Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 50

Павел защищает свою апостольскую власть

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 10:1-6

  Читая Второе послание к Коринфянам, мы можем подумать, что к концу девятой главы Павел уже раскрыл все необходимые моменты и ему нечего писать дальше. Однако в последних четырёх главах своего Послания Павел рассматривает ещё один ключевой вопрос, который лежит у него на сердце. Это вопрос его апостольской власти. Он сказал немного о нем в Первом послании к коринфянам, но, так как время было неподходящее, он не останавливался на нем как следует. Когда было написано Первое послание к коринфянам, обстановка не подходила для того, чтобы Павел подошёл к вопросу о своей апостольской власти. Но ко времени Второго послания к Коринфянам 10 все бури утихли, и все стало спокойно. Когда все безмятежно и мирно, есть спокойная атмосфера. В такой атмосфере и в таких условиях Павел подходит к вопросу об апостольской власти. В десятой, одиннадцатой, двенадцатой и частично тринадцатой главах Павел ставит этот вопрос перед коринфянами и рассматривает его с разных сторон.

  Поскольку Павел превосходный писатель, он всегда рассматривает любой вопрос тщательно, не оставляя оснований для каких-либо возражений. Как мы увидим, этот принцип относится и к защите Павлом своей апостольской власти. Верующим коринфянам нужно было иметь об этом ясное понимание, и нам тоже нужно ясно понимать это.

Контраст

  В 10:1 Павел говорит: «Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым». Заметьте, что в начале этого стиха стоит «же». «Же» здесь указывает на контраст. В главах восьмой и девятой апостол говорил любезно с дорогими святыми в Коринфе, призывал их иметь общение в служении нуждающимся святым в Иудее. Сразу же после этого он хочет объясниться с коринфянами, защищая жестоким, неприятным словом своё апостольство, даже свою апостольскую власть. Причиной была неопределённая и туманная обстановка, сложившаяся из-за ложных иудействующих апостолов (11:11-15), чьё учение и притязания отвлекали верующих коринфян от фундаментальных учений подлинных апостолов, особенно от надлежащего осознания апостольского статуса Павла.

  Нам нужно проникнуться тем фактом, что этот раздел Второго послания к Коринфянам находится в резком контрасте с предыдущим разделом. Слова Павла в главах с шестой по девятую являются приятными, но в главах с девятой по тринадцатую временами они резки и даже неприятны. Когда мы читаем последние четыре главы этой книги, у нас может возникнуть мысль, неужели Павел потерял свою нежную интимную заботу. Кто-то может даже критиковать его за резкость. На самом деле Павел сумел написать эти главы именно таким образом, потому что он был весьма духовен.

Как Павел умоляет

  В 10:1 Павел говорит, — что он убеждает, убедительно просит, умоляет коринфян кротостью и снисхождением Христовым. Но он не говорит о цели, с которой он умоляет. Он говорит о том, как он умолял, но не говорит, зачем. Если вы прочитаете до конца главу, пытаясь найти цель, с которой Павел умолял, вы её не найдёте. Павел просто не формулирует её. Может, он допустил ошибку, когда писал? Нет, забота Павла в том, как он умоляет святых, а не в том, с какой целью он их умоляет. Это указывает на то, что путь Павла умолять более важен, чем цель, с которой он умоляет. По этой причине Павел указывает, что он умолял верующих кротостью и снисхождением Христа.

  Представьте, что брат, делая сообщение, озабочен только целью, с которой он делает это сообщение, а не тем, как он его делает. Это было бы серьёзной ошибкой. Мы должны учиться у Павла уделять даже больше внимания тому, как мы делаем что-то, чем своей цели в осуществлении этого дела. В действительности Бога больше интересует то, как мы делаем что-то, а не то, в чем наше намерение, цель при выполнении этого дела. Многие сегодняшние христиане, однако, едва ли вообще интересуются способом, каким они что-то делают; их интересует в первую очередь замысел, цель, результат. Есть такая поговорка: цель оправдывает средства. Те, кто согласен с этой поговоркой, не заботятся о том, как они делают; их интересует только цель. Это представление пагубно, и его нужно осудить.

  Христиане считают, что если только их намерение состоит в том, чтобы сделать работу для Господа, им можно не заботиться о средствах, используемых для её осуществления. Например, при благовествовании они могут использовать мирские методы и развлечения. Поэтому я хочу подчеркнуть, что в Библии Бог показывает, что Его больше интересует путь, а не цель. Как небесный посол Павел также заботился о пути, которым он что-то делает, больше, чем о цели. Именно по этой причине он описывает то, как он умоляет коринфян, и не упоминает цели. Хорошо, если мы все научимся у него этому.

Кротость и снисхождение Христовы

  В 10:1 Павел говорит, что он умоляет кротостью и снисхождением Христовыми. Это указывает на то, что апостол, будучи прочно присоединён ко Христу (1:21) и един с Ним, живёт Им, ведёт себя в Его добродетелях. Все добродетели Христа становились добродетелями Павла. Кротость была добродетелью в человечестве Христа посредством божественной жизни. Кротость Христа — не простой вопрос, так как она — в Его человечестве и посредством божественной жизни. Когда Он был на земле, Он жил человеческую жизнь божественной жизнью. Через это слияние божественности и человечества была проявлена добродетель кротости.

  Тот же принцип относится к добродетели снисхождения Христа. Снисхождение — ещё одна добродетель Христа, выраженная в Его человечестве божественной жизнью. Знаете ли вы разницу между кротостью и снисхождением? Обладать добродетелью кротости — значит не вторгаться в других и не спорить с ними. Вместо этого вы готовы уступить. Кроткие готовы уступить другим. Те же, кто силен природно, спорят и отказываются уступать. По крайней мере, они хотят остаться при своём. Кроткие, однако, уступают, не борются, не вторгаются на территорию других. Быть снисходительным — значит уметь сносить, с готовностью позволять другим вторгнуться в вас. Другими словами, быть снисходительным — все равно что терпеть скорбь и несправедливость. Быть кротким — значит не вторгаться в других, но уступать им; быть снисходительным — значит быть согласным на то, чтобы другие вторглись в вас. Это две из добродетелей, которые Христос являл в Своём человечестве божественной жизнью.

  Так как Павел жил Христа, добродетели Христа стали его добродетелями. Фраза «кротостью и снисхождением Христовыми» указывает на то, что Павел был един со Христом и принимал Христа как свою жизнь. Поэтому он умолял верующих не сам, но добродетелями Христа, в частности, кротостью и снисхождением Христовыми. Павел умолял других Христом, во Христе и со Христом.

Личность Павла

  Говоря о том, как именно он умоляет, Павел упоминает, что он за человек. Он говорит в стихе 1: «Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен». Это описание личности Павла соответствует тому, о чем говорит Второе послание к Коринфянам. Предметом этого Послания является личность, которой был Павел, и жизнь, которой он жил. Павел не так уж сильно был озабочен работой, которую он делал; гораздо больше он заботился о том, какой личностью он был и как жил. Как мы указали, в главе десятой он даже не упоминает цели, с которой он умоляет коринфян. Он был так озабочен тем, как именно он умолял, что не упомянул, о чем он их умолял.

  В отношении своей личности Павел говорит, что он был скромен, когда находился между коринфянами, и отважен, когда был не с ними. Апостол был смел, имея мужество говорить в своём Послании об истинной ситуации среди коринфян. Мы можем учиться у Павла быть кроткими в присутствии других и отважными, когда мы не с ними. Когда вы находитесь с определённым человеком, вы не должны быть чересчур смелыми. Однако вы можете быть смелыми, если будете писать ему письмо. Кто-то может сказать: «Я могу быть смелым в присутствии человека, но когда я не с ним, моя смелость словно испаряется». Это указание на то, что ваша смелость в присутствии этого человека неправильная. Если ваша смелость не испаряется после того, как вы расстаётесь с человеком, тогда это, возможно, надлежащая смелость. Павел был очень смелым, когда писал коринфянам. Но если бы мы могли оказаться в присутствии Павла, мы нашли бы его кротким и умалённым.

  Мы можем многому научиться у Павла, рассматривая его поведение. Если мы хотим смело обойтись с человеком, мы должны подождать, пока мы покинем его присутствие, и посмотреть, останется ли наша смелость. Именно так Павел обращался с коринфянами. Он умолял их кротостью и снисхождением Христа и был скромен между ними, но был смел, когда писал им. В этих стихах мы видим кротость, снисхождение, скромность и подобающую смелость Павла.

Духовная война

  В стихе 3 Павел идёт дальше и говорит о духовной войне: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем». Будучи людьми, апостолы по-прежнему находятся во плоти. Следовательно, они ходят во плоти. Но они не ходят, особенно в духовной войне, по плоти. Наоборот, они ходят по духу (Рим. 8:4).

  В стихе 3 Павел как бы говорит: «Так как мы по-прежнему находимся в ветхом творении, мы ещё во плоти. Но мы не ходим по плоти. В частности, мы не воюем по плоти. Я не отрицаю, что все ещё нахожусь во плоти, но я не тот человек, который живёт, говорит и поступает по плоти. Напротив, я хожу по духу. Поэтому в духовной войне я воинствую по духу. Коринфяне, вы совершенно ошибаетесь, считая, что мы, апостолы, воинствуем по плоти. Нет, наша война по духу».

  В стихах 4 и 5 Павел продолжает: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Поскольку духовная война идёт не против плоти, а против духовных сил (Эф. 6:12), орудия должны быть не плотскими, а духовными. Они сильны, чтобы разрушать твердыни врага.

  Замыслы и помышления находятся в разуме и принадлежат разуму. Это твердыни Сатаны, противника Бога, в разуме тех, кто не послушен Богу. С помощью духовной войны замыслы должны быть ниспровержены и всякое помышление пленено в послушание Христу.

  Превозношение в стихе 5 относится к высокомерию, присущему распутному уму, который противостоит познанию Бога. Их также должно ниспровергать духовными оружиями.

  Цель этой духовной борьбы — разрушить твердыни Сатаны в распутном человеческом разуме. Эти твердыни — гордые мысли, высокомерные мысли и воображение в разуме человека. Высокомерные воображения и гордые мысли являются оплотами, твердынями, возведёнными Сатаной в человеческом разуме. Они противостоят познанию Бога. Цель нашего воинствования — снести эти твердыни. Люди бунтарски настроены против Бога из-за этих твердынь, этих высоких умствований и надменных мыслей. Поэтому мы должны сражаться против этого, чтобы всякая мысль была пленена в послушание Христу.

  В стихе 6 Павел говорит: «И готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится». Слово «наказать» здесь смелое и резкое, подразумевающее обвинение. Упоминание Павлом послушания указывает на то, что наше послушание даёт основание Господу справиться с непослушанием других.

  Во времена Павла многие евреи уверовали во Христа, а затем взялись учить других. В своём учении они уделяли основное место закону. В результате в их учениях произошла смесь новозаветного евангелия с ветхозаветным законом. Это вызывало проблемы, особенно когда евангелие пришло в языческий мир благодаря апостольству Павла.

  Иудействующие, смешавшие Новый Завет с Ветхим Заветом, не соглашались с Павлом. На самом деле между учением Павла и их учением было большое расхождение. Некоторые из них специально пошли к язычникам, чтобы, навещая церкви, распространять свои иудаистские учения. В результате они нанесли огромный вред церквям. Согласно Посланию к Галатам, Первому и Второму посланиям к Коринфянам, мы видим, что эти иудействующие пошли в Галатию и Ахаию, будоража верующих и вызывая неприятности. В Первом и Втором посланиях к Коринфянам мы видим, что верующие в Коринфе были пропитаны и взбудоражены иудаистскими учениями.

  Слова Павла в 10:5 о замыслах и всяком превозношении, восстающем против познания Бога, сказаны об учениях иудействующих. Таков был фон, на котором Павел написал этот стих. Мы увидели, что Павел говорит, что воинствование апостолов направлено на то, чтобы разрушить твердыни, замыслы, всякое превозношение, восстающее против истинного и надлежащего новозаветного познания Бога. Более того, Павел говорит, что целью его воинствования было пленять всякое помышление в послушание Христу. В частности, Павел имеет в виду те помышления, источником которых были иудаистские учения.

  С одной стороны, иудействующие учителя заявляли, что они Христовы. С другой стороны, они учили многим вещам о законе, которые на самом деле противостояли Христу. Они уверовали во Христа и в то же время учили тому, что противоречило Ему. Они не полностью сдались Христу и не подчинились Ему абсолютным образом. В их помыслах было что-то, что следовало подчинить. Поэтому учение Павла во Втором послании к Коринфянам является воинствованием против иудаистских помышлений, замыслов и воображений. Это воинствование, которое должно пленить в послушание Христу мысли, возникшие в результате влияния иудаистских учений.

  Стих 6 указывает на то, что среди святых в Коринфе были люди, которые под влиянием иудаистских умствований стали бунтарями. По этой причине Павел сказал, что он готов наказать всякое непослушание, когда исполнится послушание коринфян. Непослушание в этом стихе относится к непослушанию иудаистских учений. Готовность Павла наказать это непослушание имело условие, и этим условием было послушание коринфян. Сначала было необходимо, чтобы они полностью подчинились евангелию Христову. Они не могли быть частично за новозаветное евангелие и частично за ветхозаветный закон. Быть даже частично за закон было бунтом и непослушанием. Если бы коринфяне совершенно подчинились новозаветному евангелию, сложилась бы подходящая обстановка для того, чтобы Павел наказал всякое непослушание. Ситуация в Коринфе дала бы ему основание наказать непослушание иудаистов. Таково правильное толкование этой части Слова.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках