Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 67

Рассмотрение вопроса воскресения

(3)

  Тексты Писания: 1 Кор. 15:29-44

  Воскресение — это факт, тесно связанный с повседневной жизнью нас как христиан. Повседневная жизнь христианина фактически зависит от воскресения. Кроме того, наша христианская надежда зависит от воскресения. Если бы не было воскресения, то не было бы надежды и мы были бы самыми несчастными людьми на земле.

  Воскресение Христа также связано с Божьим управлением. Осуществление божественного управления зависит от нашего переживания Христова воскресения. Если в нас нет Христа как жизни воскресения, мы не можем быть живыми членами Его Тела для осуществления Божьего управления, чтобы Христос мог царствовать, пока Он не покорит всех Своих врагов. В этом сообщении мы рассмотрим нравственное воздействие воскресения (ст. 29-34) и определение воскресения (ст. 35-49).

IV. Нравственное воздействие воскресения

  Мы уже увидели, что стихи с 20 по 28 можно рассматривать как отступление от основной темы. В этом случае стих 29 следует связывать со стихом 18, а стихи 30-32 — со стихом 19.

А. Если воскресения нет

  В стихе 29 Павел говорит: «Иначе что будут делать те, кто крестится за мёртвых? Если в самом деле мёртвые не воскрешаются, зачем же они крестятся за них?» Выражение «креститься за мёртвых» означает «креститься за других людей, которые умерли». Это было не что-то официальное, широко распространённое в ранних церквях, а личная инициатива каких-то отдельных верующих, делавших это за умерших близких, которые, возможно, уверовали в Господа, но умерли, не будучи крещены. Это делали в надежде на то, что умершие будут воскрешены из мёртвых при возвращении Господа (1 Фес. 4:16), поскольку в крещении содержится отчётливое указание на воскресение (Кол. 2:12). Апостол сослался на действия этих верующих в подтверждение истины о воскресении. Однако это не означает, что он поддерживал крещение за мёртвых, которое совершали некоторые верующие.

  В стихе 29 слово «за» фактически означает «вместо». У некоторых верующих были родственники, соседи или друзья, которые тоже верили в Господа, но умерли, не крестившись. Из любви к ним некоторые верующие крестились вместо этих умерших. Апостолы этому не учили, но мы знаем из истории церкви, что верующие практиковали это, хотя такая практика не была распространена. Тот факт, что один верующий крестился вместо другого верующего, который умер, свидетельствует о сильной вере в воскресение. Крещение обозначает смерть, погребение и воскресение. Но если воскресения нет и если христиане просто умирают и их хоронят, зачем кому-то креститься вместо умерших? Тот факт, что кто-то крестился за мёртвых, указывает на веру, на ожидание того, что умерший будет воскрешён. Павел ссылается на эту практику в качестве одного из доводов в своём опровержении ереси, утверждавшей, что воскресения нет. Здесь Павел как бы говорит: «Если мёртвые не воскрешаются, тогда зачем другие крестятся за них в знак того, что они будут воскрешены?» Вот что имеет здесь в виду Павел.

  Далее, в стихе 30, Павел говорит: «Зачем и мы подвергаемся опасности каждый час?» Если воскресения нет, то зачем Павел подвергал себя опасности каждый час? Зачем ему нужно было каждый день рисковать своей жизнью? Если воскресения нет, то ему, наоборот, нужно было наслаждаться нынешней жизнью.

  В стихе 31 Павел продолжает: «Решительно заявляю похвалой в вас, братья, которую я имею в Христе Иисусе, нашем Господе: я каждый день умираю». Слово «умирать» означает здесь «рисковать жизнью», «подвергаться смертельной опасности», «сталкиваться со смертью» и «умирать для своего „я“» (2 Кор. 11:23; 4:11; 1:8-9; Рим. 8:36).

  Коринфские верующие были плодом труда апостола, в котором он рисковал своей жизнью и подвергался смертельной опасности. В них он мог хвалиться этим. Этой похвалой он заявлял, что каждый день умирает. Похвала апостола в коринфянах — плоде, который он приобрёл, рискуя жизнью, — была в Христе, а не в нём самом, потому что он трудился не благодаря себе, а благодаря Христу.

  Павел был подобен воину, рискующему жизнью на поле боя. Он сражался за Божье царство и каждый день умирал ради коринфян. Когда он пришёл благовествовать им, он рисковал своей жизнью. Находясь в Коринфе, он каждый день умирал. Павлу было нелегко прийти в Коринф, в языческий мир. Этот мир противостоял всему иудейскому, а также всему христианскому. Тем не менее Павел каждый день рисковал жизнью, чтобы благовествовать им. Но благодаря его готовности каждый день умирать некоторые жители Коринфа были спасены.

  В стихе 32 Павел использует образное выражение: «Если по обычаю человека я сражался со зверями в Эфесе, какая мне польза? Если мёртвые не воскрешаются, давайте есть и пить, ибо завтра умираем». Использованное здесь слово «звери» является образным выражением, обозначающим злых людей или злые дела. Сражаться против злых людей и дел по обычаю человека — значит сражаться, чтобы получить временную награду. Но апостол получит награду за своё сражение со злыми людьми и делами ради благовестия при воскресении, в будущем (Лк. 14:14; 2 Тим. 4:8).

  Мы знаем из 19-й главы Деяний, что Павел сражался со «зверями». В Эфесе ему усиленно противостояли как иудеи, так и язычники. Поэтому он был вынужден сражаться со злыми людьми и злыми делами. Но если бы воскресения не было, какая польза была бы Павлу в том, чтобы так сражаться? Как говорит Павел, «если мёртвые не воскрешаются, давайте есть и пить, ибо завтра умираем». Здесь, по-видимому, цитируется существовавшая в те дни поговорка, афоризм эпикурейцев. Если воскресения нет, то у нас, верующих, нет надежды на будущее и мы становимся несчастнее всех людей (ст. 19). В этом случае нам было бы лучше наслаждаться жизнью сегодня, забыв о будущем, как это делали эпикурейцы.

Б. Предостережение не обманываться

  В стихе 33 говорится: «Не обманывайтесь: порочные связи портят добрые нравы». Здесь, по-видимому, тоже цитируется существовавшая в те дни поговорка, фрагмент греческой поэмы. Этими словами апостол предостерегал коринфян, чтобы они не поддерживали никаких связей с теми еретиками, которые утверждали, что воскресения нет. Такие порочные связи могли испортить их веру и их христианские добродетели.

  В стихе 33 Павел даёт коринфянам повеление не обращать внимания на лживую и нелепую ересь, утверждающую, что воскресения нет. Те, кто прислушивается к этой ереси, будут обмануты ей. Кроме того, если они станут поддерживать связи с еретиками, эти связи испортят добрые нравы. Этот принцип применим к нам в сегодняшней церковной жизни.

  Некоторые из тех, кто ушёл из Господнего восстановления, а теперь злословит его, иногда пытаются влиять на других людей, которые остались в церковной жизни. Если вы примете отрицательные мысли и станете поддерживать связи с теми, кто противостоит церковной жизни, эти связи испортят вашу церковную жизнь. Добрые нравы, упомянутые в стихе 33, включают в себя то, что мы любим Господа, живём для будущего, рискуем своей жизнью ради благовестия и практикуем надлежащую церковную жизнь. Фактически они включают в себя всё то доброе, о котором идёт речь во всём Первом послании к коринфянам.

  В стихе 34 Павел продолжает своё повеление: «Пробуди́тесь праведно от пьяного оцепенения и не грешите, ибо некоторые из вас не знают Бога. К стыду вашему говорю». Фразу, переведённую как «пробуди́тесь праведно от пьяного оцепенения», можно также перевести как «протрезвейте праведно». «Праведно» означает здесь «будучи правыми перед Богом и перед человеком». Говорить, что воскресения нет, — значит оскорблять Бога и человека; это грех. Поэтому апостол посоветовал заблудшим коринфянам пробудиться и отрезвиться от этого греха и восстановить правильные взаимоотношения с Богом и человеком. Они были неправедно пьяны и пребывали в оцепенении ереси, утверждавшей, что воскресения нет. Им нужно было выйти из этого оцепенения.

  Словосочетание, переведённое как «не знают», буквально означает «имеют незнание». Быть еретиком, утверждающим, что воскресения нет, — значит не знать Бога, не знать Его силу и Его домостроительство (Мф. 22:29-32). Верующие должны стыдиться этого.

  Мы, христиане, должны пробудиться и быть трезвыми. Мы не должны быть такими, как эпикурейцы, которые хотели только наслаждаться жизнью и не думали о завтрашнем дне. Нам нужно праведно выйти из одурманенного состояния. Всякий, кто говорит, что воскресения нет, не праведен ни перед Богом, ни перед человеком. Подобно этому те, кто противостоит церковной жизни, не правы ни перед Богом, ни перед человеком.

  Однажды я получил письмо от одного брата, который выражал мне признательность за то, что в своё время я помог ему узнать Христа и переживать Христа. Он был благодарен за эту помощь, а также за помощь в познании церкви. Но вслед за этим он утверждал, что моё учение о церковной жизни, особенно о почве церкви, является плотским. Утверждение о том, что учить верующих практиковать церковную жизнь — это нечто плотское, является неправедным. Такое утверждение неправедно как по отношению к Богу, так и по отношению к человеку. Всякому, кто утверждает такое или соглашается с таким утверждением, необходимо пробудиться как бы от пьяного оцепенения.

  Сегодня существует множество еретических учений. Некоторые из этих учений содержат лишь небольшой процент ереси, а другие — гораздо более высокий процент. Знаете, почему вы готовы принимать определённые ереси? Потому что в вас есть тенденция, внутренняя склонность к этой ереси. Она соответствует вашему вкусу. И вследствие того что вы принимаете еретическое учение, соответствующее вашему вкусу, вы оказываетесь одурманены.

  Зная ситуацию, сложившуюся среди коринфян, Павел предостерёг их, чтобы они не принимали ересь, отрицавшую воскресение. Он знал, что это повлечёт за собой порочные связи, которые испортят их нравы в церковной жизни. Отсюда видно, что воскресение, безусловно, положительно воздействует на наши нравы. А отрицание воскресения портит наши нравы. Такое отрицание приведёт нас к кораблекрушению.

V. Определение воскресения

  В мире природы есть множество иллюстраций воскресения. В 1936 году я посетил один из ведущих университетов в Китае. Один из студентов рассказал мне о том, как трудно ему поверить в воскресение. Он сказал мне, что из-за своих современных научных знаний он не может поверить в него. С его точки зрения, воскресение противоречило научной истине. За окном зала, в котором мы собрались, было поле, засеянное пшеницей. Я привлёк его внимание к растущей в поле пшенице, а потом указал на то, что эта пшеница выросла из семян, которые были зарыты в землю. Я сказал ему, что, в некотором смысле, эти семена умерли, но теперь они проросли в воскресении в виде пшеницы. Благодаря этой иллюстрации смерти и воскресения этот молодой человек был спасён. Сейчас он один из ведущих соработников на Тайване. Используя в качестве иллюстрации воскресения пшеницу, я не следовал собственной мудрости. Напротив, я следовал примеру, который показал Павел в 15-й главе Первого послания к коринфянам.

А. Тело воскресения

  В стихах 35 и 36 говорится: «Но кто-то скажет: „Как воскрешаются мёртвые? И с каким телом приходят?“ Неразумный! То, что ты сеешь, не оживотворяется, если не умрёт». Склонные к философии греки думали, что они умны, но Павел обратился к ним как к неразумным, подразумевая, что заданные ими вопросы доказывают их неразумность. В своём ответе Павел ссылается на растительную жизнь. Действительность воскресения присутствует в скрытом виде в природе, особенно в растительной жизни. Семя, посеянное в землю, умирает и оживотворяется. Так происходит воскресение. Это был ответ на первый вопрос неразумных коринфян: «Как воскрешаются мёртвые?»

  В стихе 37 Павел продолжает: «И то, что ты сеешь, — не будущее тело сеешь, а голое зерно, может быть, пшеницы или чего-нибудь ещё из прочего». Сеется не сноп пшеницы, а семя, голое зерно. Но потом это семя прорастает и превращается в «будущее тело». Некоторые семена очень трудно отличить друг от друга. Но после того как эти семена будут посеяны в почву и прорастут, в конечном итоге различия между ними станут явными. Растения будут отличаться по форме и цвету.

  Продолжая эту иллюстрацию в стихе 38, Павел затем говорит: «А Бог даёт ему тело так, как Он захотел, и каждому из семян — его собственное тело». Здесь Павел применяет слово «тело» не к тому телу, которое сеется, чтобы умереть, как в стихе 37, а к воскрешённому телу, которое даёт Бог и которое имеет другую форму и находится на более высоком уровне. Это был ответ на другой неразумный вопрос коринфян: «С каким телом приходят?»

  В стихе 39 говорится: «Не вся плоть — одна и та же плоть, а одна — у людей, и иная плоть — у скота, и иная плоть — у птиц, и иная — у рыб». В стихах 39-41 апостол доказал неразумным коринфянам, что Бог способен дать тело всем видам воскрешённой жизни точно так же, как Он дал тело всему сотворённому: людям и животным на земле, птицам в воздухе и рыбам в воде — земные тела, имеющие каждое свою славу; солнцу, луне и звёздам — небесные тела, имеющие небесную славу различной степени. В стихе 42 Павел заключает: «Так и воскресение мёртвых». Затем он отмечает, что тело сеется в тлении, бесчестии и слабости, а воскрешается в нетлении, славе и силе.

  В стихе 44 Павел провозглашает: «Сеется тело душевное — воскрешается тело духовное. Если есть тело душевное, то есть и духовное». Душевное тело — это природное тело, которое живёт за счёт души, тело, в котором господствует душа. Духовное тело — это воскрешённое тело, пропитанное духом, тело, в котором господствует дух. Если мы умрём, наше природное тело, будучи душевным, будет посеяно, то есть погребено, в тлении, бесчестии и слабости. Когда оно будет воскрешено, оно станет духовным в нетлении, славе и силе. Аллилуйя, однажды мы будем в воскресении! И тогда уже не будет ни тления, ни бесчестия, ни слабости. Вместо этого мы будем в нетлении, славе и силе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках