Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Петра»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Благие слова Петра о Триедином Боге

  Тексты Писания: 1 Пет. 1:3-12

  Стихи 3-12 в 1 Пет. 1 — это одно длинное предложение. Это длинное предложение является благословением, благими словами, о Троице Божества. В стихе 3 говорится: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа». Здесь Пётр говорит о Боге Отце. Начиная со стиха 3 Пётр снова и снова говорит о Господе Иисусе Христе или об Иисусе Христе. В самом конце этого раздела, в стихе 12, Пётр говорит о Святом Духе. Таким образом, это благословение, по сути, состоит из Троицы Божества — Отца, Сына и Духа.

  Отец, Сын и Дух — это не три Бога. У нас один Бог, единственный, вечный Бог. Этот единственный Бог является полным и совершенным. Бог только один, однако Он триедин. Он Отец, Сын и Дух.

  Возможно, те, кто знает греческий язык, считают стиль Петра не очень хорошим. Однако в Библии главную роль играет откровение, а не стиль. Может быть, с человеческой точки зрения, эти десять стихов в 1 Пет. 1 не отличаются хорошим стилем, но в этих стихах мы видим превосходное, чудесное и замечательное божественное откровение.

Что значит благословлять Бога

  В 1:3 Пётр употребляет слово «благословен». В Эф. 1:3 Павел тоже употребляет это слово: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесных пределах в Христе». Греческое слово, переведённое как «благословен», означает «восхвалён благими словами», «восхвалён с восхищением». Таким образом, благословение — это благие слова, а благословлять кого-то — значит говорить о нём благие слова. Следовательно, благословлять Бога — значит говорить благие слова о Нём и обо всём, чем Он для нас является, что Он для нас сделал и ещё сделает. Благословлять Бога — значит говорить тёплые слова о том, чем Бог является, о том, что Он сделал, и о том, что Он ещё сделает. Такие слова являются благословением.

  Многие христиане думают, что благословлять Бога — значит славить Его. Конечно же, в таком понимании благословения нет ничего неправильного. Каждый раз когда вы хотите славить Бога, вы должны что-то сказать о Нём. Но как нам славить Бога? Возможно, ребёнок скажет: «Боже, я славлю Тебя за то, что Ты дал мне хорошего отца, который любит меня и зарабатывает много денег. Боже, я славлю Тебя и за то, что моя мама покупает мне красивые вещи». Многие христиане славят Бога в основном за материальные вещи. Они, возможно, говорят: «О, благословен Бог Отец! Слава Ему за то, что Он дал мне хорошую работу, большой дом и хорошую семью». Это далеко не соответствует откровению, показанному в 1:3-12.

  Постепенно Господь привёл меня к пониманию мысли божественного откровения в Библии. Я могу засвидетельствовать, что, когда я читаю такие стихи, как 1:3, я понимаю, что благословлять Бога Отца — значит говорить благие слова о том, чем Бог является для нас субъективно. Благословлять Бога — значит не просто славить Его за то, что Он сделал для нас или дал нам объективно. Благословлять Бога Отца — значит субъективно говорить о том, чем Он является для нас, о том, что Он сделал для нас, и о том, что Он ещё сделает для нас. Вот что значит благословлять Бога согласно тому, что открыто в Новом Завете.

  В этих десяти стихах в 1 Пет. 1 показано, что́ Отец сделал для нас через Сына посредством Духа. Отец так много сделал для нас через Своего Сына. Всё, что Отец сделал для нас через Сына, применяется к нам Святым Духом. Мы должны говорить благие слова обо всём этом.

Исторический фон благих слов Петра

  Нам важно понять, почему Пётр сказал такие благие слова о Триедином Боге в письме, написанном рассеявшимся святым. Согласно 1:1, это Послание было написано избранным «пришельцам рассеяния Понта, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии». Все пять упоминаемых здесь провинций находились в Малой Азии, между Чёрным и Средиземным морями. Верующие, которым было адресовано это Послание, были рассеяны в перечисленных провинциях Малой Азии; этот факт является важным элементом исторического фона тех благих слов, которые Пётр сказал о Боге.

  Во время написания этого Послания и Пётр, и адресаты этой книги, избранные святые, рассеянные в Малой Азии, находились под властью римского правительства. В 64 году по Р.Х. (приблизительное время написания Первого послания Петра) Римская империя была очень сильной. Примерно за тридцать лет до рождения Христа Юлий Цезарь одержал победу над Египтом и завершил образование Римской империи. Возможно, никогда в истории не было более сильного правительства, чем правительство Римской империи в первом веке по Р.Х. Во власти Римской империи находилась вся область вокруг Средиземного моря, включая некоторые территории в Азии, Европе и северной Африке. В Римской империи было сильное правительство и, как следствие, очень сильные законы. Всем известно, что западная культура построена на трёх столпах: римском законе, еврейской религии и греческой культуре.

  Адресаты Первого послания Петра находились не только под властью римского правительства, но также под влиянием еврейской религии и греческой культуры, в частности, греческой философии. Благие слова о Триедином Боге в 1:3-12 не имеют ничего общего с еврейской религией и греческой философией. В этих десяти стихах нет никаких следов религии или философии. Другими словами, в этой части написанного Петром нет ничего религиозного или мирского. Здесь нет никаких религиозных взглядов и никаких мирских представлений или философских учений. Согласно чему в таком случае были написаны эти стихи? Они были написаны согласно Божьему откровению. Однако это не просто объективное откровение — напротив, это субъективное откровение. Иначе говоря, Пётр написал эти стихи согласно своим духовным переживаниям.

Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа

  Поскольку Пётр писал согласно своим духовным переживаниям, в этих десяти стихах он охватывает множество положений. Давайте посмотрим, сколько положений он упомянул в стихе 3: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, согласно Своей великой милости возродивший нас к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мёртвых». Одним из важных положений в этом стихе является титул «Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа». Этот титул не имеет ничего общего ни с религией, ни с философией. Ещё одно важное положение — это благословение. Кроме того, в этом стихе мы видим Божью великую милость, возрождение, живую надежду и воскресение Иисуса Христа из мёртвых. Все эти положения никак не связаны с религией или философией — это аспекты божественного откровения.

  При чтении Библии ни одно слово не должно восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Не следует заранее считать, что мы понимаем то, что мы читаем. Мы должны отбросить традиционный способ чтения Слова — способ, который приводит к тому, что мы воспринимаем Слово как нечто само собой разумеющееся. Когда мы подходим к такому слову, как «благословен» в 1:3, мы должны сказать: «Что означает это слово? Я знаю значение этого слова в моём родном языке, но что оно означает в этом стихе? Что под ним понимается?» Если мы будем таким образом читать Библию и молиться о прочитанном, то, возможно, мы проведём целый год за чтением такой главы, как первая глава Первого послания Петра. Я призываю вас не воспринимать слова Петра — «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа» — как нечто само собой разумеющееся. Мы должны узнать, что Пётр понимает под словом «благословен».

  Когда Пётр писал это Послание согласно своим духовным переживаниям, он хотел упразднить иудейскую религию и греческую философию. Я думаю, что, если бы сегодня Пётр был с нами, он бы твёрдо заявил, что именно в этом заключалось его намерение. Возможно, он сказал бы: «Когда я писал первую книгу, у меня в сердце было желание разбить еврейскую религию и уничтожить греческую философию». В этой главе много выражений, которые свидетельствуют о том, что именно в этом заключалось намерение Петра.

  Слова Петра «Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа» были сокрушительным ударом по иудейской религии. Иудеи назвали бы такие слова богохульством. Кроме того, эти слова полностью противоречили греческой философии, греческим мифам, легендам и суевериям. Используя в качестве исторического фона иудейскую религию и греческую философию, Пётр провозгласил: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа». Если бы раввины и философы прочитали эти слова, то раввины сказали бы: «Это богохульство!», а философы спросили бы: «Что означают эти слова?»

Аспекты этих благих слов

  В стихе 4 Пётр продолжает: «К наследию нетленному, неосквернённому и неувядающему, хранимому на небесах для вас». Основным положением в этом стихе является наследие. Сюда включены ещё три второстепенных положения, связанных с наследием. Наследие является нетленным по своей сущности, неосквернённым по своему состоянию и неувядающим по своему выражению. Я думаю, что в этом описании нашего наследия подразумевается Троица. Слово «нетленное» связано с природой Отца; «неосквернённое» — с освящающей работой Духа, благодаря которой состояние наследия остаётся чистым; а «неувядающее» — с Христом как выражением неувядающей Божьей славы. С этим наследием связаны ещё два положения: оно хранится на небесах и оно предназначено для нас. Таким образом, в этом стихе мы видим одно основное положение и пять второстепенных положений. В этих положениях нет ничего иудейского или греческого. Другими словами, в этом стихе нет ничего религиозного или философского. Всё в этом стихе соответствует божественному откровению.

  В стихе 5 говорится: «Оберегаемых силой Божьей через веру к спасению, готовому открыться в последнее время». Здесь Пётр говорит верующим, что они оберегаемы Божьей силой, охраняемы ей как гарнизоном. Они оберегаемы не религиозными обрядами или философскими рассуждениями — они оберегаемы силой Божьей через веру. Я повторяю, это не общепринятый язык, это не привычные выражения — это что-то необыкновенное. Первое положение в этом стихе — это то, что мы оберегаемы; второе — сила Божья; третье — «через веру»; четвёртое — «к спасению»; и пятое — «готовый открыться в последнее время». Мы снова видим, что в одном стихе Пётр охватывает много положений.

  В стихе 6 Пётр продолжает: «Из-за которого вы ликуете, хотя сейчас ненадолго, если до́лжно, вы опечалены различными испытаниями». Слово «ликовать» сильнее по своему значению, чем слово «радоваться». Радоваться — значит проявлять свою радость вслух, а ликовать — значит радоваться, давая волю всем своим чувствам. Когда мы ликуем, мы вне себя от радости. Помимо того, что Пётр говорит о ликовании, он также говорит о том, что ненадолго, если до́лжно, мы бываем опечалены различными испытаниями.

  Затем, в стихе 7, Пётр говорит: «Чтобы проверка вашей веры, гораздо более драгоценная, чем золота, гибнущего, хотя и проверяемого огнём, оказалась к хвале, славе и чести при откровении Иисуса Христа». В этом стихе говорится не о том, что драгоценна наша вера; в нём идёт речь о том, что драгоценна проверка нашей веры. О драгоценной вере говорится во 2 Пет. 1. Однако в этом стихе драгоценной является не сама вера, а проверка нашей веры, которая более драгоценная, чем проверка золота. Пётр хочет, чтобы эта проверка «оказалась к хвале, славе и чести при откровении Иисуса Христа». Проверка испытывает нашу веру. У судного престола Господа эта проверка может оказаться к хвале, славе и чести. В конце этого стиха Пётр говорит об откровении Иисуса Христа. Здесь он не употребляет слова «явление» или «проявление». Он намеренно выбирает слово «откровение».

  В стихе 8 говорится: «…которого вы, хотя не видели, любите; веря в которого, хотя и не видя Его сейчас, вы ликуете радостью несказанной и полной славы». Относительное местоимение «который» относится к Иисусу Христу. Мы никогда не видели Господа Иисуса, но мы любим Его. Сейчас мы не видим Его, но мы верим в Него. Кроме того, согласно этому стиху, мы ликуем радостью несказанной и полной славы. Это радость, которую мы не можем выразить. Всё удивительное несказанно. В этом стихе Пётр употребляет особое выражение — радость, полная славы. Радость, полная славы, — это радость, погружённая в Божье выражение.

  В стихе 9 Пётр говорит: «Получая цель вашей веры — спасение ваших душ». Здесь Пётр показывает, что целью нашей веры, завершением процесса нашей веры, будет спасение наших душ.

  В стихах 10 и 11 говорится: «Относительно этого спасения совершали свои изыскания и старательные исследования пророки, пророчествовавшие о благодати, которая должна была прийти к вам, — исследуя, которое или какое время показывал Дух Христа в них, заранее свидетельствовавший о страданиях Христа и о следующей после них славе». Здесь Пётр говорит, что пророки пророчествовали о благодати, которая должна была прийти к нам, что они совершали изыскания и исследования и что они заранее свидетельствовали о страданиях Христа и о Его славе. Пётр как бы «перескакивает» с одного положения на другое. В заключение этого раздела, в стихе 12, он говорит: «Им было открыто, что не себе, а вам преподносили они в своём служении всё это, что теперь возвещено вам через тех, кто благовествовал вам Святым Духом, посланным с неба, во что жаждут вникнуть ангелы».

Божественное откровение, выраженное через человечество

  Эти стихи написаны не на основании религиозных и философских знаний. Эти стихи были написаны согласно духовным переживаниям Петра. Поэтому стиль Петра является необычным, непривычным. Это должно укрепить нашу веру в Бога. Если бы не было Бога, то как могли бы быть написаны такие слова? Эти слова свидетельствуют не только о том, что есть Бог, но и о том, что должен быть Сын Божий, Тот, чьё имя — «Иисус Христос». Кроме того, должен быть Тот, кого зовут «Святой Дух». Несомненно, этот Триединый Бог работал в Петре, написавшем эти стихи. Таким образом, Пётр переживал Триединого Бога.

  Источником и основой написанного Петром являются не религия и философия. Источником и основой написанного Петром являются переживания действующего в нём Триединого Бога. Пётр собрал значительную часть своих переживаний и записал различные положения своих переживаний. Петра интересовал не литературный стиль, а подлинные положения в его переживаниях Триединого Бога.

  Говоря об этом, я чувствую, что мне не хватает слов, но я надеюсь, что это краткое слово поможет вам понять, что стихи 3-12 в первой главе поистине являются божественным откровением. Это откровение не имеет ничего общего с чем-либо религиозным или философским. Это откровение всецело божественное. Но хотя оно божественное, оно представляет собой что-то, что человек переживает посредством Троицы Божества. Таким образом, благие слова Петра о нашем Триедином Боге — Отце, Сыне и Духе — основаны на его собственных переживаниях.

  Несомненно, Пётр писал своё первое Послание по Божьему вдохновению. Ни один человеческий разум не способен создать такое произведение. Ни один философ или учитель нравственности не смог бы написать такие слова. За всю историю никто не написал ничего подобного, и сегодня никто не может написать что-либо подобное. Кто мог бы создать все те термины, которые употребляет Пётр? Кто мог бы придумать все эти различные положения? Ответ такой: никто не может создать эти термины или придумать эти положения. Ни один греческий философ не смог бы даже представить себе такое. Источником всех этих положений является Сам Бог.

  Бог не только создал эти термины, но и внедрил Себя в такого рыбака, как Пётр, чтобы он, не будучи образованным человеком, смог составить это произведение со всеми его чудесными положениями. Когда мы читаем первую главу Первого послания Петра, мы должны касаться духа Петра, выраженного в том, что он написал. Тогда мы увидим, что написанное Петром — это не что-то человеческое. Написанное Петром — это что-то духовное и божественное. Здесь мы видим божественное откровение, выраженное через человечество.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках