Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Петра»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Христианская жизнь и её страдания

(4)

  Тексты Писания: 1 Пет. 3:1-6

Пять аспектов Христа

  В 1 Пет. 2:18-25 мы видим пять важных моментов — пять аспектов Христа: благодать, образец, Спаситель, Пастырь и Блюститель. Христос — это наша внутренняя благодать, а также образец для нашего духовного направления. Кроме того, Христос также является нашим Спасителем, Пастырем и Блюстителем. Он спасает нас, Он пасёт нас, и Он заботится о нас, тем самым выполняя в отношении нас тройную работу. Всем нам нужна эта благодатная тройная работа Христа для нас. Нам нужно Его спасение, пастырство и блюстительство.

  Пётр писал это Послание не просто согласно доктринальным знаниям, а согласно своим богатым переживаниям Христа. Пётр переживал Христа как благодать, как образец и как Спасителя, Пастыря и Блюстителя. Он переживал внутреннюю побуждающую силу божественной жизни и её выражение в его житии, которые становились чем-то благодатным и угодным в глазах и Бога, и человека. Как мы уже отмечали, другие люди, увидев такое выражение в нашем житии, могут сказать: «Это благодать. Это нечто достойное благодарения Богу».

  В 2:21 Пётр говорит: «Ибо к этому вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставляя вам образец, чтобы вы следовали по Его стопам». Тот самый Христос, который является нашей внутренней благодатью, стал образцом, оригиналом для использования в процессе духовного ксерокопирования. Как мы уже отмечали, благодаря этому процессу мы становимся воспроизведением Христа.

  В 2:24 мы видим картину Христа как нашего Спасителя, а в стихе 25 Пётр говорит: «Ибо вы были как овцы, сбиваемые с пути, но теперь возвратились к Пастырю и Блюстителю ваших душ». Христос умер для грехов, чтобы мы жили для праведности, то есть чтобы мы жили правильно под Божьим правлением. Более того, благодаря ране Христа, то есть страданию, приведшему к смерти, мы были исцелены от своей смерти, чтобы жить в Его воскресении.

  Теперь у нас есть Христос как Пастырь и Блюститель, который заботится о наших душах. В Своём пастырстве Христос заботится главным образом не о нашем теле или духе, а о нашей душе. Однако Христос как Пастырь и Блюститель заботится о нас из нашего духа. Он пасёт нас и осуществляет блюстительство над нами не с небес. Сегодня наш Пастырь и Блюститель находится в нашем духе, обитая в нас как животворящий Дух. Его пастырство и блюстительство берут начало в нашем духе и затем распространяются во все части нашей души. Иначе говоря, из нашего духа Христос достигает частей нашей души — разума, чувств и воли — и заботится обо всех наших проблемах, нуждах и ранах. Как это замечательно! Таков наш Христос!

Два трудных момента

  В этом сообщении мы переходим к третьей главе Первого послания Петра — одной из самых трудных глав во всей Библии. Эту главу делают трудной для понимания слова Петра о том, что Христос провозгласил весть духам в тюрьме (1 Пет. 3:19-20), а также его слова о крещении (1 Пет. 3:20-21). На протяжении столетий шло много споров в отношении того, что Пётр говорит в этой главе об этих двух моментах. Споры продолжаются по сей день, поскольку, по всей видимости, проблемы толкования пока не решены. Кроме того, оба этих момента очень глубоки.

  В 3:19 и 20 Пётр говорит о смерти Христа нечто такое, чего не говорил в своих писаниях Павел. Как известно, Павел много говорил о всеобъемлющей смерти Христа. Но есть по крайней мере один аспект смерти Христа, о котором Павел в своих Посланиях не говорит. Это не означает, что Павел не знал об этом аспекте. Я бы не осмелился сказать такое о Павле, поскольку он получил законченное, полное откровение. Ему было известно то, что на земле, и, согласно 2 Кор. 12, он был унесён на третье небо, а также в ад, точнее, в рай. Следовательно, Павел увидел полную картину трёх частей вселенной — неба, земли и части, находящейся под землёй. Но по какой-то причине в своих писаниях он не говорит о том, что Христос провозгласил весть духам в тюрьме.

  В Посланиях Павла также содержится много учения о крещении. Однако в 3:20-21 мы видим превосходные слова Петра о крещении. Таких слов нет в Посланиях Павла.

  В одном из следующих сообщений мы изучим сказанное Петром о том, что Христос провозгласил весть духам в тюрьме, и сказанное им о крещении. Это сообщение будет настоящей вехой в Жизнеизучении Первого послания Петра. В данном и следующем сообщении мы рассмотрим 3:1-13.

Брак и благодать жизни

  1 Пет. 3:1-13 относится ещё к тому разделу, в котором говорится о превосходном образе жизни по отношению ко всем людям со всех сторон (2:11—3:13). В этом разделе мы уже рассмотрели, что верующие должны жить как пришельцы среди язычников (1 Пет. 2:11-12), что верующие должны подчиняться всякому человеческому установлению (1 Пет. 2:13-17), что слуги должны подчиняться своим господам (1 Пет. 2:18-20) и что Христос является образцом (1 Пет. 2:21-25). В 3:1-7 Пётр говорит о супружеской жизни, а в 3:8-13 — об обычной жизни.

  В Эф. 5 Павел говорит о супружеской жизни слова, которые знакомы всем, кто читал Новый Завет. Но в том, что Пётр говорит о супружеской жизни в 3:1-7, тоже есть очень хорошие моменты и есть даже самый превосходный момент. Самый замечательный момент заключается в том, что Пётр называет мужа и жену «сонаследниками благодати жизни». Павел ничего не говорит ни о благодати жизни, ни тем более о том, что супруги являются сонаследниками, или совместными наследниками, благодати жизни. В 3:7 Пётр говорит: «Мужья — подобно тому живите с ними согласно знанию как с сосудом более слабым, женским, уделяя им почёт как ещё и сонаследницам благодати жизни, чтобы не было препятствия вашим молитвам». Пётр хотел, чтобы мужья и жёны поняли, что они вместе являются наследниками не какой-то собственности или какого-то материального имущества, а благодати жизни.

  Возможно, вы являетесь христианином уже многие годы, но не понимаете, что имеет в виду Пётр, говоря о «благодати жизни». Может быть, кто-то даже не знает, что в Новом Завете есть такое выражение. Христианам знакомы выражения «благодать спасения» и «благодать прощения». На самом деле, чтобы понять выражение «благодать прощения», даже необязательно читать Библию. Но термин «благодать жизни» встречается только в Библии. Трудность состоит в том, что, когда мы читаем об этом, на нашем разуме может лежать покрывало или мы можем не уделять этому термину достаточного внимания. Милостью Господа мы хотим должным образом подчеркнуть этот момент, чтобы все мы по достоинству оценили его. Я надеюсь, что все мы увидим этот чудесный момент — благодать жизни. Благодать жизни — это что-то действительное и существенное, что мы можем унаследовать. Это не просто незаслуженное благодеяние — это весомая, существенная духовная «собственность», которую могут унаследовать муж и жена. Аллилуйя за благодать жизни!

  Мы уже отмечали, что в этом Послании Пётр много говорит о благодати. В 1:2 он говорит: «Благодать вам и мир да умножится». Пётр хотел, чтобы благодать не только была со святыми, но и умножалась для них. Затем, основываясь на мысли об умноженной благодати, в 4:10 Пётр говорит о разнообразной благодати: «Каждый, как получил дар, раздавайте его в служении между собой как хорошие домоправители разнообразной благодати Божьей». Все мы должны быть хорошими домоправителями этой разнообразной благодати, имеющей разные аспекты и разные виды. Затем, в 5:10, Пётр говорит о Боге всякой благодати. Таким образом, в Первом послании Петра мы видим четыре уникальных выражения со словом «благодать»: умноженная благодать, благодать жизни, разнообразная благодать и всякая благодать. Павел много говорит о благодати, но он не употребляет те уникальные выражения, которые употребляет в своём Первом послании Пётр. Я очень ценю то, что Пётр говорит в этой книге о благодати, особенно его слова о благодати жизни.

Жёны должны подчиняться своим мужьям

  Теперь давайте рассмотрим 1 Пет. 3:3:1-7 стих за стихом. В стихе 1 говорится: «Подобно тому жёны — подчиняйтесь собственным мужьям, чтобы, даже если некоторые не покоряются слову, они были приобретены без слова через образ жизни жён». Выражение «подобно тому» относится к подчинению слуг своим господам, описанному в 2:18. Таким образом, как слуга подчиняется своему господину, так и жёны должны подчиняться собственным мужьям. Эти слова, несомненно, не согласуются с основной идеей так называемого «Движения за освобождение женщин». Это движение противоречит Библии, потому что оно противоречит установлению Бога в Его творении в отношении мужчины и женщины. Говоря словами Петра (3:7), Бог сотворил женщин как более слабые сосуды. Какое государство стало бы использовать женщин в качестве основной боевой силы в армии? Женщины слабее физически и психологически. Поэтому женщины легко проливают слёзы, которые часто являются признаком слабости. Кроме того, у женщин легко возникают беспокойства в разуме и чувствах. Всё это свидетельствует о том, что женщины являются более слабыми сосудами.

  Подобно Петру, Павел учит тому, что жёны должны подчиняться своим мужьям. Но в отличие от Петра, он не говорит, что женщины являются более слабыми сосудами. В этом вопросе Пётр снова использует необычное выражение, подчёркивая, что женщины являются более слабыми сосудами.

  В стихе 1 Пётр велит жёнам подчиняться собственным мужьям. Павел тоже говорил об этом. Некоторым женщинам легче подчиняться чужим мужьям, чем собственным. Возможно, они также ценят чужих мужей больше, чем собственных. Даже в церковной жизни сёстрам легче подчиниться какому-либо брату, чем собственному мужу. Это объясняется тем, что жёны знают обо всех недостатках и несовершенствах своих мужей, поскольку они уже давно живут с ними супружеской жизнью. Но они мало знают о недостатках и несовершенствах других. Поэтому они, возможно, ценят других братьев больше, чем собственных мужей.

  Узнав о недостатках и несовершенствах своего мужа, сестра может почувствовать себя обманутой. Раньше она считала, что её муж почти совершенен, поэтому теперь она может задуматься, не совершила ли она ошибку, выйдя за него замуж. В мире, когда жёны сталкиваются с такой проблемой, это часто заканчивается разводом. Но благодатью Господа жёны-христианки должны подчиняться собственным мужьям.

  Павел говорит, что мужья должны любить собственных жён. Однако Пётр, говоря о супружеской жизни, не говорит мужьям, чтобы они любили собственных жён. Сначала он говорит, что жёны должны подчиняться собственным мужьям, а затем он говорит, что мужья должны жить со своими жёнами согласно знанию (ст. 7).

Вдохновляющий образ жизни

  В стихе 1 Пётр говорит жёнам, что если они будут подчиняться собственным мужьям, то мужья будут приобретены без слова через образ жизни жён. Под «словом» здесь понимается Божье слово (1 Пет. 1:23, 25; Рим. 10:8; Эф. 1:13). Муж может быть приобретён через вдохновляющий образ жизни жены. Сёстры, никто не может вдохновить вашего мужа так, как вы. Ваш образ жизни должен быть таким, чтобы он вдохновлял вашего мужа. Если он не покоряется слову, то он будет приобретён вашим образом жизни, а не проповедью.

  В стихе 2 Пётр продолжает: «…увидев воочию ваш чистый образ жизни в страхе». Греческое слово, переведённое как «чистый», также означает «непорочный». Это греческое слово происходит от того же корня, что и слово, переведённое как «святые» в стихе 5 и «святы» в 1:15. Чистый и непорочный образ жизни — это, очевидно, святой образ жизни, превосходный образ жизни (2:12) и добрый образ жизни (3:16). Здесь Пётр говорит, что мужья будут видеть воочию, то есть созерцать, чистый образ жизни своих жён.

  Слова «в страхе» грамматически относятся к словам «чистый образ жизни». Употреблённое в этом стихе слово «страх» обозначает святой страх (см. Флп. 2:12). Это здоровая, серьёзная осмотрительность, которая побуждает нас вести себя свято. Подобный страх не раз упоминается в этом Послании, потому что в этой книге Пётр учит о Божьем правлении. В чистом образе жизни замужних сестёр должен быть святой, благоговейный страх.

Украшение сестёр

  В стихе 3 говорится: «Пусть вашим украшением будет не внешнее плетение волос и ношение золота или облачение в одежды». Волосы у женщин по замыслу Бога должны служить для их славы и быть знаком их подчинения (1 Кор. 11:15; Песн. П. 4:1; 6:6; 7:6). Но многие женщины, особенно те, что жили в обстановке роскоши и растления в Римской империи в те времена, когда писалось это Послание, использовали их в дурных целях — украшали ими свою похотливую плоть, создавая для них вычурные украшения из золота и других драгоценностей. Жёны-христианки, будучи святыми женщинами, должны полностью воздерживаться от этого осуждаемого Богом обычая.

  Много лет тому назад на собрания церкви в Чифу стала приходить одна молодая женщина. Она изучала право и была образованной и современной. Когда она пришла на собрание в первый раз, её причёска напоминала высокую башню. Я обратил внимание, что, по мере того как она продолжала ходить на собрания, эта «башня» становилась всё ниже и ниже. В конечном итоге, после того как она сходила ещё на несколько собраний, «башня» полностью исчезла. Она покаялась и получила спасение, и Господь затронул её в отношении её причёски.

Скрытый человек сердца — кроткий и тихий дух

  В стихе 4 Пётр продолжает: «…а скрытый человек сердца в нетленном украшении кроткого и тихого духа, который очень дорог в глазах Бога». Скрытый человек сердца — это кроткий и тихий дух. Наше сердце состоит из всех частей нашей души: разума, чувств и воли, а также из главной части нашего духа — совести (Евр. 4:12). Среди всех этих частей центральное место занимает наш дух; поэтому наш дух — это скрытый человек нашего сердца. Скрытый человек противопоставляется упомянутым в стихе 3 внешнему плетению, ношению и облачению, а кроткий и тихий дух — волосам, золоту и одеждам. Жёны должны иметь в качестве своего украшения перед Богом своё внутреннее существо — скрытого человека своего сердца, то есть свой дух, кроткий и тихий. Это нетленное украшение противопоставляется тленным волосам, золоту и одеждам. Это духовное украшение дорого в глазах Бога.

  Павел в своих писаниях не употребляет выражение «скрытый человек сердца». Что представляет собой этот скрытый человек сердца? Это кроткий и тихий дух. Дух, который стал кротким и тихим, является тем украшением, которым должны обладать все жёны-христианки.

  Я думаю, что Пётр писал это Послание согласно своим переживаниям, а также согласно своим наблюдениям. Возможно, он употребил слова «кроткий» и «тихий», поскольку знал, что часто дух жён-христианок не является кротким и тихим.

  Когда мы сердимся и выходим из себя, это всегда выводит из равновесия наши чувства. Но такое нарушение равновесия в наших чувствах влияет на наш дух. Вот почему, когда мы выходим из себя, нам легко высвобождать дух. Если человек выйдет из себя, то он испытает подлинное высвобождение духа. То, что мы называем высвобождением духа, часто не является подлинным высвобождением духа. Подлинное высвобождение духа можно легко наблюдать в тот момент, когда человек полностью выходит из себя. В такие моменты его дух выходит наружу. Однако высвобожденный при этом дух может не быть кротким и тихим.

  Часто дух жён-христианок не является кротким. Сёстры, является ли ваш дух кротким и тихим, когда вы спорите со своим мужем? Споры между жёнами и мужьями являются обычным и даже всеобщим явлением. Например, муж предлагает что-то сделать, а жена не соглашается. Муж хочет пойти в одну сторону, а жена — в противоположную. Эти разногласия приводят к спору.

  Я пожилой человек и у меня большой опыт человеческой жизни, поэтому я могу свидетельствовать, что спор жены с мужем является признаком бунта. Хотя это что-то неосознанное и подсознательное, глубоко внутри у неё есть бунтарский дух. Дух бунта является причиной того, что она не хочет подчиняться своему мужу. Если бы жена была готова подчиниться своему мужу, то зачем бы она стала спорить с ним? Возможно, она думает, что лучше знает обстановку и может предвидеть проблемы. Однако ей всё равно не нужно спорить.

  Жёнам нужно усвоить один важный урок — не спорить, не пререкаться, со своими мужьями. Сёстры должны понять, что, когда они спорят со своими мужьями, их дух не является кротким и тихим. Но если сестра, будучи женой-христианкой, будет сохранять кроткий и тихий дух, то она не будет выходить из себя и даже не будет спорить со своим мужем. На основе переживаний и наблюдений Пётр знал, что случается в супружеской жизни, поэтому он велит жёнам украшать себя кротким и тихим духом.

  Как мы уже отмечали, этот кроткий и тихий дух является скрытым человеком сердца. На самом деле у нас, верующих, два человека. Первый человек — это душа с телом. Это внешний человек. Второй человек — это скрытый человек в центре нашего сердца. То, что скрытым человеком сердца является кроткий и тихий дух, показывает, что наш дух является ядром нашего существа, скрытым в центре сердца, которое состоит из разума, чувств, воли и совести. Таким образом, наш дух окружён разумом, чувствами и волей. Если наш дух будет кротким и тихим, то это повлияет на разум, чувства и волю. Если наш дух будет кротким, то разум, чувства и воля тоже обязательно будут кроткими. Когда мы кротки, мы тихи. Кроткий и тихий дух является в глазах Бога прекрасным украшением.

Картина Божьего установления в отношении мужчины и женщины

  В 3:1-6 мы видим не просто человеческое учение или рассуждение. Это картина Божьего установления в отношении мужчины и женщины. Даже наше переживание возрождения не может изменить Божье установление. В сегодняшней церковной жизни Бог по-прежнему сохраняет тот порядок, который Он установил в Своём творении. Бог установил, что жёны должны подчиняться своим мужьям. Кроме того, как мы увидели, украшением жён должно быть «не внешнее плетение волос и ношение золота или облачение в одежды, а скрытый человек сердца»; их украшением должен быть «кроткий и тихий дух, который очень дорог в глазах Бога».

  В стихах 5 и 6 Пётр говорит: «Ибо так когда-то и святые женщины, надеявшиеся на Бога, украшали себя, подчиняясь собственным мужьям, как Сарра слушалась Авраама, называя его господином; вы стали её детьми, если делаете добро и не боитесь никакого устрашения». Сёстры должны быть сегодняшними Саррами. Однако сказанное Петром в стихе 6 может вызвать у многих мужей чувство неловкости. Они могут подумать, что они недостойны того, чтобы их жёны так называли их. Причина в том, что сегодняшнее положение дел совершенно не соответствует Библии.

  В конце стиха 6 Пётр говорит жёнам, чтобы они делали добро и не боялись никакого устрашения, то есть не испытывали испуга или нервного возбуждения.

  В этом сообщении мы рассмотрели то, что Пётр говорит жёнам (3:1-6). В следующем сообщении мы рассмотрим то, что Пётр говорит мужьям (ст. 7), а также то, что он говорит об обычной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках