Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Введение

(3)

  Тексты Писания: 2 Кор. 1:15-22

  Второе послание к Коринфянам 1:15-22 является частью длинного введения к этой книге. Мы указали, что Павел написал такое длинное введение для того, чтобы успокоить коринфских верующих и смягчить их. Сложные коринфяне вели разговоры о Павле и даже критиковали его. Некоторые, возможно, говорили: «Павел сказал нам, что придёт в Коринф, но до сих пор не пришёл. Павел, видимо, непостоянен; сегодня он говорит «да», а завтра «нет». Следовательно, Павлу нельзя доверять, он не верен. Пусть говорит, что хочет. Он постоянно изменяет своему слову». Так как дело обстояло так, по крайней мере, с некоторыми из коринфян, Павел включил 1:15-22 в своё введение.

V. О приходе апостола

  В стихе 15 говорится: «И в этой уверенности я намеревался прийти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать». Слова «эта уверенность» указывают на то, что Павел только что сказал в стихах с 12 по 14: свидетельство его совести о том, что он и его соработники жили в простоте и искренности Божьей, не по человеческой мудрости, но по благодати Божьей. Именно в этой уверенности Павел намеревался прийти к коринфянам. Его намерение и решение посетить Коринф не были дипломатичными или изменчивыми. Павел и его соработники жили не так. Напротив, они жили в прямоте и искренности Божьей. Их «да» было «да», а их «нет» было «нет». Они не говорили в какой-то момент «да», а в следующий — «нет».

  В стихе 15 Павел говорит о вторичном получении благодати коринфянами. Это — двойная благодать, полученная благодаря тому, что апостол приходил в Коринф дважды: о первом приходе говорится в этом стихе, а о втором — в следующем. Через приход апостола благодать Божья, то есть наделение Богом как снабжением жизни и духовным наслаждением, снисходит на верующих. Его два прихода должны были принести им двойную долю такой благодати.

  В стихе 16 говорится: «И чрез вас пройти в Македонию, из Македонии же опять прийти к вам, а вы проводили бы меня в Иудею». Македония была провинцией Римской империи, к северу от Ахаии, в которой были города Филиппы и Фессалоники.

  В стихе 17 Павел спрашивает: «Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то „да, да”, то „нет, нет”?» Слово, переведённое как «легкомысленно», буквально означает «непостоянно», «изменчиво». Здесь Павел указывает, что он не был непостоянным; он не переходил от «да» к «нет» и от «нет» к «да». Более того, он не предпринимал ничего по плоти. «Предпринимать» сильнее, чем «решать». Павел не был двуличным. Он не говорил «да» и «нет» в одно и то же время, как и не предпринимал ничего по плоти.

  В стихе 18 Павел заявляет: «Верен Бог, что слово наше к вам не было то „да”, то „нет”». В предыдущем стихе апостол упоминает, что его обвиняли, что он человек то «да», то «нет». В этом стихе он защищается, говоря, что Бог верен, так что слово их проповедования не есть «да» и «нет». Следовательно, они не являются непостоянными людьми, у которых то «да», то «нет». Их существо соответствует их проповеди. Они жили согласно тому, что проповедовали. Слово проповеди апостолов (1 Кор. 1:18) в стихе 18, их обращение к коринфянам, было их сообщением о Христе (ст. 19).

  В стихе 18 Павел указывает на то, что он един с Богом. Павел не был непостоянен; он не говорил «да», а затем «нет». Наоборот, он был таким же, как Бог в отношении своей верности. Его слово к коринфянам, слово его служения, не было «да» и «нет». Павел не изменял своего настроя. С первого раза, когда он пришёл к коринфянам, до написания этого Послания его проповедь звучала на той же ноте. В слове служения не было никакого изменения.

  В стихе 19 Павел продолжает: «Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был „да” и „нет”, но в Нем было „да”». «Ибо» указывает на то, что последующее является объяснением упомянутого в предыдущем стихе. Бог верен, всегда неизменен, особенно в Своих обетованиях о Христе, так что слово апостолов, проповеданное о Христе, также всегда неизменно, потому что тот самый Христос, которого Бог обещал в Своём верном слове и которого они проповедовали в их евангелии, не был «да» и «нет», но в Нем было «да». Поскольку Христос, которого они проповедовали согласно обетованиям Божьим, не был «да» и «нет», то и слово, которое они проповедовали о Нем, не было «да» и «нет». Не только их проповедь, но и их житие соответствовало тому, что есть Христос. Они проповедовали Христа и жили Им. Они не были людьми «да» и «нет», но были людьми, которые были такими же, как Христос.

  В стихе 20 Павел говорит: «Ибо все обетования Божии в Нем „да” и в Нем „аминь”, — в славу Божию, чрез нас». «Ибо» снова указывает на причину того, что упомянуто в предыдущем стихе. Христос, которого обещал верный Бог и которого проповедовали искренние апостолы, не был «да» и «нет», не изменялся, потому что в Нем было «да» всем обетованиям Божьим и в Нем «аминь» апостолов и верующих Богу в Его славу. Христос — это «да», воплощённый ответ, исполнение всех обетовании Бога нам. «Аминь» здесь — это наше «аминь» через Христа Богу (см. 1 Кор. 14:16). Христос — это «да», и мы говорим «аминь» этому «да» перед Богом. Когда мы говорим «аминь» перед Богом тому, что Христос — это «да» всем обетованиям Божьим, их исполнение, это слава Богу через нас.

  «Нас» в стихе 20 относится не только к апостолам, которые проповедовали Христа согласно обетованиям Божьим, но также и к верующим, которые приняли Христа по проповеди апостолов. И через тех и через других Богу слава, когда они говорят «аминь» Христу как великому «да» всем Божьим обетованиям.

  Решение о том, пойти куда-нибудь или нет,— не так серьёзно. Оно, конечно, не может сравниться с более важными решениями, как например, решением вступить в брак. Тем не менее коринфяне критиковали Павла по такому незначительному вопросу как решение прийти в Коринф. Некоторые из них, вероятно, говорили: «Павел сказал, что придёт в Коринф, но не пришёл. Это доказывает, что он человек, у которого то „да”, то „нет”». Павел защищал себя от этого обвинения. Таким образом, даже в этом Послании утешения есть аспект доводов и оправдания.

А. Принял решение, будучи един с неизменным Христом верного Бога

  В этих стихах Павел словно говорит: «Вы ошибаетесь, коринфяне. Когда я предпринял прийти в Коринф, я предпринял не сам по себе и не в себе; я предпринял с неизменным Христом верного Бога». В своё оправдание Павел говорит о Боге и о Христе, указывая сложным коринфянам, что он был абсолютно един с Богом и со Христом. Бог верен, и Павел также был верен. Христос, Сын Божий, неизменен, и Павел, человек единый со Христом, был также неизменен. Он принимал решения не согласно человеческой мудрости, а в единстве с верным Богом и неизменным Христом. В этих стихах у нас есть сильное указание на то, что Павел жил совершенно во Христе и в Боге. Он был един с Богом и со Христом.

  Первое послание к коринфянам — это откровение о том, к чему Бог стремится сегодня. Бог ищет людей, которые живут Христа и которые едины с Ним. Такие люди в конце концов становятся церковью. Знаете, что такое церковь? Церковь — это совокупный народ, который живёт Христа и который един с Богом. Иметь такой народ — желание сердца Божьего, и именно это Он задумал получить в вечности. Это кратко раскрыто в Первом послании к коринфянам, где Павел побуждал верующих забыть иудаизм, греческую философию, человеческую мудрость и культуру и понять, что Бог хочет иметь людей, которые живут Христа и которые едины с Богом. Затем во Втором послании к Коринфянам Павел показывает им, что сам он и его соработники были такими людьми. Все апостолы были людьми, едиными с Богом и жившими Христа. Поэтому даже в незначительном деле, таком, как идти или не идти в определённое место, Павел решал не в себе, а во Христе и со Христом. У него не было никакого намерения, которое находилось бы в стороне от Бога или отдельно от Него. Нет, Павел был един с верным Богом и он жил неизменного Христа. Его намерение прийти к коринфянам было принято в единстве с неизменным Христом верного Бога.

1. Присоединены ко Христу

  В стихе 21 Павел продолжает: «Утверждающий же нас с вами во Христе [или: крепко Присоединяющий же нас с вами ко Христу] и помазавший нас есть Бог». Апостолы, которые проповедовали Христа согласно обетованиям Божьим, жили Христа согласно своей проповеди, и верующие, которые приняли Христа согласно проповеди апостолов, — все присоединены ко Христу и становятся едины с Ним, через которого они и говорят «аминь» перед Богом великому «да» Божьим обетованиям, которое есть Сам Христос. Однако не они сами прикрепляют себя, но Бог прикрепляет их всех вместе ко Христу. Их единство со Христом — от Бога, а не от них самих, и производится оно Богом, а не ими самими.

  Использованием слова «же» в стихе 21 Павел вводит противопоставление. Павел только что показал, что он был един с верным Богом и жил неизменного Христа. Почему же тогда в следующем стихе он говорит «же»? «Же», использованное таким образом, часто подразумевает нелестное сравнение. Павел использует «же», чтобы указать, что даже его единство с Богом и житие Христа были не от него самого и не им самим. По этой причине Павел словно говорит: «Да, я един с Богом и живу Христа. Но это не от меня; это от Бога, который крепко присоединяет нас с вами ко Христу и который помазал нас. Моё единство с Богом и житие Христа — от Бога, а не от меня самого. У меня нет основания хвалиться этим. Любая похвала должна быть от Самого Бога».

а. С верующими

  В стихе 21 Павел говорит о своём крепком присоединении вместе с верующими ко Христу, Помазаннику (Дан. 9:26; Ин. 1:41). Греческое выражение, переведённое «крепко присоединяет нас с вами», можно также перевести «прочно соединяет нас с вами». Буквально слово «присоединяет» означает «утверждает». Бог утверждает апостолов с верующими во Христе. Это означает, что Бог присоединяет апостолов вместе с верующими ко Христу, соединяя апостолов и верующих со Христом, Помазанником. Следовательно, апостолы и верующие едины не только со Христом Помазанником, но также друг с другом, разделяя помазание Христа, которое Он получил от Бога. Поскольку мы были присоединены Богом ко Христу, Помазаннику, мы непроизвольно помазаны Богом вместе с Ним.

  Стихи 21 и 22 глубоки и основательны. Хотя греческое слово переведено в стихе 21 как «утверждать», настоящее его значение в этом случае не «утверждать», а «прикреплять». Здесь Павел говорит, что Бог прикрепляет нас ко Христу; он не говорит об утверждении во Христе.

  Нам не следует принимать этот стих как должное или полагать, что мы понимаем его. Что имеет в виду Павел, когда говорит, что Бог крепко присоединяет нас с вами ко Христу? Слово «нас» обозначает апостолов, а «с вами» относится к верующим. Бог прикрепляет апостолов вместе с верующими не во Христа, а к Христу. Использованный здесь предлог «к» подразумевает результат, определённый конец, который лежит в перспективе. Например, мы были оправданы к жизни. Это означает, что оправдание имеет результатом жизнь, что оправдание имеет в перспективе жизнь. Здесь Павел говорит, что Бог присоединяет апостолов с верующими к Христу, надеясь на определённый результат в перспективе. Этот результат в том, что наша перспектива — Христос.

б. Помазаны Богом

  Слово «Христос» заимствовано из греческого языка. В греческом языке «Христос» — значит Помазанник. Христос, Помазанник, полон мира, полон помазания. Аллилуйя, Бог присоединяет апостолов со всеми верующими к этому Помазаннику! Так как мы были присоединены к Нему, в нас течёт миро.

  В стихе 21 говорится, что Бог прочно присоединил нас и помазал нас. Каким образом Бог помазывает нас? Он помазывает нас, прикрепляя нас к Помазаннику. Снова мы можем использовать электричество и электроприборы в качестве иллюстрации. Нет необходимости в том, чтобы электростанция подавала электричество непосредственно к лампе. Как только мы правильно подсоединяем лампу, вставив вилку в розетку, в неё начинает втекать электрический ток. Подобным образом мы помазаны тем, что мы присоединены ко Христу, Помазаннику. Мы, верующие, все приняли Духа таким образом. Если кто-нибудь спросит вас, приняли ли вы Духа, вы можете ответить так: «Я был прикреплён к Помазаннику, и ежедневно я принимаю Духа. Я помазываюсь день за днем».

  Павел понял, что он может быть един с верным Богом и жить Христа, потому что он был прикреплён ко Христу и помазан Богом. Так как Бог помазал его, присоединив его ко Христу, он мог быть един со Христом и един с верным Богом, Если мы провозглашаем такое слово, — это надлежащее проповедование полного евангелия.

  Слава Господу, мы были прикреплены к Помазаннику! Так как мы были соединены со вселенским Помазанником, мы также были помазаны. Во вселенной есть только Один, кто был помазан Богом. Этот Один — Христос, Помазанник. Теперь мы все находимся в этом Помазаннике. Мы помазаны прикреплением к Нему. Поскольку мы прикреплены к Помазаннику, мы можем быть едины с Богом воскресения и жить жизнью воскресения.

  В Первом послании к коринфянам 6 Павел говорит о том, что мы суть члены Христовы. Что значит быть членом Христа? Это значит, что мы — часть Помазанника. Аллилуйя, мы часть Помазанника, так как Бог прикрепил нас к Нему!

  Я хотел бы привлечь ваше внимание к тому факту, что в стихе 21 «присоединяющий» — это причастие настоящего времени, в то время как «помазавший» — прошедшего. Это довольно необычно и указывает на то, что помазание имело место до присоединения. Это должно вызвать у нас вопрос: «Когда мы были помазаны?» Ответ — мы были помазаны тогда, когда был помазан Христос. Когда был помазан Глава, Тело тоже было помазано. Псалом 132 иллюстрирует это. Елей, излитый на голову Аарона, стекал на бороду, а затем на края его одежды. Точно так же елей на Главе стекает на Тело. Раз мы были помазаны тогда, когда был помазан Христос, значит мы были помазаны ещё до того, как родились. Однако Бог прикрепляет нас ко Христу в течение нашей жизни. Бог прикрепляет нас в настоящем веке, но Он помазал нас задолго до того, как мы родились, когда был помазан Сам Христос. Повторяю, как члены Тела мы были помазаны в то же время, когда был помазан Глава. Если мы поймём это, мы увидим, почему «присоединяющий» и «помазавший» употреблены в разных временах.

в. Печать и залог

  В стихе 22, ещё одном глубоком и значительном слове, Павел продолжает говорить о Боге: «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». Помазание в предыдущем стихе является запечатлением. Поскольку Бог помазал нас со Христом, Он также запечатлел нас в Нем.

  Мы не должны считать запечатление чем-то отдельным от помазания. На самом деле помазание подразумевает запечатление. Когда мы под помазанием, помазание становится запечатлением. Таким образом, мы становимся отличными от других. Более того, печать заставляет нас нести облик Божий. Представьте, что я ставлю определённый знак на лист бумаги с помощью каучуковой печати и чернил. Сразу же бумага становится запечатлённой и несёт образ печати. Печать — это образ. По тому же принципу, когда Бог помазывает нас, помазание является запечатлением. Помазание привносит в нас божественную сущность, точно так же, как каучуковая печать накладывает элемент чернил на бумагу. Сначала Бог через помазание добавляет к нам Свою сущность. Затем это помазание запечатлевает нас сущностью Божьей и делает нас образом Божьим.

  В стихе 22 Павел также говорит, что Бог дал залог Духа в наши сердца. Залог Духа — это Сам Дух в качестве залога. Запечатление — это знак, говорящий о том, что мы есть наследие Божье, Божье владение, принадлежащее Богу. Залог — это гарантия того, что Бог есть наше наследство, или наследие, принадлежащее нам. Дух внутри нас — это залог, задаток того, что Бог является нашей долей во Христе.

  Прикрепление нас Богом ко Христу имеет три результата. Во-первых, помазание, которое передаёт элемент Бога в нас; во-вторых, запечатление, которое образует из божественного элемента отпечаток для выражения образа Божьего; и, в-третьих, залог, который даёт нам предвкушение как образец и гарантию полного вкушения Бога. Через эти переживания помазывающего Духа вместе с переживанием креста и производится служение Христа.

  Эти три вещи — помазание, запечатление и залог — в действительности едины. Это одна вещь с тремя аспектами. Сначала мы помазаны, потом запечатлены и затем у нас есть залог в качестве гарантии. Аллилуйя, у нас есть сущность, образ и гарантия! Все это — приготовленный Бог, который теперь является Духом. Дух — это елей, которым мы помазаны, сущность, которой мы запечатлены, и залог, который гарантирует, что Бог принадлежит нам и что Он наша доля. Так как мы помазаны, запечатлены и получили залог, мы можем быть едины с верным Богом и жить Христа. Теперь мы имеем необходимые качества и снаряжены для того, чтобы жить неизменного Христа.

  Согласно слову Павла в стихе 22, залог Духа находится в наших сердцах. Дух как задаток того, что Бог является нашей долей, — это предвкушение для нас; поэтому здесь говорится, что Он находится в наших сердцах. Послание к римлянам 5:5 и Послание к Галатам 4:6 говорят о любви. Следовательно, эти стихи говорят о Духе в нашем сердце. Но в Послании к римлянам 8:16 упоминается работа Духа, так как там говорится, что Дух свидетельствует с нашим духом. Наше сердце — любящий орган, а наш дух — это орган работающий.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках