Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 55

Павел защищает свою апостольскую власть

(6)

  Тексты Писания: 2 Кор. 12:1-10

  Второе послание к Коринфянам 12:1-10 — превосходная часть Слова. Эти стихи показывают, что Павел был глубок, а также весьма мудр. Иудействующие хвалились тем, как много они знали, заявляя, что они более знающие, чем апостол Павел. Вместо того чтобы спорить с ними, Павел сначала похвалился своими немощами. Теперь в 12:1-10 он приходит к видениям и откровениям. Мудрая стратегия Павла была в том, чтобы победить самонадеянных иудействующих, показав, что на самом деле они не имеют никакого видения или откровения. То, что знают иудействующие, — это тщета.

Замысел Павла

  Полагаю, что замыслом Павла при написании этих десяти стихов было показать верующим в Коринфе, что он гораздо более знающий, чем иудействующие. У него было знание не только человеческой жизни на земле, но также того, что в раю и даже на третьем небе. Павел не только знал их; он также имел о них видение. Павел говорит о них, чтобы изобличить глупость иудействующих.

  Если бы коринфяне сравнили то, что знал и увидел Павел, со знанием, которыми обладали иудействующие, они бы сказали: «Иудействующие поверхностны. У них есть только небольшое знание Ветхого Завета о законе Моисеевом и традиционных обрядах. Но вот человек с полным знанием нового завета. Он знает человеческую жизнь и то, что в раю и на третьем небе».

Похвала Павла

  Я бы сказал, что в 12:1-10 нам представлена основная похвала Павла. Не считая Господа Иисуса, был ли когда-нибудь человек, кроме Павла, который видел то, что на третьем небе, и то, что в раю? Как Бог Господь Иисус был в небесах. Затем Он стал человеком на земле, умер на кресте и сошёл в ад. Таким образом, Он пропутешествовал через небеса, землю и преисподние места земли. Павел, человек, рождённый на земле, восходил на третье небо и увидел то, что там было. Он также нисходил в рай и видел то, что находится под землёй. Несомненно, никто в человеческой истории не может сравниться с Господом Иисусом и апостолом Павлом. Что вообще могли иудействующие сказать об этом?

  В 12:1 Павел говорит: «Не полезно хвалиться мне; ибо я приду к видениям и откровениям Господним». Апостол был вынужден хвалиться из-за глупости коринфян. Хотя это не было полезно для него самого, это было необходимо для их пользы. Он был вынужден хвалиться, чтобы вернуть их, для их созидания, к трезвому и надлежащему пониманию их взаимоотношений с апостолами. Слово «приду» в этом стихе значит, что Павел хочет теперь перейти к похвале о видениях и откровениях, которые он получил от Господа.

  В стихе 1 Павел говорит как о видении, так и об откровении. Откровение — это снятие завесы, раскрытие скрытого. Видение — это вид, картина, увиденная при открытии завесы. Очень многое в отношении домостроительства Божьего и управления во вселенной было скрыто. Господь раскрыл, открыл это апостолу, и он получил видения этих скрытых вещей.

Человек во Христе

  В стихах со второго по пятый Павел говорит о себе как о двух людях. В стихе 2 он говорит: «Знаю человека во Христе». Ссылаясь на этого человека во Христе, он говорит в стихе 5: «Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими». Человек во Христе в стихе 2 — апостол (ст. 7), не как ветхая тварь, а как новая тварь (5:17). В этом разделе апостол хочет хвалиться новой тварью во Христе, хвалясь своей слабостью во плоти, в ветхой твари (ст. 5, 9). Человек во Христе, упомянутый в стихе 2, не был Савлом; это был Павел. Савл был природным человеком, Павел — новым человеком во Христе. Хорошо бы, если бы у всех нас было по два имени: имя для обозначения человека до нашего спасения, которым мы были в Адаме, и имя человека, который теперь во Христе. Раньше мы были Савлом; теперь мы Павел.

  Некоторое время тому назад я слышал, как один писатель сказал, что было два Уильяма Ло. Первый Уильям Ло был человеком доктрины, познания, богословия, буквы и традиции. Второй Уильям Ло был человеком Духа и в Духе. Первый Уильям Ло не знал ничего о Духе, хотя много знал о богословии и традиции. Но однажды у него было новое начало, и он стал человеком Духа. Это был человек, продвинувший вперёд учения некоторых мистических авторов и сделавший эти учения практическими. Мы можем сказать, что в конце концов Уильям Ло стал человеком во Христе. Позже Эндрю Мюррей получил большую помощь от трудов Уильяма Ло.

  Когда Павел говорит о человеке во Христе, он ссылается на своего второго человека, вторую личность. Он хотел хвалиться этим человеком, но не хотел хвалиться ветхим «я». В стихе 5 слово «собою» относится к ветхому «я» Павла, а не к его новому «я». Оно относится к Савлу, а не к Павлу. Новое «я» Павла было всецело во Христе. Этот человек во Христе был новой тварью.

  Если мы обратим внимание на себя как на верующих, мы увидим, что мы тоже два человека. С одной стороны, мы человек с ветхим «я»; с другой стороны, мы человек с новым «я». Этот человек находится во Христе и является новой тварью. Нас больше не должен интересовать первый человек. Вместо этого мы должны следовать за вторым.

  То, что случилось с Павлом, человеком во Христе, как повествуется в этих стихах, таинственно. Даже Павел не был в состоянии сказать, был ли он в теле или вне тела. В стихе 3 он говорит: «В теле ли или вне тела — не знаю; Бог знает». Одно точно, что Павел не был в трансе. Мы не должны считать описанное здесь переживанием человека в трансе. Павел не мог выразить словами все случившееся с ним, так как он сам не совсем ясно представлял, что с ним произошло.

Рай и третье небо

  Согласно стихам 2 и 4, с Павлом произошли две вещи. Первое, он был восхищен на третье небо; второе — восхищен в рай. Во втором стихе Павел говорит: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба». Греческое слово, переведённое «восхищен», — то же самое, что и в Деяниях 8:39 и Первом послании к Фессалоникийцам 4:17. Видимые облака можно считать первым небом, а небеса — вторым небом. Третье небо, вероятно, относится к небу небес, к высшему небу (Втор. 10:14; Пс. 148:4), где находятся сегодня Господь Иисус и Бог (Эф. 4:10; Евр. 4:14; 1:3).

  Заметьте, что в стихе 2 не говорится о том, что Павел был поднят, в нем говорится, что он был восхищен до третьего неба. Есть важная разница между тем, чтобы быть поднятым и быть восхищенным. В Деяниях 8:39 Филипп был восхищен Духом. Он знал, что он в теле, когда был восхищен таким образом. Однако Павел не знал, был ли он в теле или вне тела, когда был восхищен до третьего неба.

  «Третье небо» — это древнееврейское выражение, обозначающее высшее небо. Как мы указали, облака можно рассматривать как первое небо, а небеса за облаками — как второе. Поэтому третье небо должно быть небом над небесами, по библейской терминологии, небом небес. Сегодня Отец и Сын, Господь Иисус Христос, находятся на этом высшем небе. Павел был восхищен до этого высшего неба.

  В стихах 3 и 4 Павел продолжает: «И знаю о таком человеке, — только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает, — что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». Союз «и» здесь очень важен. Он указывает на то, что в стихах 3 и 4 говорится о чем-то дополнительном к тому, что упомянуто в предыдущем стихе. В стихе 2 говорится, что апостол был восхищен до третьего неба. Теперь, в стихах 3 и 4, говорится о чем-то дальнейшем, о том, что апостол был также восхищен в другое место, в рай. Это высший аргумент в пользу того, что рай и третье небо в стихе 2 — не синонимы. Здесь подразумевается не третье небо, а какое-то другое место.

  Многие толкователи Библии считают третье небо и рай одним и тем же местом. Согласно их пониманию, когда Павел был восхищен до третьего неба, он был также восхищен в рай. Однако «рай» и «третье небо» не синонимы. Союз в начале стиха 3 указывает на то, что здесь Павел описывает два разных переживания. Сначала он был восхищен до третьего неба. Затем он был восхищен в рай.

  Рай — это приятное место в аде, где находятся духи Авраама и всех праведников, ожидая воскресения (Лк. 16:22-23, 25-26), и куда отправился после Своей смерти Господь Иисус и где Он оставался до Своего воскресения (Лк. 23:43; Деян. 2:24, 27, 31; Эф. 4:9; Мф. 12:40). Этот рай отличается от рая в Откровении 2:7, который будет в Новом Иерусалиме в тысячелетии. В этом разделе апостол рассказывает о превосходстве откровений, полученных им. Во вселенной есть главным образом три части: небеса, земля и ад под землёй (Эф. 4:9). Как человек, живший на земле, апостол знал то, что на земле. Но люди не знают ни того, что на небе, ни того, что в аде. Однако апостол был унесён в оба эти неизвестные места. Следовательно, он получил видение и откровение об этих скрытых сферах. По этой причине он упоминает эти две крайние части вселенной. Когда Господь Иисус умер, Он не сразу же отправился на третье небо. Наоборот, Он отправился в место, называемое раем. Один из разбойников сказал Ему: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё» (Лк. 23:42). Господь Иисус ответил: «Ныне же будешь со Мною в раю» (ст. 43). Но, согласно Деяниям, глава вторая, Господь Иисус, умерев, отправился в ад (ст. 31). Если мы сопоставим эти две части Слова, то увидим, что рай должен быть в аде.

  В Евангелии от Луки 16 нам представлена картина двух частей ада: места утешения и места мучения. Когда умер Лазарь, он отправился в место утешения, где был Авраам. Когда умер богач, он отправился в место мучения. Следовательно, рай — это утешительная, успокоительная часть ада.

Полная картина вселенной

  Павел, новый человек во Христе, с одной стороны, был восхищен до третьего неба. С другой стороны, он был восхищен в рай, приятную часть ада. Так как Павел познал то, что на небе, и то, что под землёй, а также то, что на земле, у него была полная картина вселенной. Всякий, кто захочет иметь полную картину вселенной, должен знать эти три части: третье небо, землю и область под землёй.

  Павел был образованным человеком в отношении того, что на земле. Однажды Господь забрал его на третье небо и позволил ему увидеть то, что было там. Он также взял его в рай, чтобы показать ему, что было там. О рае Павел сказал, что слышал слова, «которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:4). Поэтому он не мог рассказать о них коринфянам. Павел, новый человек во Христе, конечно, имел полное знание и полную картину всей вселенной.

  По сравнению с Павлом иудействующие были как лягушки в колодце. Они не видели ничего, что выходило за рамки колодца Ветхого Завета и иудаизма с его обрядами. Но Павел мог хвалиться видениями и откровениями Господними. Он мог сказать: «Коринфяне, Господь дал мне удивительную картину всей вселенной. Он восхитил меня на третье небо и в рай. В раю я слышал слова, о которых мне не позволено говорить». Неудивительно, что Павел говорит о превосходстве откровений, данных ему (ст. 7). Только два человека, Иисус и Павел, получили такую полную картину вселенной.

Страдание, следуемое за откровением

  В стихах 6 и 7 Павел продолжает говорить: «Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит, или слышит от меня. И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел Сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился». Греческое слово, переведённое «чрезвычайность», также значит сверхизобилие, превосходство, избыток. Слово, переведённое «жало», часто используется в классическом греческом языке в смысле кола или посоха с заостренным концом. Здесь оно может относиться к какому-то физическому страданию, например, к проблеме со зрением, которая была у Павла. Греческое слово, переведённое «удручать», означает «бить сжатым кулаком». Оно отличается от слова, переведённого «усмирять» в Первом послании к коринфянам 9:27, которое буквально означает «бить под глаз».

  Стих 7 указывает на то, что за откровением всегда следует страдание. Если человек видит картину, подобную увиденной Павлом, — это может быть для него опасно. Даже Павел подвергался риску, увидя такую картину. Опасность состоит в том, что после получения такого чрезвычайного откровения Павел мог превознестись и возгордиться. В Своей верховной власти Господь, для того чтобы расширить Павла и расширить его взгляд на вещи до вселенского масштаба, привёл его на третье небо и также в рай. Но Господь также знал, что есть опасность, что это может испортить или повредить Павла. Поэтому Он послал Павлу жало, ангела Сатаны, бить его и причинять ему боль. Целью этого жала было опустить Павла и оставить его умалённым.

  Здесь мы видим, что быть в руке Господней непросто. Иногда рука Господня возвысит нас. Но после того как Господь возвысит нас, Он опустит нас. Так как иудействующие не были в руке Господней, у них не было ни подъемов, ни спусков. Наоборот, они были как равнина. Но опыт Павла был полон гор и долин. Это значит, что Господь поднимал его, а затем опускал.

Переживает Христа как благодать и силу

  В стихах 8 и 9 говорится: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей [то есть — благодати Моей достаточно для тебя], ибо сила Моя совершается в немощи“». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала [как скиния — греч.] во мне [надо мной — греч.] сила Христова». Страдания и испытания часто являются Господним предписанием для нас, чтобы мы переживали Христа как благодать и силу. По этой причине Господь не пожелал удалить жало от апостола, как тот просил Его.

  Павел, вероятно, молился: «О Господь, убери это жало. Избавь меня от этого ангела Сатаны. Я страдаю и больше не могу выносить это жало». Господь ответил на молитву Павла, но не так, как просил Павел. Подобным образом Господь ответит на нашу молитву, но Он может ответить не так, как мы думали. Господь как бы говорил Павлу: «Нет, Я не уберу жало. Я использую это жало, чтобы ты оставался внизу. Я понимаю, что ты страдаешь, и Я дам тебе благодать, которая тебе нужна. Павел, Моя благодать достаточна для тебя. Не проси Меня убрать жало. Если бы Я думал убрать его, Мне пришлось бы убрать и видения и откровения, и Я не могу сделать это, кроме как убрать тебя. Павел, если у тебя не будет этого жала, ты можешь возгордиться и превознестись слишком высоко. Я не могу позволить этому случиться. Лучший способ удержать тебя внизу — оставить у тебя жало. Но Я дам тебе благодать и поддержу тебя, чтобы ты мог вынести это страдание. Также в твоём переживании Моя благодать станет силой, совершающейся в немощи. Жало изобличает твою немощь. Без него ты не понял бы, как ты немощен. Теперь тебе нужен Я как твоя благодать. В твоём переживании, в твоём наслаждении Моя благодать станет силой, обитающей как скиния над тобой».

  Благодатью, которую переживал Павел, был в действительности сам Господь Иисус Христос. Я полагаю, что в своём переживании Павел понял, что благодать Господня стала силой, раскинутой над ним, как скиния, шатёр. Так эта благодать-сила стала для Павла жилищем в его страданиях. Когда Павел страдал, он мог обитать в скинии, раскинутой над ним. Эта скиния, этот шатёр, подкрепляла его, поддерживала его, защищала его и сохраняла его.

  Чтобы возвеличить достаточность Господней благодати, нужны наши страдания. Чтобы показать совершенство Господней силы, нужна наша немощь. Поэтому апостол гораздо охотнее хвалился своими немощами, чтобы сила Христова обитала как скиния над ним. Благодать — это снабжение, а сила — это способность благодати. И тем, и другим является воскресший Христос, который теперь является животворящим Духом, обитающим в нас (1 Кор. 15:45; Гал. 2:20) для нашего наслаждения.

  Греческое слово, переведённое «обитать как скиния» в стихе 9, — эпискеноо — сложный глагол, состоящий из эпи и скеноо. Скеноо, означающее «жить в шатре», используется в Евангелии от Иоанна 1:14 и в Откровении 21:3. Эпискеноо в этом стихе означает установить шатёр или жилище над чем-то. Оно изображает, что сила Христова, даже Сам Христос, обитает как шатёр, раскинутый над нами, осеняя нас в нашей немощи.

  В стихе 10 Павел заключает: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен». Греческое слово, переведённое «благодушествовать», также означает «иметь благоволение», как в Евангелии от Матфея 3:17. Обиды — это дурное обращение, а нужды — это узы, насущные нужды, которые сильно давят. Буквально греческое слово, переведённое как «притеснения», означает узость пространства, следовательно, — стеснённые обстоятельства, трудности, притеснения. В конце этого стиха Павел говорит о том, что немощен, а также о том, что силен. Он был немощен в своём ветхом существе, но силен в осеняющем Христе.

Господня «кухня»

  В этих стихах у нас есть не что иное, как «приготовление» Павла на Господней «кухне». Господь «приготовил» Павла и сделал его очень вкусным «блюдом» для нашего наслаждения. Более пятидесяти лет я наслаждаюсь апостолом Павлом. Но должен засвидетельствовать, что никогда не наслаждался Павлом так, как в последнее время. Он, без сомнения, очень вкусный пир, приготовленный Господом Иисусом.

  Иногда в китайской кухне пищу сначала ставят на огонь, а потом опускают в холодную воду. На мой взгляд, такой процесс приготовления даёт самый лучший вкус. Это показывает, как Господь работал над Павлом, как Господь готовил его. Сначала Господь превознёс Павла до третьего неба, затем Он восхитил его в ад, а вслед за этим позволил войти в него жалу. Я бы на месте Павла удивился, что же со мною происходит. Я наверняка сказал бы Господу, что не могу выносить жало. Но, как мы уже указали, Павлу была дана достаточная благодать Господа, и эта благодать стала силой, обитающей как скиния над ним.

Стал богатым в переживании Христа

  Когда Павел рассматривал высокие видения и удивительные откровения, жало работало над ним, чтобы он не возгордился и не превознёсся. Но когда жало работало, чтобы сохранить Павла умалённым, благодать снабжала и подкрепляла его, а сила осеняла его. Таким удивительным способом Господь готовил Павла, заставлял его переживать всеобширного Христа. В результате Павел стал богат в переживании Христа.

  Иудействующие, конечно же, не могли сравниться с Павлом. Как неразумны были коринфяне, позволив иудействующим отвлечь себя. У иудействующих не было откровения или видения. Подобным образом, у них не было жала, благодати или силы, обитающей над ними как скиния. Они были совершенно лишены переживания Христа. Павел, напротив, имел видения и получил откровения. Более того, воздействовал Господь на него с помощью жала, для того чтобы он переживал Его как благодать и силу в очень практическом смысле. Следовательно, Павел был человеком, полным видения, страдания, переживания и наслаждения Господом. Господь стал благодатью для него, а также силой, раскинутой над ним как шатёр.

  Того, что переживал апостол Павел, очень сильно не хватает сегодняшним христианам. Многие верующие природны и традиционны. Подобно иудействующим они имеют ветхую, традиционную религию, Библию в мёртвых буквах и много обрядов и правил. В принципе они такие же, как иудействующие, даже в том, что проповедуют они отнюдь не подлинного Иисуса. У них нет никакого видения, нет откровения, нет жала и нет благодати. Они толкуют Библию природно и следуют традициям и правилам. У них нет силы, обитающей над ними как скиния. Какой контраст между переживанием Павла и сегодняшними иудействующими!

  Не разочаровывайтесь, если после того как вы получите откровение от Господа, в вас войдёт жало. За видениями и откровениями всегда следуют страдания. Не нужно много молиться о жале. Жало не будет удалено. Напротив, Господь позволит ему остаться, чтобы привнести благодать для вашего наслаждения. Эта благодать потом станет вашей ежедневной силой и даже вашим жилищем, скинией, осеняющей вас. Это обогатит ваш духовный опыт. Если мы будем наслаждаться благодатью Господа и жить под Его осеняющей силой, у нас всегда будет что сказать о Христе и церкви.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках