стороны, сейчас мы живём. В Христе все мы были оживотворены; мы были воскрешены, чтобы жить.

Б. Каждый в своём порядке

  В стихе 23 Павел продолжает: «Но каждый в своём порядке: начаток — Христос; потом — те, кто Христовы, при Его пришествии». Здесь Павел опять называет Христа начатком — Тем, кто был первым воскрешён из мёртвых и стал начатком воскресения. Те, кто Христовы, — это верующие в Христа, праведники, которые будут воскрешены к жизни при возвращении Господа перед тысячелетием (Ин. 5:29; Лк. 14:14; 1 Фес. 4:16; 1 Кор. 15:52; Отк. 20:4-6). В воскресении из мёртвых они будут вторыми по порядку.

  В стихе 24 Павел провозглашает: «Потом — конец, когда Он передаст царство Своему Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу». Под концом здесь понимается конец всех веков и устроений старого творения. Это также конец тысячелетия перед новым небом и новой землёй (Отк. 21:1). Во все века и устроения Бог, с одной стороны, боролся со Своим врагом Сатаной и со всем отрицательным во вселенной; с другой стороны, Он совершал всё необходимое для исполнения Своего вечного замысла. Последним из веков и устроений будет тысячелетие, век царства, после которого вся Божья борьба и все Его свершения будут полностью завершены. Это завершение будет концом всей Божьей работы, её финалом. Во время этого конца все мёртвые неверующие, неправедные, будут воскрешены для суда на вечную гибель (Ин. 5:29; Отк. 20:5, 11-15). В воскресении они будут третьими по порядку.

  Воскресение Христа ознаменовало собой начало века церкви. Умершие верующие в Христа будут воскрешены при Его пришествии, которое произойдёт в конце века церкви. Здесь мы видим два воскресения: первое — в начале века церкви, а второе — при завершении века церкви. Греческое слово, переведённое в стихе 24 как «конец», также означает «завершение». Как мы уже показали, в стихе 24 речь идёт о конце всех веков и устроений старого творения. Этот конец настанет не при завершении века церкви, а при завершении тысячелетия. Потом будет вечность с новым небом и новой землёй. Сказанное Павлом очень кратко, но оно подразумевает очень многое, так как оно включает в себя тысячелетие. После тысячелетия настанет конец, о котором Павел говорит в стихе 24.

  В стихе 24 важное значение имеет слово «когда». Оно указывает на то время, когда Христос отменит сатанинскую власть, покорит всех Своих врагов (ст. 25), упразднит смерть (ст. 26) и передаст царство Богу Отцу; то есть когда со всем отрицательным будет покончено и Божий замысел будет целиком исполнен, старое творение закончится.

  Когда Господь Иисус передаст царство Богу? Это не произойдёт при Его возвращении, потому что тогда Он принесёт царство Божье на землю. Затем в течение тысячи лет Он будет осуществлять царство. Следовательно, передача царства Богу должна произойти в конце тысячи лет. Когда Христос упразднит всякие начальство, власть и силу? Это может произойти только в конце тысячелетия. Мы знаем из 20-й главы Откровения, что перед тысячелетием Сатана не будет полностью устранён — он будет заключён в тюрьму. Затем в конце тысячи лет он будет освобождён из тюрьмы. И лишь тогда он будет брошен в огненное озеро (Отк. 20:7-10). Следовательно, Христос передаст царство Богу после тысячелетия. К тому времени Сатана будет устранён.

  Совершив искупление, Христос отправился получить от Отца царство (Лк. 19:12, 15). К началу тысячелетия Он как Сын Человеческий получит царство от Бога, Древнего Днями, чтобы править всеми народами тысячу лет (Дан. 7:13-14; Отк. 20:4, 6). В конце тысячелетия, после того как Он победит Сатану, то есть дьявола, его злых ангелов (как всякое начальство, власть и силу) и даже смерть и ад, положив всех Своих врагов под Свои ноги (1 Кор. 15:25-26) и бросив их всех, включая смерть и ад, в огненное озеро (Отк. 20:7-10, 14), Он передаст царство обратно Богу Отцу.

  В стихе 24 Павел дважды использует слово «когда». Соответствующее греческое слово буквально означает «когда бы ни…» Между словом «когда» и словами «когда бы ни…» есть одно важное различие. Слово «когда» указывает на установленное время; слова «когда бы ни…» означают, что событие может произойти в любое время. Сегодня Христос мог бы упразднить всякое начальство и всякую власть и силу, если бы Он захотел сделать это. Павел не устанавливал это время, потому что он не Господь. Поэтому он сказал «когда бы ни…» Когда бы Христос ни упразднил всякое начальство и всякую власть и силу, тогда придёт конец.

  В стихе 25 Павел говорит о Христе: «Ибо Он должен царствовать, пока Бог не положит всех Его врагов под Его ноги». Чтобы Христос мог царствовать, Он должен быть в воскресении. Если бы воскресения не было, Христос до сих пор был бы в гробнице и не мог бы царствовать. Христос начал царствовать со времени Своего воскресения. В Мф. 28:18 Господь Иисус сказал ученикам: «Мне дана вся власть на небе и на земле». И затем Он дал им повеление идти и сделать учениками все народы. У Него есть власть, чтобы царствовать. Теперь мы, подчиняясь Его царствованию, должны сделать учениками народы, приведя народы в Его царство и сделав их Его народом. Сегодня настоящий Царь, настоящий Правитель, — это Господь Иисус. Согласно 1-й главе Откровения, Он Правитель земных царей. Все короли, королевы, президенты и главы государств подчинены Его царствованию. По сути, это утверждение также является убедительной частью опровержения Павла тем, кто говорил, что воскресения нет.

  В стихе 25 Павел говорит, что Христос должен царствовать, пока Бог не положит всех Его врагов под Его ноги. Чем дольше Христос царствует, тем больше врагов оказываются положены под Его ноги. В конечном итоге в конце тысячелетия, последнего века старого творения, все враги будут положены под ноги Христа. Это подразумевается в слове «пока», которое указывает на окончание тысячи лет. Именно в то время все враги будут положены под ноги Христа.

  В стихе 26 Павел говорит: «Смерть, последний враг, упраздняется». Сразу же после падения человека Бог начал Свою работу по упразднению греха и смерти. Эта работа продолжалась на протяжении веков Ветхого и Нового Заветов и продолжается сегодня. Когда в конце старого творения с грехом будет покончено, а Сатана, его источник, будет брошен в огненное озеро (Отк. 20:7-10), смерть будет упразднена. Она будет брошена в огненное озеро вместе со своей силой, адом, после окончательного суда у белого престола (Отк. 20:11-15).

  В стихе 27 Павел объясняет: «Ибо Он всё подчинил под Его ноги. А когда Он говорит, что всё подчинено, то очевидно, что подчинено всё, кроме Того, кто подчинил Ему всё». Местоимение «Он» в этом стихе обозначает Бога, который подчинил всё под ноги Христа. Это ссылка на Пс. 8:6, где говорится о Христе как человеке, которому Бог дал владычество над всем. Это будет исполнено, когда произойдёт всё, что перечислено в стихах 24-26. На это указывает союз «ибо» в начале стиха.

  В стихе 27 словосочетание «Его ноги» и местоимение «Он» указывают на Христа как человека, пророчество о котором содержится в Пс. 8:4-8. Ему — воскрешённому, прославленному и возвышенному человеку — Бог подчинил всё (Евр. 2:7-9; Эф. 1:20-22). Бог всё подчинил под ноги Христа. Однако очевидно, что это не включает Самого Бога. Бог — Тот, кто всё подчинил Христу, — является единственным исключением.

  В стихе 28 говорится: «А когда Ему будет подчинено всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Тому, кто подчинил Ему всё, чтобы Бог был всё во всём». Так путём воскресения осуществляется Божье управление.

  В стихе 28 местоимение «Ему» обозначает Христа, которому Бог подчинил всё. Местоимение «Тому» обозначает Бога, который подчинил всё Христу. Согласно стиху 28, в конечном итоге Сам Сын будет подчинён Тому, кто подчинил Ему всё, чтобы Бог был всё во всём. Христос, Сын Божий, являясь в Своём человечестве главой человеческого рода, находится под главенством Бога Отца (11:3). Это необходимо для Божьего правительственного управления. После того как Бог Отец подчинит всё под ноги Христа как воскрешённого человека в славе (Эф. 1:22; Евр. 2:7-8) и после того как Христос, будучи таким воскрешённым человеком, положит всех врагов под Свои ноги, исполняя решение Бога Отца о подчинении всего Ему, — Он как Сын Божий, передавая царство обратно Богу Отцу (ст. 24), и Сам подчинит Себя в Своей божественности Богу Отцу, который подчинил всё Ему, Сыну, в Его человечестве. Это показывает полное подчинение и повиновение Сына Отцу, которое возвышает Отца, чтобы Бог Отец был всё во всём.

  Здесь я хотел бы сослаться на сказанное в Эф. 1:10: «Для домостроительства полноты времён — чтобы возглавить всё в Христе: то, что на небесах, и то, что на земле, — в Нём». Каким образом Бог всё подчинит Христу? Он сделает это, возглавив всё в Христе. Кроме того, всё будет возглавлено в Христе через церковь. Сначала Христос должен получить Тело, церковь. В Своём Теле Он должен сначала возглавить нас. Мы уже увидели, что в 1 Кор. 11:3 Павел говорит, что глава Христа — Бог, глава каждого мужчины — Христос, а глава женщины — мужчина. Возглавление происходит сначала в церкви. Церковь — это Тело, посредством которого Христос-Глава должен возглавить всё. Как только церковь будет возглавлена, Христос использует церковь как Своё Тело, чтобы возглавить всё. Это осуществится в воскресении.

  В 11:3 Павел начинает с главенства, а в 15:24-28 он завершает воскресением. В воскресении Христос не только стал животворящим Духом, чтобы вложить Свою жизнь в Своё Тело; Он также стал правящим Царём для исполнения Божьего управления. Всё это осуществляется в воскресении. С одной стороны, для нас как Божьих избранных людей Христос в воскресении является животворящим Духом, вкладывающим в нас жизнь. С другой стороны, для народов Христос в Своём воскресении стал правящим Царём, исполняющим Божье управление. Его Тело должно содействовать Ему в Его жизни воскресения и власти воскресения, чтобы была возглавлена церковь. Тогда будут возглавлены все народы. Более того, по мере того как Он возглавляет всё, Он покоряет, подчиняет, Своих врагов под Свои ноги. В конечном итоге в конце тысячелетия, по окончании всех веков и устроений, Божье управление полностью осуществится и Христос передаст царство обратно Богу — Тому, кто подчинил Ему всё. И потом будет новое небо и новая земля, и мы будем в Новом Иерусалиме, где мы будем наслаждаться Христом и царствовать с Ним над народами. Так во всеобъемлющем воскресении Христа осуществляется Божье управление.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках