Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Введение

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 1:12-14

  В этом сообщении мы рассмотрим только три стиха — 1:12-14. В этих стихах есть что-то очень глубокое, лежащее не в доктрине, а в опыте. Если у нас не было опыта, описанного здесь, мы не поймём, о чем Павел говорит в этих стихах. На первый взгляд слово Павла здесь простое и легкое для понимания, в действительности же Павел говорит о чем-то глубоком и основательном.

IV. Похвала апостолов об их поведении в благодати Божьей

  В стихе 12 Павел говорит: «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире, особенно же у вас». Здесь Павел говорит, что их похвала была свидетельством того, как они жили и вели себя. Нам нужно иметь проницательность, чтобы понять то, что имеет в виду Павел.

  Греческое слово, переведённое как «простота» в стихе 12, можно также перевести «прямота». Вместо «прямоты» или «простоты» в некоторых манускриптах стоит «святость». Глубокая мысль и богатый опыт, находящиеся в стихе 12, главным образом связаны с греческим словом, которое означает «прямота», «простота». В Новом Завете это слово используется по меньшей мере пять раз. Разные переводы используют разные варианты: прямота, простота, терпимость, великодушие, щедрость. Без соответствующего опыта довольно трудно решить, какой перевод следует здесь использовать.

  Стих 12 начинается со слова «ибо», и это указывает на то, что он является объяснением предыдущих стихов. Поэтому, для того чтобы понять стих 12, нам нужно помнить, что Павел сказал в предшествующих стихах. Павел только что указал верующим Коринфа, что он и его соработники были в ситуации смерти. В стихе 10 он свидетельствовал, что Бог избавил их «от столь близкой смерти». С любой трудностью, проблемой, тяжёлой ситуацией можно справиться с помощью человеческой силы, усилий, мудрости или методов. Единственным исключением является смерть. Ни один человек не может справиться с ситуацией смерти. Богатые люди могут решать проблемы, выписывая чеки на большие суммы. Есть такая пословица: «Деньги открывают любую дверь». Это означает, что деньги могут решить всякую проблему. Но даже самый богатый человек не может справиться с ситуацией смерти. Когда к миллионеру приходит смерть, никакая сумма денег не поможет ему избежать её. Перед написанием этого Послания Павел находился в ситуации смерти. С человеческой точки зрения, из этой ситуации выхода не было. Но для апостола и для тех, кто верит в воскресение, выход есть. Этот выход — Бог воскресения.

  Ситуация, в которую попал Павел в Азии, заставила его быть прямым, или простым, в том, как он разобрался с ней. Тот, кто богат, силен или умен, не может быть прямым, когда разбирается с трудными ситуациями. Напротив, он прилагает свои знания, свою мудрость. Если определённый метод не работает, такие люди обращаются к другому методу. Их ум очень сложен, они отнюдь не просты. Так как они умны и способны, у них есть много подходов к разным ситуациям. Человек, у которого есть много подходов к разным ситуациям, конечно, не прост.

  Согласно предыдущим стихам, Павел и его соработники были в ситуации, которая ограничила их до такой степени, что ни один из человеческих путей не помог бы им. Только один путь был доступен: Бог воскресения. Они были не просто в затруднении или скорби, и у них были не просто проблемы. Они были в смерти. Неважно, насколько мы умны, способны или богаты, — мы ничего не можем сделать с ситуацией смерти. Для Павла и его соработников единственным выходом был Бог воскресения.

  Мёртвый человек всегда прост. Живой человек, однако, далеко не прост. Напротив, у него всегда есть подход к каждой ситуации. Мы, люди, непросты. У всех нас есть много различных путей. Но благословенны те, кто прост. Кто может быть простым? Только мёртвый. Когда Павел и его соработники претерпевали скорбь в Азии, они были отягчены до такой степени, что считали себя мёртвыми. У них не было возможности справиться с их ситуацией. Надеялись они не на себя, а только на Бога, который воскрешает мёртвых.

А. Свидетельство их совести

  В стихе 12 Павел говорит о свидетельстве совести. У нас должна быть чистая совесть (2 Тим. 1:3), непорочная совесть (Деян. 24:16), чтобы нести свидетельство о том, что мы есть и что мы делаем. Совесть Павла свидетельствовала, что он искренен, верен и честен. В частности, у него было свидетельство его совести о том, что он прям. Он не использовал никаких человеческих путей, чтобы справиться с ситуацией. Он не использовал свои знания, способности, силу или мудрость. Он не использовал никакого расчёта и не был дипломатом. Наоборот, он был прям, прост. Его совесть свидетельствовала об этом. Это свидетельство было его похвалой. Поэтому Павел мог сказать: «Мы живём, ведём себя, действуем и работаем только в Боге, а не каким-то собственным способом. Наш единственный путь — Бог воскресения. Бог, который воскрешает мёртвых, — наш единственный путь. Поэтому мы не были расчётливыми дипломатами и не использовали свою мудрость. Мы были абсолютно просты, просты, как мёртвые. Наша уверенность ни в чем ином, кроме живой Личности, которой является Бог воскресения. Это наша похвала и это свидетельство нашей совести».

Б. Ведут себя в мире

1. По простоте и богоугодной искренности

  Почему Павел говорил коринфянам о простоте? Потому что коринфяне были очень сложны. У них было много разных путей. Именно по этой причине некоторые предпочитали Аполлоса, другие предпочитали Кифу или Павла. В действительности Первое послание к коринфянам — это книга, которая имеет дело со сложностями верующих в Коринфе.

  Источником путаницы и разделения среди сегодняшних христиан являются сложности, которые находятся внутри верующих. Если бы все христиане стали простыми, среди них не было бы проблем. Проблемы в поместной церкви всегда исходят от сложностей. Если в вашей местности есть проблема, эта проблема исходит от кого-то, кто не прост, но сложен. По этой причине я всегда стараюсь не связываться со сложным человеком. Когда вы встречаете сложного человека, вы не должны пытаться спорить с ним или исправлять его. Любые попытки поспорить или исправить заманят вас в ловушку усложнённости.

  В стихе 12 Павел говорит о простоте и богоугодной искренности. Искренность Бога — это божественная добродетель, добродетель того, что есть Бог. Вести себя в такой добродетели — означает переживать Самого Бога. Следовательно, это все равно что «по благодати Божьей», также упомянутой в этом стихе.

  Бог мудр и всемогущ. Но в некотором смысле Он также прям, Он очень прост. Когда Господь Иисус был на земле, Он был мудр, и в то же время Он был прост и прям. Я очень наслаждаюсь соприкосновением с Господом Иисусом благодаря Его прямоте и простоте. Но когда вы говорите с определёнными братьями, вы видите, что они чрезвычайно сложны. Наш же Бог прост. Когда бы мы ни разговаривали с Ним, мы видим, что Он не усложнён. Когда Он говорит «да», Он имеет в виду «да», когда Он говорит «нет», Он имеет в виду «нет». Подобным образом, когда Он говорит «белое» или «чёрное», Он имеет в виду белое или чёрное, а не серое. Что бы Бог ни чувствовал в отношении нас в определённый момент, Он всегда прям. Он может быть доволен нами или недоволен, но Сам Он прост.

  По опыту мы знаем, что человек простой и прямой также является щедрым и терпимым. Тот, кто прост, легко даёт. Представьте, что какой-нибудь брат подходит к человеку очень прямому и говорит ему, что у него нет денег, чтобы заплатить за жилье. Тотчас же простой человек готов дать этому брату сколько нужно. Это подтверждает тот факт, что быть простым — значит быть щедрым. Но тот, кто сложен, не щедр. Вместо готовности давать, такие люди сначала рассмотрят это дело очень сложным образом, а затем только дадут требуемую сумму. Павел был прям, прост и щедр.

  Только человек очень простой является щедрым. Если вам не хватает прямоты, вы никогда не будете великодушным или щедрым по отношению к другим. Наш Бог щедр по отношению к нам, потому что Он прям. Представьте себе, что случилось бы с нами, если бы Бог не был прямым и если бы Он думал о нас сложным образом. Вероятно, Он не стал бы заботиться о нас.

  Хотели бы вы, чтобы Бог обдумывал вашу ситуацию и досконально изучал вас? Хотели бы вы, чтобы Он осматривал вас с головы до ног и раздумывал о том, что вы представляете собой внутри и снаружи? Бог не благоволил бы ни к одному из нас, если бы Он исследовал нас таким образом. Но благодаря прямоте и щедрости Божьей мы получили от Него благословение.

  Я хотел бы, чтобы вы сравнили Павла с коринфянами. Павел был похож на простого Бога, а коринфяне были чрезвычайно сложны. Если бы Павел не был прямым и простым, он, вероятно, забыл бы о коринфянах и больше не хотел бы служить среди них. Совесть Павла свидетельствовала, что по отношению к коринфянам он и его соработники вели себя в простоте Бога. Следовательно, они могли быть щедрыми по отношению к коринфянам и готовы были отдать им все. По отношению к этим верующим Павел и его соработники были щедрыми и исполненными всякого изобилия.

  Греческое слово, переведённое словом «простота», богато по значению. Слова «прямота» или «простота» не передают всего его значения. Это слово подразумевает великодушие, терпимость, изобилие и желание давать. Если женатый брат прост, он очень великодушен к своей жене, независимо от того, что она делает и как относится к нему. Однако, если брат сложен, он будет относиться к свой жене строго.

  Павел был тем, кто вёл себя в простоте Божьей. Он был истинным подражателем Богу, тем, кто жил Бога. Бог прост, и Павел тоже был простым. Бог великодушен, и Павел тоже был великодушным. Он вёл себя в простоте Божьей.

  Если у нас есть прямота и великодушие, мы также будем искренними. Часто письмо заканчивают словами «искренне ваш». На самом деле это, как правило, означает «дипломатично ваш» или, в лучшем случае, «вежливо ваш». Человек может написать длинное письмо, полное усложнений, и затем в конце сказать «искренне ваш». Это не искренность. Только когда вы относитесь к другим прямо и щедро, вы можете истинно сказать «искренне ваш». Так как Павел вёл себя в простоте Бога и так как он был щедр, он был действительно искренним.

  Я, конечно, не осмелюсь заявить, что являюсь абсолютным и верным подражателем Павлу. Но я могу засвидетельствовать, что на протяжении многих лет милость и благодать Господни обучали, учили нас и помогали нам вести себя в простоте, прямоте, искренности и щедрости. Могу засвидетельствовать вам перед Господом, что я не дипломат. Более того, могу сказать перед Ним, что я простой человек. Моё «да» — это «да», а моё «нет» — это «нет».

2. Не по плотской мудрости, а по благодати Божьей

  В стихе 12 Павел говорит о плотской мудрости и благодати Божьей. Плотская мудрость — это человеческая мудрость во плоти. Она равна нам самим, точно так же, как благодать Божья равна Самому Богу. Благодать Божья — это Бог для нашего наслаждения. Благодать в стихе 12 — это дар в стихе 11, который апостолы получили для переживания воскресения в своих страданиях.

  Быть простым и прямым — это аспект выражения жизни в воскресении. Только когда мы живём в воскресении и Богом воскресения, а не самими собой, мы просты. Только когда мы живём в воскресении, мы подражаем Богу. Хотя другие могут быть дипломатичны с нами, мы не будем дипломатичными с ними. Самое большое, что мы сделаем, — это попытаемся удалиться из ловушки усложнённости. Я хочу следовать Павлу — вести себя в прямоте и искренности Божьей. Это аспект проявления воскресения.

  Только живя жизнью в прямоте и искренности Божьей, мы можем сделаться служителями Христа и благодати по составу. Сегодня церкви нужны те, кто составлен таким образом. Старейшины и все служители должны быть такими людьми. Если вы рассмотрите историю восстановления Господнего, вы увидите, что те, кто играет в дипломатию и не живёт в прямоте Божьей, наносят вред и ущерб восстановлению Господнему, равно как и самим себе. Только те, кто истинно живёт в прямоте Божьей, стали полезными для восстановления. В этом отношении мы усвоили некоторые важные уроки. Жить в воскресении — значит жить в прямоте Божьей. В стихах 1:12-14, которые являются как бы продолжением Первого послания к коринфянам, мы видим, как жить в воскресении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках