Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 49

Общение апостола о служении нуждающимся святым

(4)

  Тексты Писания: 2 Кор. 8:1-5, 15; 9:6-15

  В 9:6 Павел говорит: «При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет с благословениями, тот и пожнёт с благословениями» (букв.). Греческий предлог, переведённый как «с», значит «на». Благословения — это сначала обильные даяния как благословения для других, а затем обильный урожай как благословения от Бога. Закон природы, предписанный Богом, таков, что если мы сеем скупо, то и пожнём скупо, но если мы сеем с благословениями, то пожнём также с благословениями.

  В стихе 7 Павел продолжает: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Мы не должны огорчаться, давая. Напротив, нам следует радоваться. Если мы огорчаемся, давая, то, может, лучше совсем ничего не давать. Более того, наше даяние не должно быть по принуждению. Греческое слово, переведённое здесь как «принуждение», использовано в главе шестой. Оно означает, что на нас оказывают давление, заставляют сделать что-то. Если мы даём по принуждению, это значит, что даяние — беда для нас. Мы не должны давать, если нас заставляют; нам также не следует давать, если мы чувствуем, что даяние — беда для нас. По мнению некоторых людей, дать материальное имущество — все равно что пострадать от бедствия. Конечно, даяние не должно быть подобно бедствию для нас. Как Павел говорит в этом стихе, Бог любит доброхотно дающего. Греческое слово, переведённое «доброхотно», можно также перевести весело, радостно. В своём даянии мы должны быть доброхотными, радостными, весёлыми.

  В стихах 8 и 9 говорится: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: „расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век"». Есть разные виды благодати. Тит был среди коринфян, чтобы принести им всякую благодать. Сегодня нам также нужны разные виды благодати, одним из которых является благодать даяния.

  В стихах 8 и 9 есть ряд дорогих и драгоценных мыслей. Одна такая мысль в том, что щедрое даяние — это праведность в очах как Бога, так и человека. Эта мысль подтверждена словом Господа, сказанным на горе и записанным в Евангелии от Матфея 6. Господь считает щедрое даяние не только благодатью, но и праведностью.

  В стихе 10 Павел продолжает говорить: «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей». Здесь мы видим источник семени: оно происходит от Бога, который обильно снабжает семенем сеющего и хлебом в пищу. Мы не должны думать, что пшеница, используемая для приготовления хлеба, появляется автоматически со сбора урожая. Нет, она приходит от Бога. Несмотря на то, что мы должны сеять, нам не следует надеяться на своё сеяние. Сеять — наша обязанность и поэтому мы должны сеять. Однако мы не должны полагаться на то, что мы сеем. Если мы полагаемся на своё сеяние, Бог может не дать дождя или позволить буре повредить урожай. Поэтому мы должны видеть, что Бог есть Тот, кто снабжает хлебом. Он даёт нам семя для сеяния, а также хлеб от жатвы в пищу. К тому же именно Он умножает наше семя и плоды праведности.

Общение Павла со святыми

  Я бы хотел сказать далее о двух иллюстрациях, использованных Павлом в восьмой и девятой главах: иллюстрации о сборе манны и иллюстрации о сеянии семени и сборе урожая. Павел не был поверхностным человеком. Он знал, что общение с церквями о служении, которое заботилось бы о нуждающихся святых далеко в Иудее, было очень важным делом. Он понимал, что святые в Македонии и Ахаии были в нищете. На это указывает слово в 8:1 и 2: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским; ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». Здесь Павел говорит о глубокой нищете. Это выражение указывает, что экономическое положение в Македонии и, несомненно, также в Ахаии было плохим. Святые в Македонии и Ахаии были бедны. Поскольку их экономическое положение было плохим, как мог Павел воодушевлять их, даже умолять их снабжать материальными вещами других? Такое даяние, конечно, сделало бы их ещё беднее. Более того, что можно сказать о будущем святых? Павел знал, что некоторые из бедных святых спросят: «А что же с моим будущим? У меня почти ничего нет. Если я отдам часть из того, что у меня есть, как я позабочусь о своей жизни в будущем?» Так как Павел понимал положение и так как он был чутким, он разобрался с этим делом очень тактично. Когда он общался с верующими о материальном снабжении для нуждающихся святых, Павел был очень тактичен.

  Для Павла было рискованным общаться со святыми о даянии и ещё более рискованно просить их давать. Однако Павел имел внутри уверенность, и это заставило его рисковать. По нашему мнению, довольно легко просить богатых людей дать нуждающимся. Но другое дело — умолять бедных, не имеющих достаточного снабжения для своей собственной жизни, отдать часть своего имущества. Как мы указали, у них могут возникнуть вопросы о своём будущем, особенно о том, как они будут зарабатывать на жизнь, если отдадут то, что у них есть. Тем не менее, так как Павел знал домостроительство Божье и понимал путь Божий, у него была уверенность, чтобы рисковать и воодушевлять бедных святых в Ахаии давать нуждающимся в Иудее.

Бог заботится о них чудесным образом

  Изучая Ветхий Завет, Павел понял, что Бог заботится о нуждах Своего народа. Бог способен накормить Свой народ чудесным образом. В бесплодной пустыне, в пустыне, где ничего не растёт, было более двух миллионов детей Израиля. Пустыня была неподходящим местом для земледелия или скотоводства. Но на протяжении сорока лет Бог кормил свой народ чудесным способом, посылая манну с неба. Я не верю, что кто-нибудь может объяснить, какой была манна и откуда она исходила. Но исторический факт состоит в том, что Бог кормил Свой народ манной в пустыне сорок лет. Конечно, то, что более двух миллионов человек смогли выжить в пустыне такое длительное время, — это чудо.

  Как посылание манны с неба, так и применение манны были чудесными. Павел ссылается на это во Втором послании к Коринфянам 8:15, где он цитирует Книгу Исхода 16:18: «Кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка». Согласно Книге Исхода 16:18, для измерения манны использовали гомор. Как у собравших много, так и у собравших мало в конце концов получался гомор. Так Бог по-небесному уравновешивал манну, собранную Его народом. Независимо от того, сколько гоморов человек собирал, после того как манну мерили, в результате на человека чудесным образом выходил один гомор (Исх. 16:16).

  В шестой день недели детям Израиля разрешалось собирать вдвое больше манны, чтобы обеспечить запас на субботу. Но в другие дни недели им не разрешалось собирать больше, чем было нужно на один день. Те, кто пытался сохранить манну на следующий день, обнаруживали, что в ней заводились черви. Это указывает на то, что Божий принцип для Его народа состоит в том, чтобы они ничего не сберегали для себя. Таким образом, сберегать — значит идти на поводу у жадности.

  Несомненно, когда Павел изучал Писание, мысли и понятия Писания вошли в него, вдохновили его и руководили им. В конце концов эти мысли побудили его написать восьмую и девятую главы Второго послания к Коринфянам. В главе восьмой он призывал даже бедных святых дать нуждающимся в Иудее. Так как он глубоко знал домостроительство Божье, у него было мужество просить святых делать это. В этой главе Павел как бы говорит: «Не смотрите на свою нищету. Просто дайте, чтобы позаботиться о нуждающихся. На самом деле, не вы заботитесь о своих нуждах. Ваш небесный Отец — вот кто обеспечивает ваши нужды. Он снабжает манной и таким образом заботится о вас. Уверяю вас, что вам не стоит беспокоиться о будущем. Так как ваше будущее находится под заботой Отца, я призываю вас давать нуждающимся. Чудесным образом Отец пошлёт манну».

  Из опыта детей Израиля по сбору манны в пустыне мы знаем, что наш доход в действительности является своего рода манной. Снабжение манной не зависело от того, будут ли дети Израиля собирать её. Напротив, оно зависело от того, что Бог заставлял её падать. Если бы Бог не посылал манну, то что бы дети Израиля тогда собирали? Их сбор манны всецело зависел от того, что Бог одождил её. Тот же принцип относится к вашему доходу. Вы можете думать, что ваш доход зависит от вашего труда или вашей работы. Но кто дал вам эту работу? Работа была обеспечена Богом. Если же вы думаете, что получили эту работу благодаря своей способности или своему образованию, Бог может сделать так, что что-то случится в вашей компании и вы потеряете вашу работу. Тогда вы, возможно, поймёте, что ваш доход зависит не от вашей способности, а от Божьей верховной власти. Очень важно, чтобы мы все понимали это. Если мы думаем, что наш доход зависит от нашего образования, способности или умения, мы поверхностны и недальновидны.

Сеяние и жатва

  Используя иллюстрацию сеяния и жатвы в главе девятой, Павел показывает, что Бог также использует закон природы, чтобы кормить Свой народ. Сеяние и жатва связаны с законом природы. Давать, в действительности, значит сеять. Но где мы получаем семя, которое используем в сеянии? Семенем снабжает Бог. Источник семени — Сам Бог. Согласно 9:10, Он обильно даёт семя сеющему.

  Мы не должны думать, что только потому, что мы сеем семя, у нас неизбежно будет богатый урожай. Наоборот, нам нужно молиться: «Господь, я посеял семя. Но соберу ли я хороший урожай или нет, зависит от Твоей милости». Рост посеянного семени зависит от Бога. Если Он изменит погоду, то посеянное нами может ничего не принести. В результате у нас не будет никакой еды. Поэтому нам нужно поклониться Господу и сказать: «Господь, даже если кажется, что моё снабжение приходит от жатвы, пищу в действительности даёшь Ты».

Бог как уникальный источник

  Мы, дети Божьи, находимся под Его заботой. Бог заботится о нас и кормит нас двумя путями: путём чудес и путём природного закона. Нам нужно благодарить Господа за заботу о нас чудесным образом. Разве вы не понимаете, что Бог чудесным способом позаботился о вас и что вы живёте Его чудесами? Тот факт, что у вас есть хорошая работа, — чудо. Более того, то, что у вас есть удобное жилище, что вы защищены и сохранены до настоящего времени, — тоже чудеса. Все эти вещи происходят благодаря тому, что Бог чудесно посылает манну. Мы каждый день просто исполняем свою обязанность — собираем манну. Когда вы идёте на работу каждый день, вы собираете манну. Но сама манна появилась от чудес Божьих. Если вы не можете поверить в это сейчас, то в один прекрасный день вы поверите. Вы увидите, что даже ваша физическая жизнь зависит от Божьих чудес. Первый путь, которым Бог питает Свой народ, — это чудеса. Пусть все мы проникнемся этим и поклонимся Ему за это! Нам нужно осознать, что мы живём не своим образованием или своей способностью, а манной, посылаемой Богом.

  Второй путь, который использует Бог, чтобы заботиться о нас, — это природный закон сеяния и жатвы. Да, нам нужно сеять, но именно Бог даёт нам семя для сеяния. Более того, Бог заставляет семя расти, так чтобы у нас был урожай. Мы можем сеять семя, но не можем заставить его расти. Бог даёт семя, Он заставляет семя расти, и Он также даёт нам хлеб в пищу.

  И в снабжении с помощью чудес, и в снабжении с помощью природного закона Бог является источником. С одной стороны, Он посылает манну, с другой стороны, Он даёт семя для сеяния и хлеб в пищу. Если у нас будет такое глубокое осознание, мы не станем беспокоиться о своём будущем. Господь Иисус сказал: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф. 6:34). Зная, что верующим не нужно беспокоиться о будущем, так как у нас есть Бог как источник снабжения, Павел имел смелость призывать бедных святых давать нуждающимся. Мы должны заботиться о нужде Бога и Его замысле. Тогда Он позаботится о нашем будущем. Наше будущее не подлежит нашей собственной заботе; оно является заботой нашего Отца. Оно обусловлено не тем, что мы собираем, а тем, что Бог посылает манну. Более того, оно не связано с тем, что мы сеем, но с тем, что Бог снабжает. Если Бог не даст семя, что мы посеем? Наше будущее также не зависит от нашей жатвы; оно зависит от того, что Бог заставляет расти семя до времени урожая. Глубоко понимая это и обладая основательным знанием домостроительства Божьего, Павел имел убеждение и мир, чтобы призывать бедных святых давать то, что у них было, чтобы удовлетворить нужду других.

Уверенность Павла

  Теперь мы можем понять мысль Павла в восьмой и девятой главе. В восьмой главе Павел использовал сбор манны как основание для общения со святыми о снабжении материальными вещами нуждающихся. В главе девятой Павел использовал сеяние и жатву как основу для этого общения. Поэтому у Павла было двойное основание для общения со святыми о служении материальных вещей. Это дало ему убеждённость и уверенность, чтобы говорить со святыми о том, что если они дадут столько, сколько могут, им не нужно беспокоиться о будущем. Здесь Павел словно говорит: «Святые, дайте столько, сколько можете. Не надо беспокоиться о завтрашнем дне. Ваше будущее — это исключительно забота Бога. Имея такую уверенность, я призываю вас давать. Я не рискую, когда прошу вас давать нуждающимся. Если вы примете моё слово и поступите согласно ему, будет умножение благодарений Богу. Также, если вы охотно хотите сеять, давая, Бог пошлёт увеличение вашего урожая. Он увеличит ваш плод праведности».

  Почему у Павла была смелость призывать бедных святых давать? У него была смелость, потому что он знал Слово Божье. Более того, он знал домостроительство Божье и Его божественный путь. Он понимал, что просить церкви, находящиеся в тяжёлых экономических условиях, помогать в нужде другим, — это серьёзный вопрос. Но он не просил одного человека помочь другому. Он призывал церкви в Европе помогать церквям в Иудее. Может показаться, что Павел рисковал, так как святые могли пострадать в будущем. Павел знал, однако, что он не рискует, так как у него была уверенность, что Бог придёт и пошлёт манну, чтобы дать семя для сеяния и хлеб в пищу. Это надлежащее понимание слов Павла во Втором послании к Коринфянам 8 и 9.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках