Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 56

Павел защищает свою апостольскую власть

(7)

  Тексты Писания: 2 Кор. 12:11-18

Слово для всех верующих

  Многие христианские работники сегодня пренебрегают тем, что Павел рассматривает в 12:11-18. Всем святым в восстановлении Господнем нужно понять, что раскрывают эти стихи, так как они относятся ко всем нам, а не только к старейшинам и соработникам. Мы не должны думать, что сказанное здесь Павлом не имеет к нам никакого отношения. То, чем был Павел, что он делал и как он вёл себя, является образцом для всех верующих, не только для руководящих братьев. Новый Завет раскрывает, что все верующие во Христа, подобно Павлу, должны жить жизнью для созидания Тела Христова. Это раскрыто чрезвычайно ясно, выразительно и сильно в Послании к Эфесянам. Согласно Посланию к Эфесянам, каждая часть Тела должна жить жизнью для созидания Тела.

  Неосознанно и подсознательно мы все ещё находимся под очень сильным влиянием своего религиозного прошлого. Мы находимся под контролем, направлением и управлением традиционных представлений. В частности, из-за этого влияния мы считаем, что сказанное Павлом в двенадцатой главе относится только к руководителям, старейшинам, соработникам, дьяконам и дьяконисам. Мы полагаем, что так как мы обычные члены Тела, эта глава не имеет к нам никакого отношения. В действительности слово Павла предназначено для всех нас. По этой причине мне довольно трудно сказать, сколько у меня соработников. Понимание во мне таково, что все те, кто встречается с нами в восстановлении Господнем, являются соработниками. Тем не менее, из-за влияния нашего религиозного прошлого мы можем думать, что если мы не апостолы, старейшины или дьяконы, слово Павла в 12:11-18 к нам не относится. Нам нужно прочитать эти стихи с осознанием того, что они предназначены для всех нас. Даже молодые люди среди нас должны осознать, что эти стихи предназначены для них. Мы не можем предсказать, насколько далеко Господь поведёт наших молодых людей и сколько Он будет использовать их в будущем. Я говорю это как вступительное слово к нашему разбору того, что раскрыто в этих стихах.

Говорит за других

  В стихе 11 Павел говорит: «Я дошёл до неразумия, хвалясь: вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов [букв. сверхапостолов], хотя я и ничто». Здесь Павел говорит, что коринфяне принудили Павла стать неразумным. Они несли за это ответственность. Они должны были хвалить Павла, но они отвлеклись и воздерживались от похвалы. Их молчание было неправильным. Они должны были сделать что-то, чтобы похвалить Павла, так как быть вынужденным говорить о себе — это что-то ему не подобающее. Таково, несомненно, было чувство в духе Павла, когда он писал стих 11.

  Мы должны усвоить из этого стиха, что есть случаи, когда нам нужно что-то сказать за старейшин или тех, кто занят служением. Если определённый брат является мишенью нападок или оппозиции, у него может не быть возможности что-то сказать в свою защиту. В такой ситуации нам нужно высказаться и похвалить его. Например, много лет тому назад, когда брат Ни был мишенью нападок, я сделал что-то, чтобы защитить его. Особенно молодёжи нужно учиться хвалить попавших в подобную ситуацию. Они должны быть смелыми и высказываться. Они не должны молчать и воздерживаться.

  В стихе 11 Павел был вынужден указать коринфянам, что он ни в чем не уступал сверхапостолам. Конечно, Павлу было неприятно говорить это о себе. Плохо, что такое слово пришлось говорить самому Павлу, поскольку он был мишенью оппозиции. Кто-нибудь из коринфян должен был сказать его за Павла. Им следовало заявить: «Поймите, иудействующие, Павел не уступает вам ни в чем». Как мы указали, Павел получил чрезвычайные видения и откровения. Он, несомненно, был не ниже этих высокомерных и хвастливых иудействующих. Но из-за молчания коринфян Павлу пришлось сказать что-то от себя самого. Он сказал откровенно, что ни в чем не уступал хвастливым иудействующим.

  В стихе 11 Павел говорит, что ни в чем он не имеет недостатка против сверхапостолов, хотя он и ничто. Конечно, то, что Павел был ничем, неверно. Он действительно был чем-то. Однако он не мог сказать этого о себе. Следовательно, он был вынужден указать, что даже хотя он и ничто, он ни в чем не уступает иудействующим.

Признаки апостола

  В стихе 12 Павел продолжает: «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами». Знамения — это удостоверяющие знаки, которые подтверждают удостоверение апостольства, чудеса — это поражающие и пробуждающие чудеса, а силы — это чудеса, которые демонстрируют Божью силу.

  Думаю, что выражение «признаки Апостола» первыми употребили коринфяне, а не Павел. Возможно, верующие в Коринфе обсуждали вопрос о признаках апостола. Они спрашивали себя, каковы признаки того, что Павел апостол. Если бы они не подняли этот вопрос, Павел не упомянул бы его здесь.

  Выражение «признаки апостола» может звучать странно для вас, но оно не казалось странным коринфянам. Напротив, это выражение было знакомо им, поскольку, вероятно, именно они изобрели его. Некоторые из них, может быть, думали, что у иудействующих было больше таких признаков, чем у Павла. Именно по этой причине в стихе 12 Павел говорит о признаках апостольства.

  Рассматривая признаки апостола, первым Павел упоминает «всякое терпение». Из этого следует, что терпение, выносливость, является ведущим признаком апостола. От коринфян Павел терпел клевету. Некоторые из них зашли настолько далеко, что говорили, будто Павел хитёр и лукавством обирал их. Павел использует слово «лукавство» в стихе 16. В примечании к этому стиху в своём Новом переводе Д. Н. Дарби указывает: «Апостол не говорит, что делал это, но отвечает на обвинения в том, что он старался сохранить лицо, не беря ничего сам, но умело оставался в тени, используя Тита, чтобы получить от них. Обвинение было ложным, и далее он это показывает». Коринфяне говорили, что Павел сам не пошёл бы в Коринф за деньгами. Поэтому он послал Тита сделать это за него и, таким образом, использовал Тита, чтобы прикрыть себя. Трудно поверить, что некоторые коринфяне клеветали на Павла в такой степени. Теперь мы можем понять, почему Павел подчёркивает вопрос терпения.

  В 12:12 Павел как бы говорит коринфянам: «Вы просите меня рассказать вам о признаках моего апостольства. Первый признак — моё терпение. Вы критиковали меня и клеветали на меня, но я сумел вынести это». Затем Павел упоминает знамения, чудеса и силы. Это чудесные вещи. Но согласно контексту, хотя Павел говорит об этих вещах, он не подчёркивает их. Наоборот, Павел, кажется, говорит: «Вы говорите о чудесах как признаках апостольства. Когда я был у вас, было много знамений, чудес и сил. Но вместо того, чтобы подчёркивать все это, я прежде всего хочу сказать о моей выносливости, о моем терпении».

Никакого недостатка

  В стихе 13 Павел продолжает: «Ибо чего у вас недостаёт пред прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину». Павел не считал, что церкви в Коринфе недостаёт чего-то или что она слабее других церквей, поэтому он не обращался с ними как-то иначе. Указав на это, Павел говорит иронически: «Простите мне такую вину», ссылаясь на то, что не был в тягость верующим.

  В стихе 13 Павел как бы говорит: «В вопросе принятия даров, благодати и Божьего благословения вы, коринфяне, не ниже других церквей. Я породил вас во Христе и старался всеми силами воздвигнуть вас как церковь, у которой не было бы недостатка ни в чем. Я не обращался с вами так, будто вы ниже остальных церквей. Я сделал все от меня зависящее, чтобы породить вас во Христе, воздвигнуть вас как церковь и созидать вас. В отношении Божьего спасения и благословения божественной благодати и духовных даров вы не ниже любой другой церкви. В чем же выражается то, что с вами обращались как с низшими? Только в том, что я не был вам в тягость. Я не обременял вас. Простите мне эту вину!» Для коринфян было позором, что Павлу пришлось так говорить. Единственное, что ему не удалось сделать для них, — это стать для них обузой. В других местах Павел даже говорит, что он причинял издержки другим церквям, для того чтобы работать среди коринфян. Хотя Павел работал для коринфян, они ничего не давали ему. Поэтому его единственной виной перед ними было то, что он не возложил на них никакого бремени. Стих 13 является неприятным словом, но Павел, тем не менее, был смел и сказал его.

Не ищет принадлежащего им

  В стихе 14 говорится: «Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». В этом стихе у нас есть очень важное слово: «Я ищу не вашего, а вас». Это слово должно произвести на всех нас глубокое впечатление и запомниться нам. Когда мы работаем для Господа, мы не должны искать того, что принадлежит другим людям, мы должны искать самих людей. Это значит, что мы не должны искать денег других людей или хотеть их денег. Павел мог смело сказать коринфянам: «Я ищу вас и хочу вас. Я не ищу вашего — вашего богатства, вашей собственности, ваших материальных вещей. Я ищу вас».

  По меньшей мере несколько раз брат Ни указывал нам, что если человек, работающий для Господа, не может быть верным в вопросе денег, он не может быть верным или сильным в Господней работе. Многие христианские работники, когда подходят к вопросу о деньгах, сразу же становятся слабыми. Так как они боятся, что их финансовое снабжение будет прекращено, они не смеют проповедовать определённые вещи, учить определённым истинам или упрекать в определённых грехах. Более того, они не станут касаться определённых вещей, потому что тоже боятся, что если они сделают это, они лишатся материальной поддержки. Те, у кого есть эта проблема, находятся во власти денег.

  Не думайте, что мы единственные, кто знает истину о церкви, раскрытую в Слове. По крайней мере некоторые люди знают эту истину; однако они не смеют практиковать её. Они знают, что в каждой местности должна быть только одна церковь. Но, боясь, что их финансовое снабжение прекратится, они не хотят учить этому или практиковать это.

  Меня беспокоит то, что когда вы войдёте в подлинное служение для Господа и столкнётесь с вопросом денег, вы можете не оказаться смелыми, вставая за истину. Быть под влиянием денег — это настоящий провал. Это позор и поражение перед врагом. Мы все должны получить благодать, чтобы забыть о деньгах и иметь смелость сказать верующим: «Я ищу не вашего, а вас».

  В этих стихах у нас нет доктрин, но у нас есть ряд очень практических вопросов. В стихе 14 Павел говорит, что не дети должны собирать для родителей, но родители для детей. Здесь мы снова видим, что Павел был откровенен и честен. Он не хотел отступать от своей позиции в отношении коринфян. В этом стихе Павел словно говорит им: «Коринфяне, вы не можете отрицать, что я — ваш духовный отец. Я родил вас во Христе благовествованием и я вырастил вас как своих детей. Как ваш родитель я не ищу вашего. Позор для родителей искать денег своих детей. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. Коринфяне, я не хочу ничего получать от вас — я хочу давать».

Издерживается и истощается

  В стихе 15 Павел продолжает говорить: «Я охотно буду издерживать своё и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами». В этом стихе слово «издерживать» означает тратить то, что у него есть, оно относится к его имуществу. Слово «истощать» означает тратить то, чем он является, и оно относится к его существу. Павел был готов пожертвовать собой — своей душой, своей жизнью, всем своим существом — для верующих. Он также был готов отдать все свои деньги и материальное имущество. Господь Иисус отдал Свою душу за нас. Он до конца потратил Себя за нас. Подобным образом, желанием Павла было истощить себя для коринфян. Всем святым в восстановлении Господнем нужно усвоить этот важнейший урок: получать благодать, чтобы издерживать то, что у нас есть, и истощать себя для святых и церквей.

  В стихе 15 Павел говорит, что он готов издерживаться и истощаться несмотря на то, что, чрезвычайно любя верующих, он был менее любим ими. Павел все равно был готов издержать своё и истощить себя для коринфян, несмотря на то что он любил их больше, а они его меньше. Павла не интересовало их положение. Их положение не могло изменить его отношения к ним. Здесь Павел как бы говорит: «Неважно, каково ваше отношение ко мне, я все равно люблю вас и рад потратить то, что у меня есть, и то, чем я являюсь, для вас».

Павел обвинён в хитрости

  В стихе 16 говорится: «Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас». Как мы указали, именно такое обвинение выдвигали некоторые коринфяне против апостола. Они говорили, что он хитёр в получении выгоды, сам остался в тени, а за сбором для бедных святых послал Тита. Буквально слово «положим» значит «пусть первое уйдёт». Это значит — оставим вышесказанное в стороне.

  Хотя Павел не обременял коринфян, некоторые из них говорили, что он был хитёр и брал с них хитростью. Они говорили, что Павел не пошёл бы сам, но использовал Тита как прикрытие, чтобы самому остаться в тени. Они обвиняли Павла в том, что в действительности он собирал себе деньги через Тита. По их суждению, это была хитрость Павла. Получив внутреннее предупреждение об этом вопросе, Павел послал Тита собирать деньги не одного. Он сделал это, чтобы клеветнические языки умолкли. Но хотя Павел и действовал осторожно и предусмотрительно, некоторые из коринфян все равно клеветали на него.

  Мы узнаем из опыта Павла, что хотя святые могут быть честными, Сатана, тем не менее, таится среди них. Сатана использует деньги, чтобы нанести вред положению среди служителей и святых. Среди отвлечённых коринфян некоторые критиковали Павла за то, что он якобы был хитёр в денежных вопросах.

Ходят в одном духе

  В стихах 17 и 18 Павел спрашивает: «Но пользовался ли я чем от вас чрез кого-нибудь из тех, кого посылал к вам? Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? не в одном ли духе мы действовали? не одним ли путём ходили?» Дух в стихе 18 обозначает наш возрождённый дух, населённый Святым Духом. Этот дух должен управлять, править, направлять, регулировать и вести нас в нашем христианском хождении (Рим. 8:4). Апостолы действуют и поступают в таком духе.

  Слово Павла в 16, 17 и 18 стихах помогает нам понять, что говорили некоторые коринфяне о Павле и Тите. Они обвиняли Павла в том, что он обманывает их, пользуется ими, посылая Тита собирать деньги. Несомненно, Павлу было неприятно писать о таких вещах. Нам может показаться, что подобные слова не должны быть в писаниях святого апостола, того, кому Господом было поручено высокое служение.

  В этой части Второго послания к Коринфянам Павел выполняет хирургическую операцию на церкви в Коринфе. Он разрезал их и удалил сгнившие части. Церковь в Коринфе была так серьёзно больна, что лекарство им бы уже не помогло. Им могла помочь только хирургическая операция. Поэтому Павел, духовный хирург, сделал операцию, чтобы излечить церковь и поправить её, восстановить её. Пока взаимоотношения верующих и апостола не были исправлены, церковь продолжала болеть. Поэтому потребовалась операция.

  В этой главе мы видим, насколько честным был Павел как слуга Божий. Согласно названию этого сообщения, здесь представлена защита Павлом его апостольской власти. На самом деле мне не нравится употреблять слово «защита». Скорее всего, у Павла не было ощущения, что он оправдывается. Напротив, он стремился исцелить коринфян, делая им операцию, вырезая все гнилое из Тела.

  Я надеюсь, что это сообщение может помочь всем, кто глубоко расположен к восстановлению Господнему, особенно молодым. В конце концов молодые будут в руке Господней. Конечно, им потребуется надлежащее понимание о деньгах. Все мы должны научиться не быть жадными, а напротив, издерживать то, что у нас есть, на других, даже истощаться, тратить себя, само своё существо. Мы должны охотно излить все наше существо — дух, душу и тело — для Тела Христова. Тогда то, что мы есть, и то, что мы делаем, будет на пользу Тела. Когда бы мы ни касались работы Господней для Его Тела, у нас должно быть чистое побуждение и надлежащее отношение. Вместо того чтобы искать того, что есть у других, мы должны искать только их и желать обрести их для Тела Господня и потратить до конца то, что мы есть, и то, что имеем, для Тела. Тогда Тело будет исцелено, и мы будем сохранены.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках