Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Введение

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 1:1-11

  Второе послание к Коринфянам уникально тем, что имеет очень длинное введение. В этом послании содержится тринадцать глав, и первые полторы главы являются введением. Ни в одной другой книге Библии нет такого длинного введения.

  Введение ко Второму посланию к Коринфянам такое длинное из-за того, что у этой книги весьма сложная предыстория. В Первом послании к коринфянам Павел разбирается с верующими Коринфа в отношении многих вещей. Он спорит с ними и упрекает их. Из-за этой предыстории понадобилось длинное введение ко Второму посланию к Коринфянам.

  Это введение на самом деле является словом утешения. Павел осознавал, что поскольку он наказал коринфян в Первом послании, то во Втором послании ему нужно было перевязать их раны. Первые полторы главы Второго послания к Коринфянам связаны с этим перевязыванием ран. Павла здесь можно сравнить с родителем, утешающим ребёнка после наказания. Представьте, что ребёнок что-то натворил и был серьёзно наказан родителями.

  После того как ребёнок покается, родители уделят какое-то время, чтобы утешить ребёнка. В первых полутора главах Второго послания к Коринфянам Павел возливает елей на раны коринфян, раны, причинённые его наказанием.

  Другая причина такого длинного введения в том, что Павел был очень эмоциональным человеком. Он был человеком, сильным в своих эмоциях. Хотя он и был ограничен Духом, упрекая коринфских верующих, он все же был силен. Например, в Первом послании к коринфянам 4:21 он спрашивает: «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам или с любовью и духом кротости?». Эти слова указывают на то, что он был силен в своих эмоциях. Когда Павел возливал елей на раны и перевязывал их, он использовал свои эмоции и высвобождал их очень положительно. Поэтому ему понадобилось больше времени, чтобы выразить их.

  В стихе 3 раскрываются эмоции Павла: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения». Тот факт, что Павел говорит о скорби, страдании и утешении в стихах 4 и 5, также указывает на то, что он был эмоционален. Мне кажется, Павел мог бы обобщить эти три стиха одним предложением и сказать: «Дорогие братья коринфяне, поскольку я был утешен Богом, я теперь хочу утешить вас». Но так как Павел был очень эмоционален, он писал так, что нам кажется, будто он повторяется. В стихах 6, 7 и 8 он продолжает говорить о страдании, скорби и утешении. Так как Павел был эмоционален, ему нужна была возможность высвободить свои эмоции положительным образом.

  Ещё одна причина этого длинного введения в том, что коринфяне были очень усложненными. С одной стороны, им нравился Павел; с другой стороны, они были в каком-то роде недовольны им. Он использовал это длинное введение, чтобы разрешить их усложненность и успокоить их так, чтобы они могли принять его слово.

I. Авторы и получатели

  В этом длинном введении мы можем видеть личность Павла. Я очень люблю Павла. Он бывает эмоционален, сострадателен и нежен. Он также может быть сильным и даже жёстким. Он честен, прост и искренен. Иногда он может быть вежлив, но он никогда не бывает расчётлив. Я многому научился у Павла. На протяжении своей жизни больше всего я научился у двух людей: первый — это Павел, второй — Вочман Ни.

  В стихе 1 говорится: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии». Ахаия была расположена к югу от Македонии. Она была провинцией Римской империи и составляла основную часть сегодняшней Греции. Город Коринф находился в этой провинции. Авторами Второго послания к Коринфянам были Павел и Тимофей; получателями была церковь Божья в Коринфе со всеми святыми по всей Ахаии.

II. Приветствие

  Приветствие Павла находится в стихе 2: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Это приветствие часто используется Павлом в его Посланиях.

ІІІ. Утешение Бога

А. Утешены, чтобы утешать

  В стихах 3 и 4 Павел говорит: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» Греческое слово, переведённое как милосердие, также означает сострадание, жалость, сочувствие. Утешение несколько отличается от успокоения и имеет смысл воодушевления. Такое имя, как «Отец милосердия и Бог всякого утешения», даётся здесь Богу по той причине, что это Послание является Посланием утешения и воодушевления, написанным апостолом после того, как он был утешен и воодушевлён покаянием коринфских верующих.

  В стихе 4 Павел говорит, что мы утешаем находящихся в скорби тем утешением, которым нас самих утешает Бог. Сначала мы должны пережить утешение Бога. Затем мы сможем утешать других тем утешением, которое пережили от Бога. Следовательно, мы утешены, чтобы мы могли утешать других. Для этого нужен опыт. Если мы опытны, у нас есть духовный капитал, необходимый для того, чтобы утешать других.

  Если вы никогда не страдали и никогда не были утешены Богом, вы не сможете утешить других. Ваши слова утешения будут пустыми. Вы будете подобны человеку, выписывающему чек на большую сумму денег, но не имеющему денег в банке, чтобы оплатить такой чек. У вас нет реальности, опыта, духовного капитала. Сначала мы сами должны страдать за интересы Господа, и тогда Бог утешит и воодушевит нас. Затем этот опыт станет духовным капиталом для утешения других. Таким образом, мы утешаемся, а затем утешаем других.

  Первое послание к коринфянам было доводами апостола, доводами, которые поразили и подчинили коринфян, отвлёкшихся и запутавшихся. Теперь Второе послание возвращает их в переживание Христа, который был предметом доводов Павла в Первом послании. Следовательно, Второе послание больше основано на опыте, оно более субъективное и глубокое, чем первое. В Первом послании в качестве основных моментов раскрыты Христос, Дух с нашим духом, церковь и дары. Во Втором послании Христос, Дух с нашим духом и церковь получают дальнейшее развитие, а дары даже не упоминаются. Их замещает в этой книге служение, которое составлено, произведено и образовано переживаниями богатств Христа через страдания, поглощающее давление и умерщвляющую работу креста. Второе послание даёт нам образец, пример, того, как действует умерщвление креста, как Христос внедряется в наше существо и как мы становимся выражением Христа. Это составляет служителей Христа и производит служение для Божьего нового завета. Первое послание разбирается отрицательным образом с дарами; во Втором говорится положительно о служении. Церковь нуждается в служении гораздо больше, чем в дарах. Служение состоит в том, чтобы преподносить Христа, которого мы пережили; дары предназначены только для того, чтобы обучать доктринам о Христе. Доказательство того, что апостолы являются служителями Христа, нужно искать не в дарах, а в служении, произведённом и образованном посредством переживания страданий Христа, Его скорбей.

Б. В скорби отягчены без надежды на жизнь

  В стихе 5 Павел говорит: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше». Здесь страдания – это не страдания за Христа, а собственные страдания Христа, разделённые Его учениками (Мф. 20:22; Флп. 3:10; Кол. 1:24; 1 Пет. 4:13). «Христовы» в этом стихе — относится к состоянию Христа, а не к имени (Д. Н. Дарби). Здесь оно относится к страдающему Христу, который терпел скорби за Своё Тело согласно воле Божьей. Апостолы участвовали в страданиях такого Христа, и через такого Христа они получали утешение. Согласно стихам 6 и 7 их скорбь и утешение были предназначены для утешения верующих.

  В стихе 8 говорится: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Азии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». Слово «отягчены» здесь то же самое, что и в 5:4 (под бременем), оно означает «нагружены», «придавлены». Павел был в Азии, когда писал Первое послание к коринфянам. В то время он и его соработники были в скорби. Преследование и нападки на них были чрезвычайно тяжёлыми. Они были сильно отягчены, отягчены сверх силы. Они были отягчены до такой степени, что своей природной силой не могли вынести этого. Они даже не надеялись остаться в живых. Согласно их оценке ситуации, у них не было надежды на жизнь. Они были уверены, что умрут, что будут убиты преследователями.

  В стихе 9 Павел продолжает: «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых». Буквально слово «приговор» значит «ответ», «отклик». Когда апостолы были отягчены скорбью, потеряв надежду даже на жизнь, они, возможно, спрашивали себя, каким будет итог их страданий. Ответом, или откликом, была смерть.

  В то время как их преследовали, апостолы спрашивали себя, каким будет итог. Согласно их оценке, они умирали. Это была внутренняя оценка самих себя, которая привела к определённому жизненному решению. Благодаря ей они перестали надеяться на себя. По их представлению выхода не было. Они полагались на Бога, который воскрешает мёртвых.

  Переживание смерти вводит нас в переживание воскресения. Воскресение — это сам Бог, который воскрешает мёртвых. Действие креста уничтожает наше «я», чтобы мы переживали Бога в воскресении. Переживание креста всегда приводит к наслаждению Богом воскресения. Такое переживание производит и образует служение. Это описано далее в 4:7-12.

  Павел говорит о воскресении ближе к концу Первого послания к коринфянам. Здесь, в начале Второго послания к Коринфянам, Павел возвращает верующих к воскресению. Как мы увидим, это связано со служением. Служение — это не вопрос того, что мы что-то делаем; это вопрос нашего жития. Как служение, так и житие, раскрытые в этом Послании, являются служением и житием воскрешённой жизни.

  В Первом послании к коринфянам Павел провозглашает факт воскресения. Воскресение должно быть нашей ежедневной жизнью; оно должно быть для нас силой побеждать грех и смерть и жить в первом дне недели. Теперь, во Втором послании к Коринфянам, Павел свидетельствует о том, как апостолы жили в первом дне недели, Они не могли жить в седьмом дне, не могли жить в ветхом творении. Это означает, что им невозможно было жить в самих себе. У них не было уверенности в себе. Если мы не надеемся на себя — это значит, что нам уже невозможно жить в ветхом творении. Так как апостолы жили в первом дне недели, их надежда была связана исключительно с Богом воскресения, с Богом, который воскрешает мёртвых. Они считали себя уже мёртвыми. Это указывает на то, что Павел не только писал о воскресении, но жил в воскресении.

  В стихе 10 Павел продолжает: «Который и избавил нас от столь близкой смерти и избавляет; на Которого надеемся, что и ещё избавит». Слово «избавляет» относится к ближайшему будущему, в то время как «и ещё избавит» относится к будущему в более общем смысле. Здесь Павел не говорит, что Бог избавит их от столь близкой скорби, но «от столь близкой смерти». Бог избавил их от смертельной ситуации.

  В стихе 11 говорится: «При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». «Содействие» означает как помощь, так и совместную работу. «Дарованное» в этом стихе относится к данной благодати (ст. 12), благодати, которой апостолы наслаждались в переживании воскресения из смерти. «Многие» буквально означает «многие лица», подразумевая то, что благодарения возносятся людьми с радостными лицами.

  Дар в стихе 11 очень отличается от даров в Первом послании к коринфянам. Этот дар есть благодать Божья, и этой благодатью является жизнь воскресения, воскрешённый Христос. Воскрешённый Христос был дан апостолам как благодать. Это позволило апостолам наслаждаться переживанием воскресения из смерти.

  Павел свидетельствует нам о житии в жизни воскресения. Апостолы жили в воскресении. Бог поместил их в определённую ситуацию, которая фактически была смертью. Человеку было невозможно избежать в такой ситуации смерти, он не обладает силой, чтобы преодолеть её. Только Бог воскресения, Бог, Который Сам есть воскресение, мог избавить их. Он вошёл, чтобы избавить апостолов из этой ситуации смерти. Это избавление было переживанием воскресения. Бог воскресил их из смерти, и их переживание было переживанием Бога как воскресения. Более того, это было переживание воскрешённого Христа как благодати, дарованной им Богом.

  В этих стихах Павел рассказывает коринфянам, что апостолы были утешены и поэтому могли утешать других. Затем он говорит о своём переживании воскрешённого Христа и о Боге воскресения. Так как Павел и его соработники переживали такую благодать, у них было духовное качество, необходимое для утешения других. Такой опыт сделал из них служителей нового завета, служителей благодати. Следовательно, во Втором послании к Коринфянам мы имеем не дар, а служение. Более того, служение является вопросом состава из благодати через опыт страдания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках